О том, как создавался альбом
Майкла не стало, когда его следующий альбом начинал обретать форму. До последнего дня он усердно работал над песнями, которыми хотел поделиться с поклонниками.
Эти песни могли бы остаться частью огромного каталога неизданного материала, оставленного одним из величайших артистов мира. Однако Фонду наследия Майкла Джексона и компании Sony Music стало ясно, что не только ради фэнов Майкла, но и ради него самого они не должны позволить этой потрясающей музыке пылиться в архиве. Было решено, что альбом, который обретал форму, должен быть завершен и издан, чтобы отдать должное наследию Майкла.
Хотя Майкл не смог закончить работу над песнями так, как умел только он, он оставил после себя уникальную картину своих творческих замыслов в виде записок и подробных разговоров с людьми, с которыми он сотрудничал и планировал сотрудничать.
Таким образом, все участники проекта Michael могли следовать его голосу, и они чувствовали, как он направляет их, помогая закончить альбом. Для тех, кто щедро поделился своим талантом, завершая Michael, эта работа стала данью любви и уважения тому, кто был для каждого из них источником вдохновения.
Как создавался Michael
Michael начинался так же, как и все остальные альбомы Майкла Джексона.
В 2004 году Майкл с помощью своего адвоката Джона Бранки закончил отношения с Sony Music и возглавлявшим тогда компанию Томми Моттолой. В последующие годы Майкл работал над музыкой для будущего релиза. В то же время управленческий состав Sony Music изменился, у Майкла сложились хорошие отношения с новым руководством – вместе они переиздали Thriller в 2008 году, отметив тем самым его 25-летие. В феврале 2009 года на приеме Sony Music в Лос-Анджелесе Майкл с радостью лично принял мультиплатиновый диск в честь этого проекта.
Когда работа над новым альбомом возобновилась, он постепенно выбирал песни и совершенствовал их по мере того, как его видение альбома обретало форму. Запись в основном происходила вдали от посторонних глаз в секретной обстановке. Эйкон отметил в интервью, что после того как их песня Hold My Hand была нелегально выложена в интернет, и он, и Майкл стали с особой осторожностью выбирать места для работы, чтобы избежать повторения подобной ситуации.
Эйкон: "После того случая мы все стали очень осторожными. Особенно он. Он сказал: "Так, нам надо придумать, как быть. Мы будем работать дома. Я больше не буду работать в студии".
Несмотря ни на что, Майкл по-прежнему планировал поделиться своим творением с поклонниками. Neff-U (Рон Фимстер) рассказал в интервью, что общался с Майклом незадолго до его кончины и видел, с какой страстью Майкл говорил о создании музыки и как хотел поделиться ею с миром.
Neff-U: "Он говорил: "Мы должны подарить миру подарок. Мы должны дать им эти песни..."
Вопрос: "А сам процесс – он заранее писал тексты? Или сочинял их по ходу работы? Или он говорил "Сегодня я хочу написать песню про то-то и то-то"?"
Neff-U: "Нет. Он, бывало, спросит: "Как ты себя чувствуешь?" Я отвечу: "Хорошо". И тоже спрошу: "А ты как себя чувствуешь?" Он скажет: "Хорошо". И потом скажет: "Ну, давай посмотрим, что получится". И камин горел, хотя было лето. Знаете, вся атмосфера была такая, было очень круто. И я начинал играть, а он просто напевал себе под нос. А потом вдруг появлялись слова. И песня начинала обретать форму".
Несколько человек, включая Neff-U, Эдди Касио и Фрэнка Дилео, менеджера Майкла на момент его смерти, знали о его планах продолжить записывать музыку по приезду в Лондон, где он должен был выступать с концертами This Is It, репетиции которых были позднее показаны в одноименном фильме.
Эдди Касио: "Планировалось продолжить запись в Лондоне. В его свободные дни и недели мы должны были работать в студии, которую он планировал оборудовать у себя дома в Лондоне... Он ясно дал понять, что хотел, чтобы я поехал туда с ним и мы продолжили работать над музыкой... Он очень хотел снова порадовать фэнов своей музыкой".
Когда Фонд наследия изучил песни, над которыми работал Майкл, было принято решение довести видение Майкла до завершения, и чтобы достичь этого, к работе были приглашены те продюсеры, с которыми он сам работал при жизни, а также те, с кем он планировал сотрудничать в будущем. Руководствуясь оставленными Майклом записками, его голосом и творческими идеями, которыми он успел поделиться, они взяли песни на разных этапах создания и доделали альбом.
Таким образом, у Эйкона появилась возможность наконец-то закончить Hold My Hand – песню, которая еще не была готова к моменту утечки в интернет.
Эйкон: "Но время пришло. Теперь в завершенной форме это потрясающе красивая песня, подобная гимну. Я так горд тем, что у меня была возможность поработать с Майклом, одним из моих кумиров".
Эйкон рассказал в интервью, что чувствует ответственность за то, чтобы песню издали и услышали должным образом.
Эйкон: "Понимаете, больше всего мне хотелось, чтобы песня пошла во благо его детям, потому что именно этого хотелось бы ему. И чтобы его семья могла сказать: "Он оставил нам что-то, что пойдет во благо и что мы будем очень ценить".
"На данный момент я не слышал никаких жалоб от участников проекта, так что я знаю, что все идет так, как должно. Очень приятно осознавать, что теперь его собственность будет должным образом продемонстрирована. Осознавать это просто потрясающе. Это ни с чем не сравнимое ощущение – знать, что все будет должным образом представлено миру".
История создания трех песен, можно сказать, бытовая. Майкл много лет дружил с семьей Касио из пригородного Нью-Джерси. Он познакомился с ними, когда отец семейства Доминик работал менеджером в отеле Helmsley Palace, где Майкл останавливался, бывая в Нью-Йорке. Доминик и его жена Конни часто приглашали его к себе домой на ужин, где он мог взять передышку от жизни суперзвезды. Со временем он стал наставником их сыновей Эдди и Фрэнка, которые с детства хотели заниматься музыкой.
В 2007 году Майкл и его семья четыре месяца прожили в доме Касио, где была простая домашняя студия. Там и были записаны песни Breaking News, Monster и Keep Your Head Up. Фрэнк Дилео подтвердил, что несколько раз общался с Майклом по телефону, когда тот находился в студии Касио. По словам Дилео, Майкл "был доволен и выражал энтузиазм по поводу музыки и всего происходящего".
Даже если это и был "направляющий вокал" или демозаписи, это никоим образом не преуменьшает их качество и не ставит под сомнение их подлинность. Напротив, когда было объявлено, что Monster войдет в альбом, рэппер 50 Cent (Куртис Джексон) подтвердил, что Майкл лично связывался с ним по поводу совместной работы над этой песней. В день, когда список песен был официально объявлен, 50 Cent написал в Твиттере, что "Майкл обращался ко мне, когда был жив, по поводу работы над этой песней. Это будет очень мощно. Именно у него мы взяли идеи".
В интервью 50 Cent описал, каким образом узнал, что Майкл заинтересован в сотрудничестве.
50 Cent: "...он хотел поработать со мной и сказал, что хочет, чтобы я кое-что послушал – песню, которую он написал и которая будет для нас идеальной... Так что я знал о существовании этой песни, о том, что он хотел что-то сделать вместе. И я сказал, что буду с ним сотрудничать. Я хотел сделать ту песню".
Точно так же, Тедди Райли, который сотрудничал с Майклом с 1991 года над Dangerous, HIStory, проектом The Addams Family Values и Invincible, досконально знал работу Майкла. Прежде чем принять участие в проекте Michael и стать продюсером двух песен Касио Monster и Breaking News, он послушал материал. Он узнал голос своего друга, как только его услышал, а потом Отделочник (как ласково называл его Майкл) сделал то, что делал всегда, когда работал с Майклом.
Тедди Райли: "Стоит ли говорить, что мы провели в студии вместе очень много времени. Для меня время с Майклом было очень важным, дорогим, особенным, для меня это была возможность поучиться. Я изучал Майкла и все, что он делает, с первого дня. Я знаю голос Майкла в любом тембре, я изучил вокальные способности Майкла от баритона и тенора до альта и сопрано. С годами я наблюдал, как тембр его голоса меняется, иногда вверх, иногда вниз. По поводу вокала на этом альбоме (еще одном шедевре) я думаю, что все песни были записаны Майклом в разных местах и в разном климате. Вокал звучит очень отточено, в правильной тональности, и вокал обработан. У меня нет сомнений, что это голос Майкла. Я полностью отвечаю за свои слова".
Тогда как большиство песен в альбоме являют собой результат работы Майкла в последние годы жизни, есть в нем и композиции, которые были написаны давно и ждали своего часа, когда Майкл найдет для них место в каком-нибудь альбоме. Две песни - Much Too Soon и Behind the Mask - именно такие. Работу над ними взял на себя Джон Маклейн, один из управляющих Фондом наследия и продюсер песни This Is It, выпущенной год назад. Much Too Soon была написана во времена Thriller, но Майкл так и не нашел для нее подходящего места. Behind the Mask также создана в восьмидесятых, когда Майкл услышал музыку в исполнении Yellow Magic Orchestra и попросил у Рюити Сакамото разрешения написать слова.
Подлинность трех песен
Дебют Breaking News, одной из трех песен, записанных в доме Касио в Нью-Джерси, вызвал у некоторых слушателей сомнения по поводу подлинности вокала, спровоцировав выступления людей, жаждущих внимания и заявляющих о существовании заговора. Один лондонский таблойд написал статью об итальянском двойнике Майкла, который сообщил, что, по его мнению, это он записал эти трэки в секретной обстановке в Швейцарии "после того, как к нему обратился человек, который, по его мнению, был родом из Бахрейна и который выплатил ему 2000 евро за песню".
Принимая во внимание важность охраны наследия Майкла и того, как он ценил своих поклонников, Фонд наследия Майкла Джексона и Sony Music приложили все усилия, чтобы убедиться в подлинности вокала еще до того, как было официально объявлено об их включении в альбом. В письме адвоката Фонда Говарда Вайтцмана, адресованном фэнам, говорится:
- На прослушивание необработанного вокала на трэках Касио были приглашены шесть бывших продюсеров и звукорежиссеров Майкла, которые работали с ним в течение прошлых 30 лет - Брюс Свидиен, Мэтт Форджер, Стюарт Броули, Майкл Принс, Dr. Freeze и Тедди Райли. Все они подтвердили, что вокал определенно принадлежит Майклу.
- Грег Филлингейнс, музыкальный директор Майкла и пианист, сыгравший в многих композициях Майкла за последние 20 лет, записал музыкальную партию для трэка Касио, отобранного для альбома, и он сказал, что вокал несомненно принадлежит Майклу.
- Дориан Холли, который был директором по вокалу во время сольных турне Майкла на протяжении более 20 лет (включая концертный тур на арене О2) и присутствует в фильме "This Is It", послушал трэки Касио и сказал мне, что ведущий вокал - это Майкл Джексон.
- Звукорежиссеры, продюсеры и музыканты, которые работали с Майклом в турне и/или в студии, когда он записывал альбомы Bad, Thriller, Off The Wall, Dangerous, Invincible, HIStory и Blood On The Dance Floor, и они все подчеркнули свою уверенность в том, что ведущий вокал на трэках Касио принадлежит Майклу.
- Два известных в стране судебных музыковедов независимо друг от друга провели научные исследования и оба постановили, что ведущий вокал принадлежит Майклу.
- Песни Касио также прослушали два выдающихся представителя музыкальной индустрии, сыгравшие ключевую роль в карьере Майкла. Они оба сказали, что ведущий вокал принадлежит Майклу.
В итоге Sony Music заключила: "Мы полностью уверены в результатах нашего обширного исследования, а также в заявлениях тех людей, которые находились с Майклом в студии, относительно того, что вокал в новом альбоме принадлежит ему".
В качестве обложки альбома была выбрана картина художника Кадира Нельсона. Она представляет собой историю жизни и творчества Майкла. Кроме того, на ней представлены люди и события, повлиявшие на него.
Песни из альбома Michael
1.Hold My Hand (Duet with Akon)
Written by Aliaune Thiam, Giorgio Tuinfort, Claude Kelly
Produced by Akon, Giorgio Tuinfort & Michael Jackson
“Hold My Hand” стала первым официальным синглом с альбома. Записана с Эйконом в Лас-Вегасе в 2008 году. Ранее не издавалась, но была незаконно опубликована в интернете. Эйкон доделал песню для включения в этот альбом. Премьера музыкального видео состоится 9 декабря.
2. Hollywood Tonight
Written by Michael Jackson, Brad Buxer/Spoken Bridge Written by Teddy Riley
Produced by Teddy Riley, Michael Jackson/Co-Produced by Theron “Neff-U” Feemster
Написана Майклом во времена Invincible. Он достал запись из архива в 2007 году, чтобы поработать над ней с продюсером Роном Neff-U Фимстером. Hollywood Tonight написана Майклом Джексоном, разговорная часть написана Тедди Райли. Продюсерами трэка стали Тедди Райли и Майкл Джексон, со-продюсер – Терон Neff-U Фимстер.
3. Keep Your Head Up
Written by Michael Jackson, Eddie Cascio, James Porte
Produced by C “Tricky” Stewart, Angelikson, Michael Jackson
В 2007 году Майкл написал эту балладу с Эдди Касио и Джеймсом Порте в Нью-Джерси. Продюсерами стали Трики Стюарт, Angelikson (Эдди Касио и Джеймс Порте) и Майкл Джексон.
4. (I Like) The Way You Love Me
Written by Michael Jackson
Produced by Theron “Neff-U” Feemster, Michael Jackson
Эта песня была выпущена в качестве демо на сборнике Ultimate Collection в 2004 году. Майклу нравилась эта песня, и он доделывал ее в Лос-Анджелесе.
5. Monster (Featuring 50 Cent)
Written by Michael Jackson, Eddie Cascio, James Porte/Rap Lyrics Written by Curtis Jackson
Produced by Teddy Riley, Angelikson, Michael Jackson
Песня записана в 2007 году в доме Касио в Нью-Джерси. Часть бэквокала Майкл напел в трубу пвх. Рэп в песне читает 50 Cent, к которому Майкл обращался с предложением сотрудничества.
6. Best Of Joy
Written by Michael Jackson
Produced by Theron “Neff-U” Feemster, Michael Jackson
Co-Produced by Brad Buxer
“Best of Joy” – одна из песен, над которыми Майкл работал в самые последние дни и планировал продолжать работать в Лондоне летом 2009 года
7. Breaking News
Written by Michael Jackson, Eddie Cascio, James Porte
Produced by Teddy Riley, Angelikson, Michael Jackson
Песня записана в 2007 году в доме Касио в Нью-Джерси.
8. (I Can’t Make It) Another Day (Featuring Lenny Kravitz)
Written by Lenny Kravitz
Produced by Lenny Kravitz
Co-Produced by Michael Jackson
Была записана с Ленни Кравитцом в период Invincible как демо. В 2008 году песня неожиданно утекла в сеть, после чего Ленни ее доделал. Дейв Грол из Foo Fighers выступает барабанщиком.
9. Behind The Mask
Written by Michael Jackson, Chris Mosdell, Ryuichi Sakamoto
Produced by Michael Jackson, John McClain
Услышав "Behind The Mask" в исполнении Yellow Magic Orchestra, Майкл попросил у Рюити Сакамото разрешения написать к этому трэку текст. Песня была недавно доделана Джоном Маклейном. В “Behind The Mask” содержится фрагмент записи в исполнении Yellow Magic Orchestra.
10. Much Too Soon
Written by Michael Jackson
Produced by Michael Jackson, John McClain
“Much Too Soon” написана во времена Thriller, однако ей до настоящего времени не находилось места на альбомах.
Источник
Добавлено (05 Декабрь 2010, 00:42)
---------------------------------------------
Превью нового альбома здесь http://www.hmvdigital.com/artist/michael-jackson/michael