Кусочек из книги Джермейна: Майкл стоял рядом со мной, мне было лет 8, ему едва исполнилось 4, -локтями упершись на подоконник и положив подбородок на руки. Мы вглядывались в темноту из нашего окна спальни, потому что пошел снег в Сочельник (канун Рождества), приводя нас обоих в трепет. Он сыпался так густо и быстро, что наш район казался попавшим под небесную борьбу подушками, каждое парящее перо, попадало в светлый туман одинокого уличного фонаря. Три дома напротив были украшены в основном разноцветными лампочками, но одна семья, Уайт, украсила весь свой двор яркими огнями, в комплекте с Санта - на лужайке и светящимися носами оленей. У них были белые огни, по краю крыши, в освещении дорожки и украшении окон, мигающие и выключающиеся, обрамляющие полностью деревья ,которые мы видели.
Мы наблюдали все это изнутри дома без елки, никаких огней, нет ничего. Наш крошечный дом, на углу Джексон-стрит и 23-ьей Авеню, был единственным без художественного оформления. Мы чувствовали, что он был такой один в Гэри, Индиана, но мама заверила нас что, нет, были и другие дома, у других свидетелей Иеговы, которые не празднуют Рождество, таких, как семья госпожи Макон, выше на две улицы. Но даже этот факт не смог вывести нас из замешательства: мы видели кое-что, что было нам приятно, и все же нам говорили, что это не было хорошо для нас. Рождество не было волей Бога: это было коммерцией. В преддверии 25 декабря мы ощущали себя свидетелями событий, на которые мы не были приглашены, и все же мы могли чувствовать их запрещенный дух.
Из окна нашего холодного серого мира, мы рассматривали все : изучали магазин, где все было живо, ярко и искрилось цветами; как дети играли на улице с их новыми игрушками, проезжали на новых велосипедах или тянули новые сани по снегу. Мы могли только представлять, какая она - эта радость, которую мы видели на их лицах. Майкл и я играли в нашу собственную игру в том окне: выбери снежинку под уличным фонарем, проследи ее спуск, и заметь, чья первая приземлится. Мы наблюдали падение хлопьев, разделенных в воздухе, вновь воссоединяющихся в одно на земле. Той ночью , должно быть, мы наблюдали и посчитали их десятки, прежде, чем мы затихли. Майкл выглядел грустным — и я вижу себя, смотрящим свысока моих тогдашних 8 лет на него, чувствующим ту же самую печаль. Тогда он начал петь:
"Jingle bells, jingle bells, jingle all the way Oh what fun it is to ride, In a one horse open sleigh . . .”("Колокольчики, колокольчики, звенят всю дорогу. Ох, как чудесно мчаться , С лошадкой, в открытых санях ...” )
Это мое первое воспоминание о том, как я услышал его голос- ангельский звук. Он пел тихо, так, чтоб мать не услышала. Я присоединился и мы начали петь вместе. Мы пели "Silent Night" и "Little Drummer Boy". Два мальчика на грани запрета, поющие рождественские гимны , песни, которые мы слышали в школе, не знающие, что петь будет наша профессия.
Когда мы пели, на лице Майкла была чистая улыбка радости, потому что мы украли кусочек волшебства. На какой то миг мы стали счастливы. Но потом мы остановились, потому что это временное ощущение счастья напомнило нам, что мы только делали вид, что принимаем участие в этом торжестве и следующее утро будет, как и любое другое. Я читал много раз, что Майкл не любил Рождество, потому что в нашей семье не отмечали этот праздник . Это не правда. Это не было верно с того момента, как четырехлетним он сказал, уставившись на дом Уайтов: «Когда я стану старше, у меня будут огни. Много огней. Будет Рождество каждый день ".
..... ......
«Давай быстрее! Давай быстрее! " -кричал Майкл на самой своей высокой ноте. Он сидел в передней части тележки для товаров - колени к подбородку, в то время, как Тито, Марлон и я бежали управляя и толкая ее вниз 23-ьей Авеню, я рулил обеими руками , а мои два брата по обеим сторонам, так как колеса болтались и подскакивали на дороге, это было в первый день лета. Мы разгонялись и двигались вперед, как команда бобслея. Кроме этого, мы фантазировали, что это был поезд. Мы находили две, иногда три корзины из соседнего супермаркета Giants и соединяли их вместе. Giants был около трех кварталов от нас, расположен напротив спортивной площадки позади нашего дома , но его тележки часто были брошены и оставались на улицах, так что их было просто реквизировать. Майкл был "водитель".
Он был без ума от игрушечных поездов Лайонела, небольших, но тяжелых моделей паровозов и локомотивов, упакованных в оранжевые коробки. Всякий раз, когда мама отводила нас покупать одежду в Армию спасения, он всегда бросался наверх к игрушечной секции, чтобы посмотреть, не пожертвовал ли кто нибудь подержанный набор поездов Лайонела . Так, в его воображении, наши тележки стали двумя или тремя вагонами, а 23-я Авеню -прямым участком железнодорожного полотна. Это был поезд, который пошел слишком быстро, чтобы подобрать других пассажиров, грохоча вместе с Майклом , сопровождающим все звуковыми эффектами. Мы стали тормозить, когда 23-я Авеню уткнулась в тупик, примерно в 50 метрах с тыльной стороны нашего дома.
Если Майкл не был на улице, играя в поезд, он был на ковре в нашей общей спальне с его бесценным паровозом Лайонела. Наши родители не могли позволить себе купить ему новый, или потратиться на электрический поезд, в комплекте с полноценной железной дорогой, станцией и семафорами. Именно поэтому мечта о своем поезде была в его голове задолго до ее исполнения.
Скорость. Я уверен, наше волнение, когда мы были детьми, было основано на острых ощущениях скорости. Что бы мы ни делали , мы делали ускоряясь, пытаясь выиграть друг у друга. Если бы наш отец знал степень нашей жажды скорости, то он бы точно это запретил : возможность травмы всегда считалась серьезной опасностью для нашей карьеры.
Как только нам надоел поезд из тележек для товара, мы собрали карт-тележку, сконструировав ее из коробок, колясочных колес и досок, найденных на соседней свалке старых автомобилей. Тито был "инженером" братства, и он имел ноу-хау в соединении всего этого. Он всегда разбирал часы и радио, а потом собирал обратно на кухонном столе, или наблюдал за Джозефом , копающимся под капотом его Buick, припаркованного у дома, поэтому он знал, где был отцовский ящик с инструментами . Мы сбили вместе три доски, чтобы получилась формой буквы "I", сформировав шасси и ось. Мы прибили сверху открытый квадратный деревянный ящик, как кабину, и взяли шнур от бельевой веревки для нашего рулевого механизма, пропустили его через передние колеса, получилось на подобие узды. По правде говоря, поворачивать было так тяжело, как развернуть нефтяной танкер, поэтому мы в основном путешествовали по прямым линиям.
Широко открытый проход позади нашего дома — рядом с газонами задних дворов на одной стороне и заборами на другом — был нашим треком, и это было все для "гонки". Мы часто гоняли на двух карт-тележках, Тито толкал разгоняя Марлона, а я толкал Майкла, в 50-ярдовом заезде. Между нами всегда было чувство соревнования : кто приходил быстрее, тот и был победителем.
"Go, go, go, GO!”- вопил Майкл, наклоняясь вперед, подгоняя нас к победе. Марлон также ненавидел проигрывать, поэтому Майкл всегда имел жестокое соревнование. Марлон был мальчиком, который никогда не понимал, почему он не может опередить свою собственную тень. Я даже сейчас могу представить его себе: бегущим по улице, смотрящим вниз и в сторону, с яростной решительностью на его лице, которая переходила в раздражение, когда он не мог "разделиться" со своей цепляющейся тенью.
Мы толкали карт-тележки до тех пор, пока металлических скобы не начинали скрести по дороге и колеса с веревкой-уздой отваливались, опрокидывая Майкла в сторону, и мне было так смешно,что я не мог стоять.
Карусель в местном школьном дворе была другим захватывающим аттракционом. Присесть вниз в центре ее металлической основы, крепко держась за железные стойки, и получить раскачивание от братьев в спину с такой скоростью, какой они только могли. "Быстрее! Быстрее! Быстрее!” Майкл визжал, глаза крепко закрыты, хихикать трудно. Он имел обыкновение раскачиваться между стойками, как будто он был на коне, идущем по кругу, и кружился, и кружился. Глаза закрыты. Ветер в лицо.
[ ... ]
Каждый из нас защищал свой коричневый бумажный пакет с конфетами, как золото и возвращаясь в дом, в нашу спальню, мы все имели потайные места, которые каждый из братьев пытался и хотел разведать. Мое укрытие от них находилось под кроватью или матрасом, и меня постоянно "грабили", но Майкл складировал свое куда-то очень хорошо, потому что мы никогда не находили его припасы. Будучи уже взрослыми, всякий раз, когда я напоминал ему об этом, он хихикал при этом воспоминании. Вот так Майкл и смеялся в течении всей своей жизни: сочетание смешков, хихиканья, хихикающий, всегда застенчивый, часто смущающийся. Майкл любил играть в магазин: он делал свой прилавок раскладывая стопки книг, затем скатерть, и сверху уже конфеты. Этот "магазин" строился в дверном проеме в нашу спальню, или на нижнем ярусе двухъярусной кровати, а сам он стоял на коленях сзади, ожидая заказы. ...
...
Но Майкл был предназначен, чтобы быть артистом, а не ушлым бизнесменом. Это стало очевидным, когда наш отец , однажды, вызвал его по поводу его позднего возвращения из школы . "Где ты был?" спросил Джозеф.
"Я пошел, чтобы купить немного конфет",- сказал Майкл.
"Сколько ты заплатил за это?"
"Пять центов.”
"За сколько ты собираешься перепродать это?"
"Пять центов."
Джозеф с размаху дал ему сильную затрещину. "Ты не можешь перепродавать что-то по той же цене, по которой ты это купил !"
Типичный Майкл: всегда слишком справедливый, никогда не безжалостный достаточно. "Почему я не могу продать это за пять центов?” - сказал он в спальне. Логика была потеряна для него, и он был расстроен за незаслуженный сильный удар по голове. Я оставил его на кровати, продолжающим бормотать что-то себе под нос, пока он сортировал свои конфеты в кучки, без сомнения, все еще играя в магазин в своих мыслях .
Несколько дней спустя, Джозеф нашел его на заднем дворе, выдающим конфеты во все щели забора другим детям с улицы. Дети были менее благополучны, чем мы, и он был окружен . " За сколько ты продаешь их ?" - спросил Джозеф. "Я не продаю. Я отдал их бесплатно ".
Тысяча восемьсот миль, и более чем 20 лет спустя, я посетил Майкла на его ранчо, Neverland Valley, в районе Santa Ynez, Калифорния. Он потратил время и деньги, превращая свои обширные акры земли в тематический парк, и семья отправилась, чтобы оценить его законченный мир. Neverland всегда изображался, как диковинное создание "дикого воображения", с предложением о том, что любовь к Диснею была его единственным вдохновением. Частично это может быть правильно, но правда находится намного глубже, и это было именно то, что я сразу понял, когда я увидел своими глазами то, что он построил.
Воспоминания детства обрели жизнь : белые рождественские огни обрамляющие тротуар, дорожку, деревья, рамы и желоба его английского Тюдоровского особняка. Он включал их в течение всего года, чтобы убедиться, что "это было Рождество каждый день". Огромный паровоз побежал между магазинами и кинотеатром, и миниатюрный поезд курсировал по периметру ранчо, через зоопарк. В главном доме, за дверьми, в приветственной позе, манекен дворецкого в натуральную величину ,с подносом , широкая лестница и по коридору- игровая комната. Внутри, за полноразмерной фигурой Супермена и Дарта Вейдера, был самый большой стол, главный в комнате. На нем, старинные поезда Лайонела в полном комплекте, всегда работающие: два или три поезда, железная дорога, семафоры , вокруг модели ландшафтов гор, долины, города и водопады. Внутри дома и снаружи, Майкл построил себе крупнейшие электропоезда и дороги, которые только вы можете себе представить.
Снаружи был полноценный профессиональный картинг-трек, с широкими и крутыми поворотами, и карусель кружилась под музыку, красивая карусель с богато украшенными лошадьми. А еще была кондитерская, где все было бесплатно, и Рождественская елка осветилась весь год. В 2003 году Майкл сказал, что он создал ранчо "чтобы восполнить все то, чего у меня никогда не было в детстве." Но это было также и воссоздание того, чем он наслаждался в течение слишком короткого времени, восстановление всего того, в преувеличенном виде. Он называл себя "фанатиком фантазии”, и это было его вечной фантазией.
Neverland вернул ему наши потерянные дни, потому что, именно так он чувствовал свое детство, как без вести пропавшее; внутренний ребенок, блуждающий по его прошлому, повторно соединяется с ним в будущем. Это не было отказом вырасти, потому что, если бы Вы спросили его, он никогда не чувствовал, что он был мальчиком, во-первых. Майкл , как от него ждали, должен был быть взрослым, когда он был ребенком, и он регрессировал в ребенка, когда он, как ожидали, должен был стать взрослым. ....
[...]
Друг, племянник и я взяли квадроциклы для изучения Неверленда в 2700 акров, который казался бесконечным, уходящий зеленью за горизонт, с раскидистыми дубами. Пыльная дорога привела нас на самую высокую вершину, вдали от цивилизованной обжитой части, и плоскогорья, открыв обзор с 360-градусным видом. Мои глаза осмотрели все - поместье, тематический парк, озеро, колесо обозрения, поезда, зелень, и это наполнило меня и благоговением и гордостью. Посмотри, что ты создал, сказал я мысленно моему брату , и повторил ему лично позже.
"Место абсолютного счастья,”- сказал он мне.
http://www.legendarymichaeljackson.nl/?p=6026