Из интервью с Buz Kohan, композитором, продюсером, писателем
Buz Kohan работал со всеми великими: Фрэнк Синатра, Лучано Паваротти, Бинг Кросби, Сэмми Дэвис младший. Таким образом, было само собой разумеющимся, что когда-нибудь этот автор, продюсер будет работать и с королем поп-музыки. Итак, говорит человек, обозначенный как со-композитор таких песен как- Gone Too Soon, You Were There, Scared Of The Moon; человек, имевший счастье дружить с Майклом более 30 лет; человек, которому Майкл дал доброе прозвище Buzzie Wuzzie …( что-то вроде жужалка-гуделка-бормоталка)…
-В программке передачи в честь Сэмми Дэвиса младшего не было указано, что Майкл будет исполнять You Were There, там значилась совсем другая ваша совместная песня. Не можешь ли ты рассказать нам, что тогда произошло?
-Майкл только что перенес хирургическую процедуру в связи с аварией случившейся в 1984 году на съемках рекламы Pepsi. Эта операция была сделана для того, чтобы удалить шрам на коже головы и называется она –«метод растяжения кожи»*: под кожу головы помещается силиконовый шар, который наполняют физ.раствором , и кожа растягивается. Майкл вынужден был ходить несколько недель с таким шаром. Но он не знал или ему не сказали о том, что это операция очень болезненна. И, таким образом, он ужасно страдал в тот период, когда должен был состояться вечер в честь Сэмми Дэвиса младшего. Страдал настолько сильно, что за несколько дней до этого, он сказал мне: « Буза, я не могу/не буду петь, мне действительно слишком больно».
-Почему же в конечном итоге он изменил свое решение?
-Я сказал Майклу, что Сэмми Дэвис умирает, что ему осталось жить совсем недолго. Так что, если он хочет доставить радость человеку, который так много сделал для него, который был для него источником вдохновения, то это единственная и неповторимая возможность.. .Я рассказал ему это все не для того, чтобы заставить его /принудить/надавить на него, а потому что я знал, что если он не воспользуется этой возможностью публично сказать спасибо Сэмми, то потом он всегда будет об этом жалеть. Ну и соответственно, я написал песню You Were There сам, у себя дома, потому что Майкл был просто не в состоянии работать, и я дал ему песню за день до записи. Песня очень сильно понравилась Майклу, но, тем не менее, он внес в нее свои небольшие изменения…На следующий день он впервые репетировал ее. Хотя эта презентация была подготовлена в условия дефицита времени, она стала одним из моих самых лучших воспоминаний о Майкле. Оглядываясь назад, я могу сказать, что You Were There – особая песня, идеально подходящая и самому Майклу.
*«Метод растяжения кожи» Метод был разработан во Франции в 80-х годах двадцатого века профессором Ле Бо. Очень широко применяется и по сей день для того, чтобы избавить пациентов от последствий ожогов. Силиконовый баллон помещается под здоровую кожу головы рядом со шрамом (обычно выше него) от ожога. Баллон раздувается еженедельно за счет введения через специальный клапан физиологического раствора. Увеличиваясь в объеме, он постепенно растягивает здоровую кожу. Когда площадь здоровой кожи достигает необходимой величины, баллон удаляют, иссекают пораженную кожу, шрам. Время растяжения в зависимости от конкретного случая может быть от 6 до 10 недель. Как правило, люди на этот период отказываются от общественной жизни. ( И это вообщем понятно, стоит только взглянуть на то, как человек выглядит в этот период)
К преимуществам данного метода относят высокий эстетический эффект, полное отсутствие болезненных ощущений после. Болезненным является период сразу после введения баллона (длится порядка двух недель), в этот период возможен периодический прием анальгетиков типа парацетамола. И никаких иных болеутоляющих. Это попросту смертельно опасно, характер боли выступает индикатором того, что происходит - иначе можно прозевать, если что-то пойдет не так, например, воспаление и т.д. За всю историю применения этого метода не зафиксировано ни одного случая возникновения медикаментозной зависимости у пациента .
Лайза Минелли недавно дала интервью Daily Mail и говорила о Майкле,которого она знала.
Oна знает абсолютно каждого. Когда она выходила замуж за музыкального продюсера Дэвида Геста в Лондоне в 2002 , ее сопровождали Майкл Джексон, Элизабет Тейлор и — причудливо — Martine McCutcheon. К сожалению, первые два - теперь мертвы. «Но нет дня »,- говорит она,- « когда я не думаю о Майкле».
Она отказывается быть привлеченной к предстоящему суду по делу о непредумышленном убийстве Джексона, доктором Конрадом Мюрреем. Но она счастлива вспомнить Майкла, которого она знала.
« Он был в высшей степени одаренным человеком, но он не выжил, на мой взгляд, потому что его никогда не учили правилам игры» -говорит Лиза. - «Он и его братья и сестры были вынуждены репетировать круглосуточно, в то время, как другие дети играли в баскетбол.»
«Жизнь Майкла была продиктована его отцом. Религия семьи [родители - Свидетели Иеговы], означает, что дети не были даже предназначены, чтобы находиться в шоу-бизнесе. Но, когда они начали зарабатывать деньги для их отца, это случилось. Майкл был использован и подвергался оскорблениям почти с момента, как он родился.»
«В конечном счете, он дистанцировался от своей семьи, создал это замечательное место — Neverland — для детей и поддерживал различные семьи. Тогда, однажды, отец одной из тех семей позвонил Майклу и сказал : " Если Вы не даете мне 30 000 $, я собираюсь рассказать всем, что Вы приставали к моему сыну.” Это то время, когда Майкл позвонил мне.»
« Майкл Джексон был исключительно одаренным человеком, но он не выжил, потому что его никогда не учили правилам игры .. Когда он закончил свой рассказ, я помню, просто была пауза, а затем я сказала: " Майкл, может быть, вы должны сообщить своему адвокату об этом ? " Он сказал:" Но это же безумие." Я повторила свой совет. "Это же шантаж !" - сказал он. " Да",- ответила я, - "и именно поэтому вы должны привлечь вашего адвоката." Но он не сделал этого.»
« Почему то все забывают, что, когда дети оставались в Неверлэнде, их родители были там, тоже. И к ним там относились потрясающе. Но затем другие люди запрыгнули на подножку.» (Прим.:имеется ввиду,что присоединились к "движению против Майкла", в попытке урвать свой кусок.)
.....Она вздыхает. « Я помню, как он встречался с этой девушкой, и он был так влюблен в нее. Он пришел, чтобы показать мне кольцо, которое купил для нее. Я спросила его, что он собирается при этом ей сказать, и он не знал. Поэтому я сказала: «Давайте репетировать» и именно это мы и сделали. Но девушка ему отказала. Она сказала, что не была готова сделать это прямо сейчас. Она сказала ему, чтобы он спросил ее еще раз через шесть месяцев. Но это все просто убило его. Это разбило его сердце. Я знала всех его подруг, включая Лизу Мари, которая стала его женой.»
Лайза думает, что она знает , что убило ее друга.« В конце концов, презрение, жестокость, порочная подлость — все эти вещи, они отняли его жизнь. Он был одним из лучших исполнителей, которых мы когда-либо имели. Он изменил все. Но он был Королем только когда он был на сцене.»
О Элизабет Тейлор:
Сугубо деловой подход Тейлор к жизни не возможно лучше проиллюстрировать, чем в этом крупице мудрости, переданной Лайзе. « Я помню, как позвонила ей однажды . Я плакала о чем-то ужасном, что кто-то сказал обо мне в прессе. Она помолчала, а потом сказала: "Вы читаете этот материал?" Она сказала мне, что никогда не читала ни одну вещь о себе, поэтому я тоже перестала , там и тогда, и это означало, что никогда не было ничего паршивого, из того, что происходит вокруг, в моем мозгу. Я думаю, что это хороший совет.» http://www.dailymail.co.uk/femail....st.html Перевод Lyudik
Майкл Джексон тайно останавливался в салоне Орландо
Майкл Джексон был частым клиентом в салоне-парикмахерской в Орландо. Хозяин мог видеть его поздно ночью когда он приезжал в Орландо чтобы посетить Дисней. «Когда Майк начал посещать нас, он был достаточно тихий. Он никогда не говорил много» говорит Plinnie Thompson. Король Поп-музыки хотел обезопасить свою частную жизнь и в салоне красоты Rudy's & Plinnie's на South Orange Blossom Trail заверили его что именно так и будет. «Это Rudy. Это Майкл. Это мой сын. Это я» говорил Plinnie, когда показывал свои фото. Plinnie знал Майкла лучше чем большинство в центральной Флориде. Около 5 лет, тогда в 80-х, он делал прическу поп-легенде каждый раз когда тот приезжал в город. «Вот кресло Майкла Джексона» говорит Plinnie, показывая на одно из парикмахерских кресел. Когда Майкл входил с ним обращались как и со всеми остальными и платил он ту же цену как и остальные. Он садился в кресло, чтобы ему помыли голову и цена за Jheri curl (кудряшки с эффектом мокрых волос) была 65 долларов. Смерть Майкла Джексона ошеломила Plinnie. «Я был опустошен» он сказал. «Первое время, я действительно не верил в это». Когда Plinnie пришел на работу в пятницу, все что он мог делать, вспоминать хорошие времена, проведенные со старым другом. «Я часто спрашивал его о таблоидах и он отвечал мне он ничего не знал обо всем том, что они понаписали, пока сам не прочитывал это». Рассказывал Plinnie. Plinnie сказал он принимал Майкла в его заведении уже после закрытия и всегда обращался с Королем Поп-музыки как с обычным посетителем. «Здесь у него не было этой проблемы совсем. Он получал полную безопасность частной жизни, которой ему хотелось.» Plinnie сказал о том, как салон никогда не разглашал их отношения. Взамен Майкл подарил салону одну из первых видеодвоек (VCR-TV combo). Он также подарил им постер с автографом. «Он прекраснейший человек и его будет не хватать. Очень жаль. Его действительно будет не хватать» сказал Plinnie.
Очень много хорошего мы еще узнаем о Майкле. Он как книга, читай и читай. А мы с вами прочитали только предисловие. Дай бог,чтобы эта книга не закончилась никогда.
Сообщение отредактировал Galoshka - Пятница, 30-09-2011, 07:15
"Он был добрым, любящим, невероятно скромным. Он, безусловно, обожал своих детей и ревностно заботился о чистоте их душ. Он с великим уважением и любовью относился к любой музыке - поп, рок, классика, джаз, - и было неважно, кто это исполнял и где. Он проявлял искренний интерес к жизни других людей и с радостью отступал в тень, чтоб позволить им блеснуть, хотя бы всего четыре минуты.
Очень сложно даже вообразить, какой была бы музыкальная индустрия, если бы Майкла Джексона никогда не существовало. И столь же сложно себе представить, что будет с ней в будущем, теперь, когда его больше нет с нами. Но что я точно могу сказать так это то, что мир никогда уже не будет прежним без великого дара его голоса, без его музыкальности и без его явного присутствия."
Mona Lisa Mouallem, помощница продюсера Fareed Zakaria GPS(перевод 01mikki)
*** "Снеддон: Спросите Даян, она знает о Майкле Джексоне все."
Даян Даймонд.-репортер новостей и таблоидный писатель, никогда не встречалась с Майклом Джексоном, но при этом построила свою карьеру на его имени. Близкий друг Снеддона Напомню еще кое-что. В 1993 году ДД сделала репортаж с двумя бывшими телохранителями Майкла утверждавшими, что были уволены из-за того, что знали об отношениях Майкла с мальчиками.Дайана клялась,что им не было заплачено за их рассказ.Но позже выяснилось, что им дали 100 тысяч $, чтобы они появились в передаче. В суде они признались, что все выдумали. В том же году бывшая горничная Бланка Франсия появилась в программе ДД, утверждая, что она видела Майкла обнаженного в джакузи с мальчиками.В суде под присягой Бланка вынуждена была признаться, что программа "Hard Copy"заплатила ей 20 тысяч$, чтобы она придумала эту историю. Виктор Гитерез появился в передаче ДД, утверждая, что он видел видиокассету, на которой Майкл занимался сексом с мальчиками( официально было доказано, что Гитерез все выдумал). Дайана позже повторила его рассказ на другом канале В 1995 году ДД нашла мальчика из Торонто, который ей якобы рассказал, что Майкл растлил его. Дайана проводила его в полицию, заявила анонс передачи.Полицейские допрашивали мальчишку несколько часов, Снедон уже радостно потирал ладоши, но неожиданно мальчик сознался, что он все придумал и поспособствовала этому та же ДД.. ДД сообщила в ноябре 2003 года о якобы найденных любовных письмах Майкла, адресованных мальчику. ( ДД была на обыске в Неверленде, хотя и не имела на это никакого права) Писем не было, эта информация официально была опровергнута,но Дайану это не смутило, она продолжала врать. Майкл в итоге подал в суд, все до единого эпизода были признаны ложью.Однако. Дайане удалось выкрутиться, прикрывшись "понятиями журналистской целостности", Гитереза же суд обязал выплатить Майклу 2, 7 миллионов$,но он сбежал в другую страну и так ничего и не заплатил. Кстати, сейчас Виктор объявился и рассказывает свои версии произошедшего. Думаю,достаточно о деяниях ДД. Но самое интересное в том, что сейчас ДД называют экспертом жизни Майкла Джексона, мол, посвятила себя всю изучению его жизни. На нее ссылаются, к ней обращаются, ее приглашают в передачи о Майкле. Так в "Последние дни Майкла Джексона"( передача MTV) она сказала:"…Я понимаю, семье сложно это осознать, а фанатам – принять, но Майкл Джексон был наркоманом…" И подпись меленькими буковками - "эксперт..." __ Не хотела я это вспоминать да вот вспомнилось. Потому как вроде у нас объявилась своя собственная Даян Даймонд, свой "эксперт" по Майклу Джексону. Но с настоящей ДД все ясно-понятно, та деньги и славу себе зарабатывает, продана - куплена от макушечки до пят. Но объясните мне, что же происходит с нашей госпожой Малышевой?. .Зачем ей это надо,откуда в ней это желание убедить всех в ***, зачем и почему она так авторитарно пересказывает сплетни, в которые не верят сами их написавшие?..
"...Джордан Чендлер сломался и 29 августа, после смерти Джексона, признался таки, что не было никаких домогательств и что его (Чендлера) папашка подговорил наврать про все это, чтобы срубить бабла с Майкла. Вряд ли тут дело в мучениях совести, скорее всего, парень просто вовремя застраховался, ибо среди скорбящих по Майклу хватало неадекватов с хорошей памятью. Но факт остается фактом. Алсо, через 10 лет Майклу устроили «Процесс-2: Возвращение педобира». В 2006 году, после всех этих судов и мерзких шуточек быдла, решил уехать из пакостного Пиндостана в, как оказалось, не менее пакостный Бахрейн, где познакомился с будущим мордером Кондрашей Мюрреем, врачихой мужского пола, и где один из арабских «друзьяффек» успел снова кинуть. В конце концов, разочаровался во всех этих людях (и правильно сделал!) и сильно удивлялся, когда узнавал, что его альбомы не только «все еще продаются», но и «много продаются». Вообще, историю Майкла можно поместить в школярский учебник «Почему не стоит жить среди хомо сапиенс». Не делай приматам добра, как говорится. Но Майклуху убил вовсе не коновал Кондрашка, которому оставалось лишь доделать начатое, а суд 2004-2005 годов, который стартовал с перекроенного до нельзя фильмеца типичного жыда Мартина Башира, где Миша выставляется чуть менее, чем конченым идиотом и, из-за чего весь сыр-бор, снова педофилом. Надо сказать, что во время съемок Мартя не только получал денег на мацу, но и полностью жил на денюжки Джея, как и вся его быдлогруппа для съемок..."
"...Если в 93 году тогдашние фэны подумали на Соньку Интертеймент, то в этот раз все четко увидели, для кого, собственно, песни и пляски — для прокурора Тома Снеддона. Он нанял истеричную мамашу и ее тринадцатилетнюю личинку человека для всего этого срача. Однако просчитался — в этот раз его урыл сам Майкл, который взбесился и выиграл-таки дело, заодно открыв заговор собственных адвокатов против себя же. Присяжные единогласно и чуть не плача вынесли вердикт «невиновен» полностью замыленному и больному Майклу, который перенес ставшую уже необходимой операцию на спину, сбежав из реанимации в суд под страхом ареста. К слову, во время суда над Кондрашей, стоило последнему заикнуться «головка бо-бо», так все дело перенесли на полгода вперед. Потому что есть, кому защищать беднягу..."
Хочется узнать ваше мнение на этот счет. Если кто-то заинтересуется, могу дать ссылку на всю статью. Жду отзывов!
Майкл, Эммануэль Льюис, и Лала Ромеро на съемках "The Way You Make Me Feel"
Это фото было сделано в один из самых лучших дней моей жизни!
Майкл позвонил мне как раз после моего визита к доктору, и пригласил меня посмотреть, как будет сниматься его видио на песню "The Way You Make Me Feel". Вот самое главное впечатление того дня - самый великий супер-стар в мире позволил мне почувствовать себя супер-стар. Посреди всей этой суеты монтажа и съемок он подошел ко мне для того, чтобы сфотографироваться со мной и убедиться в том, что мне хорошо между дублями. Пяти лет от роду я наблюдала, как снималось его видио, дубль за дублем на этом складе в San Pedro CA.. Он познакомил меня со всеми: со своей сестрой Ла Тоей, которая была там, с его партнершей, красивой девушкой( и он так стеснялся поцеловать Татьяну). 01mikki
Даже при всем том, что мне было очень мало лет, я очень хорошо прочувствовала/поняла, насколько вежлив, обходителен и добр он был со всеми на съемочной площадке. Оглядываясь назад, я вспоминаю, что его та-а-ак будоражило то, что среди массовки были самые настоящие члены банд “Bloods” и “ Crips ”*. Я помню, что его волновала возможность дать им шанс блеснуть, проявить себя в новом качестве и открыть перед ними новые перспективы. Мы сидели в его трейлере, и помню, как я рассказывала ему, что хочу стать певицей, когда вырасту, и подарила ему мое фото с моим «сольным» танцем. Я помню, как мы ели вместе с ним, и он был первым вегетарианцем, которого я встретила. Я так – как, ты не ешь мяса??? Я была так озадачена!!
Человек записывался, и в этот день он думал о том, как провожу я свое время, что сделать, чтобы я улыбнулась!! Будучи маленькой девочкой, я не осознавала, насколько он известен, популярен, честно говоря, мне кажется, что именно поэтому ему и нравилось болтаться со мной! Для меня и для всех остальных детей он был просто прикольным, замечательным, дурачившимся с нами парнем, который пел все наши самые любимые песни.
Я люблю его за его сердце, самое честное, искреннее, чистое из всех, что я когда-либо знала; за то, что я побывала на съемках видио, в студиях звукозаписи, на концертах, он открыл этот мир персонально для меня – и все это сделало явственной мою мечту. Я побывала там, внутри, я видела, как это все создавалось; он ввел меня в мир, о существование которого я бы никогда не узнала без него. Маленькая девчушка из Van Nuys CA. Мне даже не высказать, насколько он изменил мою жизнь. Это пишет homegirl*, грустящая без тебя твоя девчонка. Я знаю, что ему было б чем гордиться, если б он вернулся, вернулся навсегда. Я скучаю по нему каждый день и не могу поверить, что он ушел.
____ June 25, 2010 (перевод 01mikki) Из блога Lala Romero ____ *** * "Crips " и “Bloods” — уличные банды, состоящие преимущественно из афроамериканцев и враждующие между собой. Отличительный знак участников банды - ношение бандан (и одежды в общем) в синих или красных оттенках. Bloods более многочисленная банда, но территория Лос-Анджелеса считается в основном территорией Crips( кстати, отсюда синяя рубашечка Майкла,вроде как часть его договора с Crips взамен гарантированной безопасности приглашенных им членов банды Bloods).
*homegirl - cвоя девчонка , так Майкл называл Lala Romero
"Для меня он бы воплощением совершенства. Он участвовал абсолютно во всем, больше, чем любой другой музыкант, с кем я работал за 30 лет карьеры. На репетициях, когда идет прогон концерта, бывает, споешь не ту ноту или сыграешь не тот аккорд, и поморщишься: "Ой, надеюсь, никто не услышал…" Иногда артист тебя поймает, иногда нет. Майкл же прогонял подряд три-четыре песни, и настолько входил в образ, что репетировал, будто перед ним тридцать-сорок тысяч зрителей. Потом делал паузу и говорил: "Так, в первой песне во втором куплете должна быть такая-то партия, во второй песне в первом куплете ты сделал то-то. Далее, в начале третьего куплета..." То есть, во-первых, как он это все слышал? И как, будучи занят своим выступлением, все запоминал, чтобы потом вернуться и поправить нас?" -- Ромео Джонсон, бэк-вокалист
"Это было в Макдоналдсе рядом с Disney World во Флориде в 1984 году. Ресторан был забит до отказа. Я стояла в крайней правой очереди. Когда я повернулась влево, Майкл как раз только зашел. Между нами случился прямой зрительный контакт. На нем была шляпа, но никакой особой маскировки. Я улыбнулась ему, и он подарил мне в ответ широченную улыбку, а потом встал в очередь за три ряда от меня. Мне так хотелось подойти и заговорить, но я не хотела выдавать его, поэтому отвернулась. Пару минут спустя Майкл уже стоял рядом, глядя на меня. У него на лице сияла огромная улыбка! Я повернулась к нему, и так мы стояли, улыбаясь друг другу. Затем он мне подмигнул, дав понять, что хочет встать в очередь со мной. Я сделала шаг в сторону, и мы встали вдвоем в одной очереди. Я заметила с другой стороны от него мужчину - вероятно, телохранителя. Майкл повернулся к кассам и надвинул шляпу низко на лицо.Я тоже повернулась прямо. Мне так сильно хотелось заговорить с ним, но тогда он вынужден был бы мне ответить, а я знала, что если кто-то услышит его голос, все обернется очень плохо. Так мы стояли в очереди больше десяти минут. Я за него переживала, потому что видела, что он сильно нервничает - очередь двигалась очень медленно.
Мы уже почти подошли к кассе, когда раздался громкий визг. Обернувшись, я увидела маленькую девочку (не старше шести-семи лет), стоящую у столика. Она закричала: "Это Майкл Джексон!" Я повернулась к Майклу, но он был уже в пяти футах от меня, на пути к двери. Началась паника. Все произошло так быстро! Выставив руки перед собой, я проделала себе путь среди тел. Помню, как меня окружали бегущие навстречу люди, была жуткая толкотня. Мне даже мысль в голову не пришла бежать за Майклом, я бы никогда так не сделала.
Пока почти все в ресторане рванули за Майклом, я пробилась к кассе и оперлась на стойку. Когда толпа схлынула, мне стало хорошо видно все происходящее за окном. Это было страшно! Я видела Майкла, убегающего со всех ног, и эту массу из по меньшей мере семидесяти-восьмидесяти человек, бегущих за ним. По сей день помню, как колотилось мое сердце. Я очень боялась за безопасность Майкла. Если бы кто-нибудь толкнул его на землю, все эти люди, пытавшиеся урвать кусочек, наверняка затоптали бы его. Но Майкл добрался до машины и улизнул. Я вздохнула с облегчением. Увидев, с чем Майклу приходится иметь дело, я стала совсем по-другому смотреть на него".
Цитата: "But where my admiration lies for Michael Jackson was in his ability to turn his personal sadness into happiness for others. Can you imagine if the concert series had been a success, and this hospital was built? So many people around the world would have benefitted. So many would have been healed. And maybe, in some way, he would have healed too."
"Но то, что больше всего восхищает меня в Майкле Джексоне, это его способность превратить свою личную печаль в счастье для других. Вы можете вообразить, если бы эта серия концертов имела успех, и эта больница была бы построена? Это помогло бы огромному количеству людей во всём мире. Многие были бы излечены. И возможно, в некотором роде, он бы тоже излечился." http://insession.blogs.cnn.com/2011/10/06/michaels-last-words/
В конце 90-х я был менеджером международных авиалиний и работал на рейсе Лос-Анджелес – Токио. Примерно за 45 минут до вылета мне сообщили о том, что с нами полетит Майкл Джексон и три его телохранителя. Он был одним из тех немногих людей, кому позволено путешествовать под чужим именем из-за значительной угрозы безопасности в случае, если его имя будет прямо указано в списке пассажиров…Он не должен был проходить ни таможню, ни даже появляться в аэропорту. Его вместе с его тремя телохранителями доставили под конвоем прямо на взлетную полосу непосредственно перед взлетом. Он расположился в первом классе, один телохранитель сел рядом с ним, а два устроились позади. Мне кажется, что он был одним из самых добрых, веселых и самых магических людей из всех тех, кого я когда-либо встречал. Во время 12-ти часового перелета, пока его телохранители спали, он пришел на кухню поболтать со мной и бортпроводниками. Он восторженно слушал рассказы экипажа о том, чем они занимаются, если происходит задержка вылета. И он с чувством сказал, как ему хотелось бы иметь возможность просто походить посмотреть достопримечательности или просто пройтись по пляжу, не маскируясь, не прячась. Он говорил, что искренне завидует нашей «нормальности». Он был настолько мил, что дал автографы экипажу и 40 минут провел с нами в приятной беседе. Интересно то, что он попросил немного вина, но только чтоб налили его в бумажную кофейную чашку. Он объяснил, что если люди увидят в его руках бокал вина, то кто-нибудь напишет, что он был пьян и что у него, вероятно, проблемы с алкоголем. Было грустно видеть, что ему приходится оправдываться из-за крошечной рюмки вина. Из всех людей, когда-либо встреченных мной, он - самый вежливый, учтивый и самый добрый. Я молюсь за Майкла, упокой Господь его душу. Хотя он заслуживает гораздо большего и от нас и от всего мира за его бесчисленные достижения. Он был словно представитель нашей Американской Королевской Семьи.
-- Из журнала авиакомпании China Airlines "Dynasty", 1993 История о том, как Майкл однажды в 93-м году летал из Сан-Франциско в Тайбэй коммерческим рейсом China Airlines. Китайцы, конечно, аккуратно записали все, что он сказал, сделал, съел... Но это так мило:
"...Чжанг (старший бортпроводник) вспоминает, что, взойдя на борт, Майкл выразил желание поспать. Он не спал прошлой ночью из-за тура, и заснул на 5-6 часов после взлета. Проснувшись, Майкл заглянул в кухню и пообщался с персоналом. Даже взял себе немного детских игрушек и наклеек. Не было сомнений, что он действительно обожал детей: когда ему протянули фотографию двухлетней дочки проводницы для автографа, он рассматривал фото пять секунд, прежде чем коснуться его ручкой.
Чжу (бортпроводница) рассказывает, что вся команда была в восторге от знакомства с Майклом, но только ей и ее коллеге Лиу выпала честь обслуживать его. Майкл много разговаривал с ними и постоянно выражал признательность за заботу. Питался он мало и предпочитал вегетарианскую пищу, поэтому в полете почти ничего из ел. Принимал только легкие закуски вроде миндаля и арахиса. Чжу говорит, что Майкл не требовал бокалов и взял белое вино в обычной кофейной чашке, а на завтрак съел только йогурт и яблоко. Экипаж также отметил его заботливость: проснувшись в темном салоне и выглянув в окно, он, чтобы не беспокоить других пассажиров, предусмотрительно прикрыл голову и окно одеялом, дабы свет не шел в салон.
Лиу вспоминает свои памятные моменты с Майклом: как она подала ему апельсиновый сок после того, как он спросил ее рекомендации, одолжила свои духи "Polo" попользоваться, и даже подарила понравившийся ему бэдж с орлом China Airlines, прикрепив его к рубашке Майкла. Но самым памятным для Ли стал момент, когда она укрыла его одеялом и пожелала спокойного сна. Майкл был искренне тронут этим жестом и сказал ей “I love you”. Эти слова согрели ей сердце...
Помимо нескольких часов сна в остальное время Майкл активно беседовал с экипажем, смотрел в окно, играл в покер со своим агентом и читал журнал, предоставленный авиакомпанией. Он даже купил игрушечные самолетные часы. Авиапутешествие прошло очень гладко, и Майкл не забыл похвалить ведущего пилота мистера Као. Когда самолет приземлился, он зааплодировал, и его естественное поведение было так заразительно, что все пассажиры зааплодировали вслед за ним!
Перед тем, как выйти из самолета, многие пассажиры и члены экипажа не удержались и попросили у Майкла автографы, которые он с удовольствием раздал. Проводники со стажем потом комментировали, что за годы их работы с разными международными звездами Майкл был самым искренним и простым в обращении - этого им никогда не забыть.
Это был редкий случай, когда Майкл летел коммерческим рейсом. Он был особенно признателен за превосходное обслуживание бортпроводников, и сказал, что снова полетит авиакомпанией China Airlines, если представится такая возможность. Именно этим на следующий день и занялся его агент: отменил бронь других авиарейсов и купил билет China Airlines на обратный путь в США!"
Видео: Лайза Минелли говорит о Майкл Мюррей и судебный процесс по Ellen
Лайза Минелли сделала вид на шоу Эллен ДеДженерес, а среди вещей были обсуждены Майкла Джексона, друг звезды. Как всем известно, Минелли и Майкла были друзьями, и Майкл очень не хватать на те, которые были ближе всего к нему, и, конечно, бесчисленных поклонников по всему миру. Минелли показал своими мыслями о просмотре суда Конрад Мюррей, и многое другое.
Эллен ДеДженерес сказала, что она, конечно, поклонник Майкла Джексона, и что она, к сожалению никогда не было возможности встретиться с ним, и она сказала, что "так же, как вентилятор, это душераздирающее" смотреть суда Конрад Мюррей. Она спросила, Минелли, если она не наблюдает. Лайза Минелли продолжал говорить: "Я смотрю некоторые из них," сказала она, "а потом, когда он становится 'шоу-бизнеса", я думаю о всех просто делает деньги на него еще раз. "Она добавила:" Вы знаете, что ребенок никогда не было жизни, не кто-то сказал: «Вы знаете, мы можем сделать на этом деньги этого Майкл." Лайза Минелли продолжал описывать то, что Майкл был похож.
Это Родни Джеркинс (Rodney " Darkchild " Jerkins) - один из наиболее успешных на сегодняшний день музыкальных продюсеров из США, который работал со многими звездами, такими как MJ( " You rock my wolrld" , " Threatened " многие другие из альбома " Invicible " ), Lady Gaga, Whitney Houston, Monica, Beyonce, Brandy и др.
Переведу немного: Родни рассказывает, что ему вот-вот стукнет 25 и он в предвкушении, а Майкл спросил его: " Родни, ты посвятишь этот праздник своей маме, ведь так? " На что Родни ему отвечает: " Чего? Это ведь мой День Рожения " =) А Майкл: " Тебе нужно посвятить праздник своей маме, она родила тебя в этот день. " Родни говорит, что он закатил большой праздник, посвятив его своей маме. Это было немного необычно, но Майкл ему сказал и он это сделал =) Дальше он рассказывает о том, что если бы Майкл был жив, как бы он сейчас "зажигал" в Лондоне ( эта запись, похоже, была сделана в сентябре 2009),переживал наиболее счастливые моменты в жизни, и День Рождения свой он праздновал на "этой же волне", несмотря на то, что он - персона "закрытая". " Эй, чувачки, когда мы в клубе... пусть город знает, с кем..."-, это не его стиль проведения Дней Рождения, скорее, он радовался бы тому, что удалось достичь одну из целей Дальше рассказывает, как встретил Майкла в 1999 году и это было прикольно, потому Родни был еще " зеленым " мальчуганом, который любил его творчество и всегда мечтал поработать с ним... И эта мечта воплотилась в жизнь, он в студии, с этим дядей=), с самым настоящим новатором, пожалуй, самым креативным человеком, которого когда-либо Родни встречал... ну и понеслась Говорит, что Майкл был великим человеком, очень застенчивым. Но для тех кого он знал, был настоящим "Джоукстером", большим приколистом( ну это мы все знаем... телефонные звоночки, разные голоса и т.д. и т.п. ). Ну и, конечно, был мистером спонтанностью... - Пошли в парк, или в торговый центр. - Как ты собираешься это сделать, ты же Майкл Джексон? И специально для него закрывали и торговые центры, и парки развлечений, потому что он - Майкл Джексон Дальше он рассказывает про материал, который они вместе записали, но который не вышел в свет...Он уверен, что фанаты оценят эти труды и говорит что сотрудничает с разными людьми, которые помогут выпустить этот материал. Говорит, что это настоящие "драгоценности" , которых фанаты еще никогда не видели...это захватывающе ! Несмотря на то что Майкл покинул нас, его музыка жива и он уверен, что для Майкла самой важной была именно его музыка, которая " цепляет " поколения ! И сейчас растет новое поколение детей, которое постепенно открывает для себя Майкла и Родни не сомневается, что Джексону бы это безумно понравилось
Я рос на музыке Майкла Джексона. То есть, я не просто в детстве "слышал Триллер по радио" - я рос на его музыке, как предыдущие поколения росли на музыке Боба Дилана и Битлз, когда музыка - внутри тебя, когда она реально меняет твою жизнь. В 2005 году, наблюдая по телевизору весь этот цирк вокруг его суда, я решил написать книгу. Я хотел, чтобы люди осознали всю глубину, богатство и мощь его работ. Майкл очень сложная и загадочная личность, но я абсолютно уверен, что он был прав, когда говорил, что он вкладывает в работу свою душу. Мне кажется, это самый лучший способ понять, кем он был.
Полагаю, что я начал работать сперва над Off the Wall и Dangerous. Но если сказать точнее, я просто с головой погружался в его творчество, и если находились какие-то новые детали об определенной песне или альбоме, я начинал над этим работать.
Эстейт поддержал мое начинание, хотя на моей книге не заработать миллионы долларов, как на фильме This Is It или шоу Цирка дю Солей - лично для меня это знак, что они действительно заботятся о наследии Майкла. Я дал им почитать несколько глав еще на ранней стадии написания книги и Джону очень понравилось. Он дал мне несколько хороших советов. Это было забавно, он мог позвонить или написать мне что-то вроде: "Знаешь, ты должен подчеркнуть, насколько невероятным в то время был факт, что You Are Not Along дебютировала под первым номером." Или мог разъяснить мне некоторые детали, о которых он знал лично. Было заметно, что он увлечен этим.
Когда я писал о текстах и инструментальной обработке, было довольно трудно отделить музыку от знаковых образов, с которыми связаны большинство его песен. Именно поэтому, в конце концов, я уступил и позволил себе работать, оценивая вместе с песнями также видео и другие визуальные образы. Они слишком переплетены, чтобы их игнорировать.
Я считаю, каждый альбом захватывающий по-своему. Одним из признаков великого искусства есть то, что оно становится лучше и лучше, чем больше в него погружаешься, чем больше исследуешь. Так было и с Майклом Джексоном. Начинаешь погружаться в альбом и постепенно он раскрывается тебе. С каждым прослушиванием открываешь новые подробности: новые звуки, новые формы, новые связи. Я как-будто влюблялся в каждый альбом по-своему. Мне нравится радость и энергия Off the Wall, я люблю контрастность Thriller, в Bad мне нравятся басовые линии и так далее, и так далее. Но если бы мне пришлось выбирать, я, наверное, выбрал бы эпоху Dangerous/HIStory как наиболее впечатляющую, поскольку она охватывает такой огромный спектр стилей, эмоций и идей! Думаю, в них Майкл наиболее полно реализовал свое творческое видение.
Я был поражен, насколько осознанными были все его творческие решения. Ничто не происходило случайно. Он совершенно точно знал, чего он хочет. Так что, даже альбом Blood on the Dance Floor, который он сначала не хотел делать, когда он за него взялся, то сделал все идеально. Он точно знал, что хочет в него вложить, какое настроение, фактуру, какие эмоции он хотел у нас вызвать. Для него была важна каждая деталь, чтобы передать то, что он видел и слышал в своей голове. http://forum.exler.ru/t/149412/p/24947906
Тема соперничества Майкла и Принца на музыкальном Олимпе обсуждалась уже не раз. О характере этого соперничества судить достаточно сложно из-за малого количества информации. Фактически все, что мы знаем, это то, что Майкл приглашал Принца поучаствовать в записи "BAD", а Принц отказался и то, что оба периодически посещали концерты друг друга. Так какой же оттенок носило это противостояние: страх быть смещенным с пьедестала, жесткая конкуренция, зависть? Сегодня я нашла статью, которая проясняет, как мне кажется, многое. Становится очевидно, что за многолетним соперничеством на первом плане стоит УВАЖЕНИЕ этих двух великих музыкантов друг к другу. Своими воспоминаниями об отношениях Майкла и Принца делятся известные музыканты и журналисты, которым довелось общаться и работать с ними.
В качестве пролога как нельзя лучше подходит цитата из допроса Пола Гонгавэра, заместителя директора AEG Live:
"Прокурор: Сколько концертов планировалось дать? Гонгавэр: Мы заключили контракт на 31 концерт. Прокурор: Почему было выбрано такое число, вам известно? Гонгавэр: (улыбаясь) Да. Принц дал 21 концерт на арене O2, и Майкл хотел дать на 10 больше".
"Я слышал, что вы искали меня," сказал глубокий голос на другом конце телефона. Это было осенью 1996 года, и Майкл Джексон устраивал прием в шикарном люксе отеля "Four Seasons" в Нью-Йорке. Король поп-музыки поручил своим ассистентам связаться со своим старым колегой и конкурентом с целью возможного сотрудничества. Перспектива такого громкого союза была действительно интригующей. На протяжении большей части 80-х Майкл Джозеф Джексон и Принц Роджерс Нельсон по очереди правили на музыкальной арене. MJ, одаренный ребенок, вундеркинд "Motown", воплотивший в жизнь свое стремление стать крупнейшей поп-звездой из когда-либо ходивших по земле посредством выпуска побившего все рекорды, знаменательного альбома "Thriller". Принц, порой скандальный андрогинный человек-оркестр и продюсер, подтвердивший свою гениальную репутацию, совершив один из самых неожиданных переворотов в истории рока и выпустив мульти-платиновый саундтрек к фильму 1984 года "Purple Rain", а также сам оскароносный фильм. Соперничество родилось.
Но больше, чем десять лет спустя, оба оказались вовлечены в битву за спасение собственных карьер. MJ отчаяно боролся с недоказанными обвинениями в растлении малолетних, неотступно преследуемый таблоидами. Принц объявил войну своему давнему лейблу "Уорнер Бразерс", изменил свое имя на непроизносимый символ и отошел глубже в тень. В самом деле сотрудничество между двумя иконами было бы воспринято как блестящий и ловкий ход. "Я думаю, это было бы просто здорово", сказал MJ Принцу. Тем не менее, это непревзойденное сотрудничество не случится никогда. Обе стареющие легенды вернуться каждый на свое поприще. Учитывая преждевременную кончину Джексона 25 июня 2009 года, их связь становится еще более глубокой. Тот факт, что общественность все еще очарована MJ и Принцем говорит об их культурном влиянии и значительном вкладе в мир музыки. Но что же эти два титана на самом деле думали друг о друге? Было ли это истинное соперничество или глубокое уважение? VIBE представляет историю Короля и Принца в словах.
Keith Murphy КОРОЛЬ И ПРИНЦ (1970-1982)
Амир "QUESTLOVE" Томпсон (лидер, продюсер и барабанщик Филадельфийской хип-хоп группы "The Roots"): У меня есть актуальная теория о том, почему мы начали искать связь между Майклом и Принцем на ранних этапах. Я не считаю совпадением тот факт, что оба они родились в летом 1958 года на Среднем Западе, и оба главным образом олицетворяют собой различные этапы вступления чернокожей молодежи во взрослую жизнь. Майкл захватил воображение такой части гражданского населения Америки, как молодежь, и был их путеводной звездой. А Принц захватил воображение той же самой части гражданского общества Америки, когда они стали подростками и помог им влиться во взрослую жизнь.
Алан Лидс (бывший тур-менеджер Принца и Джеймса Брауна, соавтор книги "The James Brown Reader"): Я помню первый большой тур Майкла с "Jackson 5" в 1970 году. Когда я работал с Джеймсом Брауном, мы пересекались в Дейтоне, штат Огайо. Они играли в "O’Hare Arena" в Дейтоне вечером, предыдущим нашему запланированному выступлению. Его выступление на сцене было чезвычайно харизматичным, что характерно для очень немногих людей. Помню, что мы остановились в одном отеле. И перед концертом я оказался в холле отеля в тот момент, когда J5 отправились на саундчек. Я видел, как они проходили в окружении охраны; рядом с отелем находились кричащие дети, и я вспоминаю Майкла, который выглядел, как маленький сутенер [смеется]. Он шел так уверенно и ему было всего 10 лет! Он полностью осознавал, "Эй, я звезда. Я основная причина по которой эти дети здесь".
Синтия Хорнер (Бывший редактор журнала "Right On" в 1976-2005; в настоящее время пишет и редактирует для "Hip-Hop Weekly"): Я познакомилась с Майклом в 1976 году и он был одним из самых застенчивых людей, которых я когда-либо встречала. Взять у него интервью было затруднительно, поскольку, хотя как профессиональный артист он понимал, что нуждался в прессе, но он не был тем, кто знал, как относиться к средствам массовой информации с точки зрения открытости. Он был просто супер застенчивым, пока не попадал в окружение семьи. Но он понял, что я также была застенчива, так что он вроде как принял меня и мы стали друзьями. Он и Принц были весьма похожи, потому что Принц был также застенчив. Если бы вы были журналистом, то он давал бы вам такие же односложные ответы, как и Майкл. Но Принц бы также все время говорил загадками, он был очень уклончив. Он никогда не ответит ни на один мой вопрос [смеется]. Он любой ценой хотел сохранить свою частную жизнь защищенной.
Брюс Свидьен (звукоинженер Майкла Джексона, работавший над альбомами "Off The Wall", "Thriller", "Bad" и "Dangerous"): Было очевидно и для меня и для Квинси [Jones], насколько велик был Майкл. Он был действительно кем-то особенным ... исключительный талант. Мы записали кучу демо после прослушивания музыки Рода Темпертона для "Off The Wall". И Майкл, в характерной для него манере, пошел домой, не спал всю ночь, выучил слова и мы записали эти демо без единого листа бумаги перед ним. Назовите мне еще исполнителя, который мог бы сделать это.
Синтия Хорнер: Впервые я столкнулась с Принцем в 1978 году. Он постоянно звонил мне, и я действительно не отвечала на его телефонные звонки, потому что я не знала, кто он такой, и это действительно меня не волновало. Но он названивал мне так, что я просто захотела избавиться от него. Поэтому согласилась встретиться с ним вниз по улице от моего офиса, который был в Голливуде возле студии звукозаписи, где он работал. Он хотел, чтобы я пришла в студию, чтобы увидеть джем-сейшн. Но то, чего я не понимала тогда - это что джем-сейшн состоял всего из одного человека: Принца! Он играл на всех этих инструментах. Принц пытался доказать мне, что он достоин внимания и что он был более талантливым, чем, вероятно, большинство из тех, кто появлялись на страницах [Right On!]. В тот момент Принц дал мне знать, что он был автором песен, который мог подюсировать, петь и играть на всех этих инструментах. Это был уникальный талант. И как только я это увидела, я согласилась взять у него интервью.
Алан Лидс: Майкл не был музыкантом в классическом смысле этого слова. Он подошел к своей музыке иначе, чем Принц, хотя Майкл также мог писать великие песни. Но возможно Принц был музыкантом в первую очередь. Я не думаю, что есть сомнения по поводу того, что Принц видел Майкла, как символ того, куда бы он хотел двигаться [известность]. Майкл был одним из немногих артистов на планете, которого Принц уважал в этом смысле. Однажды мы поняли, что он находится в процессе написания того, что стало оригинальной идеей для фильма "Purple Rain", о чем он делал записи в блокноте во время своего турне 1982 года, но к 1999 году мы знали, что он хотел большего. тогда стали говорить: "Эй, Принц на самом деле думает, что он пишет сценарий фильма". Я не думаю, что кто-либо из нас принимал это всерьез, потому что никто не ожидал, что человек, у которого на тот момент было всего несколько поп хитов, был бы в состоянии получить финансирование для фильма. Но его амбиции стали решающим фактором, и надо отдать ему должное - Принц добился того, чтобы осуществить это.
Синтия Хорнер: Я давала Майклу копии журналов, он видел фото определенных людей на обложке и задавал мне много вопросов об артистах, заинтересовавших его. И вот так он познакомился с Принцем. После этого я стала давать Майклу слушать кое-что из музыки Принца и он был заинтригован. В этот момент я поняла, что развивается своего рода соперничество. Майкл был в бизнесе дольше, поэтому, естественно, он не хотел быть вытесненным новичком.
БИТВА ЗА ПРЕВОСХОДСТВО (1983-1993)
Алан Лидс: Принц отправился на концерт Джеймса Брауна [в 1983] вместе с Бобби Z, его тогдашним барабанщиом, Большим Чиком, который был его охранником, и, я думаю, Джилл Джонс, которая была одной из его протеже. Сейчас все знают, что случилось на том концерте. Я не думаю, что Принц понял, что там собирается быть Майкл. На видео Джеймс выглядел немного озадаченым в тот момент, когда Майкл шепнул ему на ухо: "Эй, вызови Принца." И конечно Принц также не знал, что ему делать. Сначала он подошел к гитаре, но замешкался с ней, поскольку был левшой. Он сыграл несколько фрагментов, сделал несколько танцевальных па и случайно сбил столб. И сейчас я постоянно гадаю, а не намеренно ли Майкл вытащил Принца на сцену, чтобы поставить в такую ситуацию и просто сказать: "Эй, ты думаешь, что можешь тягаться со мной? Ну попробуй, засранец [смеется]". Бобби Z позвонил мне и сказал: "Ого ... сегодня его выставили дураком". Он сказал что Принц не проронил ни слова за всю дорогу до отеля.
Тито Джексон (участник-основатель и гитарист групп "Jackson 5" и "Jacksons"): Конечно я и мои братья слушали Принца ... "1999", "Little Red Corvette", "When Doves Cry". "Thriller" и "Purple Rain" были частью нашего времени. Это была великая эпоха, не так ли? У вас было два великих артиста, создававших в одно и то же время невероятную музыку. И вы понимали, что они оба были исключительными живыми исполнителями. Некоторые люди считают, будто Принц величайшее событие со времен появления хлеба в нарезке, а некоторые считают, что мой брат значительнее. Для меня все это сделало ту эпоху такой особенной.
Алан Лидс: Прежде чем мы отправились в тур "Purple Rain", Принц захотел посмотреть, что Майкл и "Jacksons" делали в области продюсинга, освещения, постановки и других аспектов в их туре "Victory". Вместе с парой его телохранителей, Джеромом Бентоном из "Time" и Лероем Беннетом, художником по свету и художником-постановщиком, работающим у Принца на гастролях, мы сели в частный самолет. Мы прилетели в Даллас и приехали на старый стадион, площадку Cowboys. Внутри нашей компании существовало мнение, что они дают просто очень добротный стадионный концерт, без каких-либо передовых технологий. Varilites - торговая марка компьютеризированного осветительного оборудования, была золотым стандартом в отрасли в то время. И мы были уверены в том, что все это у нас было. А у Джексонов нет. Принц был очень уважительно настоен к Майклу, но он был не сильно впечатлен шоу. QUESTLOVE: Майкл присутствовал на многих концертах тура "Purple Rain". У меня есть четыре шоу "Purple Rain", которые проходили в Лос-Анджелесе в 84-м. И теперь, когда я узнал, что Майк был в зале, я часто смотрю их, чтобы разглядеть его [смеется]. Но это заставляет вас задуматься. Почему Майк был там четыре ночи подряд? Ты уже создал "Thriller", создал "Moonwalk", ты снял новаторские видео и продаешь миллионый тираж за неделю. Ты официально в Книге рекордов Гиннеса. При всех своих усилиях, "Purple Rain" продался тиражом 15 млн. экземпляров, но едва ли он мог тягаться с 33 миллионым, тиражом продаж "Thriller". Так почему же тебе любопытен тот, который следует позади? Тогда я понял, что вы не можете быть успешным, не будучи конкурентоспособным. Майкл знал, что Принц являлся серьезной угрозой.
Алан Лидс: Куинси Джонс организовал обед, который свел Майкла и Принца вместе. Тогда они попросили его поучавствовать в записи "We All The World", но Принц почтительно отказался и предложил им песню ["4 Tears In Your Eyes"]. Я запомнил, как Принц после всего сказал, что он думал, что Майкл был немного странным. И это исходит от парня, который носил высокие каблуки и пижамы в ночные клубы [смеется].
QUESTLOVE: Теперь уже все знают о печально известной истории о пинг-понг матче между Майком и Принцем в то время, как в 1986 году Принц озвучивал "Under The Cherry Moon", а Майк работал над "Captain Eo". И оба они соперничают за внимание девушки Принца Шерилин Фенн, которая тогда была горячей штучкой. Это была игра в пинг-понг двух помешанных. Он сказал, что MJ играл как Хелен Келлер. [Примечание редактора: барабанщик Принца Бобби Z сделал заявление в "Minneapolis Star Tribune" о том, что между Майклом Джексоном и Принцем состоялся дружеский спор. "Они кидали мяч в обруч в Пейсли Парк," рассказал Бобби Z о соперничающей паре . "В Принце глубоко заложен конкурентный характер, так что легко понять, что он будет оценивать себя в сравнении с успехом Джексона".] Брюс Свидьен: Принц прекрасен ... просто невероятный талант. У них с Майклом были теплые отношения. Они даже тусовались несколько раз вместе. Общеизвестно, что песня "Bad" была написана для дуэта Майкла и Принца. Но, как вы знаете он не состоялся. Когда Принц вышел из студии в которой мы работали над "Bad", он решил отказаться от этого. Он покинул пультовую и когда он повернулся, чтобы уйти, он сказал всем нам: "Не беспокойтесь, эта запись будет хитом даже если я не стану участвовать."
Алан Лидс: Факт о том, что Майкл хотел, чтобы Принц поучаствовал в записи "Bad", действительно разозлил его. Принц подумал: "О, он хочет уделать меня во время записи. Да что он вообще обо мне думает? " Он не мог переступить через себя настолько, чтобы понять, что это сотрудничество, вероятно, могло бы пойти на пользу им обоим. Тем не менее, это было бы видео Майкла с Принцем, участвующим только как гость. Так что подразумевалось, что никаких компромисов быть не могло. Они были, как Али против Фрейзера. И СМИ не могли нарадоваться схватке этих парней друг против друга.
Синтия Хорнер: Я записываю это на свой счет [смеется]. "Right On!" был фанатским журналом, поэтому некоторые из вещей, которые я сделала, могут сойти мне с рук. Майкл и Принц на самом деле не соперничали друг с другом по серьезному. Но так как я знала, что общество находит это увлекательным и все постоянно говорили об этом, я хотела, чтобы они оба были на обложке, чтобы продемонстрировать противостояние между Принцем и Майклом. Тедди Райли (давний продюсер Майкла Джексона): Мы смотрели на Майкла и Принца, как на Богов. Я до сих пор помню, как получил первый звонок от Майкла с приглашением поработать над альбомом "Dangerous". Я пытался достать Q-Tip, чтобы он позволил мне использовать его студию "Sound Works" на 21-й улице. Я забронировал целый этаж. В одной комнате я работал над “Don’t Want To Fall In Love” Джейн Чайлд, другая комната была для Кейт Свит с"Make You Sweat", а в третьей шла работа над “Why You Wanna DOG Me Out" группы "Guy". И я отправился в еще одну комнату и создал "Remember The Time". Я вернул Майкла обратно в наш мир, мир молодых, чернокожих, мир Нью Джек Свинга. Это был момент, когда люди говорили: "Майкл снова с R & B". Он был не только королем поп-музыки. Он был королем R & B. А Принц был королем фанк-рока.
QUESTLOVE: Вы помните этот злополучный дуэт под названием "Whatzupwitu", который Эдди Мерфи сделал с Майклом? У меня есть пять часов черновых кадров со съемочной площадки. Позади Майкла и Эдди был зеленый экран, так что где-то на втором часу съемок зашел разговор о Принце. И Эдди такой: "Да, чувак ... Этот Принц чертов засранец. Я рад, что я работаю с тобой, но у меня есть еще одна мечта - поработать и с ним тоже". И я не думаю, что Майк знал, что камера работала и была нацелена на него, и он такой: "Да, он прирожденный гений". А потом, четыре дубля спустя, Майкл говорит: "Но я могу сделать его" [смеется].
ПАДЕНИЯ и ВЗЛЕТЫ (1994-2010)
Алан Лидс: Майкл хотел быть крутым, но никто никогда не принимал это его желание всерьез. А Принц всегда был крутым, потому что он не побоялся выйти за границы возможного. Но потом Принц попытался задвинуть на задний план хип-хоп пением в микрофон форме пистолета. Он пытался привлечь рэп-аудиторию, имея в своей группе всех этих рэперов "с приветом"
Синтия Хорнер: У обоих, и Майкла и Принца, были свои проблемы в конце 90-х. Раньше я могла видеть Майкла и много говорить с ним, но он начал меняться. У меня с ним было немного контактов, но я контактировала со всеми его родственниками. Вокруг Майкла были все эти люди, которые отрезали его старых друзей и деловых коллег от любых контактов с ним, потому что они хотели контролировать то, что происходит с ним. Его собственная семья мало общалась с ним. И у Принца были собственные проблемы. Он проснулся в один прекрасный день и понял, что некоторые из его бизнес-соглашений с "Warner Bros." не шли ему на пользу. Он начал борьбу против музыкальной индустрии. Все помнят, когда он написал слово "раб" на своем лице. Он не чувствовал, что получал должное, ни финансово, ни с художественной точки зрения. Оба: и Принц, и Майкл стали очень недоступными.
Майкл Берден (клавишник на шоу, посвященном 30-летию карьеры Джексона в 2001 году и музыкальным директор "This Is It"): Была идея сделать шоу в Мэдисон Сквер Гарден, посвященное 30-летию карьеры Майкла в бизнесе . И как только люди узнали, что оно собирается быть грандиозным, все захотели быть там! Элизабет Тейлор, Лайза Минелли, а также множество людей изъявили желание. Майкл не хотел сам много выступать. Только что провалился альбом "Invincible". И люди были расстроены не Майклом. Они были расстроены тем, что другие артисты были на сцене вместе с ним. Они хотели видеть больше Майкла. Люди не были в восторге от просмотра всех других выступающих и выглядевшей сумасшедшей Уитни [Хьюстон] [смеется].
DJ SPINNA (ди-джей, продюсер, музыковед и один из основателей вечеринок MJ vs. Принц): Мы начали вечеринки MJ vs.Принц в 2002 году.Идея возникла после успеха вечеринок, посвященных Стиви Уандеру, которые стартовали в 1999 году. И мы подумали, а кто две другие знаковых фигуры в мире поп-музыки, также оказавшие большое влияние на черную культуру? И это несомненно Майкл и Принц. Помню, что мы сделали первую вечеринку на площадке в Нижнем Манхэттене, названной "Peppers", и толпа была огромной. Во время вечеринок я играю музыку обеих сторон -каталогов Майкла и Принца, а также артистов, на которых они оказали влияние и с которыми работали. Так весь Миннеаполис сотрясался под Принца, Шейлу E, The Time, Vanity 6, Александра О'Нил, а также Майкла с Джермейном Джексоном, Дженет Джексон и "Jackson 5". Но к конце ночи это превращалось в вечеринку, которая напоминает людям о лучшем времени в их жизни.
WILL.I.AM (лидер "Black Eye Peas"; Выступал с Принцем и спродюсировал несколько треков для Майкла Джексона): У меня было шоу с "Black Eyed Peas" в 2008 году, а затем поздно ночью я выступал с Принцем в отеле "Palms". Я позвонил Майклу непосредственно перед шоу, и сказал: "Эй, Майк, я в Лас-Вегасе". Я рассказал ему о своем выступлении в "Palms" с Принцем и спросил не хочет ли он прийти. Сначала он немного опасался, но я сказал ему: "Позволь мне позвонить Принцу чтобы убедиться, все ли в порядке". После того, как я исполнил песню с Принцем, я сел рядом с Майком, и он спускается со сцены играя на бас-гитае и подходит прямо к нашему столику ... надрывая бас! Это был самое классное зрелище, которое я когда-либо видел. Я был рядом с обоими моими героями. Пока мы работали над новым материалом для альбома, МДж спросил меня, почему люди не воспринимают его так же, как Принца, в качестве серьезного композитора? Это был шок, услышать такое от величайшего артиста.
Кенни Ортега (режиссер "This Is It" ): Дело не столько в конкуренции, сколько в уважении. Майкл чувствовал, что Бог собирался послать идеи для следующего артиста, который это заслуживает, он чувствовал, что это был Принц. Это истинное уважение, Истинное восхищение Принцем. Он несколько раз упоминал о том, как он любит песню "Purple Rain".
Трэвис Пэйн (хореограф и соподюсер "This Is It"): Огромный успех концертов Принца в Лондоне на O2 [ 21 концерт в 2007 г] был важен, когда Майкл приступил к "This Is It". Желание современника Майкла все еще выступать перед своей аудиторией дало ему еще одно подтверждение того, что его идеи были правильными. Речь шла не просто о конкуренции с Принцем. Речь шла о его конкуренции с самим собой. Он хотел попасть в Книгу Рекордов Гиннеса как давший максимальное количество шоу. Он хотел показать, что был величайшим. И он был.
DJ SPINNA: Я познакомился с Принцем в феврале прошлого года в Лос-Анджелесе через Рашиду, которая является его личным диджеем. Это было довольно сюрреалистично, но он никак не мог понять концепцию "против". Оба, Рашида и я пытались объяснить ему, что это на самом деле не битва между MJ и им. Это скорее дань их музыке. Но у Принца были вопосы о том, не стравливают ли их с Майклом. Вы могли почувствовать, что между ними двумя существовало реальное уважение. Это была одна из причин, которая заставила меня изменить тему вечеринок МДж / Принц. А другой причиной, которая заставила меня изменить это, был уход Майкла. Я чувствовал, что он оставил за собой действительно великое наследие, и было бы несправедливо назвать все это MJ vs. Принц, потому что Майкла больше не было. Это празднование музыки Майкла и Принца. Кенни Ортега: Вы знаете, как слухи преследуют Майкла ... как плохая тень, и это было не то, от чего он мог скрыться. Но в ночь, когда мы заканчивали репетиции шоу в Лондоне, телефоны в наших карманах начали звонить. Слухи были настолько расплывчатыми, что большинство из нас просто привыкли к сумасшедшим сплетням, и мы хотели верить, что известие о смерти Майкла всего лишь очередная подобная история. Через некоторое время после этого, мы поняли, что он умер. И по сей день мне все еще очень трудно объяснить то, что это было за чувство. Я потерял равновесие. Я не мог ходить. Мне потребовалась помощь в соседней комнате. Я помню, что все вокруг плыло и было ощущение, что пол уходил из под ног. Единственное, что я мог видеть, когда вышел - это всеобщее горе. Это был черный день.
Трэвис Пэйн: Я сказал Кенни после того, как умер Майкл: "Мы еще не закончили. Мы не можем закончить". Люди не только должны получить сообщение Майкла, как он хотел этого, люди должны увидеть процесс создания того, что он собирался показать. Фактически с фильмом [This Is It] он затронул даже больше поклонников, чем мог бы с концертами. Так что это сделало меня очень счастливым. Но не было и дня, чтобы я не думал о Майкле.
Синтия Хорнер: Одна из причин, почему нас до сих пор волнуют Принц и Майкл, это то, что мы никогда не узнаем все, что мы хотим знать о них. Они оба понимали силу загадочности. Они поняли, что частью их власти являлось то, что они были со своими поклонниками. И это всегда будет так, потому что никогда не будет таких других, как эти двое. Когда люди говорят о ком-то, что это следующий Майкл или Принц, я просто смеюсь.
WILL.I.AM: Вы думаете, что по настоящему великие люди будут вести себя как придурки. И оказывается, что подобные артисты на самом деле не такие уж и значимые. Затем вы встречаете таких великих артистов, как Майкл и Принц, и вы вроде понимаете: "Черт, эти ребята не ведут себя как придурки, с которыми я только что встречался на прошлой неделе." Причина, почему придурки ведут себя подобным образом - потому, что они не так уж велики. Майкл и Принц настолько велики, насколько вы можете представить.
Майкл Джексон:самый живой человек из всех,с кем вы когда либо могли встретиться.
Пока я занимался моим исследованием Michael Jackson tribute concert для Telegraph, "The tears and the tribulation", я провел немного времени, тусуясь с музыкантами на репетициях. Это лучшие игроки сессии Лос-Анджелеса, никакой ерунды, "все это видевшие раньше" профессионалы, все средних лет чернокожие мужчины, с довольно "понтовой" внешностью. Они знали Джексона главным образом в профессиональном качестве, как музыканта и босса, у которого они работали и играли в течении многих лет, и то большое уважение с которым они отзывались о нем, было действительно поразительным. Они часто говорят о Джексоне в настоящем времени, и когда ты указываешь на это, они могут стать немного эмоциональными. "Это сумасшествие," - признается бэк-вокалист Ромео Джонсон , - Но он был самым живым человеком, которого вы могли когда-нибудь встретить".
Может быть трудно писать о Джексоне, как человеке, в нем воплотилось так много явных противоречий, но музыка- это то место, где, возможно, люди всегда видели лучшее что было в нем.
Майкл Джексон , каким его помнит группа...: "самый живой человек из всех,с кем вы когда либо могли встретиться."
"Все, что я знаю, это то, что когда я был с ним, он был самым милейшим человеком в мире," -говорит Томми Орган, гитарист, который принимал участие в репетициях This Is It . "Когда он выходил на сцену, он всегда был счастлив, всегда пытался помочь. Когда он слышал что - нибудь, что было не в той тональности или не было правильной партией, он напоет точные ноты, которые он хотел, и затем он закончит это: "Я говорю Вам с любовью." Это никогда не было: «Эй, что это ты там делаешь!', это было всегда, «Возможно вы должны попробовать это. С любовью». Тебе хочется играть для такого человека."
«Майкл не был музыкантом, но он имел уши музыканта, не было ничего, что он не слышал,»- вспоминает Кевин Дорси, бэк- вокалист Джексона на протяжении более 20 лет. «Всегда в шоу, если кто-то сделал ошибку, он обернется и улыбнувшись укажет на нее. Он мог слышать все.» Он вспоминает свою первую репетицию с Джексоном для Bad тура в 1988 году. «Мы были два часа и 20 минут в шоу (репетиции) и произошла ошибка с осветительной аппаратурой и Майкл сказал:« Все в порядке, давайте вернемся выше.» Я подумал: «ОК, вернемся к началу песни, покончим с этим и сделаем перерыв». Я думал, у меня было шесть минут до конца. А другие ребята смотрели на меня,- они смеялись, и сказали : " Подожди и посмотри". Он не имел в виду начало песни, он имел в виду начало шоу. Я должен был отработать еще два часа и 26 минут. Я сказал тут же, что похоже это будет настоящей гонкой.»
"Для меня он был воплощением совершенства",- говорит Джонсон. "Этот парень полностью участвовал во всем, больше, чем кто либо из музыкантов виденных мной за мою тридцатилетнюю карьеру. В репетиции, когда музыканты делают прогон, ты мог бы спеть не ту ноту или сыграть неправильный аккорд и сделать лицо,типа: «Ой, надеюсь, что они не слышали этого". Иногда артист поймает тебя, иногда проигнорирует. Майкл прогонял три или четыре песни подряд, и он работал как на представлении , он репетировал , как если бы тридцать или сорок тысяч человек были перед ним. Затем он останавливался и "понеслось"-« так, теперь- в первой песне, второй куплет, должна была быть эта партия, а во второй песне, первом куплете, вы сделали это..., затем в начале третьего куплета ..." Потрясающе, как же он слышал это, во-первых, и как он запомнил это, ведь он репетировал свое собственное выступление, чтобы вернуться потом и исправить нас? Это было удивительно для меня. "
"Он не был одним из парней, который пошел бы с нами в Hard Rock [кафе] и чокался бы там бокалом с пивом,"- говорит Дорси о человеке, которого он лично называет Slim. "Но мы весело проводили время. Он много смеялся, настоящий шутник, он любил то, что он делал. Его работа была его игрой". Дорси предполагает, что Джексон не ездил часто в туры из-за того, что они выматывали его. «Когда он покидает сцену, ничего не остается. Ничего не остается. Затем он возвращается в отель, он принимает душ, ест, смотрит выступление, которое было у нас в эту ночь, а затем репетирует до четырех-пяти утра. Я никогда не видел никого с таким отношением к работе,с такой трудовой дисциплиной, который бы просто отказывался быть меньше, чем идеальным". Дорси приходит к предположению, что интенсивный режим This Is It шоу , возможно, оказался слишком сложным для Джексона. « Важной вещью для него было- возможность делать что-то в свои собственные сроки. Он всегда чувствовал себя комфортно, когда мы работали два раза в неделю, когда мы подталкивали его на три и четыре шоу в неделю, это просто не работало. Я не говорю, что он был физически не в состоянии, но когда вы так выкладываетесь, вы просто не будете в состоянии делать это по три и четыре раза в неделю, это практически невозможно ... Он отдавал так много, но ты не можешь растрачивать себя так, настолько часто. Сколькие могут так отдавать??
Дорси, который является музыкальным директором группы Michael Forever , признает, что он сам был жестким на репетициях песен своего друга, с приглашенными артистами. «Я так привык слышать это от него (в его исполнении) , я знаю, что есть некоторые партии в песне, в которых он будет ковыряться, и вам это нужно, потому что необходимо нам для следующей связки, а затем, когда он доберется до импровизации, он копается опять, и мы переходим на следующую связку. И артист может выступать, и я ожидаю, чтобы была внесена собственная лепта, и по-своему они это делают, но никто не может это сделать, как он. Группа поддерживает всех вокалистов. Либо ты жжешь, потому что так живешь или группа планирует взять это на себя. С другими артистами я не знаю интенсивность их работы. С Slim, ты всегда знаешь, что ты получишь ... и это все ».