Стырила с контакта у подруги) Не могла не притащить. Работа над HIStory: Past, Present and Future, Book I
1996
Bravo Magazine Awards:
Best Album - HIStory: Past, Present and Future, Book I
Danish Grammy Awards:
Best International Album "HIStory: Past, Present, and Future, Book I"
Irish Music Awards [IRMA]:
Best International Male Artist Award "HIStory" album
11 декабря 1995 - Майкл победил в четырёх номинациях ежегодной премии журнала "Bravo",в том числе "лучший певец" и "лучший альбом"("History").
HIStory: Past, Present and Future, Book I — девятый студийный альбом Майкла Джексона. Альбом был выпущен 16 июня 1995 года и представлял собой 2-хдисковое издание. Первый диск представлял собой сборник хитов, а второй был студийным альбомом с новым на тот момент материалом. Альбом «HIStory» является бестселлером среди изданий, которые выпускались на 2 дисках. Его продажи во всём мире составили более 20 миллионов (т.е. 40 миллионов дисков). Альбом получил «Грэмми» за лучшее видео на песню «Scream», исполненную в дуэте с Джанет Джексон.
Дата выпуска - 16 июня 1995 года
Записан - Декабрь 1978 - Март 1995
Жанр - Поп, Рок, R&B, Нью-джек-свинг
Длительность - 148:45
Продюсеры -Michael Jackson, Jimmy Jam & Terry Lewis, Dallas Austin, David Foster, R. Kelly, Co-Produced by Bill Bottrell, Bruce Swedien and Rene Moore
Лейбл - Epic Records
Запись
Концепция первого диска Greatest Hits возникла в 1989 году, когда Майкл первоначально собирался выпустить сборник «Десятилетие 1979—1989» (после задержки он стал «Десятилетие 1980—1990»), который должен был включать несколько предыдущих работ Джексона и несколько новых песен. Эта идея была отложена, так как было записано достаточно материала для целого альбома, которым стал Dangerous, посвященный Томасу Эдисону за «изобретение фонографа.»
Запись HIStory началась в сентябре 1994 года и продолжалась до марта 1995 года. Джексон написал большинство песен на эмоциях, связанных с личной жизнью.
Джексон доминировал в производстве этого альбома.
Как и на предыдущих альбомах, Джексон пригласил звезд:
Дуэт Майкла и Джанет -«Scream». «2 Bad», «HIStory» «Tabloid Junkie» - работа со знаменитыми композиторами Джимми Джемом и Терри Льюисом.
Так же отметился композитор Даллас Остин («This Time Around»), Р. Келли в балладе «You Are Not Alone», Чарльз Чаплин, написавший «Smile» и сам Джексон («They Don't Care About Us» ,«Earth Song», «Stranger In Moscow» ,« D.S.», «Money», «Little Susie»).
Рэппер Notorious BIG исполнил рэп в «This Time Around», соул- группа Boyz II Men спела бэк-вокал в композиции «HIStory», звезда баскетбола и рэпа Шакил О'Нил положил стихи на тему «2 Bad». Хотя четырнадцать песен были новые, Джексон включил запись ремейка песни The Beatles «Come Together», который он записал в 1988 для фильма «Moonwalker». Версия, включённая в альбом «HIStory», короче оригинала, который был выпущен в 1992 году на обороте сингла «Remember The Time».
Майкл Джексон сам играл на нескольких музыкальных инструментах при записи своих альбомов. В альбоме HIStory он играет на клавишных, синтезаторе, ударных с перкуссией и гитаре. (Это в Википедии, но Роб Хоффман- звукоинженер, работавший с Майклом, на форуме robmix рассказывал:
«Я никогда не видел, чтобы Майкл играл на гитаре, но может и играл… Ударные партии он исполнял: обычно палочками на полу и других поверхностях.
MJ приложил руку ко всем струнным аранжировкам. Как правило, он пел партии Брэду Баксеру, и Брэд выстраивал предложенные Майклом мелодии перед тем, как передать их Джереми Лаббоку или Биллу Россу. Может быть, Майкл не понимал, что просит в техническом смысле, но он держал все партии у себя в голове.
Думаю, мало кто понимал, насколько активно Майкл участвовал в создании своих альбомов …
Однажды утром MJ пришел с новой песней, которую сочинил за ночь. Мы позвали гитариста, и Майкл спел ему каждую ноту каждого аккорда. «Вот первый аккорд: первая нота, вторая нота, третья нота. Второй аккорд: первая нота, вторая нота, третья нота» и т.д. После чего мы наблюдали невероятно искреннее и сильное живое вокальное исполнение в аппаратной через SM57.
Он спел нам полностью всю струнную аранжировку. Стив Поркаро однажды рассказал мне, что видел, как MJ работал со струнными в комнате. Все партии были целиком у него в голове, в полной гармонии. Не только восьмитактовые петли – он пел на диктофон весь аккомпанемент целиком, со всеми связками и остановками.
У него было невероятное чувство гармонии. Ни одной фальшивой ноты, никаких подстроек – даже дыхание идеально попадало в ритм.
Он исполнял битбокс без параллельного аккомпанемента, и точность его ритма была удивительная. Его можно услышать прямо в песнях. Он точно есть в «Too Bad» и «Tabloid Junkie». Самый явственный – в «Stranger in Moscow». Я был оператором на записи бэк-вокала к «Stranger in Moscow». Страшно было очень. Майкл там и сям вставлял или, наоборот, выкидывал звуки, переставлял местами ноты и изменял тайминг прямо в процессе записи. Никаких Pro Tools – только двухдюймовая пленка и я за пультом.
На треках «Tabloid Junkie» и «Too Bad» битбоксовые петли слышны повсюду. И опять же, почти без обработки, за исключением обрезки и закольцовывания.
Во время HIStory MJ сам сочинял аранжировки ко многим своим песням. Иногда продюсер приносил Майклу трек, например, «Scream» или «Too Bad». Это мог быть как просто ритм, так и почти законченная вещь. «Scream» был относительно законченным, но без слов. «This Time Around» тоже был вполне музыкально законченной вещью, но Брюс добавил к нему связующую партию. «You Are Not Alone» представляла собой базовый R&B-ритм с куплетом и припевом. Остальная аранжировка исходила от MJ, плюс множественные наложения от Стива Поркаро и программирование Эндрю Шепса.
Если послушать связующую часть в «Too Bad», все духовые эффекты придумал Майкл.
В большинстве случаев все бэк-вокалы пел сам MJ. В «Money» присутствует еще пара человек, в «Scream» — MJ и Джанет, в «HIStory» — Boyz to Men, а в остальной части альбома, кажется, везде только Майкл.
Я ассистировал Джимми Джему и Терри Льюису в записи бэк-вокала для «Scream» c MJ и Джанет. Они замечательно пели вдвоем. Супер-слаженно, ни одной фальшивой ноты... MJ отказался петь строчку «stop f*ckin' with me» потому что он НИКОГДА не ругался. ...Не знаю, кому удалось добиться, чтобы MJ сказал sh*t. (В "This Time Around" )Это редкость!!!
«Money» записали с прямого входа на SSL и потом сразу на пленку. Больше никакой обработки.
С титульной композицией, «HIStory», у некоторых из нас связано особое воспоминание. По просьбе Майкла Мэтт Форджер, еще один инженер, работавший над разными частями проекта, составил акустический коллаж из всех нас, перечисляющих известные исторические даты. Он ловил нас по одному со своим переносным звукозаписывающим оборудованием и давал нам по две-три строки текста… эти голоса, которые вы там слышите, – это все голоса людей, работавших над альбомом.
"Little Susie"изначально была записана с оркестром (с которым, кажется, договорился Джеофф Грейс), а потом, позже перестроена и переоркестрирована Стивом Поркаро.
Звук музыкальной шкатулки – это сэмпл, который сделали мы с Эндрю. Мы купили кучу этих шкатулок, раскурочили их и сделали набор сэмплов в EIIIxp... Брэд Баксер потом сыграл партию для вступления. Мы пригласили маленькую девочку, которая напела мелодию музыкальной шкатулки. Звук открывающейся двери и шаги – это имитация с помощью звуковых эффектов.»
Источник: Форум о профессиональной звукозаписи «Gearslutz»
Перевод morinen - http://community.livejournal.com/mj_ru/82809.html
Верхний ряд: Крейг (Джонсон?), Эндрю Шепс, Роб Хоффман, Брэд Сандберг, Мэтт Форджер
Нижний ряд: Брюс Сведен, MJ, Эдди Делена
Весна 1995, в LarrabeeТурне
В поддержку альбома Джексон приступил к HIStory World Tour, в котором приняли участие более чем в четыре с половиной миллиона человек. Издатель «Sony» также выпустил промо видео показывая тысячи военнослужащих под руководством Майкла, а также огромную статую Майкла Джексона, курсирующую на лодках вокруг Европы. $ 30 млн долларов было потрачено на продвижение альбома от Sony.
Перечень композиций альбома HIStory Begins (Disc 1)
1. «Billie Jean» Майкл Джексон 4:54
2. «The Way You Make Me Feel» Майкл Джексон 4:58
3. «Black Or White» (Слэш гитара) Майкл Джексон 4:15
4. «Rock With You» Rod Temperton 3:40
5. «She's Out Of My Life» Tom Bahler 3:38
6. «Bad» Майкл Джексон 4:07
7. «I Just Can't Stop Loving You» (дуэт с Сидой Герретт) Майкл Джексон4:13
8. «Man in the Mirror» Глен Баллард, Сида Герретт 5:19
9. «Thriller» Rod Temperton 5:57
10. «Beat It» (Эдди Ван Хален гитара) Майкл Джексон 4:18
11. «The Girls is Mine» (дуэт с Полом Маккартни) Майкл Джексон 3:41
12. «Remember The Time» Майкл Джексон, Teddy Riley, Bernard Belle 4:00
13. «Don't Stop 'Til You Get Enough» Майкл Джексон 6:02
14. «Wanna Be Startin' Somethin'» Майкл Джексон 6:02
15. «Heal The World» Майкл Джексон 6:24
HIStory Continues (Disc 2)
1. «Scream» (дуэт с Джанет Джексон) James Harris, Terry Lewis, Майкл Джексон, Джанет Джексон 4:38
2. «They Don't Care About Us» Майкл Джексон 4:44
3. «Stranger In Moscow» Майкл Джексон 5:44
4. «This Time Around» (The Notorious B.I.G.) Майкл Джексон, Renй Moore, Dallas Austin, Bruce Swedien 4:20
5. «Earth Song» Майкл Джексон 6:46
6. «D.S.» (Слэш гитара) Майкл Джексон 4:49
7. «Money» 4:41
8. «Come Together» Джон Леннон; Пол Маккартни 4:02
9. «You Are Not Alone» R. Kelly 5:45
10. «Childhood» Майкл Джексон 4:28
11. «Tabloid Junkie» Майкл Джексон, Harris, Lewis
12. «2 Bad» (дуэт с Шакил О'Нил) Michael Jackson, Swedien, Moore, Austin4:49
13. «HIStory» Майкл Джексон, Harris, Lewis 6:37
14. «Little Susie» Майкл Джексон 6:13
15. «Smile» Чарли Чаплин, John Turner, Geoffrey Parsons 4:56
Синглы с HIStory:
«Scream/Childhood» - 31 мая, 1995 года
«You Are Not Alone» - 15 августа, 1995 года
«Earth Song» - 27 ноября, 1995 года
«They Don't Care About Us» - 1 апреля, 1996 года
«Stranger in Moscow» - 4 ноября, 1996 года
http://ru.wikipedia.org/wiki/HIStory
В целом альбом был хорошо принят критиками и имел коммерческий успех, стартовав с первой позиции в Billboard top 200 и семикратно был признан платиновым к 1999 году.
Контраст между чартами в США и другими странами говорит о том, как фрагментарно и несопоставимо было принятие Майкла в мировом масштабе. Например, Scream и You Are Not Alone стали грандиозными хитами , в то время, как всего несколько лет назад многие фэны из США вдруг осознали, что Earth Song и Stranger in Moscow были огромными хитами... на ДРУГОЙ стороне Атлантики! Earth Song стала самым продаваемым синглом в Британии, даже преодолев рубежи Beat It и Billie Jean . Все еще в Америке эта великолепная песня не имеет того почтительного отношения, которое снискала себе во всем мире. Когда вышел фильм This Is It, многие в Америке признались, что они никогда раньше не слышали Earth Song. Грандиозный трек Stranger in Moscow, лидировавший в чартах в Великобритании и Европе , все еще остается неизвестным в США.
Конечно, HIStory имел славу грандиозного альбома, благодаря Scream и You Are Not Alone . Но, если бы они выпустили Earth Song и Stranger in Moscow , две песни, которые вознеслись на вершины Британских и Европейских чартов, HIStory мог бы стать таким же феноменом, как в свое время стал Thriller. Главный вопрос остается : Почему они этого не сделали? Было ли это какое-то соглашение, вроде того, что Америка не готова принять их? Что мы не были готовы принять Майкла Джексона, который может поставлять нам не только романтические баллады или крутой groove?
Stranger in Moscow , без всякого сомнения, остается самой выдающейся песней в альбоме. В музыкальном и поэтичном смысле это одна из самых совершенных песен Майкла когда либо им созданных. Она зародилась, по многим источникам, включая самого Майкла, в 1993, когда первые обвинения были выдвинуты в прессе. Майкл, который был в тот год в туре, также выступал в Москве , он почувствовал, как когда волна общественного мнения повернулась против него и превратилась в преследование, холодные взгляды и холодные плечи, и особенно, одиночество и изоляция, которые он пережил во время пребывания в чужой стране, так далеко от дома, в то время, когда он больше всего нуждался в тепле того, что близко и любимо, Майкл пытается сделать так, чтобы слушатель почувствовал его боль , пережил эту боль вместе с ним. От нее невозможно убежать.
HIStory , вероятно, не самый легкий для усвоения диск Майкла . Он не похож на те счастливые, веселые альбомы, которыми были Off The Wall, Thriller или Bad, ничего похожего, что было в sexy и романтических Dangerous и Invincible. Какая-то темнота, наполненная тревогой, пафосом, одиночеством и чувством отъединенности, со случайным проблеском света, чтобы мы не были погребены окончательно. Это также его самый политический альбом. Это был первый альбом, в котором мы поняли, что наш милый, застенчивый, невинный Майкл может ругаться. Говоря коротко, это альбом, в котором Майкл прекращает быть поющим и танцующим мужчиной. Который именно поэтому получил такое количество нападок. Критики восхваляли его до небес в то же самое время были слегка сбиты с толку. Для того, чтобы действительно понять, что же произошло с Майклом во время создания HIStory, следует , во-первых, понять, в каком месте своей жизни он находился в то время. … Когда вы начинаете понимать до конца жизнь Майкла и то, через что он прошел к сентябрю 1994, когда началась запись нового материала для этого альбома, вы осознаете, что, возможно, это было одним из самых тревожных аспектов его альбома, но ни одно из этих преувеличенных заблуждений не может иметь места, но, это, скорее, голос человека, который действительно живет в каждой песне.
Факт остается фактом, к концу 1994 года больше не осталось того невинного, счастливого молодого мужчины, чья большая, сверкающая улыбка и горячий танец захватили мир в 70х и 80х. Это был Майкл Джексон, который испытал глубокое унижение, который обвинялся в отвратительном преступлении, который был подвергнут вымогательству, осквернен, подвергнут фотографированию интимной области тела, который был высечен таблоидами и линчеван медиа. Он был преследуем фанатами, которые потеряли рассудок и политиками , которые жаждали вендетты: его жизнь была подвергнута давлениям бесчисленного множества обстоятельств. Круг его друзей, коллег и наемных сотрудников представлял из себя картину никогда не прекращающейся вращаться двери, в то же самое время, он осознавал, что среди них не было никого, кому он мог бы доверять. Он прошел через ад зависимости от обезболивающих. Его брак был неустойчив. Одним словом, Майкл Джексон в середине 90х находился в состоянии, когда мало кто хотел восхвалять его, но многие готовы были поливать его грязью. И Майкл Джексон решил все высказать этому миру в 1995. Он не просто сделал ответный ход, он показал миру, что он не собирается переносить все это дерьмо. Возвращаясь в прошлое, я не думаю, что HIStory мог быть создан в каком-то ином формате. Конечно, Майкл мог бы выпустить коммерческий, веселый альбом, если бы он этого захотел, но, тогда это стало бы высочайшим лицемерием. Это было не то место, в котором его голова и сердце находились в тот момент. Иногда великое искусство выходит из темных мест. Относительно HIStory, это абсолютно то самое место, откуда Майкл творил. Он вышел из того места, где была его боль, и вынес , возможно, самый замечательный, хотя иногда, наиболее непонимаемый альбом во всей его карьере.
HIStory является не только альбомом, в котором сосредоточена личная тревога Майкла, но и самые близкие к нему лично политические и общественные аспекты.
Сам Майкл однажды сказал про то, что весь мир любил его до тех пор, пока он оставался «на своем месте просто поющего и танцующего мужчины». Но однажды он обрел больше власти, однажды он побил рекорды The Beatles и Элвиса, однажды он приобрел каталог The Beatles, и совершил успешную сделку, став совладельцем Sony/ATV Music Publishing , вот тогда он внезапно почувствовал реальную опасность. Он перестал быть всеми любимым «поющим и танцующим мужчиной».
HIStory - это подтверждение его поворота в другую сторону. Он обозначил ту позицию, с которой у Майкла больше не было возможности повернуть назад. Ту позицию, подобную той, в которой забитое дитя , играющее на детской площадке, наконец обернулось и начало раздавать ответные удары. Ту точку, в которой он сам сказал: « Достаточно». Ту точку, когда он в финале сказал:» Я больше не только поющий и танцующий мужчина». Которая, как мы хорошо это понимаем, была просто вежливым способом сказать Sony, Чендлерам, Тому Снеддону, таблоидам, медиа и всем остальным, кто хотел опустить его: "Этот черный человек больше не является вашим ниггером".
Это было послание, которое не все готовы были услышать. Даже сейчас не все готовы его услышать. Все еще есть такие, которые предпочитают думать, что Майкл Джексон навсегда останется зомби, переодетым в волка из Thriller или тем, кто танцует moonwalk в своей неизменной федоре и сверкающих носках из Billie Jean. Но для тех из нас, кто смог пройти через все это и оценить глубже Майкла Джексона как художника , HIStory навсегда останется его самым значительным альбомом.
Это альбом, который официально обозначил конец песням и танцам. И показал выход на поверхность жесткого, но более мудрого художника и человека, готового войти в новое тысячелетие.
Raven Woods 9 апреля 2010 года.
http://www.facebook.com/michaeljackson?v=p...ljackson?v=info