Сестра Майкла Джексона - ЛаТойя - нарушила молчание и дала интервью, в котором обвинила "темную свиту" манипуляторов своего брата в эффективном содействии в его убийстве. В своем откровенном интервью ЛаТойя, кто как никто другой была близка со своим уязвимым братом и которую попросили подписать сертификат о его смерти, рассказала, что Майкл был очень одиноким и изолированным человеком, находящимся во власти мотивированной деньгами группы людей.
Она обвинила их в том, что они отрезали его от семьи и друзей и заставили его, скорей всего, против его воли, подписать соглашение на смертносные 50 концертов на лондонской арене О2.
Она также считает, что они "кормили" ее брата вызывающими зависимость лекарствами для того, чтобы контролировать его настроения.
По ее словам, они относились к нему, как к дойной корове и эксплуатировали его по полной. Именно это, по ее мнению, и привело напрямую к его смерти.
На прошлой неделе начальник полиции Лос-Анджелеса заявил, что они не исключают, что это могло быть убийство.
По калифорнийскому закону, убийством также считаются убийства, которые не были заранее обдуманы, и которые, согласно британской правовой системе, также классифицируются, как непредумышленные убийства.
Поскольку результаты официального вскрытия не будут обнародованы еще 2 недели, ЛаТойя "провела" частную аутопсию.
В пятницу она получила результаты, и хотя она воздерживается комментировать детали, пока полиция не закончит свое собственное расследование, она открыла, что на шее Майкла были найдены 4 свежих следа от уколов.
Сдерживая слезы, ЛаТойя (53) говорит: "Я считаю, Майкла убили. Я чувствовала это с самого начала. И здесь причастен не один человек, а это - целый заговор.
Он был окружен плохими людьми. Майкл был кротким, тихим и любящим человеком. И люди этим пользовались. Они боролись за то, чтобы быть рядом - люди, которые не всегда были на его стороне.
Менее месяца назад я сказала, что думала, Майкл умрет до начала лондонских концертов, потому что он был окружен людьми, которые во главу угла ставили только собственные интересы.
Майкл стоил больше миллиарда долларов.
Когда кто-то стоит таких денег, вокруг них всегда найдутся жадные люди.
Еще месяц назад я сказала своей семье: "Он не сможет выступить в Лондоне. Он стоит мертвым больше, чем живым".
ЛаТойя сказала, что Майкл "и сам не верил, что он доживет до старости и боялся умереть, когда ему будет за 50.
К концу Майкл стал изолирован от семьи. У него не было настоящих друзей. Он был самым одиноким человеком в мире. Я знала, что произойдет что-то ужасное".
В жизни ЛаТойя обезоруживающе похожа на своего более знаменитого родственника.
Она говорит в той же манере высоким голосом с придыханием.
Ростом 1,52 м, она, как и ее брат, определенно являются хорошими знакомыми со скальпелем пластического хирурга.
Выступать в роли свидетеля ЛаТойе не впервой.
Два года назад она принимала участие в реалити-шоу "Вооружены и Знамениты", где прошла начальную подготовку офицера полиции и продолжает добровольно вызываться, как их представитель.
И хотя в 80-х она знаменито выпала из клана Джексонов после свадьбы с Джеком Гордоном, съемок в Playboy (снималась в 89-м и 91-м гг.), а позже - в 90-х - после выхода книги, где она описала Майкла, как педофила и подвергла критике отца за то, что в детстве он их запугивал, последние 15 лет именно она помогает семье оставаться вместе.
ЛаТойя, которая 12 лет назад развелась со своим мужем и бывшем менеджером Джеком Гордоном, оставшись бездетной, снова стала близка с Майклом и его растущей семьей, регулярно встречаясь с ними в доме своей матери.
Последний раз она видела брата за 3 недели до смерти.
Семья устроила пышный ужин, чтобы отпраздновать 60-ю годовщину свадьбы Кэтрин и Джо, в любимом индийском ресторане Майкла на Беверли-Хиллз - "Чакра".
Когда она приехала, Майкл с детьми были уже в ресторане.
"Он стоял у дверей и сказал: "ЛаТойя, ты выглядишь прекрасно".
Он был худеньким, но в тот вечер он хорошо ел. Майкл любил карри. Он наслаждался каждой минутой. В конце он обнял меня и сказал: "Мы должны будем повторить это".
Затем он направился к двери, оглянулся и помахал мне на прощание. Это был последний раз, когда я видела его".
ЛаТойе определенно пришлось пережить самые тяжелые две недели, начиная с известий о смерти брата и заканчивая поминальной службой.
"Я была дома, когда получила известие, что Майкла срочно увели в больницу. Я живу буквально в трех минутах от Майкла на Беверли-Хиллз.
Я как раз только разговаривала с подругой о смерти актрисы Farrah Fawcett.
Она умерла как раз после ведущего ток-шоу Ed McMahon. И я сказала: "Умрет кто-то еще, потому что это всегда происходит трижды".
И буквально через полтора часа мне из Лас-Вегаса позвонил отец и сказал: "Сейчас же едь в больницу. Майкла срочно увезли в больницу".
ЛаТойя немедленно позвонила личному помощнику своей матери, и ей сказали, что ее брата доставили в медицинский центр UCLA в Вествуде, что в 10 минутах езды.
"Я запрыгнула в машину и продолжая звонить помощнику своей матери, постоянно спрашивала: "Ну, как он? Ну, как он?"
"Но он мне не хотел говорить," - вспоминает она.
"И тут, наконец, я услышала на заднем фоне маму, которая спросила, кто это, а когда узнала, что это я, закричала: "Почему ты ей не скажешь?" и тут она выхватила трубку и начала кричать громко, как только могла: "Он умер!"
"Я чуть не врезалась. У меня отнялись ноги. Я не могла нажимать на газ. Я заехала не в тот подъезд больницы и просто умоляла охранников помочь мне и взять мою машину, так как я чувствовала, что упаду в обморок. Они провели меня в палату, где лежал Майкл. Мама плакала, и дети Майкла тоже плакали. Моя мама сидела там, а они - все трое - у нее на коленях и плакали".
Она рассказывает, что Пэрис попросила посмотреть на папу последний раз.
После того, как медсестра сказала ЛаТойе, что это смогло бы помочь детям свыкнуться с реальностью, что их отец умер, они вместе с детьми и младшим братом Майкла - Рэнди - вошли в палату.
"У него на лице лежало полотенце, я подняла его, и дети смогли увидеть его. Мы обняли его и поцеловали. Он не был похож на мертвого. Его глаза были полуприкрыты и, казалось, он просто спал. Он даже все еще был теплым".
Она говорит, что все заявления, что Майкл был лысым и без грима выглядел ужасно, были "явно ложными".
"Он был без грима, но он выглядел хорошо. Он выглядел просто, как Майкл".
ЛаТойя говорит, что ее брат никогда не хотел бы быть похоронен в Неверлэнде: "Майкл ненавидел это место. После второго судебного разбирательства (дело по растлению несовершеннолетнего) он сказал мне: "Я больше никогда не вернусь в это место. Я ненавижу его. Это место помогло уничтожить меня".
За те две недели, что прошли со дня смерти Джексона, произошедшей менее, чем через 12 часов после его последней репетиция, появилось много слухов и спекуляций, поэтому, как говорит ЛаТойя, она решила рассказать правду.
Она раскрыла некоторые подробности с места происшествия в особняке на Беверли-Хиллз, который ее брат арендовал за £60,000 в месяц.
Его нашли не на кровати, как изначально сообщалось в прессе, а в спальне своего личного врача Конрада Мюррея - человека, который затем "исчез" из больницы после того, как ЛаТойя начала "жарить" его.
ЛаТойя говорит, что в больнице поведение личного доктора Майкла, который получал £100,000 в месяц, привело ее в замешательство.
Доктор Мюррей, у которого даже не было сертификата кардиолога, не сказал семье, кем он являлся даже тогда, когда ЛаТойя требовала встречи с врачом Майкла, чтобы "узнать, что, черт возьми, случилось".
И тогда Пэрис показала на фигуру в белом и сказала: "Это же доктор Мюррей. Он - самый лучший кардиолог в мире. Как такое могло случиться с папой?"
Адвокаты Мюррея отрицали любой проступок и говорили, что он всецело сотрудничает со следователями.
Но когда ЛаТойя подошла к нему и сказала, что хочет поговорить с ним и хочет знать, что случилось с ее братом, он начал что-то бессвязно бормотать.
Он говорил что-то, типа: "Майкл этого не делал. Простите меня".
"И при всей этой путанице, - продолжает она, - доктор затем исчез".
И тут ее обеспокоенность только возросла.
Другой врач сказал ей, что на теле Майкла были 4 свежих следа от уколов.
Согласно сообщениям, Джексон, чтобы заснуть, пользовался внутривенными анестетиками, включая Demerol и Diprivan, лекарства, которыми обычно не пользуются вне стен больницы...
Она также рассказала, как возле кровати стоял стенд с внутривенными каплями, а вдоль стены - канистры с кислородом.
Полиция выгребла две сумки, полные рецептов, выписанных на разные псевдонимы из аптек различных штатов - они вызвали в суд медицинские отчеты звезды от ряда докторов.
"Это все скоро всплывет, и вы будете шокированы," - говорит ЛаТойя.
Скоро станут известны результаты официального вскрытия наряду с результатами второго, организованного ЛаТойей.
"Мы просто сядем и сравним их перед тем, как огласить публично.
Я уже четко представляю, что они покажут, но на данный момент я не могу ничего говорить.
У него на шее и руках были следы от уколов, и в последующие несколько недель появится еще больше информации. Я не могу обсуждать это сейчас, так как это может повредить следствию.
Однако, я могу сказать, что не изменила своего мнения - Майкл был убит".
После того, как она вместе с детьми и матерью вернулись из больницы в дом Кэтрин, им позвонили из особняка Джексона.
Это был давний ассистент Майкла - Майкл Амин - набожный мусульманин, более известный, как Брат Амин.
Он сообщил ЛаТойе, что бизнес-менеджер ее брата - доктор Тохме Тохме - уволил весь штат из одного дома на Беверли-Хиллз и из второго - в Лас-Вегасе.
"Я хочу узнать, как умер Майкл и тут, в 11 часов вечера в тот же день, когда он умер, весь штат уволен? - спрашивает она риторически, - Это только усилило мои подозрения".
Когда она вместе со своим менеджером и близким другом Джеффри Филлипсом прибыли на место, там уже красовалась новая охрана.
"Я повсюду чувствовала и ощущала своего брата. Я чувствовала его любимый запах - Black Orchid от Тома Форда. Я зашла в его спальню. На полу валялась его рубашка".
Она рассказывает, что Майкла увезли в больницу из спальни доктора Мюррея, которая находилась на расстоянии большого холла от его собственной.
После полудня доктор сбежал вниз по лестнице и закричал, чтобы охранник Альберто Альварес вызвал скорую.
"Никому не разрешалось ходить наверх, за исключением доктора Мюррея и детей.
Потом Пэрис расссказала мне, что даже им не разрешалось входить в ту комнату, когда доктор Мюррей давал Майклу "его кислород".
"Мюррей, - как рассказывает ЛаТойя, - первоначально оказывал Майклу кардиопульмональную реанимацию на мягкой поверхности кровати, а затем, следуя инструкции оператора экстренной помощи 911, положил его на пол.
Почему, если этот человек - кардиолог, мой брат был на кровати?
Майкл умер в той комнате.
Мне сказали, доктор продолжал всем говорить, что он жив, но Брат Майкл видел его и говорит, что было очевидно, что он умер.
Вдоль стены до самой гардеробной стояли резервуары с кислородом. Там тажк стоял металлический стенд со свисающим шнуром. В доме уже побывала полиция, и они забрали все лекарства и что бы ни было".
ЛаТойя признается, что у ее брата были проблемы с лекарствами, отпускаемыми по рецептам, которые начались, как считает его семья, после инциндента на сцене во время концертного тура Victory в 1984.
Но она настаивает, что он был абсолютно чист во время подготовки в концертам на арене О2.
Но Майкл никогда не хотел давать 50 концертов.
Он дал согласие на 10, а затем промоутеры и те, кто окружали его, добавляли еще и еще, потому что все билеты молниеносно раскупались.
"Даже для здорового человека это невозможно - дать 50 концертов, а Майкл был хрупким. Он всегда хотел верить только в лучшее в людях. Но он был кротким.
Последние несколько месяцев он стал очень изолирован.
Я думаю, его команде давались строгие указания, если звонил кто-то из членов семьи, не говорить ему. И если кто-то из семьи приезжал, не впускать его.
Тех люди вокруг него Майкл волновал не как человек, а как дойная корова.
Майкл не особо следил за своими финансами.
Много людей просто зарабатывали на нем.
Например, дом, который он арендовал - классический пример. Его аренда стоит £15,000 в месяц, а с него брали £60,000, потому что это Майкл Джексон.
Как семья, мы пытались вмешаться, но мы не могли и близко подобраться к нему. Я знала, что произойдет что-то ужасное.
Я считаю, что его отрезали от реального мира, а лекарства были способом пробраться к нему. Они подсадили его на лекарства..."
Перебирая личные вещи в доме Майкла, ЛаТойя была шокирована, когда увидела его рабочее расписание: "Они измотали его. Он не мог даже перевести дыхание.
Каждый час был расписан то для примерки костюмов, то для уроков вокала, то для репетиций.
А Майкл был Майклом, он не хотел подвести своих фанов.
Его дети просто делали его счастливым, но у него не было настоящих друзей. Его проблема заключалась в том, что он перестал доверять людям.
В конце концов, он умер одиноким человеков, окруженный "темной свитой".
ЛаТойя говорит, что в доме Майкл обычно хранил около £1 млн. наличности, но ничего так и не было найдено. Как и его ювелирная коллекция.
"Кто-то здесь уже здорово постарался. Уже столько людей побывало в доме прежде, чем я приехала".
По словам ЛаТойи, дети сейчас рядом с Кэтрин и няней Грейс Руарамба, которая с первого дня после печального события не отходит от них не на шаг, что делает ее мотивы еще более подозрительными.
"У семьи смешанные чувства на ее счет.
Мама говорит, что она хочет быть с детьми, но я предупредила ее быть осторожней.
Дело не в том, любят ее дети или нет. Они любят каждого. А мама слишком легковерна, и ей жалко ее".
ЛаТойя отвергла слухи, что Грейс была любовницей Майкла:
"Я слышала, что ей он нравился, но она ему - нет.
Он уволил ее на Рождество.
У меня много вопросов к Грейс. Она была инструментом в отдалении семьи.
И тут, как ни в чем не бывало, она вернулась. Я нахожу ее поведение странным...
...Я доберусь до дна всего этого. Я не остановлюсь, пока не узнаю, кто в этом виновен. Почему они не подпускали семью? И дело не в деньгах. Я хочу правосудия ради Майкла.
Я не успокоюсь, пока не узнаю, что и кто убил моего брата..."
В 1993 году ЛаТойя на одной из зарубежных пресс-конференций заявила, что верит слухам, что ее брат - Майкл - подвергал детей сексуальному насилию.
Позже в интервью она сказала, что сделала подобные заявления под давлением своего мужа и если бы не угрозы со стороны благоверного, она никогда бы такого не сказала.
В 1996 году она ушла от мужа после жестокого обращения с ней и, в частности, случая, когда он заставлял ее танцевать в стрип-клубе в Кливленде, а она отказалась, вследствие чего толпа освистала ее.
Наконец-то, в 2009, выходит ее новый - впервые с 1995 года - альбом Startin' Over, который планировался к выходу аж в 2002 (!), но был отложен для "более подходящего момента".