Ulitko | Дата: Воскресенье, 02-10-2011, 16:30 | Сообщение # 1406 | |
|
I Just Can't Stop Loving You |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 22262 |
Из: Горловка |
|
| Судебный процесс. День четвертый - 30 сентября 2011
Утреннее заседание
Свидетельские показания Роберта У. Джонсона
Прямой допрос ведет прокурор Уолгрен:
Р. Джонсон работает в компании Nonin Medical, которая занимается разработкой и производством медицинского оборудования для неинвазивного контроля за физиологическим состоянием пациентов, такого как пульсоксиметры. По заявлению Джонсона, он является директором Департамента по вопросам законодательства и нормативных актов, клинических исследований и контроля качества. В его обязанности входит получение разрешений на продукцию компании в Администрации по контролю за продуктами питания и лекарствами США, а также в министерствах здравоохранения по всему миру. Клинические исследования, по заявлению Джонсона, проводятся с участием как людей, так и животных. Джонсон вновь упоминает, что Nonin Medical разрабатывает пульсоксиметры.
На вопрос прокурора Джонсон отвечает, что пульсоксиметры опредляют как частоту пульса, так и красные кровяные тельца, связанные кислородом, по существу - степень насыщения кислородом и частоту пульса. По заявлению Джонсона, компания Nonin производит порядка 10 или более разных моделей пульсоксиметров.
Уолгрен спрашивает, знаком ли Джонсон с пульсоксиметром модели 9500, Джонсон отвечает – да. Джонсон описывает модель ONYX 9500 как пальцевый пульсоксиметр, в котором имеется индикация частоты пульса и индикация SpO2 (на 2 раздельных индикаторах). Джонсона просят идентифицировать пульсоксиметр, находившийся в момент смерти в спальне Майкла, он идентифицирует. Джонсона просят идентифицировать 2 цифры на пульсоксиметре, Джонсон поясняет, что цифра "92" указывает на значение частоты сердечных сокращений, а верхняя цифра – на процентное содержание кислорода в красных кровяных тельцах. Затем Уолгрен спрашивает, оснащен ли пульсоксиметр Nonin 9500 звуковой сигнализацией, Джонсон отвечает – нет. Джонсон также заявляет, что эта конкретная модель предназначена для разовых измерений. Доктор может использовать такой прибор в случае, когда пациент приходит на прием для измерения основных показателей состояния организма (напр., для проверки частоты ударов сердца и пульса). Затем Джонсон заявляет, что эта модель не предназначена для непрерывного мониторинга и имеет специальное указание о непригодности для непрерывного контроля. (Кроме того, инструкция к прибору содержит специальные указания, предупреждающие о том, что он не предназначен для непрерывного контроля, а только для разовых измерений)
Затем Уолгрен спрашивает, производит ли Nonin пульсоксиметры со звуковой тревожной сигнализацией, Джонсон отвечает – да. Уолгрен спрашивает о стоимости пульсоксиметра ONYX 9500 в 2009 г., Джонсон отвечает, что примерная розничная цена составляла USD 275,-.
Уолгрен спрашивает, производит ли Nonin пульсоксиметры модели Nonin 2500А (Nonin PalmSat 2500A), Джонсон отвечает – да. Джонсон заявляет, что пульсоксиметр Nonin 2500А имеет индикаторы тех же функций, что и ONYX 9500, но дополнительно оснащен визуальной и звуковой тревожной сигнализацией. Джонсон заявляет, что сигнализацию можно настроить на любой уровень громкости в пределах максимального значения, и сигнал можно услышать за пределами спальни – он громкий и раздражающий. По заявлению Джонсона, примерная розничная цена модели Nonin 2500А могла составлять в 2009 году порядка USD 750,-.
Уолгрен спрашивает, производит ли Nonin настольные пульсоксиметры Nonin 9600, Джонсон отвечает – да. Джонсон заявляет, что такой прибор измеряет те же параметры, частоту ударов сердца; в 2009 году стоимость этой модели составляла USD 1250,-.
Джонсон также заявляет, что Nonin производит пульсоксиметры с интегрированным капнографом - модель MedAir LifeSense. (Капнография – графическое отображение измеряемой концентрации или парциального давления углекислого газа во вдыхаемом и выдыхаемом газе во время дыхательного цикла в виде кривой.) Прибор MedAir LifeSense - настольный, переносной, с возможностью фиксации на пальце, предназначен для продолжительного мониторинга в условиях интенсивной терапии, оснащен индикаторами цифрового значения частоты пульса и дыхания, цифрового значения EtCO2 и SpO2, звуковые и визуальные сигналы тревоги. Стоимость в 2009 г. – порядка USD 1500,-.
Уолгрен спрашивает, ссылаясь на все ранее упомянутые в ходе данного допроса модели пульсоксиметров, существует ли, помимо необходимости их приобретения по указанным здесь ценам, возможность аренды такого оборудования – Джонсон отвечает «да». На вопрос о стоимости аренды, к примеру, пульсоксиметра Nonin 2500А, Джонсон заявляет, что около USD 40,-/месяц.
Перекрестный допрос защиты – Фланаган:
На вопрос, является ли пульсоксиметр NONIN 9500 (такой, как был обнаружен в комнате, где умер Майкл) точным, Джонсон отвечает – да.
На вопрос о том, подошел ли бы этот пульсоксиметр такой модели для цели, если бы имелась необходимость наблюдения за состоянием пациента в течение 10-15 мин., и Вы находились бы при этом рядом с пациентом, Джонсон отвечает – возможно.
Затем Джонсона спрашивают, определяет ли прибор изменения, если состояние пациента изменяется с каждой минутой, Джонсон отвечает – да.
Джонсона спрашивают: если бы кто-то был рядом с пациентом, находящимся, скажем, под воздействием пропофола в течение 5-10 мин., показывали ли бы индикаторы на пульсоксиметре непрерывные изменения значений, Джонсон отвечает - нет.
Джонсон заявляет, что очень трудно наблюдать за состоянием пациента и следить за цифрами на индикаторах, поэтому и не рекомендуется использовать прибор без сигнализации для непрерывного наблюдения. На вопрос о том, что Джонсон подразумевает под непрерывным наблюдением, он отвечает, что другие цели (использования прибора), кроме измерения основных показателей состояния организма и разовых измерений.
Защита спрашивает, было ли бы надежным (использования прибора), если бы мониторинг осуществлялся каждые 5 минут, Джонсон отвечает – да. Защита спрашивает, был ли бы надежным непрерывный мониторинг на протяжении 15 минут, Джонсон отвечает – только, если доктор осуществляет напрерывное наблюдение за дисплеем прибора (непрерывно смотрит на дисплей).
Джонсон заявляет, что процедура точного измерения пульсоксиметром занимает от 5 до 10 сек.
Защита спрашивает, будут ли изменяться показания на приборе по истечении этих 5-10 сек., Джонсон отвечает – да.
Затем защита заявляет, что прибор может быть использован дл непрерывного мониторинга, на что Джонсон еще раз заявляет, что – нет, не может.
Повторный прямой допрос – Уолгрен:
Уолгрен спрашивает, большая ли разница между пульсоксиметром со звуковой сигнализацией по сравнению с моделями пульсоксиметров без звуковой сигнализации, Джонсон заявляет, что разница огромная. Уолгрен заявляет, что разница в этом случае будет означать разницу между жизнью и смертью, Джонсон заявляет - да.
Уолгрен спрашивает для уточнения, что если прибор без звуковой сигнализации (9500) будет закреплен у кого-то на пальце, а вы при этом находитесь в другой комнате, то будет ли функция измерения бесполезной, Джонсон заявляет - да.
Повторный перекрестный допрос защиты – Фланаган:
Защита спрашивает еще раз, если доктор непрерывно контролирует прибор, будет ли пульсоксиметром бесполезен, Джонсон заявляет – нет.
Свидетельские показания Роберта Рассела
Прямой допрос ведет прокурор обвинения Дебора Бразил:
Роберта Рассел - управляющий общенациональной службой сбыта в электрораспределительной компании, проживает в Лас Вегасе, Невада. Там же проживал и в 2009 году. В марте 2009 года состояния здоровья Рассел резко ухудшилось, в связи с чем он вынужден был обратиться в отделение неотложной помощи для экстренной госпитализации в больнице Spring Valley Hospital в Лас Вегасе.
Рассел заявляет, что в 2009 году в Лас Вегасе у него произошел сердечный приступ. Рассел заявляет, что встретился с д-ром Мюрреем в в отделение неотложной помощи в больнице во время консультации. Рассел заявляет, что Мюррей изучил, что с ним (Расселом) произошло, и в конечном итоге установил стенты в сердце. Рассел заявляет, что Мюррей был единственным врачом, который консультировал тогда Рассела в приемном отделении. До этого пациентом Мюррея Рассел не являлся, и тогда состоялась их первая встреча.
Рассел заявляет, что 16 марта 2009 г. у него состоялось контрольное посещение врача, и что Мюррей рекомендовал ему сделать вторую операцию по установке дополнительных стентов в сердце. Рассел заявляет, что так Мюррей сказал ему по причине проблем, возникших при проведении первой операции; Мюррей сказал, что ему не удалось установить все стенты в сердце, поэтому Расселу и необходима вторая операция для завершения установки этих стентов.
Рассел заявляет, что Мюррей обращался с ним очень хорошо. Рассел заявляет, что Мюррей рассказал ему, что у него появилась возможность поехать в Великобританию и в качестве врача следить за состоянием здоровья одного человека, но не сказал при этом, кем был тот человек.
Рассел заявляет, что ему было назначена вторая операция, и что эта операция была сделана ему в апреле 2009 г. Рассел заявляет, что эта операция была такой же, что и первая, с той лишь разницей, что проводилась она в амбулаторных условиях. Рассел заявляет, что, помимо Мюррея, при проведении операции присутствовал анастезиолог, а также другой медицинский персонал. Рассел заявляет, что в тот же день после операции отправился домой, и что запланировал посещение для последующего врачебного наблюдения.
Рассел заявляет, что он приходил на прием для последующего врачебного наблюдения; Мюррей сообщил ему о том, что принял решение следить за состоянием здоровья одного пациента, и что этим пациентом был Майкл Джексон. Рассел заявляет, что Мюррей не говорил еще об этом своему персоналу, и что намеревался сообщить им об этом после ухода Рассела и его жены (Рассел был с женой). Рассел заявляет, что Мюррей подразумевал, что у него будут профессиональные отношения с Майклом Джексоном на постоянной основе. Рассел заявляет, что он был очень счастлив за Мюррея, и что Мюррей казался крайне взволнованным и довольным, оттого что будет работать на Майкла Джексона. Рассел заявляет, что Мюррей сообщил ему о том, что ему требуется продолжение терапии его сердца, и что это очень важно для его выздоровления.
Рассел заявляет, что терапевтические процедуры для его сердца начались в середине апреля 2009 и проводились ежедневно. Рассел заявляет, что Мюррей бывает в своей практике лишь периодически. Рассел заявляет, что Мюррей сообщил ему, что его не будет на месте. Рассел заявляет, что обратился в связи с этим вопросом к персоналу клиники, и Мюррей перезвонил ему домой и ответил на его вопросы. Рассел заявляет, что в начале июня он завершил терапевтические процедуры, и на 15 июня 2009 г. ему был назначен контрольный визит, когда он должен был получить результаты анализов после проведенной терапии и узнать, как обстоят дела с его сердцем. Рассел заявляет, что этот визит был для него очень важным, но что Мюррей не выполнил обязательств и не появился на приеме, когда Расселу была назначено посещение. Рассел заявляет, что он получил письменное уведомление, разосланное всем пациентам, в котором говорилось, что с 15 июня Мюррей временно прекращает свою практическую деятельность в качестве врача, чтобы воспользоваться шансом, выпадающим раз в жизни. В письме сообщалось, что Мюррей продолжит руководить своими учреждениями частной врачебной практики и что найдет подходящую замену. Рассел заявляет, что он не был этому удивлен.
Рассел заявляет, что на 22 июня 2009 г. ему был назначен второй контрольный визит, поскольку предыдущий Мюррей отменил. Рассел заявляет, что визит на 22 июня был также отменен, и что он был расстроен. Рассел заявляет, что чувствовал себя зависимым от Мюррея, потому что у него не было ни направления, ни перенесения срока визита, и что у Мюррея находилась его медицинская документация. Рано утром 25 июня 2009 г. Рассел позвонил в офис Мюррея. Рассел заявляет, что у него завязались отношения с сотрудникам штата Мюррея, поскольку за время проводимых терапевтических процедур виделся с ними чаще, чем с самим Мюрреем. Рассел заявляет, что выразил сотрудникам штата свое неудовольствие, он был в состоянии отчаяния, он угрожал обращением в суд, и что чувствовал себя оставленным на произвол судьбы. Позже в то утро 25 июня 2009 г. Рассел получил от Мюррея голосовое сообщение.
На записи голосового сообщения, которое проигрывается в зале суда, - Конрад Мюррей, заявляющий, что терапия Рассела прошло очень хорошо. Рассел заявляет, что чувствовал признательность за то, что он нашел время и позвонил ему. Рассел заявляет, что чувствовал, что такое заявление Мюррея было странным, поскольку он говорил в сообщении, что его сердце восстановилось, тогда как несколькими месяцами ранее Мюррей утверждал, что оно никогда полностью не восстановится. Рассел заявил также, что он счел странным то, что Мюррей собирается сделать длительный перерыв в работе, тогда как Расселу все время было известно, что Мюррей собирался следить за состоянием здоровья Майкла Джексона.
Рассел заявляет, что, несмотря на то что вначале Рассел считал лечение Мюррея отличным, он также чувствовал себя оставленным на произвол судьбы.
Перекрестный допрос защиты - Чернофф:
Чернофф устанавливает, что Рассел и Чернофф ранее никогда не встречались. Рассел заявляет, что оказанная ему медицинская помощь отличалась от той, которая когда-либо ему оказывалась до того. Рассел заявляет, что Мюррей был непреклонным в своем мнении относительно того, насколько серьезным было состояние здоровья Рассела, и что Мюррей спас ему жизнь.
Рассел заявляет, что Мюррей был знаком с его женой. Рассел заявляет, что сердечный приступ у него случился 9 марта 2009 г., и что теперь его сердце, по мнению его нового кардиолога, в хорошем состоянии. Рассел заявляет, что, по мнению его нового кардиолога, стенты в сердце были установлены должным образом. http://msveritas.livejournal.com/
|
|