О силе мистерии (из книг You Are not Alone, The MJ Tapes)
Одно из качеств, которые меня больше всего восхищают в Майкле - это его чутье на настроение аудитории, умение играть на публике, нагнетать напряжение, подводя к долгожданной разрядке, создавать загадочность, мистерию. Я помню из юности, как завораживали все эти слухи о нем. Не сами слухи, но тот факт, что о нем были только слухи, и точно, кажется, никто ничего не знал. Он не давал интервью, но зато были маска, забинтованная рука, пластыри на пальцах. Зачем? Что под ними? Для детского воображения, не зараженного еще цинизмом и равнодушием, этот образ был как магнит.
Основы этого мастерства, которое с годами Майкл возведет почти в ранг искусства, тоже были заложены в Motown. Об этом пишет Джермейн:
Мы выучили хитрый урок, заключавшийся в том, что нас скрывали от публики; познали стратегию "выжди, потом раскрой". Выпускай музыку, о которой люди будут говорить, но не давай им себя увидеть. Не давай им ничего. Создай саспенс, как в кино. Пусть они сгорают от любопытства, поймай их на крючок, доведи возбуждение до предела. Потом, когда правильное настроение создано, раскрой великое зрелище: альбом или концерт. Майкл позже сравнит это нагнетание эмоций с актом фокусника: невидимый жест руки, скрытый за музыкой, творит волшебство выступления.
Сам Майкл объяснял, что перенял эту тактику у природы. За всю жизнь он разоткровенничался на эту тему лишь однажды, в разговорах со Шмули (вошедших в "The MJ Tapes"), и этот отрывок, на мой взгляд, - лучшее свидетельство его блестящего таланта шоумена. Это мое самое любимое место в книге, где Майкл говорит:
"Меня захватывают вещи чудесные, настолько прекрасные, что тебе не положено их иметь. Взять комету Галлея. Комета Галлея - не большее чудо, чем Луна или Солнце, но для нас это событие, потому что ее видишь раз в жизни. Все выходят на нее посмотреть: астрономы, любители, обычные люди... Она вращается в Солнечной системе, но ты видишь ее только раз. Если бы это случалось каждую ночь, никому бы не было дела...
Я часто вспоминаю об оленях в сравнении с кошками и собаками. Увидев оленя, люди воскликнут: "Смотри, смотри, олень!" - потому что олени робкие и всегда прячутся. Увидеть оленя - большое событие, это ценят. Так люди должны ценить и настоящие способности. Я всегда говорю: будь ты хоть величайший в мире талант, если ты каждый день появляешься на ТВ, люди отрыгнут тебя. Нужно уметь управлять аудиторией...
Скажи людям: "Вот шесть дверей, можете открыть любую, только не открывайте пятую дверь. Ни за что не открывайте пятую дверь!", и, конечно, все спросят: "А что за дверью номер пять?" Потому что в этом - великая загадка. Всем захочется раскрыть тайну пятой двери. Я обожаю такие загадки, и для меня это не игра. Я хочу, чтобы люди ценили талант, как он того заслуживает.
Я выпускаю альбом лишь раз в пять лет. Другие артисты выпускают альбомы ежегодно, но мои альбомы популярны дольше и продаются лучше. И люди их ждут. В предвкушении нового альбома чувствуется пульсация, словно лихорадка: они ждут, ждут... Важно выжидать.
Мистерия обладает силой, духовной силой. У людей разыгрывается фантазия, рождаются образы. Они сами себе придумывают, что происходит. Как говорили о Говарде Хьюзе: что он заперся наверху - владеет отелем, но сидит на верхнем этаже и не спускается. В темноте, забившись в угол на кровати, с длинными ногтями и отросшими волосами, и кормят его через капельницу. И воображение разыгрывается не на шутку, рисуя всякие безумные картины. Я это обожаю. Обожаю Говарда Хьюза, потому что он играл по-крупному. Для меня он один из моих учителей. Знаешь, я сейчас впервые в этом признаюсь, но ведь он гений. [Потому что он знал], как играть на эмоциях людей. Он знал, как заинтересовать публику. Ф. Т. Барнум тоже неплохо это умел.
Все дело в ритме, в правильном выборе моментов. Меня, например, не увидишь на церемониях награждения, объявляющим номинантов. А меня приглашали на каждое шоу. Теперь уже не зовут - знают, что я этим не занимаюсь. Я никогда не веду церемонии, ты не услышишь: "Встречайте Майкла Джексона, который вручит награду "Альбом года"!" Такого я не делаю. Не потому что вообразил себя святым или Богом.. но я не собираюсь [размениваться]. Люди должны уважать способности, талант, и это во имя добра, потому что моя миссия - доброта".
Это довольно полное исследование стилистики Короля Попа, начиная с первых лет его сценической карьеры в Мотаун и заканчивая самыми знаменитыми костюмами последних выступлений, происхождение блестящей перчатки и знаменитых белых носков. Книга является огромным фотоальбомом, описывающим эволюцию сценического образа MJ, в сотрудничестве с такими стилистами, как Rushka Bergman и дизайнерами Andre Kim и Andre van Pier, а также с Balmain и Givenchy. Публикация анализирует образ, созданный Майклом для его первых дисков Off the Wall и Thriller, и охватывает почти полвека. Также, в ней отмечено влияние стилистики MJ на таких артистов, как Justin Timberlake, Beyonce... Источник
Об аутотренинге (из книги You Are Not Alone) Джермейн в книге уделяет внимание и тому, как Майкл работал над собой, его удивительной технике самопрограммирования: "Ты уверенный... Ты сильный... Ты прекрасный... Ты величайший". Мысленно я снова прокручиваю эту кассету, слышу голос Майкла, который ни с чьим не спутать. В одиночестве он говорит сам с собой: "Ты уверенный... Ты сильный... Ты прекрасный... Ты величайший". Его голос задумчив и мягок, как легчайший ветерок. Я слышу его сегодня так же ясно, как слышал тогда. Это одна из утренних медитаций Майкла в 80-е, мантра, записанная им на диктофон, чтобы проигрывать самому себе для ободрения. Словно спортсмен в раздевалке перед выходом на арену в день, когда обязательно нужно победить, он истреблял в себе любое сомнение и страх перед неудачей. Поставив себе цель покорить музыкальный мир, Майкл должен был быть психологически сильным. Не знаю, перенял ли он эту технику у Мухамеда Али, но эпитет "величайший" подсказывает мне, что таки да, как продолжение нашей выучки: обдумай, представь, поверь, осуществи.
Впервые я услышал эту мантру в 1984-м, когда мы с Майклом записывали в студии песню "Tell Me I'm Not Dreaming". Мы говорили о негативе, он высказал какую-то идею о том, что нужно контролировать свои мысли, и добавил: "Вот, послушай". Если бы он был жив, он бы, наверное, испытал неловкость, узнав, что я об этом рассказываю, потому что это был очень личный ритуал. Но раз его наследие - в том, чтобы сделать других сильнее через музыку и мудрость, я думаю, эта деталь уместна. Она показывает, что Майкл Джексон - Король Поп-музыки, величайший артист - тоже был человеком, и, как и любой из нас, иногда нуждался в поддержке самооценки.
Это не единственное свидетельство подобного аутотренинга Майкла. В последнее время с аукционов ушел целый ряд его записок себе на эту тему, сделанных в разные периоды. Яркий пример - ментальная установка, зарисованная Майклом в начале 80-х в Энсино: Психологическая программа: установка для подсознания, чтобы стать лучшим • Мечта: величайший актер, певец, танцор всех времен и артист. Лучший. • Уверенность в себе • Верность • Упорство • Вера • Изучать лучших и превосходить их • Постоянные тренировки. Нескончаемое упорство в том, чтобы достичь или превзойти выступление, которое видишь себе мысленно • Знать секреты того, к чему стремишься. "Метод". • Сосредоточенность мышления, контроль и влияние на подсознание • Стать лучшим в своей области • Быть ученым, познать Метод лучших, опробовать его и довести до совершенства • Сдвинуть горы
Потрясающая настойчивость в стремлении к вершине, вера в то, что любая мечта осуществима, если нацелиться на нее мысленно и упорно работать.
Don't let no one get you down Keep movin' on higher ground Keep flying until You are the king of the hill No force of nature can break Your will to self motivate She say this face that you see Is destined for history ("History", 1995)
Он пел об этом, и он жил по этой формуле. Неудивительно, что многие, особенно музыканты, мечтающие добиться успеха, выбирают Майкла примером для подражания. Такой настрой вдохновляет.
Еще записи, оставленные Майклом в Pebble Beach, там где проходила фотосессия к "Dancing the Dream" в конце 80-х: Я понял, что то, что ты закладываешь в свой разум мысленно, то, что ты думаешь и делаешь, составляет твою личность. В мозг можно заложить любой мысленный объект, и мозг проведет его в жизнь. Это означает, что мы можем запрограммировать себя стать теми, кем хотим. Каким бы ни был интересующий тебя предмет, живи в нем с помощью мысленной психологической программы, системы изучения и воплощения. Изучи всех величайших в этой области и превзойди их. Моя программа будет состоять из: ...
Я прекрасен Я прекрасен Я прекрасен Я прекрасен Я великолепен Бог за меня, кто может быть против меня Я прекрасен Я теперь новый человек Прекрасный, знающий секрет и со страстью настроенный сдвигать горы во всем, что делаю. Отливать свой собственный мир Я прекрасен Я оставил свое старое "я" позади и пойду вперед обновленным
Об изменении внешности (из книги You Are Not Alone)
Майкл рассказывал, что частенько посещал людные места, оставаясь незамеченным, потому что умеет маскироваться так, что "мама родная не узнает". Однако его известные костюмы, призванные якобы изменить облик, выглядят зачастую весьма нелепо и, вместо того чтобы не привлекать к нему внимание, вызывают прямо обратный эффект. Собственно, эти костюмы именно потому и известны: это не столько попытка скрыться, сколько провокация.
Поэтому интересно подглядеть, на что Майкл был способен, когда действительно хотел остаться неузнанным. Фотографию эту многие видели, а вот ее история из книги - о том как Майкл посетил концерт Джермейна: Я увидел в дверном проеме Харрисона с батареей фотоаппаратов на шее в сопровождении Кевина Уилсона, сына комика Флипа Уилсона, на чьих шоу мы всегда выступали во времена Jackson 5. Я разрешил Кевину и его приятелю Маркусу открыть концерт юмористической сценкой, и они привели за кулисы своих людей. "А это дядя Вилли", - представил Харрисон поклонника - одутловатого белого мужчину лет сорока, в шляпе и с немного угрюмым лицом. Готовясь к началу шоу, я не обратил на него особого внимания, однако пожал ему руку и поблагодарил за визит. "Я большой поклонник вашей музыки", - признался он. "Спасибо", - ответил я, и все разразились хохотом. Таким истерическим, что я оглянулся проверить, не подшутил ли надо мной кто-нибудь. Но сзади никого не было. "Джермейн, - сказал Харрисон, - это же Майкл. Дядя Вилли - это Майкл!" Я присмотрелся к дяде Вилли, и хотя лицо его оставалось невозмутимым, глаза смеялись. "О нет, нет, нет, не может быть!" - воскликнул я. Грим был таким потрясающим, что, должно быть, взглянув тем вечером в зеркало, Майкл не понял, что это за тип смотрит на него оттуда. Я включил в книгу фото, чтобы показать вам, как невероятно неузнаваем он был. Во время Bad-тура этот костюм и другие подобные позволяли ему смешиваться с толпой туристов и осматривать достопримечательности в таких городах как Вена и Барселона.
Фрэнк Cascio "Мой друг Майкла: Друг Майкла Джексона раскрывает интимные истории в новой книге
Фрэнк Cascio встретил Майкла Джексона в 1984 году, когда король поп-музыки был на пике своей карьеры. В течение следующих 25 лет Cascio и его семья путешествовала по миру с суперзвездой. Когда ему было 18, Cascio стал менеджером Джексона .
В новой книге "Мой друг Майкл," Cascio пишет честно и откровенно о своих длительных отношений с Джексоном, в том числе и о тяжелых периодах егожизни, как обвинение в растлении и зависимость от лекарств.
Как вы познакомились с Майклом? Когда мне было четыре года, мой отец был генеральным менеджером Хелмсли в Нью-Йорке . Они познакомились и после того, как они стали очень дружны, Майкл захотел встретиться с остальными членами семьи, так что в один прекрасный день мой отец взял меня к нему навстречу. Я понятия не имел, кто он.
Ваша семья была очень близка с Майклом. Вы и ваш брат отправились на гастроли вместе с ним, и вся ваша семья отмечала праздники вместе с МД. Как ваши личные отношения развивались?
Мы создали настоящую дружбу. Мы стали одной большой семьей, Майкл был частью нашей семьи. Каждое Рождество, День Благодарения, День рождения - мы собирались, чтобы отпраздновать вместе. Это стало традицией для всех нас.
Ты стал на него работать, когда тебе было 18 лет и ты пишешь, что стал свидетелем некоторых его проблем с таблетками.
Были времена. Когда я впервые начал работать с ним, в Мюнхене, он упал с 50 футов во время концерта. Это сильно повредило его спину. Когда ты испытываешь боль, врачи дают вам лекарство. Были времена, когда я был немного обеспокоен. Я определенно стал свидетелем кое-чего, но это было не постоянно - Я хочу, чтобы это было ясно. Это было основана на том, что происходило в его жизни, его расписание, но да, были времена, когда я был обеспокоен.
Его семья пыталась тогда вмешаться.
Да, было время, когда его семья хотела, поговорить с ним. Майкл просто не хотел иметь никаких разговоров об этом.
Как первые обвинения против Майкла повлияли на него?
Это очень, очень больно, потому что он был ложно обвинен в то, что он не делал. Это действительно все сводится к шантажу со стороны семьи [Джорди Чендлера] и ревности отца. Это было действительно печально. Весь мир получил ложные впечатление о Майкле. То, что было так прекрасно - невинность Майкла и любовь к детям - обернулось против него. Он был так увлечен помощью детям, и это использовали против него.
Вы и ваш брат спали в его комнате, сотни раз.
Ничего сексуального в этом не было, вообще.
Но теперь, как взрослый, ты понял, что это такое поведение это не нормально?
Смотря со стороны , я полностью понимаю, что люди могут подумать , но это была другая ситуация. Майкл был другой человек. Вы не можете сравнивать Майкла еще с кем-либо в этом мире, потому что он искренне был ребенком, в глубине души. Он был действительно особенным. Но я могу сказать вам, что никогда не было ничего неуместного. У него не было сексуального влечения к детям. Дети были его вдохновением.
Ты пишешь, у него был роман с фанаткой.
Он любил пофлиртовать с поклонниками. Помню, однажды увидел его на заднем сиденье автомобиля целующимся с фанаткой.
Вы двое были чрезвычайно близки, и вы поссорились с ним. Что случилось?
Это было из-за отсутствия связи между нами в ходе судебного разбирательства по второму обвинению. Майклу сообщили ложную информацию, что я не хотел свидетельствовать в его пользу. Я был более чем готов дать показания в поддержку Майкла. Но мне также предъявили обвинения, в пособничестве, так что нам не разрешалось общаться . Было много зависти со стороны людей, которые работали на него в то время. Они не хотели чтобы я вернулся, и делали все для этого . Это действительно больно, потому что я хотел бы сделать что-нибудь для Майкла.
Ты сказал, что в конце своей жизни, он признал свою опасную финансовую ситуацию.
Он признал, что должны произойти некоторые изменения, и мы были в процесс запуска невероятного механизма (incredible machine) вместе с великими людьми, чтобы перевернуть все вокруг. В одно время у него были плохие советники . Я очень рад, что Джон Бранка является одним из попечителей фонда Джексона, потому что через их взлеты и падения, он всегда был верным ( не знаю как перевести слово great по смыслу) Майклу. Он всегда делал то что правильно для Майкла.
Сердце разрывется от записи Мюррея ?
Тот факт, что этот человек записал его под воздействием лекарств ... Это просто мерзко. Вы не сделаете такого. Вам даже на ум не придет сделать такое. Это так грустно, потому что если вы послушаете, что он говорит, он действительно заботится о детях. Он говорит о здании детской больницы. Это было так дорого его сердцу.
Одна из основных вещей о которой вы пишете, как сильно он любил быть отцом.
Он был самым великим отцом в мире. Я не думаю, что я когда-либо видел чтоб кто-то так подготовился к отцовству, как он это сделал. Он хотел быть величайшим отцом в мире, и он добился этого. Я не могу объяснить, какой удивительный отец он был. Он любил своих детей больше, чем саму жизнь. http://www.huffingtonpost.com/2011....3.html? перевод juli с jacksonlive.mybb. ru
Теме благотворительности Майкла, его любви к детям и общему человеколюбию Джермейн уделяет не так много внимания в книге, но выбранная им история, о визите Майкла в Индию, - одна из самых впечатляющих: Из аэропорта он ехал в минивэне Тойота, встав в полный рост в люк на крыше, одетый в одну из своих красных военных курток с золотыми пуговицами и белой повязкой на рукаве. Его автомобиль был где-то в середине колонны из 20-ти машин, и от такого зрелища в Мумбае все замерло. Водителям заранее дали приказ не останавливаться: путь до отеля нужно было преодолеть как можно быстрее.
"Подождите! Стойте!" - воскликнул Майкл, когда они доехали до первого перекрестка. Он увидел маленькую группу беспризорников - одетых в лохмотья уличных детишек, которые, наверное, и понятия не имели, кто этот важный визитер. Они играли у обочины и остановились поглазеть на проезжающий мимо спектакль. Майкл нырнул в машину и вышел на улицу поприветствовать их. Он приблизился к ним с улыбкой и обратился на универсальном языке: взял одного ребенка за обе руки и начал танцевать. Пока официальные лица и политики смотрели на это из окон машин, другие дети начали смеяться и танцевать тоже. Майкл оставался там две или три минуты, кружась с ними, потом обнял каждого ребенка, поцеловал в щеку и раздал конфеты, после чего прыгнул назад в машину. Колонна вновь тронулась вместе с машущим рукой Майклом.
На следующем же перекрестке это произошло снова. "Стойте! Стойте!" Он заметил других уличных детей, снова вышел, потанцевал с ними и раздал еще конфет. Эта стартстопная танцевальная программа повторялась на каждом перекрестке по дороге до отеля. "Это была самая потрясающая демонстрация гуманизма, что я когда-либо видел", - вспоминает Вираф.
По окончании трехдневного визита в Мумбай, прежде чем выехать из отеля Oberoi, Майкл любезно совершил акт вандализма в своем номере. Он взял фломастер и расписался на зеркале, на простынях, на брошюре отеля, на подушках, полотенцах и на каждом предмете мебели. Потом оставил указания: "Пожалуйста, продайте все это и отдайте вырученные средства на благотворительность". Вещи стоили целое состояние. Вираф вспоминает письмо на подушке, которое кто-то где-то сегодня бережно хранит: "Индия! Всю жизнь я мечтал увидеть твое лицо... Мне нужно уезжать, но я обещаю вернуться. Твоя доброта поразила меня, твоя духовность покорила меня, и твои дети тронули мое сердце. В них лик Божий... Я обожаю тебя, Индия."
Про концепцию видео для "Unbreakable"(Из книги Касио) Как известно, Майкл хотел первым синглом с Invincible выпустить песню "Unbreakable" и снять к ней музыкальное видео. Но из-за напряженных отношений с Sony ему не дали этого сделать, и первым пошел "You Rock My World". Это одно из самых досадных упущений в его карьере, потому что песня с таким энергичным, четким посылом, и видео к ней наверняка получилось бы эффектным. Всегда было очень интересно, какой у Майкла был замысел для видео. А идея была, оказывается, вот какая:
"Майкл даже знал, как именно хочет начать музыкальное видео для "Unbreakable". Он - на крыше очень высокого строящегося здания, где какие-то головорезы держат его над краем. В конце концов они его отпускают, он падает вниз, на землю, и, казалось бы, погибает. Но части его тела медленно начинают срастаться. Он превращается в пламя и танцует в пламени на строительных лесах, пока его тело восстанавливается само. Для "Unbreakable" Майкл хотел создать танец, который люди запомнят навечно". -- Фрэнк Касио ("My Friend Michael")
"Майкл был, вероятно, самым забывчивым человеком, которого я знал, потому что как артист он витал мыслями в творчестве. Однажды на День Семьи он гостил в Хейвенхерст с Принсом, Пэрис и Бланкетом, который тогда еще лежал в подгузниках в переносной люльке. Счастливый вечер подошел к концу, и шофер Майкла погрузил вещи в авто. Мы все вышли провожать: Майкл сиял улыбкой и махал нам рукой из окна отъезжающей машины. Мы-то знали, что он забыл. Интересно, как скоро вспомнит он? Мы ждали. Спустя минут пять нос автомобиля снова показался в проезде. Дверь машины распахнулась, Майкл выскочил, и, стыдливо прикрыв рот рукой, пронесся мимо нас обратно в дом. "Ой, я забыл Бланкета!" -- Джермейн Джексон ("You Are Not Alone") http://forum.exler.ru/index.p....st=2250
Книга читается запоем - я хваталась за нее даже перед сном и в выходные (чего почти никогда со мной не бывает), потому что реально не оторваться. Погружаешься в какой-то другой мир, в его удивительный мир.
Первую половину Фрэнк посвящает детству, проведенному с Майклом. По ходу он много рассказывает об их совместных забавах, розыгрышах и приключениях: истории о том, какие подарки они дарили друг другу на Рождество, как издевались над бедными наивными обывателями, ловили приведений, исследовали Диснейленд ночью и мечтали, глядя на звезды. Ну прямо в гостях у Питера Пэна Читала и между хохотом, восторгом, и умилением думала: "Черт возьми, Фрэнк был самым везучим ребенком на свете!" Аж завидно.
Вторая часть посвящена периоду, когда Фрэнк работал у Майкла, когда он увидел мир суперзвезды изнутри, со всеми его прелестями и изнанкой, и узнал Майкла с новой стороны, уже не как приятеля по играм, а как друга и делового партнера. Как человека, к которому надо искать подход. Как человека, которому бывает нужна поддержка.
В каком-то смысле эта книга откровеннее всего, что было раньше. Фрэнк описывает Майкла таким, каким тот позволял себе быть только с близкими людьми, и то, вероятно, не со всеми. Безусловно, фанаты его с этой стороны знали мало, и наверное, кому-то будет сложно принять, что он мог выпивать, злоупотреблать лекарствами, говорить неправду, отрицать свои проблемы, быть подозрительным, нечутким и т.д. Короче, быть неидеальным. Но такова жизнь, и его жизнь - не исключение. Я понимаю, почему Фридман сказал, что это первая книга о "настоящем" Майкле, но все же я думаю, он не совсем прав. Майкл был настолько многоплановым человеком, что во всех воспоминаниях его друзей, коллег, родных, фэнов он - настоящий. Он всегда был верен себе, просто каждому человеку раскрывал свою небольшую часть И может быть, Майкл не хотел тогда показывать всего своим фэнам, но сейчас я благодарна за возможность это увидеть. Для меня его красота с самого начала была не в безгрешности и идеальности, а в сложности. В сочетании экстремальных полюсов. В его уникальности при том, что он был одним из нас. И я думаю, для истории его правдивый портрет ценнее, чем тот лубок, который ему всю жизнь рисовали под заказ.
Эта книга прояснила для меня многие моменты, долгое время оставашиеся неоднозначными. Какие отношения были у Майкла с семьей. Что случилось с Invincible. Кто мама Бланкета. Как Майкл относился к семье Арвизо. На всё - очень закономерные ответы. Она ответила на главный вопрос (ответ на который я поначалу надеялась получить на суде, а получили мы в итоге совсем другое) - на вопрос, как давно и почему началось то, что закончилось трагедией в 2009-м. И может быть, именно это подвело для меня какую-то черту.
А может быть, то, что книга Фрэнка, в отличие от других, не ставит в конце открытых вопросов, не ищет виновных и не превращает трагедию в драму. Вместо этого конец как-то по-печальному прекрасен: Фрэнк говорит о том, что часто видит Майкла во сне, вспоминает лучшее время их дружбы: семейные пикники в Неверлэнде, его смех, уютные вечера за бутылкой вина, прогулки в горах на мотоциклах. Это похоже на конец волшебной сказки. И так оно и есть. История Майкла - это волшебная сказка, созданная им самим.
После этой книги что-то не хочется больше никаких биографий, никаких версий того, что случилось. Ничего не хочется трогать. Для меня она поставила точку. Дальше можно и нужно обсуждать его артистизм и творчество - там еще такой простор для анализа и интерпретаций, для статей, книг и культурологических семинаров... Об этом я с удовольствием почитаю, послушаю, подумаю, поучаствую в дискуссиях. А про жизнь его все, что нужно было сказать, сказано. Портрет завершен. Имеющий глаза да увидит.
Я рада, что для меня он закончен на этой ноте - на образе живого и счастливого Майкла в воспоминаниях его друга. И на этой простой истине:
Когда мы были во Флориде в мае 2001 года, Майкл позвонил мне в мой гостиничный номер. Когда я вошел, он не мог перестать улыбаться.
"Я буду отцом еще раз!" Он воскликнул, обнимая меня. "Ах, я так рад за тебя", я сказал: "Ты заслужил" "Это было три из десяти *, Фрэнк, три из десяти", сказал он.
Позже, Майкл сказал своим детям, что у них возможно будет младший брат. Меня там не было, но потом я увидел, как Принс и Пэрис были взволнованы/ нетерпеливы. Они не могли дождаться, чтобы помогать и заботиться о новорожденном.
Моя мать была с Майклом, когда он взял ребенка от представителя суррогатной матери, в гостинице. Они доставили ребенка, Принса Майкла Джексона II в Неверленд, в роскошном автобусе.
"Смотри, смотри, смотри! Как он прекрасен", сказал Майкл. Он был в восторге.
Майкл повел меня в детскую, которая была использована Принсом и Пэрис, прежде чем они получили собственные комнаты на том же этаже. Бланкет спал, и, как Майкл, я смотрел. Я видел, что он был столь же очарователен, как Принс и Пэрис в том же возрасте. Когда я смотрел на Майкла, его лицо за эти восемь месяцев с рождения Бланкета не уменьшили его энтузиазм по поводу отцовства.
* Три из десяти: Майкл Джексон хотел 10 детей, чтобы побить своего отца Джо. С Бланкетом их было уже три. http://kingofpop-kids.com/?p=7737#disqus_thread перевод МаринаSt с jacksonlive. ru
Только что была выпущена еще одна новая книга о Майкле Джексоне. Outskirts Press, Inc. опубликовала New Beginnings: The First Year in Office The Parallel of Two Icons Barack Obama and Michael Jackson от Аллена Шая.
Книга в мягкой обложке, которая была причислена к категории исторических "исследует путешествие двух икон и, как история способствовала их успеху - Барака Хусейна Обамы, первого чернокожего президента Соединенных Штатов, и жизнь и смерть Майкла Джексона, бесспорно, лучшего артиста всех времен", согласно пресс-релизу о книге.
Согласно пресс-релизу, в книге рассматривается "как три Си - Противоречия, циклы и выбор - их историй, проложили карту с надеждой, что они будут вдохновлять других на поиск и достижение их истинных целей в жизни." перепост от МаринаSt с jacksonlive. ru
Книга Фрэнка Касио, "Мой друг Майкл: обыкновенная дружба с необыкновенным человеком" вышла 15 ноября этого года, и уже активно обсуждается на зарубежных сайтах, среди тех ,кто приобрел и прочел эту книгу. Большинство из нас, пока, только заинтригованы резюме, составленное morinen (спасибо отдельное), и наверняка хотели бы узнать, о чем же конкретно пишет Касио. Также спасибо одному участнику форума, который потрудился кратко изложить (только основные моменты, поэтому временами будет казаться, что некоторые предложения не связаны между собой) содержание некоторых глав, перевод которых я предлагаю.
Пролог
…25 июня 2009 года, Майкл ,который был мне отцом, наставником, братом, другом. Майкл, который был центром моей жизни долгое время, ушел. Впервые я встретил Майкла ,когда мне было 4 года. Он быстро стал близким другом нашей семьи. Мы много выходных проводили в Неверлэнде, были с ним в туре Dangerous. Когда мне исполнилось 18, я стал работать на него, сначала в качестве его личного помощника, а затем, как его менеджер. Честно говоря, я не имел четкого названия моей должности, но это всегда было чем-то личным. Я помогал в идеи выпуска телевизионной программы, посвященной 30-ю его сольной карьеры. Я был рядом, когда он делал Инвинсибл. А когда Майкл был обвинен во второй раз в совращении малолетних, мне предъявили обвинение в соучастие преступного сговора. В течение более 20 лет, я был с Майклом, во времена всех его подъемов и падений, как друг, как человек, которому он мог доверять. Майкл был особенным, непохожим на других, провидцем. Он пленял людей, как только заходил в комнату. Было что-то волшебное в нем, как если бы Бог коснулся его. Но в тоже самое время, он был обычным. Я никогда не смотрел на него как на суперзвезду. Он был моей семьей. С самого начала я оставлял свои отношения с Майклом для себя. Его слава требовала, чтобы его друзья были осмотрительными. Я вел двойную жизнь. Одна дома, в Нью-Джерси, где я ходил в школу и играл в футбол, а другая с Майклом, полная приключений. Эти две жизни никогда не пересекались. Я делал все от меня зависящее, чтобы не смешивать эти две жизни. Когда я стал работать на Майкла, я переместился в тайный мир, и моя остальная жизнь занимала второе место. Я никому не рассказывал, что было на работе, что предстоит сделать, ничего не говорил во время вторых обвинений, или о радостных моментах, когда мы помогали детям или когда создавали музыку. Жить в мире Майкла было редкой возможностью, и поэтому я остался там. Я не осознавал, что такое разделение своей жизни повлияло на меня. С самого раннего возраста я тренировал себя не быть откровенным. Я держал все в себе и подавлял большинство своих эмоций. Я никогда не был открыт на 100 %. Это не значит, что я лгал своим близким друзьям и семье. Но, когда это касалось моей жизни с Майклом, я взвешивал каждое слово. Майкл был приватным человеком. И я тоже. Я не хотел привлекать к себе внимание из-за Майкла, а также быть источником сплетен о нем. Их и так уже было много. Я думаю дважды, прежде чем сказать что-либо. За время наших отношений, Майкл выступал в разных ролях. Он был мне вторым отцом, учителем, он был братом. Мой опыт отношений с Майклом сделал меня таким, какой я есть. Я был, как губка. Я соглашался со всеми его мыслями и со всем, во что он верил. Я научился у него терпению, преданности, правдивости. Повзрослев, я начал лучше понимать, что он несовершенен. Я стал защищать его, помогая ему в тяжелых временах. Я был рядом, когда ему нужен был друг, поговорить, осмыслить идеи, и просто провести время. Когда у нас Майклом было свободное время в Неверлэнде, нам нравилось расслабляться. Иногда он спрашивал не посмотреть бы нам фильмы, никуда не выходить, и «повонять». В один из таких дней ,когда солнце уже садилось, Майкл сказал: «Давай, Фрэнк, пойдем в горы». Горы окружали Неверлэнд. Самую высокую гору он назвал «Кэтрин», в честь матери. Иногда вертолеты кружили над Неверлэндом, чтобы сделать снимки. Пару раз они увидели нас в горах, и мы прятались от них в деревьях. Майкл был задумчив, и начал говорить о слухах о нем, обвинениях , которые довели его. Он находил это одновременно забавным и печальным. Сначала он сказал, что не думает, что он должен раскрывать себя кому-либо, объяснять своё поведение. Но затем, он сказал: «Если бы только люди знали, какой я на самом деле, они бы поняли меня», - в его голосе прозвучали ноты надежды и глубокого разочарования одновременно. Мы молчали какое-то время. Каждый из нас хотел найти каким образом он может открыть себя, чтобы люди действительно поняли, кто он был на самом деле и как он жил. Искренний и по-детски простой, он также был и сложным человеком. Людям было нелегко понять его, потому что они не видели никого, похожего на него, и вряд ли увидят. Жизнь Майкла неожиданно оборвалась. Эта книга о Майкле Джексоне человеке, не о короле поп-музыки. Наставнике, который учил меня составлять «Карту разума». Друг, который любил кормить животных сладостями. Проказник, который одевал маскировку и притворялся привязанным к инвалидной коляске священником. Гуманист ,который хотел быть таким же щедрым как в своей личной жизни, так и в публичной. Я хочу, чтобы вы увидели Майкла, каким я его видел, чтобы он был понят со всей нелепой, милой, манящей, несовершенной красотой, которую я любил. Я глубоко надеюсь, что когда вы прочтете книгу, вы оставите в стороне все скандалы и сплетни, жестокие шутки, которые окружали в его взрослой жизни, и увидите его через призму моего восприятия.
Глава первая повествует о том, как Касио и МД встретились. МД останавливался в отеле, в котором отец Касио был управляющим. МД приходил в гости к семье Касио в 12 ночи. Майкл любил помогать матери Касио пылесосить. МД приглашал Касио на концерты Виктори тура. В тот период Майкл часто навещал семью Касио.
(Главы 2-8 первой части)
1993 год. МД пригласил их впервые в Неверлэнд. Майкл однажды сказал Фрэнку, что он хотел сделать это место похожим на Грэйслэнд. Майкла говорил, что до его смерти Н-д будет закрыт. Майкл мечтал создать логотип киностудии. МД разработал его уже давно, и Фрэнк думает, что Неверлэнд внохновил Спилберга, когда тот впервые побывал там. Далее, Касио рассказывал, как МД проектировал и строил Неверлэнд, и что, это было место, которое МД обожал всей душой. Когда Фрэнк и его брат Эдди остались в квартире МД в Лос-Анджелесе (Майк не мог быть с ними, так как он был на награждении АМА). Чтобы им не было скучно, компанию им составил Джорди Чандлер. Он выглядел милым ребенком. Майкл упомянул также, что прозвище "applehead" (яблочная голова) появилось из сериала «Три комика», который они смотрели все вместе. Фрэнк, по просьбе Майкла, выбрал одежду для награждения АМА, 1993, и это то, в чем он был одет на той церемонии. Затем они вернулись в Н-д (Неверлэнд). Касио попросили Майкла остаться у него в комнате, и он разрешил. Майкл их забавлял, рассказывая всякие истории. Он также рассказал о своем ужине с Эдди Мерфи и Мадонной, и что Мадонна «доставала» его ( Майкла ). Майкл рассказывал истории про группи и своих братьях, и что он узнал о сексе очень рано, и что это пугало его. Это результат того, что даже когда Майклу действительно нравились женщины, он был закомплексован в общении с ними, и чувствовал себя некомфортно. МД говорил, что это браки братьев раскололи семью Джексонов на части. Он боялся близких отношений, и не хотел, чтобы что-то его отвлекало от музыки. МД часто предлагал Касио спать на его кровати, а он спал на полу, но потом все засыпали на полу. Майкл был ребенком в душе. Вместе с Чандлером они ходили в магазин игрушек, и Майкл всегда интересовался новинками. Платил за игрушки всегда Майкл. Они выбирали все, что хотели.
Когда мать Касио прочла новости о Чандлере, то спросила об этом своего сына. Фрэнк не знал, что ответить, так как не понимал что такое «совращение малолетних». Мать Касио плакала и очень переживала за Майкла. Фрэнк не понимал, когда такое могло случиться, т.к. он, Майкл и Чандлер проводили много времени вместе. Дальше рассказывается история того, почему такое вообще произошло. Майкл просил отца Фрэнка, чтобы он оставил на время своих мальчиков с ним. С братьями Касио Майклу было спокойнее. Майкл боготворил Брюса Ли, и когда все вместе смотрели о нем фильм, Майкл комментировал детали каждого удара и броска. Майкл называл Эдди ангелом.
Майкл помогал делать Касио уроки. Читал тему урока и учил их думать по-другому. Он открывал их умы, и говорил, что образование это важная вещь в жизни. Помимо учебы, он настаивал, чтобы они также читали журналы и делали заметки во время путешествий. Он просил нас все фотографировать и интересоваться традициями каждого города, в котором мы бывали. Перед концертом, Майкл разогревал свой голос в течение 2-х часов, а Касио в это время играли. Они болтали с Карен Фэй и Майклом Бушем. Фрэнк говорил, что он поражался, как некоторые фаны следовали за Майклом, от одного шоу к другому.
Майкл ненавидел свою болезнь, но был счастлив, что у него была возможность выглядеть лучше, выравнивая цвет свой кожи специальными препаратами (прим. Пер.:крем, видимо, имеется в виду, а может быть ещё что-то). Майкл говорил, что Кляйн лучший врач по лечению этого заболевания, а Дебби помогала. Дэбби, по словам Фрэнка, была метким стрелком. Эдди и Фрэнк видели, как МД работал над “Stranger in Moscow”, и с того момента создание видеоклипов стал вызывать у них интерес. Майкл давал наставления Эдди в написании музыки.
Фрэнк просит побыть в шкуре Майкла, чтобы понять через что ему пришлось пройти в 1993. Майкл старался оставаться сильным и продолжал говорить, что у него шкура носорога, но они видели, что с ним было на самом деле. Майкл сокрушался, что ему нужно выходить на сцену и давать представление, и претворяться, что все с ним в порядке. «Я отдал все, что у меня есть, а тем временем, я и моя репутация находится под постоянными нападками. Когда я выйду на сцену, люди будут смотреть на меня как на преступника», - говорил Майкл. Фрэнк и Эдди помогали ему продолжать тур. Так как Майкл чувствовал ответственность за них, он не позволял себе раскисать перед ними. И это позволяло ему продолжить тур. Они не ожидали, что Mехико станет последним местом назначения в туре. Каждую ночь Майкл испытывал очень сильную боль. Доктора помогали ему справиться с обезвоживанием с помощь капельниц и введения протеина. Они также давали ему что-то, что позволило бы ему спать. Позже Фрэнк узнал, что это был Демерол, который также снимал эмоциональное напряжение, т.к. Майклу это было необходимо. Физически ему было очень сложно давать выступления в тот период. Фрэнк рассказал об одном инциденте. Они были в джакузи, дурачились. Майкл сказал, что он хочет задержать дыхание. Он скользнул под воду и не появлялся на поверхности. Фрэнк испугался и вытащил его из воды. Майкл был в полубессознательном состоянии. Он сказал, что не понял, что произошло, и что он должен поспать. Позже, Майкл извинялся, говорил, что не хотел пугать его. Майкл был в порядке (???), пока Э. Тэйлор не появилась в Мехико. Первым, кто организовал их встречу, был отец Фрэнка. (?) Он передал сообщение Майклу, что Лиз хочет его видеть. Лиз забила тревогу о том, что МД нужна помощь. После этого тур был окончен. Касио были расстроены, что шоу больше не будет. Спустя годы, Майкл объяснил Касио, что тур был прекращен не из-за лекарственной зависимости, а потому что следующим городом, где Майкл должен был выступать, был Поэрто-Рико, который находится на территории США. Если бы он тогда поехал туда, то мог бы быть арестован. Команда Майкла нашла выход из ситуации, как ему избежать столкновения с властями. Он должен гарантировать отказ от страховки, покрывающей отмену концертов. Между Фрэнком и Майклом был такой разговор. Майкл: «Мне сказали, что ты не хочешь давать показания. И это тогда, когда мне это нужно. Ты причиняешь мне этим боль. После всего, что я сделал для тебя, ты обижаешь меня». Фрэнк гневно: «Кто тебе это сказал? Это неправда. Твой адвокат, Том, сказал моему адвокату, Джо, что я им не нужен для свидетельских показаний. Майкл: «Я не помню, кто это сказал. Но это то, что мне сказали».
По возвращению братья Касио получили огромное внимание медиа. Родители сказали не говорить им лишнего. Майкл проходил реабилитацию и звонил им каждый день. Майкл жаловался, что ему приходится оставаться в больнице. Говорил, что отделение похоже на психиатрическое, а он не сумасшедший. Элтон Джон предложил ему другое место по восстановлению. Касио приехали навестить Майкла. Он был счастлив их видеть, показывал им свои рисунки, которыми гордился. Майкл разговаривал с адвокатом по поводу соглашения. Адвокат и страховая компания сказали ему принять его. Майкл не хотел, но, в конце концов, сдался. У Майкла не было большого выбора. Он был машиной по производству денег, а страховая компания не могла допустить потери.
После того, как соглашение было достигнуто, Майкл и Касио вернулись в Н-д. Они также спали в комнате МД. Когда он не мог уснуть, он рассказывал им о том, что он любил. У себя в ванной, Майкл, установил стерео систему, чтобы, когда он по утрам приводил себя в порядок, он мог слушать музыку. Там, также, было полно незаконченных песен Майкла. На “Scared of the moon” его вдохновила Брук Шилдс. Однажды, Брук во время ужина, сказала Майклу, что ее сестра боится луны. Майкл посчитал это невероятным. Незаконченную музыку Фрэнк играл Майклу на фортепиано, и Майкл не хотел, чтобы он играл её кому-нибудь ещё. У него были навязчивые мысли (прим пер.: Фрэнк здесь, дословно, называет Майкла параноиком), что кто-то украдет его идеи. В дальнейшем такая навязчивость будет распространяться и на многое другое. Случай с Чандлером изменил Майкла навсегда. До этого, Майкл видел в людях только хорошее, и легко доверял людям. Майкл потерял веру в изначальную доброту людей. Он стал сомневаться в людях. Он построил стену между собой и другими людьми. Несмотря на то, что Майкл любил свою семью, и которая поддерживала его публично, Майкл сохранял с ней дистанцию, никогда не объясняя почему. Майкл простил Ла Тойю, но не хотел с ней иметь никаких дел. Он никогда не мог себе представить, что он когда-нибудь занесет имя сестры в свой список врагов. На рождество Майкл разыграл Фрэнка, подарив ему 10 коробок. В каждой следующей коробке лежал тот же самый подарок, что и в предыдущей, - карманный нож. А Фрэнк заворачивал макулатуру в качестве подарка для Майкла. На Рождество они всегда были вместе, будь то Нью-Йорк или ЛА. Майкл обожал жвачку. Его любимой был Базука. В то же время, он не любил, как жевал Фрэнк. Говорил ему, что он чавкает, как корова.
Майкл уехал в Нью-Йорк делать HIStory и остановился в Трамп Тауэр. Касио навещали его там. И Майкл навещал их. В комнате всегда устанавливалась видеокамера, чтобы снимать тренировки танцев, потому что, он танцевал спонтанно, и мог забыть какие-то движения. Просмотрев запись, он выбирал понравившиеся и откладывал их в памяти. Именно Майкл открыл Фрэнку любовь к книгам . Он говорил, что знание самая важная вещь на свете, и без них ты будешь тупым и невежественным всё свою оставшуюся жизнь. «Если я дам тебе миллион долларов прямо сейчас, ты возьмешь их, или предпочтешь научиться, как заработать этот миллион?», - спросил как-то Майкл. «Знание поможет тебе заработать одни миллион за другим». Майкл учил, что с книгами нужно обращаться бережно. Мы целовали каждый уголок книжки. Они тоннами покупали книги и читали их. Когда Майкл натыкался в книге на что-нибудь удивительное, он начинал хлопать в ладоши, смеяться и целовать её. Никто не знал, что Майкл влюблен. Однажды ночью весной 1994, люди Майкла пришли и сказали,что Майкл женился на ЛМП. Фрэнк был поражен.Он не мог ответить на вопрос родителей Касио, почему он женился на ней. Майкл не смешивал разные стороны своей жизни вместе. Майкл сказал, что он женился из деловых соображений из-за Принца Саудовской Аравии, Аль-Уалид. Принц считал, что женитьба восстановит имидж Майкла. Это то, что сказал Майкл Фрэнку. Фрэнк дал множество причин, по которым, он считал, что ЛМП была наилучшим выбором. МД говорил, что видел много плохого в браках своих братьев. Только в августе вся семья Касио встретилась с Лисой. Она пыталась найти своё место в жизни Майкла. Фрэнк больше не начевал в комнате Майкла из-за Лисы . Лиса многого не понимала в Майкле. Майкл не любил конфронтаций. Он говорил Фрэнку, что Лиса любит спорить и ссориться. «Когда она начинает выражать свое недовольство, я начинаю хлопать в ладоши и улыбаться», - говорил Майкл Фрэнку. «Это заставляет её замолчать, а затем, я спрашиваю, закончила ли она». ))) Дела у них шли не очень хорошо. Они были в центре внимания, и им трудно было сосредоточиться друг на друге. Лиса очень старалась приспособиться, но для нее было нелегко найти свою роль в сложном мире Майкла Джексона. В конце концов, они разошлись. Майкл говорил, что одна из причин развода в том, что Лиса ревновала его к Касио, с которыми он проводил больше времени, чем с ней. Фрэнк не видел этому доказательств, и не думает, что его семья послужила причиной для развода. Фрэнк говорит, что его семья была лишь частью определенного порядка жизни Майкла, и который он не был готов, или не хотел менять. С другой стороны, Майкл хотел быть отцом. Он хотел усыновить ребенка из Румынии, но Лиса была против этого. Он хотел детей от Лисы, но она не была к этому готова. Майкл ничего не хотел менять с приходом Лисы в его жизнь, и не хотел учиться жить в браке, иметь устойчивые отношения. Когда Майкл и Лиса расстались, Майкл был расстроен, но не был убит горем. Фрэнк почувствовал небольшое облегчение, когда они развились, так как он получил своего друга обратно. Майкл не хотел, чтобы альбом HIStory выходил на двух дисках, так как он стоил бы меньше, и все фанаты могли бы себе его позволить. Решение дуплексного выпуска альбома приняла Sony.
Летом 1996 МД и Фрэнк были в поездке по Европе. Когда они играли в видеоигры, МД сказал Фрэнку, что собирается стать отцом, и что Дэбби преподносит ему самый лучший подарок в мире. МД проиграл Фрэнку запись, где Дэбби говорит Майклу, что хочет, чтобы он стал отцом, и что это подарок для него, и она не хочет ничего взамен. Она также сказала на записи, что если дети в будущем спросят, где их мама, то ты им скажи, что она погибла в автоаварии . МД доверял Дэбби. Фрэнк сказал далее много хороших слов о Дэбби.
Касио и МД поехали сначала в Лондон, а затем отправились в Шотландию. По дороге, Майкл сказал Фрэнку составить «Карту разума». Он говорил ему, как достигать целей, как воображать, и как не ограничивать себя и т.д.
МД сказал, что Принцесса Диана была под номером один его списка, с кем бы он хотел встречаться. Ему нравились высокие стройные женщины. МД познакомил его с медитаций. Учил ценить множество вещей, и как их изучать. (прим. Автора: хороший параграф для чтения, но трудно кратко изложить). В Швейцарии Фрэнк простудился. Майкл боялся микробов и заболеть, когда он записывался или выступал. В Париже встретили Омара Бхатти. Майкл сказал, что это маленький Майкл. Майкл сказал, что Омар его сын. Когда Майкл (по словам его самого) был в Норвегии, у него была связь с поклонницей. Мать Омара сошла с ума, и ребенка усыновили медсестра и её муж. Майкл сказал, что наконец он нашел сына, которого давно потерял. Майкл пытался убедить Фрэнка в правдивости этой истории. Но они оба знали, что это неправда. Фрэнк думает, что эта история послужила началом, когда всё, чтобы он не говорил, должно было быть одобрено и принято.
«Blood on the dance floor» и «Еlizabeth I love» you записывались в Швейцарии. Они посетили дом Чаплина. В Цюрихе они разыграли директора музея. Основная суть шутки (которая описывается долго) в том, что Майкл и Фрэнк притворились, что они были тронуты какой-то отвратительной картиной, и начали плакать. Директор музея прокомментировал это так, что у молодых людей сильно развита связь с искусством, и они очень чувствительны.
Дорогая книга о Майкле с кристаллами Swarovski, которые составляют портрет Майкла Джексона
Ценители роскоши смогут добавить роскошную книгу в свой список. Bungalow Publishing презентовал первую в своей истории роскошную книгу про Майкла Джексона . "“Dear Michael", книга выпускается эксклюзивным и ограниченным тиражом. Учредители Bungalow Publishing Marisa Garau и Arjan van Woensel хотели соединить высокое значение с человеческим творчеством. Книга Michael Jackson Memorial в честь покойного певца Майкла Джексона с его портретом сделаным из 3000 кристаллов Swarovski на каждой обложке книги. Книга изготовлена из альпийского белого искусственного камня и душистой древесины из дерева грецкого ореха. Этот предназначено для для тех, кто заинтересован в немногих просмотрах. Корпус из белого искусственного камня также оснащен почетной медалью с инициалами Майкла Джексона на ней.
Чтобы воплотить в жизнь и создать изделие высокого класса, единственного в своем роде продукта в создании приняли участие творческие профессионалы из всех слоев общества, таких как ремесленников, дизайнеров, ювелиров, фотографов, художников и производителей. Только 2000 копий этого ограниченного набора издания будут доступны для продажи. За небольшую цену в $ 7500, фанаты получат свой собственную персонализированную и пронумерованную копию этой эксклюзивной книги.
Сообщение отредактировал Slankat - Пятница, 09-12-2011, 14:10
Джермейн Джексон : Майкл, ты не одинок Глава третья (окончание).
По приезду домой обычная жизнь продолжалась, в том числе и ссоры с братьями - телевизор служил камнем преткновения. Джеки предпочитал спортивные репортажи, Майкл с Марлоном – «Mighty Mouse» или «The Road Runner Show», а я – «Maverick» c Джеймсом Гарнером. Но все пятеро обожали «The Three Stooges», «Flash Gordon» и любой вестерн, в котором играл Рэндольф Скотт. Именно «The Three Stooges» надо благодарить за первый урок гармонии, результатом которого стало наше пение Маме на кухне. «Hello… Hello…Hello».
Когда включался телевизор, мы часто собирались вокруг Мамы на диване. Смутно припоминаются мне счастливые сцены: Мама сидит в центре, Майкл лежит у нее на коленях - лицом к экрану, я с одной стороны, Марлон – с другой (позже к ниму присоединилась Джанет), Ла Тойя расположилась возле ног, прислонилась к дивану. Тито и Рэнди обычно лежали на полу, а Риби и Джеки занимали свои места в креслах либо садились на кухонные стулья. В одном из окон, распахнутом настежь в душные летние вечера, находился вентилятор, который гонял по комнате холодный воздух. Майкл частенько становился напротив (вентилятор работал в полную силу), радуясь тому, как развеваются его волосы.
Зимой таких проблем не возникало и холодного воздуха было достаточно: он проникал сквозь трещины в стенах плохо изолированного дома. Cтены были тонкие, лютые зимы Индианы пробирались в дома, a дорога в школу порой казалась экспедицией в Антарктику. По утрам Джозеф проверял, сварила ли Мама картошку - чтобы согреться, каждый из нас клал в карманы по горячей картофелине. Возможности купить перчатки у нас не было, шапки мы не носили из-за своих афро. За этим следовала другая процедура – Мама втирала вазелин в щеки, в подбородок, будто крем от солнца, он покрывал все лицо от лба до шеи, чтобы предотвратить пересыхание кожи в суровые зимы. И еще одна причина: по ее словам, мы должны были «блестеть от чистоты». Иногда звучало модно. Мы говорили ей, что не встречали детей «с вазелиновыми лицами», а она отвечала, что мы выглядели чище.
Мама все еще надеялась, что Джозеф займется пристройкой к дому, и, пока на заднем дворе хранились кирпичи, она не собиралась сдаваться. Нас уже было восемь (родился Рэнди, позже появится Джанет), и в доме часто звучала фраза (кроме «Ну что, давай снова?»): «Этот дом разваливается на части». Так говорила мама. Деньги она начала откладывать еще с рождения Тито, накопила около трехсот долларов, и никто не осмеливался даже заикнуться о том, чтобы потратить их на восстановление водяного насоса или на новый телевизор. Мама собирала деньги на еще одну спальню...
Джозеф принял решение в одностороннем порядке, руководствуясь интересами группы. Старый Бьюик был со временем заменен на фургон Фольксваген, и однажды именно из последнего посыпались, как из рога изобилия, инструменты: микрофоны, стойки, усилители, тамбурины, музыкальная клавиатура, ударная установка и колонки. Казалось, что наступило Рождество, которого у нас никогда не было. От возмущения у Мамы перехватило дыхание: «Джозеф! – сказала она, направляясь к фургону, пока он вытаскивал инструменты, один за другим. – Что ты натворил? Что это такое?» Мы же были так взволнованы, что не знали, к какой из «игрушек» прикоснуться. Джозеф ходил от фургона к дому и обратно, а Мама бегала за ним. «Не могу поверить! – твердила она. – Мы детей нормально одеть не можем, у Джеки дыры в туфлях, дом разваливается, а ты пошел и купил инструменты?» Но, как и во всем, что происходило в доме, за Джозефом всегда оставалось последнее слово. Он объяснил свой поступок: необходимое вложение капитала, «мальчиков нужно поддержать».
Я никогда не слышал ссор между родителями, потому что обычно Мама отступала первой, но в этот раз он перегнул палку. Он не только не обговорил свое решение с ней, но и потратил почти все сбережения, собранные с таким трудом. «Кэти, у тебя будет новая комната. Мы переедем в Калифорнию, я куплю тебе дом побольше, но мальчики не смогут выступать без инструментов!» В течение нескольких вечеров подряд мы слышали разговоры на повышенных тонах. Мама волновалась, она считала, что Джозеф поддерживает в нас несбыточные мечты, что окончится крахом. Отец же был тверд и уверен в своем решении, но он нуждался и в поддержке. Так он выражал свою любовь – верой в наш талант. Мама окутывала нас любовью и заботой, а от Джозефа мы получали то, что не могла дать она: отец придавал нам уверенность в своих силах, у него мы учились умению принимать решения. Когда дело касалось детей, они уравновешивали друг друга. Мама смотрела на жизнь практично, а отец вроде как считал, что «не посеешь – не пожнешь». Его «жесткая любовь» выражалась не в заботе или в ласках, а в достижении цели и в дисциплине. Было похоже на любовь тренера по футболу, когда все, что тебе нужно – победить в игре. Чувства свои он выражал похлопыванием по спине, улыбкой либо радостно бил в ладоши. Он просто не знал ничего другого.
Такое напряжение сохранялось в доме еще несколько дней, пока Мама не успокоилась и не согласилась довериться игре Джозефа. Просто пока нам не хватало выигрышных билетов.
Тем вечером 1964-го года по радио передавали особенную передачу, и в доме было тише, чем обычно. «Добрый вечер, спортивные фанаты со всей страны, - начал комментатор. – Вскоре мы получим ответы нa все наши вопросы. Листон в белых боксерских трусах с черными полосами. Клэй, выше на полдюйма, тоже в белых, с красными полосами...» Удивительно, как человек, голос которого раздавался из радио, мог описывать события так, что они оживали перед нашими глазами. Джозеф нетерпеливо тянет к себе приемник. «На кону пояс чемпиона мира по боксу в тяжелом весе.... – продолжает голос. – Если пройдет первый раунд, нас ожидают сюрпризы...»
Звонок. Рев толпы. Представляем себе соперника, Кассиуса Клэя из Луисвилля, штат Кентукки, который разминается в своем углу и ждет не дождется момента, чтобы отобрать пальму первенства у действующего чемпиона Сонни Листона. «ЗНАЙ НАШИХ!»
По совету Джозефа мы внимательно следили за боксерской карьерой Кассиуса Клэя, который в будущем станет известен как Великий Мухаммед Али.
Отцу нравилось, как владеет перчаткой Клэй, и он приводил нам в пример огонь в глазах молодого аутсайдера. Будучи подростком, Джозеф участвовал в соревнованиях по боксу в Окланде, и он рассказывал нам, мальчишкам в красных перчатках, как действовать, чтобы «никого не бояться».
«Врежь ему! Врежь ему! Врежь ему!» - выкрикивал Майкл, сидя на ступеньках дома, пока Джозеф выступал в роли судьи в поединках между соседскими мальчишками. Он учил нас технике бокса и умению защищать себя. «Никто не одолеет Джексона», - говорил он, и был прав. Джозеф рассказывал, что сам он тренировался на крепких дубовых дверях Папы Сэмюэля, а не на боксерской груше, набивая мозоли и закаляя разум. Отец был самым сильным, самым жестким человеком из всех, кого мы когда-либо знали, и, я уверен, что, пока мы все собирались вокруг радио, он представлял себя на ринге.
Он постоянно напоминал нам о связи между боксом и миром развлечений. «Парить как бабочка и жалить как пчела – вот как надо действовать на сцене», - говорил он, ссылаясь на пресс-конференцию Клэя ранее на той же неделе. Джозеф всегда использовал интересные ассоциации.
Например, когда мы обсуждали фyтбол и Джима Брауна из Кливланд Бирз, он приводил в пример величайшего хафбека под номером тридцать два: «Никогда не проиграл ни одного матча, никогда не терпел поражения в тренировочных сессиях в течение девяти лет, потому что он понимает, как нужно работать, чтобы добиться успеха».
В домашней работе тоже прятались наставления. Те самые кирпичи на заднем дворе, которые так и лежали на своем месте слева (a пристройка так и не была построена), их было около ста штук, тяжелые шлакобетонные блоки. Перед нами была поставлена задача: перетаскать все, один за другим, в другую часть двора и сложить их там заново. Занятие казалось бессмысленным, но мы не задавали лишних вопросов, а просто делали то, что от нас требовалось. Когда Джозеф вернулся домой, он проверил работу. Аккуратно сложены? Ровно?«Нет... Начинайте заново. Я хочу, чтобы они были сложены ровнее», - сказал он, и мы принялись передвигать их теперь справа налево, пока все не не получилось так, как нужно было отцу. Мы учились дисциплине и перфекционизму, превозмогая боль от царапин, порезов и нарывов. Работать одной командой. Делать все правильно. Не допускать ошибок. Если кто-то один не работает так, как надо, страдают все, страдает «подача». Понятно, записываем очередноe прaвило.
Такой подход к делу объясняет, почему некоторые из нас склонны к навязчивому неврозу, уже во взрослом возрасте. Если Майкл заходил в комнату и видел, что подушка лежит не на месте, он ее поправлял. «Раздражает». С улыбкой. В моем случае бывало то же самое. И с Риби. «Помнишь кирпичи?», - говорили мы и начинали одновременно смеяться.
Таким образом, когда Кассиус Клэй заявил о себе на спортивной арене, он стал для нас идеальным примером для подражания, чем активно пользовался Джозеф. Появился кто-то, чьи способности ставили под сомнение именитые эксперты, но кто был уверен в собственной победе.
Человек из радиоприемника в красках описывал первый раунд, мы с жадностью ему внимали, а Майкл и Марлон изображали двух яростных соперников на ринге – Сонни Листон пропускал множество ударов. «Все дело в работе ног», - сказал отец. Мама пробормотала что-то насчет жестокости в спорте, но Джозеф ее не слушал, он был слишком занят, обсуждая трансляцию. «Представьте, будто Сонни Листон – это ваши зрители... Надо выйти, порвать всех и положить на обе лопатки!»
Тем вечером Кассиус Клэй выиграл поединок и стал самым молодым боксером за всю историю спорта, одержав победу над действующим чемпионом в тяжелом весе. «Я заставил этот мир поволноваться», - заявил он средствам массовой информации. И всем стало все ясно – и тем, кто был на ринге, и тем, кто радостно праздновал его победу в Гэри, Индиана.
Рядом с родительским домом росло дерево, его было видно из окна нашей спальни. Дерево стойко выдерживало все натиски Матери Природы. Оно гнулось, ветви его иной раз достигали земли, но сломить его не удавалось даже стихии. Если по Индиане гуляли ветра или чувствовалось приближение торнадо, мы с Майклом садились к окну и наблюдали за поединком сил Природы и НАШЕГО дерева. В моем представлении, дерево похоже на семью – со стволом-родителем, с ветвями-детьми, которые тянутся в разные стороны, но произрастают из одного семени. Сильное и могучее, оно крепко стоит на земле, сопротивляясь любой непогоде.
Однажды я поделился своими мыслями с Майклом. Впоследствии он отразит их на табличке в Неверленде. Без сомнения, на нас влияли рассказы Джозефа о родственных связях, o деревьях (он сравнивал их с семейным очагом) и о корнях, какие должны почитаться в любом доме.
Оба моих родителя происходили из разрушенных семей, поэтому такие понятия как сплоченость и общность были для них очень важны. Отец все еще помнил игры в перетягивание каната, которые случались в его доме.
Родители Мамы развелись после их переезда из Алабамы в Индиану, она осталась с отцом, Папой Принцем, а сестра Хэтти – с матерью, Бабушкой Мартой.
Создавая семью, Мама и Джозеф пообещали друг другу всегда и везде держаться вместе. Нас, детей, они убеждали, что никто и никогда не встанет между нами.
Сцена ждала мальчишек из Jackson 5, но перед этим нам предстояло выучить еще один урок. Джозеф собрал всех на улице перед НАШИМ деревом, показал нам шесть веток равной длины и попросил отнестиcть к его следующим словам с особенным вниманием. Он напомнил нам о единстве, о том, как важно поддерживать друг друга, затем отделил одну из ветвей от других и сломал ее пополам. «Вот, что можно сделать с любым из вас, по отдельности...», сказал он. Пять веток все еще оставались у него в руках. Он крепко связал их, ветка к ветке, и попробовал сломать вязанку, сначала руками, потом через колено, но у него ничего не получaлось, несмотря на всю мощь рабочего со сталелитейного завода. «...A пока вы вместе, вы непобедимы», - закончил он.
Джермейн Джексон : Майкл, ты не одинок Глава третья (окончание).
Был канун Рождества. Майкл стоял рядом со мною — мне было 8, ему едва исполнилось 4 — облокотившись на подоконник и положив подбородок на сложенные руки. Свет в спальне был выключен, и мы завороженно смотрели из окна, как на улице падает снег. Он валил так густо и так быстро, что казалось, будто в небесах кто-то распотрошил подушку, перья кружились в свете уличных фонарей, и снежный туман заволакивал всю округу. На трех соседских домах было по паре гирлянд из разноцветных лампочек, но еще один – это был дом семьи Уайтов – был весь украшен яркими огоньками, а на лужайке перед домом стоял Санта и его олени со сверкающими носами. Поток мигающих белых огней стекал с крыши, нависал над окнами и тянулся вдоль тропинок — до самой прекраснейшей Новогодней елки, какую мы когда-либо видели. В нашем крошечном доме на углу Джексон-стрит и 23-й улицы не было ни елки, ни гирлянд, ничего. Он был единственным, не украшенным к Рождеству. Нам казалось, что наш дом был одним таким во всем Гэри, хотя мама уверяла, что есть и другие, где живут другие Свидетели Иеговы, которые не празднуют Рождество, например, семья миссис Мейсон в двух кварталах от нас. Однако это объяснение не помогало нам справиться с разочарованием: мы видели чудесные вещи, от которых захватывало дух, но нам говорили, что празднование Рождества — это грех, что это не божья воля, а коммерциализация. В преддверии 25 декабря мы чувствовали себя так, будто мы подглядываем в замочную скважину, пытаясь попасть на праздник, на который нас не звали.
Из нашего холодного серого мира мы будто заглядывали в витрину магазина, где все было живым, радостным и искрящимся всеми цветами радуги, там дети играли на улицах со своими новыми игрушками, катались на новых велосипедах или врезались на новых санках в сугробы. Мы пытались представить, что они чувствуют, глядя в их счастливые лица. Мы с Майклом стояли у окна и играли в нашу собственную игру: в свете фонаря замечали одну из снежинок и следили за ней до тех пор, пока она не приземлится. Мы наблюдали, как отдельные снежинки, весело порхающие в воздухе, на земле превращаются в сплошную белую массу. В тот вечер нам пришлось долго играть в эту игру, прежде чем мы успокоились.
Майкл выглядел грустным — кажется, я и сейчас смотрю на него с высоты 8-летнего мальчика и чувствую ту же грусть. И вдруг он запел:
"Jingle bells, jingle bells, jingle all the way Oh what fun it is to ride, In a one horse open sleigh..."
Тогда я впервые услышал, как он поет, это был голос ангела. Он пел тихонько, чтобы не услышала мама. Я присоединился к нему вторым голосом, и мы спели “Silent Night" и "Little Drummer Boy". Два мальчика, тайком поющие рождественские песни, услышанные нами в школе, тогда мы еще не знали, что пение станет нашей профессией.
Мы пели — и Майкл светился от радости, мы оба были безмерно счастливы, потому что в этот момент нам удалось заполучить частичку волшебства. Но потом мы остановились и еще острее почувствовали, что нам все равно придется смириться и следующее утро будет таким же, как и все остальные. Я много раз читал, что Майкл не любил Рождество из-за того, что наша семья его не праздновала. Это неправда. Это было неправдой с того момента, как 4-летний Майкл сказал, уставившись на дом Уайтов: «Когда я вырасту, у меня будут гирлянды. Лампочки будет повсюду. Каждый день будет как Рождество!»
Keep the Faith снова собрала старую команду (минус Куинси Джонс), создавшую Man in the Mirror. Как и ее предшественница, это песня о преодолении барьеров и вере в свои способности изменить этот мир. И хотя текст несколько стереотипен, воодушевленное исполнение Джексона усиливает мотивационный госпеловский пыл трека. Действительно, чтобы оценить песню по достоинству, нужно понять роль «черной» церкви – и госпел-музыки – в истории Америки, когда она стала оплотом солидарности, мощи и полномочий пред лицом подавления и несправедливости. Произрастая из боли и пафоса спиричуэлов и блюзов, госпел-песни рассказывают истории о страданиях и терпении. Они объединяют настоящее и прошлое. Как В.Е.Б. Дю Буа написал при наступлении нового века: «Музыка религии негров все еще остается наиболее оригинальным и прекрасным выражением человеческой жизни и стремления, но родилась она на американской земле… Усиленная трагической жизнью рабов… она стала истинным выражением страданий, отчаяния и надежды людей». Разумеется, «песни о свободе», пропитанные госпелом, также играли ключевую роль в движении за гражданские права.
Таким образом, Джексон вливается в жанр с глубоким и богатым прошлым, а постигать этот жанр он начал еще с помощью матери, выросшей на юге. Он рос на музыке таких артистов, как Сэм Кук, Рэй Чарльз и Джеймс Браун, и все они корнями уходили в госпел, но смешивали его с соулом и ритм-энд-блюзом, делая его более доступным широкой «поп-аудитории».