"Я хочу, чтобы Майкл был узнан тем, кем он являлся и: что он является самым выразительным артистом прошлого столетия."
В сентябре, 2011 года, Джо Вогель выпускает свою новую книгу, "Человек в музыке: Творческая жизнь и работа Майкла Джексона." Джо тщательно изучил искусство, артистизм Майкла в последние
пять лет, общаясь со многими людьми, кто работал и знал Майкла в течение его жизни. Мы уже сталкивались с краткими проблесками из этой ожидаемой книги, когда Джо дискутировал по
поводу "Hollywood Tonight".
Многие поклонники и адвокаты Майкла достаточно настороженно относятся к публикациям и разрекламированным книгам и статьям типа "обо всём расскажем", которые были написаны предполагаемыми
экспертами по теме жизни Майкла и каким он был человеком. Так как мы держим курс на марафон правды, у нас наконец появилась возможность получить книгу, которая откроет нам человека, который
выражал свою жизнь через музыку и стихи, покажет нам глубокое вовлечение и посвящение Майкла в творчество; основную внутреннюю суть Майкла, которая достигла всех нас, когда он говорил о
несправедливости, слепой преверженности и о необходимости менять мир, оего любви ко всем детям, к маленьким и постарше, и о его видении о лучшем завтрашнем дне.
Пожалуйста, присоединяйтесь и поблагодарите Джо за его усилия и за то, что он поделился с нами своими мыслями в интервью.
Lauren: Джо, расскажите нам о себе и как вы стали писателем?
Joe: Я всегда писал. На самом деле, пока я начал печататься, потребовалось время и то, чтобы меня узнали - у меня есть первая книга, изданная в 2006 году (по иронии судьбы, я впервые представил
раннюю версию книги о Майкле в этом году, но никто не опубликовал её.)
Lauren: Знаю, что вы опубликовали две книги раннее, до книги "Человек в музыке". Расскажите немного о них.
Joe: Одна книга - это "Свобода Слова" Буря разразилась, когда я пригласил режиссёра Майкла Мура выступить в консервативном университете. Было изучение слёз людей, поляризации, нетерпимости,
цензуры и т.д. Мне тогда было 23 и я получал всевозможные угрозы, хотели, чтобы я брал взятки... И это просто из-за того, что я пригласил человека, у которого другие взгляды. Второй книгой
была книга "Движение Обамы", это коллекция эссе о молодёжном движении Обамы, которое вдохновило его, чтобы стать президентом.
Lauren: Когда вы стали интересоваться музыкой Майкла?
Joe: Я открыл для себя Майкла, когда мне было 7-8 лет. У меня была кассета с док. фильмом "The Legend Continues", я смотрел его много раз. Когда я увидел впервые его номер на Motown 25, меня
это абсолютно сразило. На меня это очень сильно повлияло. Мои музыкальные интересы развились в разных направлениях с тех пор; Майкл был одним таким артистом, который неразлучен с детством и я
мог продолжать оценивать его работу на новых уровнях.
Lauren: Что побудило вас взять на себя трудности в написании книги. У вас это заняло пять лет?
Joe: Честно говоря, я и понятия не имел за что я берусь, когда я начал. Я начал во время середины судебных разбирательств, потому что я был расстроен тем, что люди забыли - или же никогда не
понимали - его творческий гений. Моим планом было - просто объяснить, растолковать людям о чём его песни. Из-за этого всё и развилось.
Lauren: Когда вы разговаривали с людьми, которые работали или знали Майкла, вы нашли общее в опыте и впечатления, которые у них были о Майкле?
Joe: Люди любили работать с Майклом; они любили его взрыв чувств и радость, его огромное желание вводить новшества и создавать великую работу, творить. Начиная со времён альбома BAD, люди,
которые с ним сотрудничали могли чувствовать новообретённую уверенность и право на осуществление его творческого видения.
Lauren: У вас есть конкретный любимый трек Майкла и почему он любимый?
Joe: Когда я подрос, это была песня - Billie Jean - и - Man in the mirror-. Теперь, я как правило наслаждаюсь более не прославленными треками. Мой любимый альбом в настоящее время - это HIStory.
Я думаю, что это шедевр.
Lauren: В истории современной музыки, на какое место вы бы поставили Майкла по отношению к культурному влиянию и важности?
Joe: В культурном значении, я думаю Майкл стоит на ряду с Битлз. Я верю, что он впереди Элвиса. Майкл и Битлз были не только громкими в свои эпохи, но их музыка имела некую глубину и то разнообразие,
которое необходимо, чтобы вдохновить поколение за поколением.
Lauren: Сколько самого его вы находите в музыке? Ваши впечатления и убеждения о том какой он был изменились в любом случае?
Joe: Майкл верил в то, что лучшим способом чтобы люди поняли его - был путь через его музыку. Всё необходимое выходит, проявляется в его работе.
Lauren: Было ли что-то чему вы научились во время своего исследования и что это вас удивило? Как это на вас повлияло?
Joe: Было много сюрпризов. Что происходит когда вы действительно сфокусированы на конкретной песне и альбоме, слой за слоем, слой за слоем проявляются. Я мог бы написать целую книгу по каждому
альбому.
Lauren: Я так поняла, что вы преподаёте в Университете Рочестера. Как ваши студенты реагируют на ваше понимание треков, например на "Man in the mirror" или "Black or White"? Вы находите интерес
и реакцию с их стороны по отношению к конкретному изданию или к короткометражному фильму?
Joe: Моим студентам очень нравится изучать разное о Майкле. Очень много важных вопросов/идей исходят из его работы. Мы часто сравниваем "Black or White" с "Songs of Innocence and Experience" Блейка.
Я думаю, что большинство работ Майкла могут быть интерпретированы плодотворно через объектив, где существует постоянное напряжение, усилие/взаимодействие между этими противоположными состояниями.
Lauren: У вас было когда либо сопротивление со стороны факультета, студентов или со стороны родителей этих студентов на счёт того, что вы преподаёте о Майкле и его музыке?
Joe: Совсем нет.
Lauren: Что вы думаете о важности продолжения наследия Майкла? Каким первичным вещам должны научится обычные люди и взять для себя из его работ?
Joe: Моим ответом на этот вопрос будет в моей книге, но в кратце, я верю в то, что работа Майкла нацелена на освобождение. Он отказался принять мир таким, каков он есть; он хотел, чтобы мир был
более осведомлённым, гармоничным, соединённым, справедливым, любящим, креативным и свободным.
Lauren: Как ваше длительное исследование повлияло на вас лично?
Joe: Меня вдохновляют великие артисты и великие художники, таким образом, исследуя одного из великих артистов нашего времени так глубоко, это и произвело глубокое воздействие на меня. Это заняло
много времени и приходилось чем-то жертвовать, но я чувствую, что я счастлив тем, что я сделал это. Это того стоило.
Lauren: Вы знаете о яростных поклонниках, в прямом смысле этого слова, которые глубоко изучают Майкла, его работу?
Joe: Безусловно! Фанатов Майкла часто изображают как сумасшедшими и безумными людьми. И в то время, некоторые конечно живут по этим стереотипам, но подавляющее большинство, с которым мне пришлось
общаться - очень содержательны, умны, они стремятся выйти за пределы того увлечения знаменитостью и хотят понять искусство и самого человека.
Lauren: Что вы думаете о Майкле как об общественном деятеле?
Joe: Это ведь очевидно, что Майкл делал много и различными способами. При его предполагаемом нарциссизме, я не могу думать о другой поп звезде, которая более последовательно смотрела бы на
внешний мир и так искренне пыталась бы изменить этот мир. Кто нибудь из мира шоу бизнеса был так ожесточённо раскритикован СМИ; кто был таким сильным защитником детей? "Earth Song" по моему мнению,
является значительным, важным гимном нашего века. Подумайте о том, каким песня наделена даром предвидения и какой мощью она обладала (и продолжает обладать).
Lauren: Встречались ли вы с негативными ответами или же вы находили открытые умы и интерес к вашей работе?
Joe: Всегда есть негатив, но я был потрясён и покорён тем, насколько позитивной была реакция.
Lauren: Вы можете сравнить альбом -Michael- с ранними релизами? Думаете что те, кто сотрудничал с Майклом и его друзья получили это право?
Joe: Посмертные альбомы никогда не сравнятся с альбомами Майкла, которыем завершены при жизни. Мне лично, было бы приятно увидеть его всю незавершённую работу выпущенной, такой, какой он её оставил, но
впрочем, я не возражаю против новых миксов, ремиксов и т.д. Я люблю слушать разные версии. Прозрачность - это основной принцип, особенно когда имеешь дело с кем то, кто был важен Майклу.
Lauren: У вас есть мнение по поводу того, почему СМИ сосредоточили свои усилия на репортажах о негативных аспектах жизни Майкла, обходили его творческие достижения и игнорировали его гуманитарную
деятельность?
Joe: Много об этом сказано у меня в книге. Причины этому являются комплексы, но по существу, Майкл был совсем другим и уникальным - как человек и как артист, и некоторые люди не могли понять какой он.
Он не вписывался в систему, как люди обычно вписываются. И взамен, они его унижали, высмеивали, эксплуатировали его и отказали ему в трудностях, гуманности и творчестве.
Lauren: Когда вы говорите о том, что люди и СМИ не понимали Майкла, и как с ним несправедливо обращались, каково ваше мнение - возможно это было по причине расизма?
Joe: Я думаю что конечно по причине расизма. Даже когда он сломал барьеры на Mtv и радио, тогда ещё существовали двойные стандарты в плане того, что преимущественно белые музыкальные критики оценивали
его и его работу. Майкла часто называли "коммерческим" шоуменом, а не артистом. Вот это и стереотип с длинной расовой историей. Так же было то, что его воспринимали как певца, но не как песенника.
Так же с "танцевальной музыкой/R&B" и роком. Предположения некоторых критиков таково, что чёрный артист не является творческим. Некоторые люди, включая руководство, были напуганы его громадным успехом
и мощью, в частности после того, как Майкл приобрёл каталог Beatles/ATV. Конечно, это намного сложнее чем просто раса, но нет никаких сомнений для меня, что эта раса сыграла свою роль.
Lauren: Что вы думаете о фанатах, которые объединились после ухода Майкла и о их попытках восстановить его имя и образ и о тех, кто прилагает усилия, чтобы продолжить все аспекты его наследия?
Joe: У Майкла очень впечатляющая и эффективная фанатская база, когда они вкладывают свои умы к чему-то. Для тех людей, кто думает о Майкле просто как о поп звезде или знаменитости, это говорит о многом-
что его фанаты продолжают бороться за всё то, что было для него важным, от социальной справедливости, правосудия до справедливости в СМИ и до экологических проблем и до прав детей.
Lauren: И, наконец, что вы надеетесь ваши читатели узнают о Майкле, о его основной работе через вашу книгу?
Joe: Я хочу, чтобы Майкла узнали за то кем он был и есть: одним из самых значительных артистов прошлого века. Надеюсь, книга даст читателю глубину основания.