Беспокойная картина
|
|
|
|
Midnight | Дата: Вторник, 27-10-2009, 19:34 | Сообщение # 1 | |
|
You're Just Another Part Of Me |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 13037 |
Из: страны Лепреконов |
|
| Смотреть картину,только при увеличении Посоветую сначала прочесть,а потом просмотреть :) Эта загадочная картина вот уже более 30 лет является предметом пристального внимания искусствоведов, психологов и исследователей аномальных явлений. Но пока еще никому не удалось разгадать ее тайну… Полотно под названием «Hands Resist Him», буквально - «Руки сопротивляются ему» - было создано в 1972 г. художником Биллом Стоханом из Чикаго. Основой для сюжета послужила старая фотография, на которой сам Билл был заснят в 5-летнем возрасте и которая была случайно найдена им на чердаке. На картине изображены двое детей: мальчик – постарше и девочка – помладше, стоящие на фоне стеклянной двери. За дверью – темнота, на фоне которой виден диск луны. А еще к двери с наружной стороны прижимаются… кисти рук. Что хотел сказать этим художник? Вероятно, он пытался изобразить процесс взросления: дети, которым предстоит открыть дверь в большой мир… Но пока они стоят к ней спиной… Так или иначе, но с самого начала с картиной стало твориться неладное. Автор показал ее одному из владельцев газеты «Лос-Анджелес Таймс», имеющему искусствоведческое образование. Вскоре тот скончался. В 1984 г. полотно приобрел актер Джон Марли. И его настигла преждевременная смерть. После этого картина исчезла. Обнаружили ее лишь много лет спустя. Ее нашли на свалке случайные люди. Они принесли холст домой и повесили в детской. А ночью маленькая дочка хозяев прибежала в комнату родителей, крича, что дети на картине… дерутся! Взрослые не обратили внимания на ее слова, решили, что девочке просто приснился дурной сон. Но на следующую ночь малышка вновь вбежала в спальню с криком. Она утверждала, что на этот раз нарисованные дети оказались за дверью. Той самой, тоже нарисованной… Тогда глава семейства установил в детской видеокамеру. Она включалась, если в комнате начиналось движение. За ночь камера сработала несколько раз, но ничего необычного не зафиксировала. Наконец картина была выставлена на интернет-аукцион eBay. И тут же на почтовые адреса администраторов аукциона посыпались письма, в которых посетители сайта жаловались, что после того как они посмотрели на полотно, у них резко ухудшилось самочувствие. Некоторые теряли сознание, приключилось даже несколько сердечных приступов. Администрация поместила на сайте предупреждение о том, что созерцание картины может быть опасно для здоровья и психики человека, но это мало кого остановило. Количество жертв полотна исчислялось сотнями, если не тысячами. Начальная цена холста составила 199 долл. В ходе аукциона она поднялась до 1025 долл. Покупателем оказался Ким Смит, владелец художественной галереи в маленьком городке неподалеку от Чикаго. Наткнувшись на «Hands Resist Him», он решил: это то, что надо! Дурная репутация картины галерейщика не остановила. Известие о продаже полотна вызвало настоящий ажиотаж среди пользователей Инета. На адрес Кима Смита стали приходить письма с предупреждениями об опасности. Некоторые писали, что от картины исходит зло, и советовали сжечь ее… А Эд и Лоррейн Уоррены, известные тем, что изгоняли демонов в 1979 г. в Эмитивилле (об этом впоследствии сняли художественный фильм) предложили новому владельцу «Hands Resist Him» свои услуги по проведению ритуала экзорцизма – ведь в картину безусловно вселилась нечистая сила! Свою версию выдвинули и психологи. Мол, сей шедевр создан с нарушением пространственных пропорций, и потому угнетающе действует на человеческую психику… По словам одного экстрасенса, дети, изображенные на картине, как две капли воды походили на Тома и Лауру Сатилло, ставших жертвами убийства в собственном доме на лесных холмах в Калифорнии. Экстрасенсы утверждали: "Мы видели мальчика. Он носил легкую футболку и шорты. Его сестра была всегда в тени. Он, казалось, защищал ее. Их звали Томом и Лаурой и они как две капли похожи на детей изображенных на картине." Что же не то в этой картине? Может все дело в искажении пропорций и формы, легком, но навязчивом. Вглядываться заставляет оно. Посмотрите на голову мальчика: его макушка плоская, плоское и бесфоременное, словно накрытое куском сырого теста, лицо. Посмотрите на дверь. У вас нет ощущения, что ростом мальчик выше взрослого человека, а дверь- огромна? Руки за невидимой преградой кажутся очень маленькими. Ноги у мальчика, в них тоже, что-то не то. Есть ужасная неправильность. Она пугает. Безусловно, что бы понять эту картину нужно думать как художник, ведь он рисовал себя. Представьте, что это вы стоите у запертой двери, щурясь от яркого солнца. ОНИ не пускают вас в дверь и вам от этого хочется плакать (вы прикусили губу), но вы не будете, ведь вы уже взрослые. Девочка рядом с вами - вовсе не враг, а ваш единственный спутник за этой дверью. Хоть она и кукла, и глаз у неё нет, и внутри пустая, но зато она знает, куда идти - ведь она - житель этого мира-за-дверью. Она проведёт вас тем путём, где руки не смогут прогнать вас. Всё хорошо, просто немножечко обидно, что сразу не пустили. Улица - это сон, дом - это наш мир. Дверь - это граница между сном и явью, а руки - это "другие живые". А может что это не ОНИ детей не пускают к себе, а дети не пускают ИХ к себе? Дети боятся, особенно мальчик. но он взрослый и не показывает это. Девочка не может бояться, потому что у неё нет чувств. Но они - мальчик и девочка точно знают, что РУКИ из ТОГО мира к ним не проберутся, не вломятся, потому что это совсем другой мир. Но бояться есть чего... хотя бы неожиданности. а вдруг?...
|
|
Нельсон | Дата: Вторник, 27-10-2009, 19:59 | Сообщение # 2 | |
|
Джексон Наш Касатик |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 18693 |
Из: Tortuga |
|
| Midnight, жути тут наводишь Видела картину раньше в инете, но историю к ней не читала, а тут блин такое!!!
|
|
Midnight | Дата: Вторник, 27-10-2009, 21:03 | Сообщение # 3 | |
|
You're Just Another Part Of Me |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 13037 |
Из: страны Лепреконов |
|
| Нельсон, ага,причем у ребёнка лицо взрослого мужчины,присмотрись.И ещё семейка весёленькая,картина на ребёнка жути наводит,а они камеру вешают,чтобы проверить,я валяюсь
|
|
Нельсон | Дата: Вторник, 27-10-2009, 21:14 | Сообщение # 4 | |
|
Джексон Наш Касатик |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 18693 |
Из: Tortuga |
|
| Midnight, не буду всматриваться больше в неё Мне страшно,я схожу с ума =))!!! Да я думаю, в мире много сумашедших полотен. Неадекватных людей всегда хватало и во все времена Аминь!
|
|
Midnight | Дата: Вторник, 27-10-2009, 21:21 | Сообщение # 5 | |
|
You're Just Another Part Of Me |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 13037 |
Из: страны Лепреконов |
|
| Нельсон, А оригинал этой картины,во весь монитор,она как-то у меня заставкой стояла,психика моя попросила удалить это не поюсь этого слова,ВЕЛИЧАЙШЕе,произведение!!
|
|
Zooooo | Дата: Вторник, 27-10-2009, 21:26 | Сообщение # 6 | |
|
You`v got a friend |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 4045 |
Из: Челны |
|
| да уж картина жудкая.... не буду пытаться разгадать ее ато не засну.
|
|
Нельсон | Дата: Вторник, 27-10-2009, 21:26 | Сообщение # 7 | |
|
Джексон Наш Касатик |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 18693 |
Из: Tortuga |
|
| Midnight, блин, кто-то проголосовал, что не боиЦЦа картины! А зря Картина жуть какая страшная Оля, а давай сюда всякие странные полотно вывешивать, ну и историю к ним
|
|
Midnight | Дата: Вторник, 27-10-2009, 21:27 | Сообщение # 8 | |
|
You're Just Another Part Of Me |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 13037 |
Из: страны Лепреконов |
|
| Нельсон, я тока за!!!Думается мне ты уже нашла где-то жути
|
|
Нельсон | Дата: Вторник, 27-10-2009, 21:31 | Сообщение # 9 | |
|
Джексон Наш Касатик |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 18693 |
Из: Tortuga |
|
| Midnight, пока нет, но я клятвенно обещаю чего нибудь найти. Уже есть в уме кое-что
|
|
Midnight | Дата: Вторник, 27-10-2009, 21:32 | Сообщение # 10 | |
|
You're Just Another Part Of Me |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 13037 |
Из: страны Лепреконов |
|
| Нельсон, Ван Гог??Я его не боюсь Zooooo, видимо ты боишься!!
|
|
Нельсон | Дата: Вторник, 27-10-2009, 21:59 | Сообщение # 11 | |
|
Джексон Наш Касатик |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 18693 |
Из: Tortuga |
|
| Василий Верещагин (1842-1904). Апофеоз войны. Верещагин.... (1971) Среди раскаленной степи, под жгучими лучами солнца, изображена пирамида из человеческих черепов, вокруг которой вьются вороны. Картина воспроизводит одну из пирамид, которые не раз складывались по приказу Тамерлана из голов завоеванных и истребленных им народов. Сооружались такие пирамиды и в новое время — уже по приказу среднеазиатских ханов. Однако картина В. В. Верещагина носит не столько конкретно-исторический, сколько символический характер. Полотно «Апофеоз войны» — это изображение смерти, уничтожения, разрушения. Детали ее: мертвые деревья, полуразрушенный безлюдный город, высохшая трава — все это части одного сюжета. Даже желтый колорит картины символизирует умирание, а ясное южное небо еще больше подчеркивает мертвенность всего окружающего. Даже такие детали, как шрамы от сабельных ударов и дыры от пуль на черепах «пирамиды», еще явственнее выражают идею произведения. Чтобы полнее выразить ее, художник пояснил это надписью на раме: «Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим». Продолжая эту мысль художника, замечательный русский критик В. В. Стасов писал: «Здесь дело не только в том, с каким именно мастерством Верещагин написал своими кистями сухую пожженную степь и среди нее пирамиду черепов, с порхающими кругом воронами, отыскивающими еще уцелевший, может быть, кусочек мясца. Нет! Тут явилось в картине нечто более драгоценное и более высокое, нежели необычайная верещагинская виртуальность красок: это глубокое чувство историка и судьи человечества... В Туркестане Верещагин насмотрелся на смерть и трупы: но он не огрубел и не притупел, чувство не потухло в нем, как у большинства имеющих дело с войною и убийствами. У него сострадание и человеколюбие только выросли и пошли в глубину и в ширину. Он не об отдельных людях стал жалеть, а посмотрел на человечество и идущую в глубь веков историю — и сердце наполнилось у него желчью и негодованием. Что Тамерлан, которого все считают извергом и позором человечества, что новая Европа — это все то же!»
|
|
Midnight | Дата: Вторник, 27-10-2009, 22:03 | Сообщение # 12 | |
|
You're Just Another Part Of Me |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 13037 |
Из: страны Лепреконов |
|
| Нельсон, даа,эта мерзость,займет почётное место в нашем рейтенге
|
|
Нельсон | Дата: Вторник, 27-10-2009, 22:07 | Сообщение # 13 | |
|
Джексон Наш Касатик |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 18693 |
Из: Tortuga |
|
| Midnight, у меня ещё есть в загашнике, буду выкладывать постепенно Чтоб смаковать дольше ))) Я вот считаю, тема поппулярной будет
|
|
Midnight | Дата: Вторник, 27-10-2009, 22:08 | Сообщение # 14 | |
|
You're Just Another Part Of Me |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 13037 |
Из: страны Лепреконов |
|
| Нельсон, да уж точно,у нас тут с "устойчевой"психикой,почти всё
|
|
Нельсон | Дата: Вторник, 27-10-2009, 22:56 | Сообщение # 15 | |
|
Джексон Наш Касатик |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 18693 |
Из: Tortuga |
|
| Viktor Safonkin / Виктор Сафонкин Виктор Сафонкин сейчас живет в Чехии уже как пять лет и при всей своей относительной молодости (ему 35) имеет прочную репутацию одного из интереснейших пражских живописцев. В самом центре Праги у него собственная галерея, именуемая "Парнас"; международную значимость его искусства подтверждает наличие его работ в солидных частных и публичных собраниях Европы. Он участник выставок в различных странах, обладатель диплома чешской Академии Масарика и медали Франца Кафки, присуждаемой Европейским обществом Праги. К тому же, его работы энергично покупаются коллекционерами современной визионерской живописи. Сафонкин находится на гребне русского искусства в эмиграции, но стоит ему это поистине титанических усилий. Во-первых, он постоянно, целенаправленно и помногу работает. Создать за 10 лет несколько сотен оригинальных, неповторяемых, больших и малых живописных композиций – это огромный труд, сам по себе, независимо от художественного качества, от степени проработанности полотен (а она удивительна), вызывающий восхищение и уважение. Это – пример того артистического трудоголизма, когда путь найден, задачи определены и сомнений не остается: нужно только развивать и наращивать то, что перед тобой ясно открывается. Во-вторых, столь же истово он раз за разом пытается преодолевать в себе черты воспитанного Россией, русского художника. Это проявляется в выборе изобразительных мотивов, далеких от прародительской стихии, перенесении места действия в среду, никак не связанную с национальными ландшафтами, наконец, в частом насыщении своих картин смысловыми акцентами и нюансами, достаточно чуждыми русскому восприятию. Излюбленный прием и стилевая манера Сафонкина – легкое, неочевидное парафразирование в своих вещах неких подразумевающихся классических образцов – также опираются не на нашу, а на европейскую, "реминисцирующую" традицию. В творчестве Сафонкина постоянно звучит тема жертвенности героя и неоцененности его подвига, равно как и тема безмерного жизненного одиночества личностей, выбивающихся из общего ряда. Персонажи его картин постоянно представляются в борьбе, в яростном сопротивлении наступающей косности, но безнадежно одинокими и, как правило, терпящими поражение. Художник печально и без оптимизма воспринимает открывающиеся ему реалии и с равновеликим пафосом воплощает их на холсте. Его образы исполнены гротеска, но не комичны, его смысловые построения восхищают неожиданными и парадоксальными сочетаниями, но они безрадостны. Грядущее открывается ему пустым и темным, просветленного выхода из ситуации он, как правило, не даёт. Тем не менее некий катарсис, духовное очищение после просмотра его работ всё равно наступает. Ясность образного видения Сафонкина поистине уникальна. Выносив будущую картину в голове, он уже не прибегает к предварительным эскизам и выстраивает её прямо на холсте. Здесь, обладая превосходным чувством перспективы, он кистью создает глубокое и просторное сценическое пространство, населенное фигурами героев и объектами живой природы, которым присущи фантастическая материальность и определенность. Потрясающая степень иллюзорности в передаче капель воды, шерсти животных, волшебных цветов и бабочек, тканей, нежной кожи вызывает у зрителя восторг, хотя и не является самоцелью, не оттягивает внимание от передаваемой сложной механики человеческих отношений.
|
|
Midnight | Дата: Среда, 28-10-2009, 00:30 | Сообщение # 16 | |
|
You're Just Another Part Of Me |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 13037 |
Из: страны Лепреконов |
|
| Нельсон, вот мерзость-то,ну и где талант спрашивается??Беееее
|
|
Нельсон | Дата: Среда, 28-10-2009, 00:33 | Сообщение # 17 | |
|
Джексон Наш Касатик |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 18693 |
Из: Tortuga |
|
| Midnight, я знала, что ты оценишь по-достоинству
|
|
Darina | Дата: Среда, 28-10-2009, 11:09 | Сообщение # 18 | |
|
Smooth Criminal |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 1615 |
Из: Москва |
|
| http://s02.radikal.ru/i175/0910/fa/6351c9df193e.jpg В Лувре висит, мне картина нравится!
|
|
Zooooo | Дата: Среда, 28-10-2009, 12:37 | Сообщение # 19 | |
|
You`v got a friend |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 4045 |
Из: Челны |
|
| darina, да красивая
|
|
Darina | Дата: Среда, 28-10-2009, 12:39 | Сообщение # 20 | |
|
Smooth Criminal |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 1615 |
Из: Москва |
|
| Zooooo, Меня просто поразила!!! Я её рассматривала минут пять, наверное А как тебе самая первая, там, где мальчик с признаками вырождения на лице?
Сообщение отредактировал darina - Среда, 28-10-2009, 12:40 |
|