Краткое содержание: Эта футуристическая история разворачивается, в альтернативной реальности, в мире, где Германия выиграла Вторую Мировую войну и Великобритания теперь фашистская страна. Мрачный борец за справедливость, известный как «V», сражаясь против тоталитарного общества, вовсю пользуется приемами террористов. Когда он спасает девушку из лап секретной полиции, «V» понимает, что это отличный шанс обзавестись союзником.
Рецензии
Пятое ноября является одним из самых необычных празднеств, отмечаемых в Великобритании, если не в западных странах вообще. В преддверии знаменательной даты дети делают (из старой одежды, набитой соломой и газетами) чучело Гая Фоукса в натуральную величину, носят его по улицам, выкрикивая «Pennies for the Guy!» и таким образом – зарабатывая небольшие деньги. Вечер этого дня принято встречать обилием огня: кострами и фейерверками. Впрочем, самым странным (во всяком случае – человеку со стороны, представителю иной культуры) кажется даже не форма проведения торжеств, но причина, по которой англичане ежегодно устраивают грандиозное весёлое действо, повторяя, словно заклинание: «Запомните, запомните 5-ое ноября!» Гай был… заговорщиком, который в 1605-м году попытался взорвать здание парламента вместе с находящимся внутри правительством, а также – с королём Джеймсом I, его женой и сыном. Возглавляемая Фоуксом группа заговорщиков полагала, что католики смогут прийти к власти в стране посредством двадцати бочек пороха, спрятанных в подвале здания. Однако один из участников, предупредив родственника-парламентария о готовящемся демарше, оказался невольным предателем. В результате комплот был раскрыт, а заговорщики, включая предводителя, – казнены…
Без краткого экскурса в английскую историю, которую в прологе проделывают и авторы, демонстрируя драматичный момент, когда Гая ведут к виселице на глазах у толпы, многое в фильме останется, скажем так, не совсем понятным. Ведь таинственный мститель, скрывающийся за инициалом Ви, не случайно несколько раз подчёркивает, что является наследником дела легендарного бунтовщика – и даже облачён в чёрный длиннополый плащ, шляпу и маску, в застывшей лукавой улыбке которой угадываются черты лица Фоукса. Он наводит ужас на представителей руководства Соединённого королевства уже образца 2020-го года, возглавивших страну после десятилетий международных конфликтов и внутренних социально-политических брожений. Ви лихо расправляется с отрядами боевиков, уполномоченных следить за строжайшим соблюдением комендантского часа, а в один прекрасный день, оказав помощь Иви, молодой работнице общенационального ТВ, – становится личным врагом Адама Сатлера (звучит, почта как «Адольф Гитлер»!), диктатора, придерживающегося ультраправых взглядов и взявшего на вооружение фашистские методы управления государством и контроля над обществом. Поймать или ликвидировать опаснейшего террориста поручено опытному инспектору Финчу. Ларри и Энди Вачовски, если верить прессе, написали предварительный вариант сценария ещё в начале 1990-х, то есть задолго до собственного профессионального дебюта и тем более – до создания трилогии «Матрица», где, кстати, задействовали отдельные идеи из наброска. Братья-кинематографисты вдохновлялись графическим романом (между прочим, далеко не самым известным) Алана Мура и Девида Ллойда, выходившим с 1982-го по 83-й годы, – но и по прошествии более чем двух десятилетий затронутые проблемы вовсе не утратили актуальности. Совсем наоборот! Правда, для Вачовски и постановщика-дебютанта Джеймса МакТига, работавшего ассистентом режиссёра на съёмках не только упомянутого триптиха, но и более изощрённой футуристической антиутопии «Тёмный город» /1998/ Алекса Пройаса, тематики как таковой показалось, судя по всему, мало. «Ви» значит вендетта» не просто пополнил когорту фильмов-гипотез, фильмов-предостережений о возможном грядущем. Даже на уровне формы эстетика и расхожие мотивы экранных дистопий растворены в более зрелищной и развлекательной комиксовой стилистике – буквально с завязки, когда Ви, освобождая Иви, демонстрирует в бою уникальную технику владения ножами. Но гораздо выразительнее многочисленные (не просто «говорящие», а язвительные) детали, разбросанные на протяжении всего действия, проявившиеся даже в выборе исполнителей главных ролей. Сложно не оценить юмор авторов, пригласивших почтенного шестидесятипятилетнего Джона Хёрта, действительно очень выразительного в роли мелочного и требовательного сатрапа (в основном граждане, в том числе ближайшие подчинённые на совещании, общаются с громадным изображением его лица), который прославился в экранизации /1984/ оруэлловского «1984» ролью, наоборот, Уинстона Смита – несчастной жертвы системы. Под маской Ви скрывается австралийский актёр Хьюго Уивинг, ещё один бывший Смит – зловещий агент Матрицы. Натали Портман оказалась «разжалована» до рядовой жертвы тоталитарного государства с должности сенатора Падме Амедалы (из новых серий «Звёздных войн») – не иначе, как за недостаточную защиту идеалов демократии, уступившей под натиском империи! Не без умысла приглашён (на роль блюстителя закона, открывающего страшную тайну о правительстве) и ирландец Стивен Ри, благодаря роли в «Жестокой игре» /1992/ запомнившийся очень сложным отношением к терроризму и террористам. Да и во всём прочем периодически проскальзывают фантасмагорические элементы, окончательно придающие картине форму весёлого балагана в сцене уморительной телевизионной пародии, стилизованной под «Шоу Бенни Хилла».
И всё-таки восторги по поводу фильма Джеймса МакТига, пользовавшегося большим успехом у зрителей, в первый же уик-энд собрав сумму, равную половине немалого ($50 млн.) бюджета, кажутся преувеличенными. Ни одна из составляющих художественного мира «Ви» значит вендетта», к сожалению, не является достаточно оригинальной или хотя бы – отшлифованной до блеска. Помимо перекличек на общеидейном (точнее, общеидеологическом и общефилософском) уровне с классическими антиутопиями литературы и кинематографа есть собственный предшественник и у Ви – утративший лицо «Человек тьмы» из одноимённого кинокомикса Сэма Рейми, а сцены узурпации власти фашиствующими фанатиками видятся лишь копией впечатляющих эпизодов из картины «Пинк Флойд – Стена» /1982/ Алана Паркера. Колкие намёки на состояние сегодняшней политики как Великобритании, так и США, которые после серии трагических событий под видом борьбы с терроризмом цинично занимаются «закручиванием гаек» в мировом масштабе, конечно, делают честь авторам, спешащим преподать своеобразный урок истории: «Запомните, запомните 5-ое ноября!». Но в данном случае лучше пересмотреть «Бразилию» /1985/ Терри Гиллиама, которая по-прежнему воспринимается жгуче злободневной, а местами – просто пророческой.
Пресса о фильме:
Вы можете ознакомиться с рецензиями на фильм «Ви значит вендетта», опубликованными в российских печатных или сетевых СМИ.
Также вам доступен полный архив статей, состоящий из более чем 2000 рецензий и биографий.
http://www.world-art.ru/cinema/cinema.php?id=10513
официальный сайт http://vforvendetta.warnerbros.com/book.html
«V — значит вендетта» (англ. V for Vendetta) — экранизация одноимённого антиутопического графического романа Алана Мура.
Фильм должен был выйти в прокат 4 ноября 2005 года, за день до четырёхсотой Ночи Гая Фокса, но релиз был отложен до 17 марта 2006 года. Премьера фильма в России состоялась в апреле 2006 года.
Сюжет
В начале фильма показывается арест и казнь Гая Фокса, участника Порохового заговора. Действие фильма происходит в недалёком будущем. США утратили мировое господство. В Великобритании тоталитарный режим партии Norsefire. В фильме показано антиутопическое альтернативное будущее: к власти в Великобритании приходит партия, обещающая покончить со смертельным вирусом. 4 ноября во время комендантского часа, неизвестный человек, носящий маску Гая Фокса и называющий себя «V», спасает из рук тайной полиции журналистку Иви Хаммонд. После её спасения V приводит Иви на крышу, где, через несколько минут после наступления 5 ноября, она наблюдает подрыв Олд-Бейли, сопровождающийся фейерверками и транслируемой на весь город посредством уличных динамиков увертюрой Чайковского «1812 год».
Правительство объясняет это аварийным сносом здания, но V захватывает телевидеостанцию и запускает в эфир собственную запись, где произносит пламенную речь, объявляя, что заявления правительства — ложь, что подрыв совершил он. V призывает восстать против существующего режима и прийти на следующее 5 ноября к Парламенту, чтобы, по его словам «Устроить им такое 5 ноября, которое никогда не забудется».
Сотрудники правительственных спецслужб оперативно захватывают телецентр, но Иви, работающая на British Television Network, помогает V спастись. Тот приводит её в Галерею теней, место, где он живет, и хранит вещи, возвращённые со склада управления по делам цензуры. V требует, чтобы она оставалась у него до следующего 5 ноября, то есть — оставшийся год. Решив сбежать из Галереи теней, она рассказывает V часть своей истории и предлагает тому свою помощь. Позже V решает с помощью Иви пробраться в спальню Энтони Лилльмана, епископа-коррупционера и педофила.
Иви пытается раскрыть план V епископу, но тот не верит ей, и пытается изнасиловать. После того как V появляется и убивает Лилльмана, Иви сбегает к одному из своих начальников по BTN, Гордону Дитриху. В ответ на откровенность Иви, он рассказывает ей, что он — коллекционер запрещенного искусства и литературы, а также скрытый гомосексуалист. Когда Гордон делает изменение в телепрограмме, которую он ведёт, высмеивая Верховного Канцлера, полиция врывается домой к Гордону и арестовывает его. Иви избивают, допрашивают и пытают несколько дней. Эти дни Иви проводит в камере-одиночке, на цементном полу, находя утешение только в записях, оставленных предыдущей заключённой по имени Валери, которая была отправлена в тюрьму за то, что была лесбиянкой.
В конце концов, Иви предлагают выбор — либо её оставят в живых за информацию о V, либо, в противном случае, она будет казнена. Она отвечает, что предпочла бы умереть, и её... освобождают. Но тут она обнаруживает, что всё это время находилась в Галерее теней, а всё её заключение организовал V, который с сожалением сообщает ей, что Гордон был казнён.
Иви вначале ненавидит V за то, что он сделал с ней, но понимает, что полученный в заключении опыт помогает ей жить без страха и вернуться к нормальной жизни в Лондоне. Она оставляет V, обещав навестить его до 5 ноября.
4 ноября Иви возвращается в Галерею теней. V показывает Иви начинённый гелинитом поезд, который предназначен для подрыва здания парламента, и предоставляет ей право использовать этот поезд. V же тем временем отправляется на расправу с последними представителями тоталитарного режима — Канцлером и главой секретной полиции Криди. Убив их, V при этом погибает сам.
Всё это время по следам V шёл инспектор Эрик Финч, который, расследуя преступления террориста, раскрывает преступления правительства. Эрик Финч находит Иви в тот момент, когда она решает отправить к парламенту заминированный поезд. Как и предсказывал V, посмотреть на подрыв парламента собирается восставшее против режима население. Поскольку Канцлер и глава секретной полиции уничтожены, вооружённые силы так и не получают приказа вступить в конфликт с демонстрантами. Страна начинает жизнь «с чистого листа».
V
Ви — главный герой. Ви — террорист, носящий маску Гая Фокса. Впоследствии выясняется, что он бывший узник концентрационного лагеря, единственный из группы подвергавшихся воздействию медицинских препаратов (питварина и пинедрина), который остался в живых, приобретя новую структуру мышления и достаточное время для размышлений. Из-за взрыва лагеря весь обгорел, и поэтому постоянно прячет свою кожу. Умен, интеллигентен, начитан и хитёр, но в то же время жесток и беспощаден по отношению к представителям тоталитарной власти в Англии. Организовал восстание против тоталитарного режима. Погиб физически, передав свое дело своей возлюбленной Иви Хаммонд 5 ноября 1998 года (в фильме — примерно 2039 года), своей смертью довершив падение тоталитарного режима.
Создание
Фильм продюсировали создатели «Матрицы» Энди Вачовски и Ларри Вачовски. Братья Вачовски — большие поклонники творчества Алана Мура. Сценарий фильма был написан в середине 1990-х, еще до того как братья начали работать над «Матрицей» (1999). Писатель и художник Алан Мур, крайне недовольный тем, как были экранизированы его книги «Лига выдающихся джентльменов» и «Из ада», в принципе отказался от упоминания своего имени в титрах всех фильмов, которые будут сняты по его произведениям, а также отказался в пользу своих соавторов от причитающихся ему киногонораров.
Роль Иви могла достаться Скарлетт Йоханссон и Брайс Даллас Ховард, но в итоге на нее взяли Натали Портман. Для того чтобы поставить британский акцент, Натали занималась с диалектологом Барбарой Беркери, которая также работала с Гвинет Пэлтроу. Натали без всяких возражений согласилась обрить голову. По её словам, она уже давно хотела это сделать.
Первоначально Джеймс Пьюрфой должен был исполнить роль Ви, но во время съёмочного периода он покинул проект. Его место занял Хьюго Уивинг. В фильме лицо Уивинга появляется всего один раз: когда V изображает старика-охранника, чтобы обмануть инспектора. Все остальное время лицо актера скрыто маской. В некоторых сценах использованы кадры с Пьюрфоем, переозвученные голосом Уивинга.
Фильм посвящен памяти оператора Адриана Биддла, который умер в декабре 2005 года.
Сцены, действие которых происходит на заброшенной линии метро, были сняты в настоящем лондонском метро, на станции Алдвич ветки «Пиккадилли», закрытой ещё в 1994 году. Это позволило использовать в съёмках настоящий вагон.
Съёмочной группе разрешили проводить съемки на Уайт-Холле и площади Парламента только с полуночи до 4:30 утра и только в течение трех дней. Более того, они могли останавливать автомобильное движение не более чем на четыре минуты за один раз.
Премьера
Первоначально премьера фильма намечалась на 5 ноября — эта дата в истории Великобритании связана с раскрытием Порохового заговора в 1605 году, — но была перенесена, чтобы избежать ассоциаций сюжета фильма с терактами в лондонском метро 7 июля 2005 года. Пришлось изменить и самый первый слоган картины, написанный в стихотворной форме: «Remember, remember the 5th of November», которая была частью стиха о «Пороховом заговоре».
Премьерный показ фильма состоялся 11 декабря 2005 года в Остине (Техас) на кинофестивале Austin Butt-Numb-A-Thon. Фильм вышел на экраны в США 17 марта 2006 года. Одновременно показ фильма начался также в кинотеатрах стандарта IMAX.
Реквизит
Около 22 000 костяшек было использовано в сцене с домино. Чтобы построить из этих костяшек гигантский символ V, потребовалось 200 часов.
Маски, в которые были одеты солдаты около здания Парламента, — маски для пейнтбола компании JT.
Скремблер, который Финч использует в офисе, — это популярный вид карманного фонарика. Только в фильме ему добавили красную лампочку или фильтр, для того чтобы придать более хай-тековский вид.
Для рекламы фильма была разработана серия постеров, изображения которых имитируют плохую бумагу и некачественную печать, соответствующие возможностям подпольных типографий.
Символизм и «пасхальные яйца»
В фильме постоянно встречается число 5 и буква V (римская цифра 5). Вот наиболее заметные их появления:
Ключевая дата в фильме — 5-е ноября.
Во время вступительного монолога к Иви Ви говорит 5 предложений, которые начинаются с буквы «V», а его монолог в оригинале (по-английски) содержит 55 слов, начинающихся с «V».
Во время телеконференций с участием канцлера перед ним сидит 5 высокопоставленных чиновников.
Камера Ви в Ларкхилле обозначена под римской цифрой пять (V).
Для достижения своей цели V убивает 5 значимых людей.
На зеркале в доме Ви написано «Vi Veri Veniversum Vivus Vici». Это цитата из «Фауста» — «Я силой истины при жизни завоевал Вселенную», 5 слов на букву V.
Когда V намеревается потанцевать с Иви, он выбирает песню под номером 5 в музыкальном автомате.
Если внимательно присмотреться к музыкальному автомату в доме Ви, то все песни в нём идут под номером 5.
В сцене между V и Криди в оранжерее играет «Пятая симфония» Бетховена, первые ноты которой при конверсии в азбуку Морзе дают букву «V» (…_).
Название фильма — это в какой-то степени намёк на известный жест Уинстона Черчилля ✌ «V for Victory» («V» означает «Победа»).
Схватка между V и людьми Криди происходит на станции «Виктория» Лондонского метрополитена.
В самой сцене схватки, перед тем как бросить свои кинжалы, V поднимает их в руке, образуя из них букву «V».
После битвы, будучи смертельно ранен, V приваливается к стене и как бы случайно оставляет на ней кровавый след в виде буквы «V».
Во время взрывов Олд Бэйли и парламента благодаря фейерверку в небе высвечиваются гигантские буквы «V» (при взрыве Олд Бейли буква заключена в кольцо,
Знак анархии
однако при взрыве Парламента — нет).
Знак анархии
Знак V — буква «V» в круге, напоминает перевёрнутый знак анархии (буква А в круге).
Лагерь Ларкхилл, Олд Бэйли и Парламент были разрушены 5 ноября, в день Порохового заговора.
Когда люди начинают собираться на площади, часы Биг Бена показывают 11:05 вечера, тем самым, формируя гигантскую букву «V» на циферблате, но ещё это можно истолковать как намёк на 5 ноября, так как ноябрь — 11-й месяц года. Также стрелки Биг Бена стоят на 11:00 во время пропагандистской речи, показанной в начале фильма.
Открытый Коран в доме Дитриха окрашен по краям в красный цвет, что также намекает на «V»
Мемориал жертвам вируса Сент-Мэри изображает пять танцующих детей.
Комбинированная съёмка Трафальгарской площади с высоты птичьего полёта организована таким образом, что расходящиеся от нее улицы Чаринг-Кросс и Кокспур-стрит образуют на экране подобие буквы V.
Гнев (Ненависть) — 5-й по счёту из Семи смертных грехов. Им обременён V.
Вагон метро набит ящиками, на которых написано «Британские удобрения». Это химикаты, «которые можно купить в свободной продаже» и из которых V сделал взрывчатку. Эти же удобрения он использовал, когда был заключённым в Ларкхиле и выращивал розы. При помощи этих удобрений он и взорвал Ларкхил. Это рассказано в графическом романе, в фильме на этот факт явного акцента не сделано.
Здание Парламента, уничтоженное в фильме, — это не то же самое здание, которое намеревался взорвать Гай Фокс в 1605 году. Первоначальное здание было разрушено в 1834 году из-за пожара. Строительство современного здания Парламента продолжалось 30 лет и было завершено в 1870 году.
В оригинальном графическом романе фамилия диктатора Англии звучала, как Сьюзен (Susen). Имеющая место в фильме фамилия Сатлер (Sutler) получена комбинацией фамилий Сьюзен (Susen) и Гитлер (Hitler).
Имена трёх помощников Криди соответствуют реальным именам участников Порохового заговора.
Фраза V о Боге, не играющем в кости, — намёк на возражения Эйнштейна о квантовой теории, где он сказал: «По меньшей мере, я уверен, что Он [Бог] не играет в кости».
Когда Иви встает из-под стола во время выступления V на телевидении, можно заметить книгу «Хранители» (Watchmen). Данный комикс также написал Алан Мур.
Сцена пародирования Канцлера — дань уважения «Шоу Бенни Хилла» (1969), в котором также использовались музыка «Yakety Sax» и ускоренная перемотка вперед.
Эмблема Британской тоталитарной партии — древний геральдический символ. Данный символ был официальной эмблемой Свободных французских сил генерала Де Голля в 1940—1944 гг.
В сцене, когда Инспектор Финч рассказывает помощнику о своём озарении в Ларкхилле, в одном из кадров, мелькающих на экране, можно увидеть будущее самого инспектора и Иви: девушка подходит к столу, на котором стоят розы, которые выращивал V, а в зеркале, висящем над камином, отражается инспектор.
Актер Джон Херт, сыгравший в фильме роль диктатора Канцлера Сатлера, в 1984 году сыграл роль жертвы тоталитарного режима в экранизации знаменитого романа «1984».
Упомянутый выше мемориал жертвам вируса Сент-Мери является алюзией на фонтан «Бармалей», фотография которого на фоне руин Сталинграда стала знаменитой на весь мир.
В начале и конце картины звучит фрагмент Торжественной увертюры «1812 год» П. И. Чайковского, в котором цитирован гимн Российской Империи «Боже, Царя храни». Текст гимна похож на национальный гимн Великобритании «God Save the Queen», что значит «Боже, храни королеву», слова которого присутствуют на картине канцлера, что висит в доме Гордона.
Сцена, в которой V приходит в здание телевизионной компании, явно копирует сцену из другого фильма братьев Вачовски, «Матрицы» (удивленная фраза и выражение лица охранника, съемки обуви входящего, оружие/взрывчатка под плащом). Исполнивший роль V Хьюго Уивинг в «Матрице» исполнял роль агента Смита, антагониста главного героя — Нео (участвовавшего в аналогичной сцене).
Документальные кадры разгона демонстрации, мелькнувшие в рассказе о детстве Иви отсылают к беспорядкам 1990 года в Лондоне по случаю введения непопулярного налога - подушной подати. cz:Poll Tax Riots
Актёрский состав
Актёр Роль
Натали Портман Иви Хэммонд
Хьюго Уивинг V
Стивен Ри Эрик Финч
Джон Херт Канцлер Сатлер
Стивен Фрай Гордон Дитрих
Синид Кузак Доктор Делия Серриддж
Джон Стэндинг Епископ Лиллиман
Тим Пиготт-Смит Криди
Руперт Грэйвс Доминик
Наташа Вайтман Валери
Роджер Аллам Льюис Празэо
Бен Майлс Даскомб
Клайв Ашборн Гай Фокс
Культурное влияние
«V — значит вендетта» — один из фильмов, спародированных в комедии США «Очень эпическое кино».
http://ru.wikipedia.org/wiki/V_for_Vendetta
так же здесь есть много информации http://www.zedcreate.ru/index.p....2%E8%20 (V)%20%E7%ED%E0%F7%E8%F2%20%C2%E5%ED%E4%E5%F2%F2%E0(V%20for%20Vendetta)
Добавлено (05 Декабрь 2010, 16:45)
---------------------------------------------
Remember,Remember The Five Of December)))))
похоже просто очень!)