Жизнь интересна. Жизнь прекрасна!
Galoshka Дата: Понедельник, 25-04-2011, 08:46 | Сообщение # 1 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
Жизнь интересна – это трудно оспорить! И в этой теме будем обсуждать интересные новости и факты из всех областей жизни. Самое интересное про все и самое интересное обо всем.
Gia Дата: Вторник, 13-09-2011, 14:50 | Сообщение # 101 |
God Bless You
Репутация:
Награды:
Сообщения:
5340
Из:
Сочи
"Летающий ранец" появится в продаже в 2012 году



Новозеландская компания Martin Aircraft намерена в 2012 году начать продажи индивидуальных летательных аппаратов Martin Jetpack. Ubergizmo пишет, что "летающий ранец" обойдется покупателю в 100 тысяч долларов.

Martin Jetpack, изобретенный основателем новозеландской компании Гленом Мартином, впервые был представлен в 2008 году. Для того, чтобы Martin Jetpack не попал под ограничения для гражданской авиации, его скорость полета была ограничена примерно 100 километрами в час, а человека аппарат может поднять на высоту в 2,5 километра. Максимальная длительность полета Martin Jetpack составляет 30 минут, а работает аппарат на бензине.

Экспериментальный образец представлял собой устройство массой 115 килограммов. Небольшие габариты освободят покупателя Martin Jetpack от необходимости обзаводиться специальной лицензией.

В Martin Aircraft, работавшей над проектом более 25 лет, рассчитывают, что покупателями летательных аппаратов станут не только частные лица, но и спасательные службы. Кроме того, в Martin Aircraft считают, что аппаратом могут заинтересоваться военные.

http://www.lenta.ru/news/2011/09/10/jetpack/
Galoshka Дата: Пятница, 16-09-2011, 12:51 | Сообщение # 102 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
10 самых страшных и загадочных мест мира

1.Музей медицинской истории Мюттера, Филадельфия


Музей медицинской истории Мюттера – это музей патологий, старинного медицинского оборудования и биологических экспонатов, расположенный в старейшем обучающем врачей комплексе Северной Америки. Больше всего этот музей знаменит своей огромной коллекцией черепов, собраны здесь и всевозможные уникальные экспонаты, например труп женщины, который превратился в мыло в земле, где она была похоронена. Здесь же сиамские близнецы с объединенной печенью, скелет двухголового ребенка и прочие жуткие экспонаты.

2. Лагуна Трук в Микронезии


Значительная часть японских военно-морских сил лежит теперь на дне неглубокой лагуны Трук в Микронезии, к юго-западу от Гавайев. Синие глубины, обследованные Жаком Кусто в 1971 году и усеянные обломками военных кораблей и авианосцев, потопленных в 1944 году, стали доступны для дайверов. Хотя кое-кто до сих пор побаивается экипажей, так и не покинувших свои боевые посты. Корабли и самолеты давно вросли в коралловые рифы, но до сих пор их жертвами становятся новые и новые слишком любопытные туристы, сующие нос куда не следует.

3.Колдовской рынок Сонора в Мехико, Мексика


Ведьмы Мехико, сидящие в тесных кабинках, за 10 баксов обещают быстрое избавление от бедности и супружеской неверности, а в клетках на стенах палаток развешаны на продажу замученные экзотические игуаны, лягушки и дикие птицы. Рынок Сонора открыт каждый день для паломников из Мехико и туристов из дальних мест, которые едут за предсказаниями судьбы и обещаниями лучшей жизни. Это то место, где все местное население прибарахляется «сверхъестественными» штуковинами, начиная от зелий по старинным ацтекским рецептам до статуй Будды. Упертые энтузиасты, возможно, сумеют купить тут немного крови гремучей змеи или сушеных колибри для укрощения удачи. Но стоит помнить, что колдовство в Мексике – это не шутки: Национальная ассоциация колдунов привлекалась к президентским выборам, чтобы, используя заклинания, превратить их в честные и свободные.

4.Остров Пасхи, Чили


Одним из самых таинственных мест на земле является остров Пасхи, на котором стоят огромные, вырезанные из камня фигуры гигантов, вросшие в землю под тяжестью тысячелетий. Статуи смотрят в небо, словно виновные в каких-то мистических преступлениях. И только каменным гигантам известно, куда исчезли люди, установившие их. На острове Пасхи больше никто не знает секрета изготовления и перемещения, а также установки этих гигантских статуй ростом до 21 метра и весом до 90 тонн. А ведь их нередко перемещали за 20 с лишним километров от карьера, где работали древние скульпторы. Сейчас на острове, где когда-то процветала могущественная цивилизация, едва теплится жизнь, и никто не знает, откуда взялись таинственные строители и куда они потом исчезли.
Ну, кроме тех, конечно, кто читал в детстве о путешествиях Тура Хейердала. Для них все эти тайны – как именно изготавливали статуи и затем размещали их – больше не секрет.

5.Болота Манчак в Луизиане


Плывущие по болотам при свете факела лодки с туристами окружают древние кипарисы и свисающие с кипарисовых ветвей длинные нити мха. Вой, который слышится вдалеке, может принадлежать rou-ga-rou – каджунской версии вервольфа.
Болота Манчак еще называют «болотами призраков». Находятся они возле Нью-Орлеана, и это просто мечта готов. Говорят, что болота прокляла королева вуду, когда ее взяли в плен в начале XX века. В итоге в урагане 1915 года здесь сгинули три деревушки. Покой этого птичьего кладбища нарушают только периодически всплывающие трупы – наследие коммерческой деятельности более чем 100-летней давности. Кроме того, аллигаторы, которых здесь больше, чем трупов, не побрезгуют и свежим туристским мясом.

6.Парижские катакомбы, Франция


Кости и черепа уложены по обе стороны коридора, как товар на складе – много товара. Воздух здесь сух и несет лишь тонкий намек на разложение. Здесь есть и надписи, в основном времен Великой французской революции, посылающие короля и дворян далеко и надолго. После того как попадаешь внутрь катакомб под Парижем, становится понятно, почему Виктор Гюго и Энн Райс написали свои знаменитые истории именно об этих подземельях. Они тянутся около 187 километров под всем городом и только незначительная их часть открыта для публики. Говорят, что остальные патрулирует легендарная специальная подземная полиция, хотя, скорее всего, это делают легионы мертвецов. Или вампиров. Хотя кто их там будет разбирать, в конце-то концов.

7 . Дом Винчестеров, Сан-Хозе, Калифорния


«Волшебный» Винчестерский дом – колоссальная конструкция, с которой связано много предрассудков. Одна гадалка поведала Саре Винчестер, наследнице оружейной компании, что призраки убитых из винчестеров будут преследовать ее, если только она не уедет из Коннектикута на Запад и не построит такой дом, что его не смогут закончить за всю ее жизнь. Строительство началось в Сан-Хозе в 1884 году и не прекращалось 38 лет, пока Сара не умерла. Сейчас в 160 комнатах дома обитают призраки ее безумия: лестницы, идущие прямо в потолок, двери, которые открываются посреди стены, паучьи мотивы, канделябры, крюки. С тех пор как дом был открыт для посещений, непрерывно идут жалобы на хлопающие двери, шаги по ночам, движущиеся огни, дверные ручки, которые поворачиваются сами собой. Даже если туристы не верят в призраков, место сносит крышу своей масштабностью.

8.Тупик Мэри Кинг в Эдинбурге


Несколько улиц с мрачным прошлым, скрытых под средневековым Старым городом в Эдинбурге. Место, где закрывали и оставляли умирать жертв чумы в XVII веке, славится полтергейстами. Туристов тут трогает за руки и за ноги что-то невидимое. Считается, что это призрак Энни, молоденькой девушки, которую ее родители оставили там в 1645 году. Спустя сто лет, срок, который так любят в страшных сказках, на месте тупика Мэри Кинг построили большое новое здание. В 2003 году тупик открыли для туристов, которых привлекали байки о его сверхъестественных духах.
Экскурсантов проведут вниз по каменным ступеням в тесные угнетающие переулки.
Кроме комнаты Энни там восстановлена экспозиция средневековой жизни и смертей от чумы. Главное, не останавливаться, особенно когда чувствуешь ледяное дуновение смерти

9. Оккультное Телемское аббатство на Сицилии

Алистер Кроули – пожалуй, один из гнуснейших оккультистов в мире, и этот каменный фермерский дом, набитый мрачными языческими фресками, когда-то был мировой столицей сатанинских оргий. По крайней мере, так считали в 1920-х годах.
Кроули известен в основном своими поклонниками типа Мэрилина Мэнсона и тем фактом, что появился на обложке альбома «Битлз» Sgt. Pepper`s Lonely Hearts Club Band. Кроули основал Аббатство Телема, названное в честь утопии, описанной в «Гаргантюа» Рабле, девизом которой было «Делай что пожелаешь». Оно стало коммуной свободной любви. Новичков заставляли провести ночь в «Комнате кошмаров», где, накачавшись героином и марихуаной, они таращились на фрески земли, небес и ада. После того как в аббатстве скончался популярный английский денди, пресса устроила скандал и вынудила Муссолини прикрыть шарашку. Печально известный подпольный режиссер Кеннет Энджер в 1945 году раскопал эту историю и снял там фильм, который впоследствии загадочно исчез. Сейчас аббатство полуразрушено и заросло травой. Но внутри сохранилось несколько фресок, которыми Кроули запугивал последователей.
Туристы, склонные к эзотерике, могут побродить и пощекотать там нервы.

10. Чернобыль на Украине

На Украине, приехав в покинутый город Припять, туристы попадают зону отчуждения. Здесь все вещи брошены в спешке и оставлены с того самого ужасного 1986 года, когда авария на Чернобыльской АЭС заставила десятки тысяч людей навсегда покинуть свои дома. Нараспашку раскрыты квартиры, в детских садиках вьется по расписным стенам плющ, валяются разбросанные игрушки, на кухонных столах остались лежать недочитанными газеты. Качели, все так же скрипя, раскачиваются во дворе под порывами мертвого ветра.
Сейчас, когда уровень радиации упал до безопасного на время краткосрочного визита, Чернобыльскую зону открыли для туристов. Экскурсии в Чернобыль практически одинаковы, поскольку перемещения в зоне отчуждения сильно ограничены. Как правило, туристы выезжают из Киева на автобусе, затем пешком следуют до ЧАЭС, проходят по ней экскурсией, смотрят на «Саркофаг». Можно побродить по улицам города-призрака Припяти и посетить стоянки зараженных транспортных средств. А также встретиться с местными самоселами, жителями «запретной зоны».

http://www.liveinternet.ru/users/3607587/post129591570/
Galoshka Дата: Воскресенье, 18-09-2011, 15:05 | Сообщение # 103 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
Рисунки на перьях от Julie Thompson

Рисунки на перьях от Julie Thompson
Очень многие люди используют перья в качестве декоративных элементов при создании костюмов и нарядов, перья страуса, павлина и райской птицы используют в высокой моде. Перья всегда выглядят красочно и ярко, а особенно это проявляется, когда их используют в качестве холстов для художника, стремящегося продемонстрировать свой талант и тягу к необычному. Родившаяся и выросшая на Аляске художница Джули Томпсон — яркий представитель это невероятной формы искусства.
Джулия — художник самоучка, рисует исключительно дикую природу и потратила на это увлечение уже более 20 лет своей жизни. На создание своих творений ее вдохновляет живописное побережье Канады и природа Пьюджет Саунда. Она утверждает, что каждое перо уникально и имеет свою индивидуальность, которую она старается подчеркнуть своими рисунками
Рисунки на перьях от Джулии Томпсон часто выставлялись на выставках и в галереях по всему Тихоокеанскому северо-западу и в настоящий момент выставляются в Азии. После успешной 20 летней работы Джулия признает, что ее творения привлекают все больше и больше внимания общественности, а лучшего признания ее мастерства и быть не может
На заре своего творчества художница использовала перья одомашненных птиц и индюков. Такой способ рисования — совсем не легкое дело. Даже простое изображение может требует огромного объема кропотливой работы. По словам Джули, в среднем на создание рисунка уходит около 18 часов
Начинала художница с простых предметов, таких как пиктограммы или натюрморты, но постепенно перешла к очень широкому диапазону предметов
Рисунки настолько удивительны, что некоторые подвергают сомнению то, что Джулия рисует их вручную, или использует какие-либо специальные принтеры. Можете в этом не сомневаться, здесь нет никакого механического вмешательства или фотошопа — только мастерство и талант художницы
Джули совсем недавно закончила показывать свою самую большую выставку, и интерес к ее замечательному искусству растет все больше и больше, что неудивительно — ее рисунки ошеломляющие, самобытные и незабываемые.
















http://www.liveinternet.ru/users/3607587/post129591570/
Galoshka Дата: Воскресенье, 18-09-2011, 15:33 | Сообщение # 104 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
Очень красиво!

Galoshka Дата: Понедельник, 19-09-2011, 11:05 | Сообщение # 105 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
"Что? Где? Когда?"



История в 13 секторах-фактах.
35 лет назад телезрители впервые увидели передачу «Что? Где? Когда?». Далеко немногие телепроекты могут похвастать таким долголетием и такой удивительной историей развития: от семейных посиделок до мистики 13-го сектора.



Лучше других о детище Владимира Ворошилова могут рассказать его ветераны. Так, известный знаток и кулинар Борис Бурда, раскрывая «кухню» телевикторины, вспомнил, как игроков били камерой по голове и почему Быков — кот.

«СОВА» ЗА ТРИ ТОП-ВОПРОСА
Прежде чем вы прочтете об эрудиции других, предлагаем проверить свою. За отроумие эти три вопроса были признаны лучшими и принесли авторам «Хрустальную сову».
«Известно, что многие наши предприятия и заводы берут у рек чистую воду, а сбрасывают уже загрязненную. Между тем во Франции существует закон, который регулирует водозаборы, водослив предприятий. Для выполнения этого закона не требуется ни санэпидемстанций, ни лабораторий. При выполнении не возникает ни конфликтов, ни споров. В чем суть этого замечательного закона?

БИЛ КАМЕРОЙ ПО ГОЛОВЕ



Однажды Владимир Яковлевич набрал 12 игроков, которые в клубах ЧГК не состояли: «11 игроков не представляли собой ничего интересного и были заметны только тем, что Александр Фукс вечно бил их камерой по голове, — говорит ветеран телевикторины Борис Бурда. — Дело в том, что оператор так много делал для «картинки» в игре, что не смотрел, кто перед ним и его камерой. Тогда поняли, что искать игроков вне клубов почти бесполезно. Но один из 12 был ярким игроком — это Дмитрий Коноваленко: он стал обладателем «Хрустальной совы» и вошел в один из клубов».

ОТ СЕМЕЙ К ЗНАТОКАМ

В первом выпуске передач состязались две семьи, каждой задавалось по 11 вопросов без всякого волчка. Через год семьи заменили студентами. Стрелка указывала — кому отвечать. Притом без подготовки, минуты на обсуждения поначалу еще не было, тогда же появились призы — книги. В 1979 году возник термин «знаток», а одно из самых последних новшеств — «13-й сектор» — вопросы, присланные по интернету.

ИГРАЕТ ШКОЛЬНИК КРЮК

«Когда я был еще школьником, мама сказала, что нужны какие-то вопросы срочно, какую-то передачу будут снимать. Так родился первый вопрос для первой игры — шахматная задача, — говорит Борис Крюк, автор, ведущий, режиссер и продюсер ЧГК, пасынок Ворошилова. — Я думаю, Ворошилов выбрал меня преемником методом исключения. Я просто вырос с этой программой! Не только сидел в одной дикторской с Ворошиловым, но был ассистентом режиссера, писал реплики для ведущего прямо во время эфира». Крюк оставил традицию — не выходить на публику. К слову, ее не было бы, не будь гонений на Ворошилова: «С точки зрения Советского режима, он был национально неблагонадежен — его настоящая фамилия Кальманович. Владимира Яковлевича не хотели видеть на экране. Но голос-то его слышать можно! — вспоминает один из лучших игроков Борис Бурда. — Так родилась гениальная маска ведущего за кадром».

ВОПРОСЫ

«Писем приходило в лучшие годы — полмиллиона в сезон, — вспоминает Борис Бурда. — Самая распространенная ошибка зрителей — вопрос, содержащий неизвестный факт. Например: «Какую должность, помимо должности премьер-министра занимает сейчас правящий эмир Кувейта?». Мне говорили, что клуб праздновал шуточный юбилей, когда пришло десятитысячное письмо с вопросом: «Какое колесо авто «Запорожец» не вращается при правом повороте?». Запасное, это всем известно.

ДОМ ПИКОВОЙ ДАМЫ




«В павильоне, где снимается наша передача, когда-то был охотничий домик. Там пили коньячок, чаек, поигрывали в карты. Сама Пиковая дама — прообраз пушкинской графини — туда захаживала. Рядом был висячий мостик, где Тургенев сочинил свою «Первую любовь». Пушкин с Натали здесь часто бывали», — так Владимир Ворошилов рассказывал историю домика в Нескучном саду. (Площадь зала —28,8 кв. м. Вместимость — до 85 чел.).

ЦЕНЗУРА
Во времена СССР каждая музпауза сдавалась на трех инстанциях. На одной из передач решено было поставить «Boney M», а дабы упредить претензии, что «это же музыка капиталистов», указали, что это музыка «Ансамбля из ГДР». Принадлежность страны к соцлагерю сработала. Еще один курьез произошел из-за каприза волчка — в 86-м стрелка указала на паузу трижды подряд при счете 0:0. Ныне время паузы определяет ведущий.
ЧЕРНАЯ ПУСТОТА
За время существования игры в черном ящике побывали сотни самых разных предметов: мыло, дирижерская палочка, череп, туалетная бумага, свадебное платье, пух от перины, шпоры, кирпич, головка сыра, кочан капусты, купальник-бикини, баночка с мочой, будильник, живая бабочка. Несколько раз в ящике было пусто.
СОВА-ЛЬВОВЯНКА
В 1984 году родилась идея награждать лучшего знатока статуэткой, и ее изготовили в Гусь-Хрустальном. Фигурка получилась не очень яркой, и телевизионщики обратились к мастерам Львовского завода. Художник Василий Драчук скомбинировал для приза стекла разных цветов, и его работа устроила Ворошилова абсолютно. Но после смерти нашего мастера-стеклодува были введены новшества: в 2002 году появилась «Бриллиантовая сова». Ограненных алмазов в ней, впрочем, нет, но есть 70 рубинов.
МЕТРОВОЕ «ДО»
Начало раундов отмечалось звоночком, затем стали приглашать музыкантов с тарелками, и наконец появился гонг. Его диаметр — около метра, он издает ноту «до». Инструмент брали в студию лишь на время съемок, но однажды случилась накладка: оркестр забрал гонг на гастроли. Быстро нашли замену, но звучал новый гонг на ноту выше. Ворошилов был ужасно недоволен «звуком, как от медной тарелки»: «Даже не таз, какую-то сковородку притащили». После этого ЧГК прежний гонг выкупила.

МИСТИКА В МИРЕ ЗНАТОКОВ



Владимир Ворошилов как-то признался, что астрологи предсказали передаче 25 лет жизни. Она прожила дольше, но именно столько лет Владимир Яковлевич был ее ведущим. Еще одно совпадение: в день похорон Ворошилова на дерево возле съемочной площадки сел филин. Птица долго кричала, словно прощалась. А идея создания «13-го сектора» пришла Борису Крюку (нынешнему ведущему и режиссеру ЧГК) во сне: Ворошилов сказал, что 12 секторов напоминают кресты.

НАФАРШИРОВАЛ ЗМЕЮ

Как-то команда Козлова не согласилась с легендой о том, как готовят в Средней Азии фаршированную змею: живой сажают в кастрюлю с дырочкой, забитой рисом, при нагреве змея проглатывает рис и становится фаршированной. Ворошилов сказал: «Хорошо, нафаршируете мертвую змею — я пропущу вас в финал!». «И Козлов предложил сделать это на игре. Однако потом ведущий сказал, что то была шутка! Мы стояли ошарашенные: зря приехали, готовили котел, дрова и даже питона купили. Однако потом согласился. Мы кинулись в садик, разожгли костер, я набил змею рисом, добавил овощи, приправил травами, пряностями и стал варить. К концу игры змея была готова, и нас пропустили в финал. Правда, победа чуть не ушла у нас из рук. Оказалось, у знатоков нет пищевых предрассудков — они мгновенно растащили змею, и мы еле уберегли кусок для ведущего».

ХУДОЖНИК «БЕЗ КРЫШИ»

Владимир Ворошилов родился в Симферополе в 1930-м, но через 14 лет переехал в Москву. Интересовался живописью, учился в Академии художеств Эстонской ССР, но затем переключился на театр. Был художником-постановщиком МХАТа, Малого театра, работал режиссером в «Современнике». Рассказывают, что однажды, чтобы добиться нужного освещения, разобрал крышу над сценой, за что был немедленно уволен. В середине 1960-х Ворошилов переходит на телевидение и там продолжает смелые эксперименты: снимает первую на нашем ТВ игру в прямом эфире — «Аукцион».
Коллеги порой называли его «тираном»: дескать, может потребовать яйцо бронтозавра через пару дней к 10 утра и уволить за то, что этот предмет принесут на 10 минут позже. Сам мэтр говорил: «Я могу понять тех, кто не работает. Я могу понять тех, которые всю свою жизнь отдают работе. Все остальные абсолютно непонятны...».
Владимир Яковлевич был официально женат четыре раза. Его последняя жена Наталия Стеценко — соавтор передачи — ныне гендиректор Телекомпании «ИГРА-ТВ». Но последние годы перед смертью (умер в 2001 году) Ворошилов жил с гражданской женой Натальей Климовой, у них родилась дочь Наташа — его единственный ребенок. Мэтру было 67 лет! Покоится он на Ваганьковском кладбище. На его надгробной плите — «черный ящик»: куб из черного отполированного гранита — один из символов его детища.



Что? Где? Когда? — интеллектуальная телепередача, наиболее распространённая в русскоязычной среде. Была создана 4 сентября 1975 г. телеведущим Владимиром Ворошиловым. Игра очень быстро стала настолько популярной, что кроме оригинальной телевизионной версии появилась спортивная версия игры. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде Телезрителей. Знатоки должны за одну минуту при помощи мозгового штурма найти ответ на вопрос, присланный телезрителем. Как правило, игрокам задаются вопросы, ответить на которые можно с помощью общих знаний и логики. За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа очко начисляется команде Телезрителей. Игра ведётся до шести очков. Первым ведущим был Александр Масляков (провёл первые две игры), затем 23 года её вёл Владимир Ворошилов (с 24 декабря 1977 г. по 30 декабря 2000 г.), с 19 мая 2001 года по настоящее время Борис Крюк.

Интересные факты



— В восьмидесятых годах видеомониторы, расположенные над круглым столом в студии передачи, представляли собой цветные телевизоры «Юность», по всей видимости, модели Ц-440, в корпусах красного цвета. В девяностых годах им на смену пришли телевизоры зарубежного производства, а в настоящее время используются ЖК мониторы.[источник не указан 455 дней]
— В 1986 году руководство передачи проводило эксперимент по голосованию среди зрителей. Частотомер, выполненный на основе ЭВМ ДВК-2М, измерял частоту питающей сети. Сначала было предложено выключить на несколько секунд свои телевизоры всем зрителям, затем только зрителям, голосующим за первую команду, и затем только зрителям, голосующим за вторую команду. Необычный способ голосования основывался на том факте, что при резком снижении нагрузки на генераторы электростанций происходит увеличение частоты тока. Эффективность данного способа вызывает сомнения, поскольку, во-первых, на электростанциях имеются системы автоматического регулирования, не позволяющие частоте «уплыть» при изменении нагрузки за установленные пределы, а во-вторых, телевизоры различных моделей отличаются друг от друга потребляемой мощностью (так, при выключении телевизора серии УЛПЦТ(И) нагрузка на электросеть снизится примерно на 250 Вт, а при выключении телевизора «Юность-406Д» — всего на 30, то есть, один «голос» телезрителя с телевизором УЛПЦТ(И) окажется равен более чем восьми «голосам» телезрителя с «Юностью»). К тому же, столь частая коммутация питания может не «прийтись по нраву» телевизору. В наши дни голосования подобного рода проводятся при помощи SMS.
— 30 декабря 2000 года состоялась финальная игра юбилейной серии, в которой решалась судьба клуба. Ведущий Ворошилов поставил на кон само существование передачи. Знатоки выиграли со счётом 6:5, тем самым обеспечив продолжение игр в элитарном клубе «Что? Где? Когда?».
— Во второй игре летнего сезона 2002 года в 7-ом раунде в начале минуты обсуждения внезапно у кого-то зазвонил мобильный телефон.
— Телеигре была посвящена песня вокально-инструментального ансамбля «Весёлые ребята» «Хочу все знать».
— Песню «Виват, король!» певица Тамара Гвердцители подарила клубу на двадцатилетие, а в финальной игре, 30 декабря 2000 года , Гвердцители спела песню на этот мотив, посвящённую ему и телеигре («Виват, „Что? Где? Когда?“, виват, игра»).
— В весенней серии игры «Что? Где? Когда?» 2010 года играла команда Ивана Зайкова, представляющая Минский дворец детей и молодёжи. Данная команда самая молодая в клубе, средний возраст команды — 15 лет.
— 10 апреля 2010 года была показана самая короткая по продолжительности игра, в которой принимала участие команда Алексея Блинова. Длилась она 41 минуту, знатоки проиграли зрителям со счётом в 6:3. Ведущий программы не стал брать «Музыкальную паузу».
— 17 апреля 2010 года впервые по Скайпу играл один из игроков команды (Андрея Козлова) — Игорь Кондратюк, в связи с невозможностью прилететь в Москву из-за облака пепла от извержения вулкана. Команда эту игру выиграла. Это первый случай, когда знаток клуба участвовал в обсуждении заочно.
— 29 мая 2010 года команда Елены Потаниной при счете 1:5 в пользу телезрителей сумела 5 раз подряд ответить верно, тем самым одержав тяжелейшую победу со счетом 6:5.
Программа "Что? Где? Когда?" не раз награждалась телевизионной премией "ТЭФИ": в 1997 г. в номинации "Развлекательная программа"; в 2001 г. в номинации "Телевизионная игра", а ее основатель и первый ведущий Владимир Ворошилов посмертно был награжден призом "За личный вклад в развитие отечественного телевидения"; в 2002 г. программа "Что? Где? Когда?" вышла в финал номинации "Телевизионная игра"; в 2004 и 2005 гг. стала победителем в номинации "Телевизионная игра".
http://www.liveinternet.ru/users/2496320/post134411554/
Galoshka Дата: Вторник, 27-09-2011, 11:34 | Сообщение # 106 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
Водопроводчик построил самый длинный мотоцикл в мире



Самый обычный парень Колин Фурз (Colin Furze) из Линкольншира построил мотоцикл, длина которого составляет 22 метра, а число пассажиров – 25 человек. Чудо техники не просто существует, но и ездит по дорогам. Максимальная скорость новичка — около 56 километров в час. Колин смог усилить алюминиевую раму байка настолько, чтобы она не чиркала по асфальту при езде. Но в статике со всеми седоками на борту её приходится подпирать по центру кирпичом.



Правда, пока мопед-мотоцикл может двигаться только по очень прямым дорогам и только с одним наездником. Так, во время езды задняя часть байка, по признанию самого Колина, слишком сильно мотается из стороны в сторону, а для того чтобы войти в поворот, чудо-байку понадобилось бы полоса в шесть раз шире обычной. Каков тормозной путь аппарата – неизвестно, но можно предположить, что пассажирам и водителю пришлось бы долго ждать остановки, если бы мотоцикл выдерживал в движении всех потенциальных седоков.
Кому интересно,смотрите видео о том,как он всё это делал.
http://www.youtube.com/watch?v=r275aPnt5s8&feature=player_embedded
Источник:http://www.membrana.ru/
Galoshka Дата: Вторник, 27-09-2011, 11:44 | Сообщение # 107 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
Почему у Пентагона пять углов?



Греческое слово pentаgonon переводится как пятиугольник. Именно такую форму имеет здание Министерства Обороны США. К 1941 году быстрорастущий штат Министерства обороны уже не могли вместить предназначенные для него здания. 28 июля проект новой штаб-квартиры был одобрен конгрессом, а 2 сентября президент Франклин Рузвельт подписал согласие на ее строительство в Арлингтоне. Изначально под Пентагон был отведен участок, расположенный рядом с пятью дорогами. Причем угол, под которым пересекались главные дороги, был равен углу, под которым сходятся стороны правильного пятиугольника - 108 градусов. Особенности местности и повлияли на геометрию будущей конструкции. К тому же главными требованиями к зданию были минимальная высота при высокой вместимости, а так же минимальное использование стальных конструкций - сталь использовалась для нужд военной промышленности. Понравившийся проект был утвержден, но место строительства изменили: по мнению президента, гигантское сооружение испортило бы вид на столицу, открывавшийся с холма, на котором расположено Арлингтонское кладбище - место захоронения американских солдат-участников войн, президентов, председателей Верховного суда и астронавтов. Строительство было перенесено на километр ниже по течению Потомак и закончено в рекордно короткий срок - всего 16 месяцев. В январе 1943 года пятиугольное здание было построено. Сейчас Пентагон - одно из крупнейших офисных зданий мира. При высоте всего 23,5 метра, периметр здания составляет 1 км 405 м. Общая протяженность его коридоров - 28 км, но, благодаря особенностям планировки, максимальное время, необходимое для того, чтобы добраться до нужной точки, не превышает 7 минут. Атака на Пентагон 11 сентября 2001 года показала, что архитектурный план здания, его оригинальная структура позволяют минимизировать потери как от непосредственно столкновения, так и от пожара. Сложная система конструкции перераспределила нагрузки, вызванные разрушением отдельных элементов, благодаря чему сильно пострадал только первый этаж. Поэтому Пентагон можно считать не только одним из самых узнаваемых зданий в мире, но и зданием, поразительно устойчивым к разрушению.
Источник: http://www.po4emu.ru/index.php?id=1
Galoshka Дата: Пятница, 30-09-2011, 19:05 | Сообщение # 108 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
Посмертная тайна Моцарта



Весной 1986 г. Международный фонд Моцартеум проводил очередную выставку, названную «Моцарт в XIX веке». Среди экспонатов, отобранных для неё, был и загадочно обретённый череп композитора. Его выставили в нише, заботливо укрыв стеклянным колпаком, который обвивал плющ. Впрочем, у посетителей этот мрачный экспонат не вызвал особого внимания.

«Однако на презентации, устроенной в честь выставки, — вспоминал её устроитель, профессор Рудольф Ангермюллер, — ко мне обратился доктор Целлер, представлявший Кельтский музей. Ему хотелось, чтобы их художник Райнер сфотографировал череп. Позднее по этому снимку он мог бы нарисовать портрет Моцарта».

Вскоре Ангермюллер разоткровенничался. «Вы знаете, мы, между прочим, до сих пор не знаем, подлинный ли это череп Моцарта. У вас в музее нет специалистов, которые могли бы это проверить?»

«Пожалуй, что есть. Вот, например, профессор Тихи».

Так Готфрид Тихи, профессор Института геологии и палеонтологии при Зальцбургском университете, был неожиданно приглашён осмотреть загадочный череп. Генеральный секретарь фонда Рудольф Ангермюллер торжественно вручил ему реликвию, надеясь на его порядочность и щепетильность.

Вскоре Тихи сообщил, что череп Моцарта подлинный. А потом, к ужасу сотрудников фонда, на первой полосе «Пари-матч» появился снимок, сделанный в одном из местных кафе. Взорам читателей предстал профессор Тихи, позирующий с черепом Моцарта в руках. «Очень скандально и непорядочно с его стороны». Вдобавок профессор так и не вынес никакого научного заключения, ограничившись лишь подробным описанием черепа.

В нём говорилось следующее: маленькая голова, очень женственная; крутой лоб; тонкая скуловая кость; облик типичен для жителя Южной Германии. Очевидно, череп принадлежал человеку маленького роста — что верно: рост Моцарта был чуть больше 1,50 м. Возраст покойного: от 30 до 40 лет (Моцарт умер в 35 лет). Кости черепа носят следы рахита, перенесённого вследствие недостатка витамина D: Моцарт был «зимним ребёнком»; он почти не гулял на солнце. Один из коренных зубов был сильно поражён кариесом и, очевидно, часто причинял композитору боль — тоже известный факт. Обе лобные кости рано срослись, поэтому глаза выдавались вперёд — вот почему, наверное, поэт Людвиг Тик назвал глаза Моцарта «дурацкими». Удивление вызвали следы заживлённой трещины черепа. Как могла эта травма ускользнуть от внимания биографов Моцарта? Ведь в литературе мы нигде не найдём сообщения о том, что композитор когда-либо сильно ударился головой. Следствием этого удара, по словам Тихи, была «сильная гематома», причинявшая покойному острые головные боли.

Затем профессор спроецировал рентгеновский снимок черепа на увеличенную копию портрета Моцарта работы Доротеи Шток (1789). На нём композитор был показан в профиль. Череп «совершенно точно укладывался в портрет», заявил Готфрид Тихи.

Впрочем, если сравнить профиль черепа с другими «достоверными» картинами и рисунками, на которых запечатлён Моцарт, то и здесь обнаружится поразительное сходство. Однако сам облик композитора на этих портретах довольно сильно разнится. Как же в действительности выглядел Моцарт? «От него не осталось ничего, кроме жалких портретов, из которых ни один не похож на другой», — заявил его биограф Альфред Эйнштейн.

И всё-таки профессор Тихи настаивал: «Череп Моцарта аутентичен». Сотрудники Международного фонда не хотели доверять поспешному выводу. Нужно было раз и навсегда решить, что за реликвию они хранят. 9 февраля 1989 г. они обратились к двум учёным из Вены — Иоганну Шилвасси и Херберту Кричеру — с просьбой ещё раз исследовать череп.

Профессор Шилвасси представлял Судебно-медицинский институт, а доктор Кричер — Естественно-исторический музей. Первым делом они заявили, что «все проведённые прежде экспертизы так называемого черепа Моцарта на предмет его подлинности не имеют никакого значения». По их словам, «единственный метод, дающий неоспоримые доказательства, — а именно реконструкция мягких частей — до сих пор не применялся».

Сделав гипсовый отпечаток черепа, Шилвасси и Кричер сформировали на нём лицо, вылепив его из пластилина. Этот метод применяется в криминалистике, чтобы восстановить внешность покойных, подлежащих опознанию.

Однако венские специалисты не подозревали, что до них подобную попытку всё же предпринял их французский коллега Пьер-Франсуа Пуэх из Нима. Очевидно, он воспользовался копией черепа, изготовленной профессором Тихи. С тех пор этот бюст Моцарта хранится в Марселе.

Шилвасси и Кричер, как и профессор Тихи, сравнили пластилиновую голову Моцарта с портретом Доротеи Шток. Их вывод таков: контуры черепа и облик мягких частей лица во многом совпадают с рисунком — такое возможно лишь, «когда речь идёт об одной и той же персоне». И, наконец, заключение: «Что касается черепа, предоставленного в распоряжение учёных, то речь идёт о черепе Вольфганга Амадея Моцарта».

Однако этот бодрый рапорт привёл сотрудников фонда в замешательство, ведь такое однозначное заключение — факт скорее необычный для мира учёных. Вообще же за последние полтора десятка лет был выслушан целый ряд противоречивых оценок. Раскритиковали и Шилвасси с Кричером. Семь немецких и швейцарских экспертов подчеркнули, в каком затруднительном положении те оказались, ведь череп сохранился не полностью. У него отсутствуют нижняя челюсть и основание. Обе этих части исследователи заменили, воссоздав их форму по аналогии. Однако профессор Рихард Хельмер, тоже занимавшийся восстановлением облика людей по их черепам, заявил, что «невозможно доказать идентичность, проводя сравнительные исследования черепа и изображений человека, если у черепа отсутствует нижняя челюсть».

Менеджеры фонда Моцартеум констатировали: «Принимая во внимание современный уровень исследований, нельзя привести строгое научное доказательство того, что речь идёт о черепе Моцарта».

Тем временем профессор Тихи написал книгу «Невольное завещание Моцарта». В ней он настаивает на своём: «Я не сомневаюсь ни на одну минуту в том, что это подлинный череп композитора».

Таково положение дел на сегодняшней день. Прежние методы исчерпали себя. Лишь генетический анализ может, наверное, сказать, что за реликвия хранится в одном из залов фонда Моцартеум. И реликвия ли это? И могут ли генетики решить посмертную тайну композитора? Прежде чем ответить на последний вопрос, вспомним, каким образом «череп Моцарта» совершил путешествие с венского кладбища на музейную полку.

Эта детективная история начинается сразу после смерти Моцарта. По Вене поползли мрачные слухи: «Маэстро убит! Он отравлен!» Разве не сам Моцарт жаловался своей Констанции: «Я долго не протяну. Наверняка кто-то дал мне яд!»

Назывались даже имена возможных убийц. Что если это — Франц Ксавер Зюсмайер, которого Моцарт как-то назвал «говном»? (Справедливости ради отметим, что именно Зюсмайеру в последние часы перед смертью Моцарт указал, как окончить партитуру «Реквиема».) Или его соперник на музыкальной стезе — Антонио Сальери, этот «итальяшка», который впоследствии сам как будто признался в убийстве? «Тяжкий совершил он долг!» — таким убийственным бюрократизмом заклеймил его поэт. (Ещё одно замечание справедливости ради: из трёх последних симфоний, написанных Моцартом, на сцене при его жизни была исполнена всего одна; она прозвучала в 1791 г. в благотворительном концерте, причём произошло это при содействии А. Сальери.) А если это была сама Констанция, беспечная жёнушка поэта?

Все эти версии давно исследованы историками и опровергнуты. Наука оправдала всех — и Сальери, и Франца Ксавера, и спутницу жизни и смерти. Моцарт умер от ревматически-воспалительной лихорадки. В последние годы он был измучен бедностью и лишениями. После смерти императора Иосифа II, последовавшей в 1790 г., положение Моцарта стало вовсе безвыходным. На какое-то время ему пришлось уехать из Вены, спасаясь от преследования кредиторов. Незадолго до смерти его зачислили наконец на службу, назначив «бесплатным помощником капельмейстера собора святого Стефана». После смерти капельмейстера Моцарт имел право занять его место, но первым умер он сам. 20 ноября он слёг и после двухнедельной болезни скончался 5 декабря 1791 г.

Давно разоблачена и другая легенда — о том, что Моцарта похоронили в общей могиле, как последнего нищего, и холм, увенчавший безвестный прах, даже не украсила табличка: «Здесь покоится великий австрийский…». Не всё в этой легенде лживо, но события тех печальных дней требуют иной оценки. Надо знать реалии тогдашней Вены.

Барон Готфрид ван Свитен, занявшийся похоронами, заказал для своего друга «погребение по третьему разряду». Стоимость: восемь гульденов, 56 крейцеров; сверх того три гульдена за катафалк. В то время это были самые обычные похороны, подобающие человеку, достойному во всех отношениях. В последнем ритуале, причитавшемся Моцарту, были строго соблюдены все регламенты похорон, принятые в Австрийской империи и привычные её жителям, но, может быть, удивительные для иностранцев, которые были готовы счесть соблюдение порядка за пренебрежение к останкам Моцарта.

Так, в этом регламенте, например, говорилось: «В могилах покойных, погребённых в гробах, предписано хоронить четверых взрослых и двух детей; за неимением же детей класть пять взрослых трупов». Обычные могилы были в самом деле общими, рассчитанными на нескольких человек, но так полагалось всем. Это не пренебрежение, это — правила.

Точно были определены даже размеры могилы. «Предписано копать ямы длиной в шесть футов, шириной в четыре фута и глубиной в шесть футов» (один фут соответствовал в Австрии примерно 32 см).

Вечером 6 декабря 1791 г., а быть может, днём позже, катафалк с гробом Моцарта покинул его последний приют и двинулся в сторону кладбища Св. Марка, находившегося в 4 км от города. В черте города в ту пору запрещались похороны. Могильщики оставили гроб до утра в мертвецкой, а потом, опустив его в землю, посыпали крышку негашёной известью.

Через семь-восемь лет могилы обретали новых постояльцев. Естественно, над этими холмиками не возводили никаких пышных надгробий. К Богу большинство жителей Вены являлись без всяких прикрас. Один металлический крест служил напоминанием об останках усопшего, но над могилой Моцарта не было и его. Не было никакой таблички (тут уж вопросы к жене, так и не посетившей ни разу могилу). Поэтому место, где был похоронен Моцарт, вскоре забыли.

…После смерти композитора минуло полвека. Предположительно в 1843 г. гравёр из Вены Якоб Хиртль получил некий череп. Как гласит легенда, это «вместилище ума» подарил ему приятель — могильщик с кладбища Св. Марка. По словам дарителя, это был череп Моцарта. Реликвию сей «пролетарий последней лопаты» унаследовал от своего предшественника — Йозефа Ротмайера. Тот якобы откопал череп ещё в 1801 г., а может быть, и раньше, когда «могилу Моцарта» наполнили новой партией бренных останков, ведь конвейер похорон работал вовсю. Во время этой процедуры могильщик утаил череп. Так начиналась легенда.

Конечно, вполне может быть, что могильщик точно запомнил, где и в каком гробу похоронили Вольфганга Амадея, а освобождая общую могилу от прежних постояльцев, тихонько умыкнул интересовавший его череп. В то время охотники за реликвиями добывали на продажу останки знаменитых людей, совершая иногда настоящее надругательство над покойными. Так, в июне 1809 г., всего через четыре дня после смерти Франца Йозефа Гайдна, венский могильщик Якоб Демут за соответствующую «мзду» раскопал могилу композитора и обезглавил его тело.

15 октября 1868 г. умер неисправимый холостяк Якоб Хиртль. Его брат, Йозеф (он был моложе на одиннадцать лет), навестив пенаты покойного, обнаружил череп Моцарта, завёрнутый в пожелтелую, засаленную бумагу.

Йозеф Хиртль (1811–1894) был человеком видным. Гофрат и профессор анатомии, снискавший европейскую славу. С 1833 г. — прозектор Венского анатомического музея; в 1837–1845 гг. — профессор анатомии в Праге, с 1845 по 1874 гг. — профессор описательной, топографической и сравнительной анатомии в Вене и основатель Музея сравнительной анатомии. В «Энциклопедии Брокгауза» он назван «знаменитейшим из германских анатомов; сочинения его отличаются блестящим изложением в соединении с научной строгостью». Его учебник анатомии был переведён на многие европейские языки, в том числе многократно издан на русском. Кроме того, Хиртль наладил бойкую торговлю анатомическими препаратами и зарабатывал на этом неплохие деньги. Через несколько недель он уже показывал реликвию своему коллеге — доктору Людвигу Августу Франклю.

Тот сел и дотошно описал увиденное: «Он (череп) покоился на деревянном, чёрном полированном овале, под стеклянным колпаком, защищавшим его. Нижняя челюсть была подвязана проволокой. В верхней челюсти с правой стороны виднелись пять коренных зубов, а слева — два коренных зуба. В нижней челюсти справа было два, а слева — три коренных зуба…» Через несколько дней гофрат Хиртль посмотрел этот манускрипт, в чём и расписался: «Прочитал с умилением и радостью. 22 ноября 1868 г. Хиртль».

Почти 24 года рукопись Франкля пролежала в ящике стола. Лишь 8 января 1892 г. она была опубликована в «Нойе фрайе прессе» под заголовком «Череп Моцарта найден». Статья заканчивалась строками Гёте, впрочем, адресованными черепу Шиллера: «Тайный сосуд! Оракула речи даривший…»

Строки Франкля впоследствии посеяли нескончаемые споры среди тех, кто пытался оценить подлинность черепа. По словам этого очевидца, в верхней челюсти Моцарта имелось семь зубов, а в нижней — пять зубов. Однако череп, хранящийся в «Моцартеуме», вообще остался без нижней челюсти (что объяснимо, ведь она и прежде была подвязана проволокой), и, самое главное, в верхней челюсти у него было одиннадцать (!) зубов, т. е. со времени первого дотошного осмотра у покойного «выросли» четыре новых зуба.

Это расхождение ничем не сгладить. Какими только доводами не пытались объяснить авторы различных гипотез странное превращение черепа! «Что ж, всякое бывает, — успокаивал профессор Тихи. — После любого несчастного случая сколько людей, столько и мнений. Все говорят абсолютно разное». В общем, стоит ли доверять одной-единственной записи, которую и напечатали-то четверть века спустя? К тому же «старый Хиртль тогда уже почти ничего не видел». Оба медика «были чересчур взволнованы», — таким психологизмом в 1906 г. объяснял избыток зубов Иоганн Энгль, биограф Моцарта. Хочется добавить: они были взволнованы и забыли устный счёт.

Но почему разволновался «старый Хиртль»? Ведь удивительный череп лежал у него в квартире уже несколько недель, и за это время профессор анатомии вполне мог заметить, сколько зубов у его реликвии. Кроме того, Хиртль хоть и был человеком «старым» (в тот год ему исполнилось 57 лет), но здоровье имел недюжинное. Ему суждено было прожить ещё 26 лет. Йозеф Хиртль умер 17 июля 1894 г. Свою коллекцию черепов он завещал сиротскому приюту, основанному им в Медлинге, под Веной. Однако черепа Моцарта в ней не было; он загадочно исчез. Семь лет спустя он внезапно вновь был обретён. Его нашли в ящике с бумагами и другими вещами, оставшимися от профессора Хиртля (ящик долго пылился на чердаке приюта). Первыми увидели его господа из Венского антропологического общества. 12 мая 1901 г. они сделали вылазку в Медлинг. Йозеф Шеффел, куратор сиротского приюта, продемонстрировал им чудесно обретённую «голову Моцарта». Тогда череп был ещё с нижней челюстью. Таким он запечатлён на рисунке художника Йозефа Майерхофера, одного из участников той поездки. Пять дней спустя его рисунок появился на страницах одного из венских еженедельников.

Однако в последующие восемь недель с черепом произошла странная метаморфоза. 14 июля 1901 г. Хуго Шеппль на страницах «Естеррайхише иллюстрирте цайтунг» рассказал о том, каким он видел череп Вольфганга Амадея:

«Мне тотчас бросилось в глаза, что у черепа не было нижней челюсти. На мой вопрос господин Шеффел самолично указал, что гофрат Хиртль, по-видимому… намучился с ней и потом вовсе её удалил. Число зубов в верхней челюсти составляет… шесть справа, пять слева».

Однако разве не сам Шеффел не далее как 12 мая 1901 г демонстрировал гостям вполне достойно выглядевший череп, у которого всё ещё сохранялась нижняя челюсть, «мучавшая старого, подслеповатого Хиртля, разучившегося считать до пяти»? Научное расследование превращается в детектив. Или в тот день куратора подменили и кто-то другой показывал приезжим светилам череп? Или подменили сам череп? Или, сводим гипотезы воедино, куратор подменил череп? Что? Зачем? Почему?

30 октября 1907 г. Йозеф Шеффел писал Иоганну Энглю в Зальцбург, что он «как и вдова Хиртля, сомневается в легенде о черепе». Однако Августина Хиртль была вот уже шесть лет как мертва. Вспомнил ли Шеффел её давнюю реплику или попросту присочинил — неизвестно.

Тем временем с черепом, благополучно пролежавшим в ящиках, в свёртках, да под колпаками почти целое столетие, теперь происходят и другие перемены. На лобную кость черепа наклеивают оранжевый бумажный ярлык. На нём чёрными чернилами написаны шесть строк, в которые уместилась судьба реликвии:

«От могильщика Йоз. Ротмайера, заметившего, где он закопал гроб Моцарта, и спасшего его (череп) в 1801 г., когда опустошали общее захоронение, и от его преемника Йоз. Радшопфа подарен моему брату Якобу в 1842 г. Хиртль».

Нижняя правая половина черепа украшена лирой. Под ней тянется надпись: «Вольфганг Амадей Моцарт † 1791, родился 1756». На правой височной кости приведено сокращённое изречение из оды римского поэта Горация: «Musa vetat mori» — «Муза, не дай ему умереть!»

Откуда появились эти надписи и бумажки? Неужели Шеффел развил такую бурную деятельность? Нет, ученики Хиртля — Франц Минних и Йозеф Поллак — заявили, что надписал бумагу и череп сам их учитель. Анализ почерка подтвердил их слова. Значит, именно этот череп с его одиннадцатью зубами находился во владении Хиртля и его описывал Франкль? Его никто не подменял? Выходит, да. Но эти неточности и несовпадения… Как с ними быть? Всё же в этой истории очень много неясного, чтобы доверять давно сделанным выводам. Нужна точная экспертиза.

…Профессор Хиртль относился к черепу Моцарта как к святыне. Выполняя последнюю волю Хиртля, череп — после его повторного «обретения» — отвезли в Зальцбург. С 1902 по 1940 г. череп был выставлен для обозрения в доме, где родился Моцарт, на Гетрайдегассе, 9. Потом реликвию, вызвавшую так много споров, перевезли в библиотеку фонда Моцартеума на Шварцштрассе. Выяснить настоящую историю черепа так и не удалось.

«Единственное, на что мы можем надеяться, — говорит австрийский врач Ханс-Петер Казерер, — на анализ ДНК. Быть может, это разрешит, наконец, давнюю тайну, волнующую весь музыкальный мир». С помощью современной техники можно безошибочно установить личность человека, умершего много лет назад. Почему бы не применить её? Надо взять для анализа образцы тканей у кого-то из близких родственников композитора, например, у прямых потомков Вольфганга Амадея Моцарта, а также у потомков его сестры Марии Анны Вальбурги по прозвищу Наннерль. Можно ли это сделать? Какова судьба близких Моцарта?

Из шести детей композитора четверо умерли в детстве. Выросли лишь два сына. Оба остались холостяками; детей у них не было. Карл Томас Моцарт, родившийся в 1784 г., умер в 1858 г. в Милане и был похоронен 2 ноября 1858 г. на кладбище Мояццо (теперь оно закрыто). Позднее труп Карла Томаса Моцарта был эксгумирован и перезахоронен на другом кладбище. Если его могила указана точно и можно найти останки покойного, то следует провести экспертизу.

Младший брат Карла — Франц Ксавер Вольфганг, родившийся летом 1791 г., — умер в Карлсбаде 29 июля 1844 г. Его жизнь была связана с музыкой. Он учился ей, в том числе, у Сальери. Почти четверть века он прожил в Галиции — особенно долго во Львове: учил музыке шляхтичей, концертировал, организовал хор. Похоронили Франца Ксавера на кладбище при церкви святого Андреаса. «Позднее его бренные останки были перевезены на общее коммунальное кладбище, — сообщает Казерер. — Потом их снова отправили на старое кладбище. Мы поехали туда, чтобы отыскать их, но нашли только жестянку, наполненную землёй. Никаких костей в ней не было».

Мать Моцарта, Анна Мария Вальбурга, урождённая Пертль, скончалась 3 июля 1778 г. в Париже, по-видимому, от тифа. На следующий день её похоронили на кладбище Сен-Есташ. Оно уже не существует.

Иоганн Георг Леопольд Моцарт был похоронен 29 мая 1787 г. в Зальцбурге. Здесь, в так называемом семейном склепе Моцартов, покоится также его внучка Иоганна Мария Анна Элизабет Берхтольд фон Зонненберг, дочка Наннерль. Она умерла в шестнадцать лет — 1 сентября 1805 г. Бабушка Моцарта по материнской линии тоже обрела свой последний покой в этом семейном склепе: Мария Эуфросина Пертль была погребена здесь первой — в декабре 1755 г. Склеп несколько раз переносился; сюда не раз забирались грабители. «Там едва ли что можно найти», — полагает профессор Тихи. Следы самой Наннерль также теряются на зальцбургском кладбище. Она умерла 29 октября 1829 г. в 78 лет. В отличие от брата её похоронили в самой настоящей «общей могиле».

Если останки родственников так и не удастся найти, то можно прибегнуть лишь к исследованию волос композитора. В фонде Моцартеум хранятся четыре образчика волос, переданных когда-то самой вдовой Моцарта. Ещё одна прядь волос хранится в Мемориальном музее Моцарта в Праге. Зальцбургский маэстро часто бывал в этом городе. Кроме того, Казерер может назвать имена немецких коллекционеров, у которых также припасено несколько локонов, срезанных пару столетий назад. Весь вопрос в том, что ни в одном из этих случаев нельзя точно сказать, что мы имеем дело с подлинными волосами Моцарта.

Доктор Казерер полагает, что о подделке речь может идти лишь в отдельных случаях и большинство локонов в самом деле подлинные. Поэтому он предложил провести генетическую экспертизу всех волос Моцарта. «Если ДНК нескольких проб совпадёт с ДНК костей черепа, то велика вероятность, что это — части тела одного и того же человека, а именно Моцарта». Остаётся лишь терпеливо проводить опыты и надеяться на успех. Однако учёные пока не затевают этот эксперимент, оставляя публику теряться в догадках.

Непомнящий Н. Н.
http://www.liveinternet.ru/users/tatasoz/post186775833/
Galoshka Дата: Вторник, 04-10-2011, 20:57 | Сообщение # 109 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
Задумайтесь...

Сегодня прежде, чем сказать неприятное слово, подумай о тех, кто не может говорить.
Прежде, чем жаловаться на вкус еды, подумай о тех, кому нечего есть.
Прежде, чем жаловаться на своего мужа или свою жену, подумай о тех, кто просит бога не оставлять его.
Прежде, чем жаловаться на жизнь, подумай о тех, кто слишком рано ушел из нее.
Прежде, чем жаловаться на своих детей - подумай о тех, кто мечтает о детях, но не может их иметь.
Прежде, чем ругаться из-за беспорядка в доме, кому убирать или подметать, подумай о тех, кто живет на улице.
Прежде, чем жаловаться на дистанцию, которую тебе надо проехать, подумай о тех, кто проходит то же самое расстояние пешком.
Когда ты устаешь и жалуешься на работу, подумай о безработных, инвалидах и тех, кто мечтает иметь её.
Не спеши указывать пальцем или оссуждать кого-то, помни безгрешных не бывает и все мы ответим единственному Создателю.
Когда гнетущие мысли удручают тебя, улыбнись и поблагодари бога за то, что ты еще жив.
Жизнь - это подарок. Живи, наслаждайся жизнью!!!

http://www.liveinternet.ru/users/elenapro/rubric/2193950/
Ulitko Дата: Вторник, 04-10-2011, 21:05 | Сообщение # 110 |
I Just Can't Stop Loving You
Репутация:
Награды:
Сообщения:
22262
Из:
Горловка
Quote (Galoshka)
Задумайтесь...

Галя, спасибо! Правда жизни... ak
Akira71 Дата: Среда, 05-10-2011, 19:05 | Сообщение # 111 |
Speed Demon
Репутация:
Награды:
Сообщения:
1094
Из:
Ларнака
Galoshka, Ой, Галь, какие слова мудрые..Спасибо тебе за них! hi_all
Galoshka Дата: Пятница, 07-10-2011, 21:30 | Сообщение # 112 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
А. ВОЛОЧКОВА. Танец.





Galoshka Дата: Четверг, 13-10-2011, 17:51 | Сообщение # 113 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
Десять мест на Земле несовместимых с жизнью

На нашей планете масса интересных и привлекательных мест, которые многие хотят посетить. Однако есть также и места, от которых лучше держаться подальше. Избегать их надо, не потому что там нет ничего интересно, а потому что пребывание там может быть опасно для жизни. Американский экологическйм фонд Blacksmith Institute составил список десяти таких мест.

10. Дзержинск, Россия

Согласно отчетам экологов в 1930 - 1998 годах в Дзержинске было захоронено более 200 тысяч тонн химических отходов - включая самые опасные известные нейротоксины. Городская вода частично заражена диоксинами и фенолом, и уровень загрязнения, по имеющимся данным, в 17 миллионов раз превышает безопасный уровень. На сегодняшний день в городе проживает порядка 300 жителей. Средняя продолжительность жизни 45 лет.

9. Кабве, Замбия

В начале прошлого столетия в Кабве были обнаружены большие запасы свинца и кадмия. Позднее там были построены крупные предприятия по переработке этих металлов. В результате сегодня уровень загрязнения воздуха тяжелыми металлами в четыре раза превышает допустимую норму. Количество зараженных людей в городе превышает 250 тысяч человек. Они страдают острым отравлением крови, которое ведет к частой рвоте, поносу, заболеваниям почек и атрофии мышц.

8. Ла-Оройа, Перу

По сравнению с другими городами, это поселение относительно небольшое – в нем проживает всего 35 тысяч человек. Однако, более 95 процентов жителей заражены тяжелыми заболеваниями, связанными с высоким содержанием свинца в крови. На территории этого поселения расположены американские заводы по добычи таких полезных ископаемых, как свинец медь и цинк. В атмосферу выбрасываются огромные количества двуокиси серы, из-за чего часто идут кислотные дожди.

7. Линьфынь, Китай

Линьфынь – это город в сердце китайской угольной промышленности в провинции Шанкси. Уровень двуокиси серы и прочих вредных частиц в воздухе во много раз превышает норму. Их настолько много, что воздух становится серым и видимость ухудшается. В городе проживает более 200 тысяч зараженных людей, страдающих от пневмонии, рака легкий и бронхита.

6. Норильск, Россия

Норильск считается одним из самых загрязненных мест в России. Здесь часто идет черный снег, а в воздухе чувствуется привкус серы. В Норильске расположены крупнейшие в мире предприятия по переработке тяжелых металлов – меди, синца, никеля, селена и цинка. На сегодняшний день в городе проживет около 134 тысяч зараженных людей, страдающих респираторными заболеваниями. С 2001 года въезд в город для иностранцев запрещен.

5. Сукинда, Индия

В этом городе расположены крупнейшие в мире хромовые шахты. Большая часть отходов предприятий сбрасываются в воду рек и озер, в результате чего практически во всех водных запасах города присутствуют канцерогенные вещества. В городе живет более двух с половиной миллионов человек. Почти 90 процентов населения подвержены раковым заболеваниям.

4. Тянжинь, Китай

Тянжинь – промышленный центр Китая по производству свинца. Это одно из наиболее загрязненных мест Китая. Концентрация свинца в воздухе и почве здесь почти в 10 раз превышает допустимую норму. Содержание свинца в зерновых культурах, растущих в этой местности, в 24 раза превышает норму.

3. Вапи, Индия

Город Вапи находится в конце пояса промышленных комплексов длинной 400 км. В этом городе сосредоточены более 1000 промышленных предприятий. Уровень ртути в грунтовых водах Вапи почти в 100 раз превышает норму, а воздух переполнен тяжелыми металлами. Число зараженных жителей Вапи, страдающих разного рода хроническими заболеваниями, в этом году перевалило за 70 тысяч.

2. Сумгаит, Азербайджан

Сумгаит – это еще один цент химической промышленности постсоветского пространства. На сегодняшний день там проживает более 275 тысяч человек, зараженных тяжелыми металлами, нефтяными отходами и прочими химическими веществами. Дети в этом районе рождаются с такими генетическими отклонения, как умственная отсталость и заболевание костей.

1. Чернобыль, Украина

О трагедии в Чернобыле было сказано очень много. На сегодняшний день количество людей, пострадавших от радиации в этом районе составляет 5.5 миллионов. Ядерная катастрофа, случившаяся 26 апреля 1986 года, когда на Чернобыльской АЭС из-за взрыва расплавилось ядро реактора, принесла в сто раз больше радиации, чем атомные бомбы, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки.
http://www.liveinternet.ru/users/3269859/rubric/1199431/page3.html
Galoshka Дата: Четверг, 13-10-2011, 19:39 | Сообщение # 114 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
Сын президента - актер журнала "Ералаш"



Илья Дмитриевич Медведев, сын действующего президента России, оказался довольно артистичной личностью. До того, как его отец занял высокую должность, он успел сняться в двух выпусках детского юмористического журнала "Ералаш". Кстати, режиссер хвалил мальчика, говоря, что работать с ним было одно удовольствие. Предлагаю оценить актерское мастерство отпрыска главы государства.





Илья Медведев попал на съёмочную площадку в «общем порядке» - через кастинг
О сыне Президента России Илье МЕДВЕДЕВЕ известно немного: ему 16 лет, он учится в
престижной гимназии. Снимки парня никогда не появляются в прессе. Тем не менее, его лицо знакомо практически каждому – по крайней мере, всем россиянам в возрасте от пяти и до шестнадцати. Уже несколько лет подряд зрители смотрят популярнейший киножурнал «Ералаш» и даже не подозревают, что главные роли в нескольких его сюжетах исполняет… сын президента России – Илья Дмитриевич МЕДВЕДЕВ!

Актёрская карьера Медведева-младшего пока состоит только из двух серий «Ералаша». Первый сюжет, в котором снялся Илья, крутят по телевизору уже четыре года. Второй – три. В титрах так и значится: Илья Медведев. На то, что это «тот самый» Медведев, до последнего времени как-то не обращали внимания. Хотя сами сотрудники «Ералаша» этого никогда не скрывали и охотно подтвердили: да, тот самый!
На съёмки - в общем порядке
На съёмочную площадку Илья Медведев попал в общем порядке – через кастинг. Тогда парень еще не был сыном Президента - Дмитрий Анатольевич в то время занимал пост первого заместителя председателя правительства России. Ни малейших проблем с юным актёром не возникло: он был серьезен, собран и в точности выполнял все указания режиссёра. Илью сняли в серии, которая называется «Герой»: по сюжету мальчик, посмотрев фильм про супергероя, решает и сам сделать что-нибудь этакое. И в итоге пытается спасти девочку, захваченную злодеями. Разумеется, в финале оказывается, что это были просто съёмки кино, а сам герой попал в нелепую ситуацию. Школьник в оранжевой бейсболке смотрится в кадре очень органично, а на крупных планах можно заметить: фамильное сходство налицо. Расправляясь со злодеями, Илья мастерски машет руками и ногами, демонстрируя приёмы дзюдо - совсем как дядя Вова Путин!

Илья отлично справился с ролью, и уже через год ему предложили поучаствовать в новой серии – «Снимите меня!» Этот сюжет хорошо запомнился многим зрителям – уж очень уморительно пацан доводит до белого каления режиссёра, прося у него роль в кино и появляясь на съёмочной площадке в самый неподходящий момент.
После «Снимите меня» Медведев-младший в «Ералаше» уже не участвовал. То ли сыну Президента нельзя «светиться» по соображениям безопасности, то ли других дел невпроворот: впереди – выпускные экзамены, потом учёба в вузе… Но кто знает – может быть, страсть к актёрскому делу еще даст о себе знать. Говорят, съёмочная площадка затягивает!





http://www.dezinfo.net/foto....sh.html
Galoshka Дата: Четверг, 13-10-2011, 19:55 | Сообщение # 115 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
Почему мы носим обручальные кольца на безымянном пальце?

Китайская притча.











Galoshka Дата: Четверг, 27-10-2011, 15:08 | Сообщение # 116 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
В Варшаве скамейки играют Шопена



Правительство Варшавы открыло маршрут музыкальных "Скамеек Шопена". Их задача состоит в том, чтобы ознакомить прохожих с музыкой знаменитого польского композитора - пианиста. Достаточно сесть на одну из таких скамеечек и нажать небольшую кнопку, чтобы прозвучал один из фрагментов этого композитора.
На скамейках так же можно найти маленький путеводитель по достопримечательностям, связанным с его именем. Каждая из таких скамеек оснащена приспособлением, которое дает возможность скачать музыку знаменитого Шопена.
Как передал один из национальных туристических порталов, таким оригинальным способом город старается приблизить молодое поколение людей к творчеству их великого земляка.
К сожалению, нашел видео только на украинском языке. Ну мы славяне, так что может многое поймете!



http://fridrixland.com/rubric/2098761/
Galoshka Дата: Понедельник, 31-10-2011, 17:45 | Сообщение # 117 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
"Цивилизация индейцев Майя является большой загадкой для современных ученых. Во времена завоевания Юкатана конкистадорами были уничтожены почти все письменные источники цивилизации Майя.
До наших дней сохранилось совсем немного источников, способных поведать нам откуда появилась цивилизация Майя, что же послужило причиной упадка этой процветающей цивилизации и кто же дал индейцам Майя знания о космосе и о будущем?
Величайшим изобретением индейцев Майя был календарь.
В основу календаря Майя была положена мифическая начальная дата – 13 августа 3113 года до нашей эры. От нее-то путем простого отсчета количества прошедших дней и велось летоисчисление. Между прочем, и мы пользуемся мифической датой «рождения Христа» для своего летоисчисления.
Календарь Майя, несмотря на свою древность, удивительно точен. По современным расчетам, продолжительность солнечного года составляет 365,2422 дня. Майя вычислили значение в 365,2420 дня. Разница – всего в две десятитысячные. Для составления столь точного календаря, по мнению ученых потребовалось бы наблюдать и записывать движение планет на протяжении приблизительно десяти тысяч лет.
Откуда в то время были получены навыки столь точных расчетов? Если верить календарю Майя, в котором время разделено на циклы, окончание нашего цикла придется на 21 декабря 2012 года. По легендам Майя, каждый цикл завершается практически полным уничтожением цивилизации, жившей в этом цикле.
Согласно подсчетам ученых, «Пятое Солнце» началось 13 августа 3113 года до нашей эры. Почему именно тогда? С каким событием это было связано? Никто не знает. Равно как неизвестно, откуда у древних Майя вообще взялась их изощренная система счисления хода времени и деления его на циклы. Тем не менее современные люди верят, что смысл тут был. И вовсю пророчествуют. Предрекают катаклизмы, которые ознаменуют начало следующего Великого цикла календаря Майя – «Шестой Эпохи Сотворения», или «Шестого Солнца».
Жрецы Майя говорили, что со времени сотворения рода людского минуло уже четыре цикла, или «Солнца». Сменились четыре человеческих расы, которые погибли во время великих катаклизмов. И лишь немногие люди остались в живых, поведав о том, что произошло.
«Первое Солнце» длилось 4008 лет и было разрушено землетрясениями. «Второе Солнце» длилось 4010 лет и было уничтожено ураганами. «Третье Солнце» длилось 4081 год и пало под огненным дождём, пролившимся из кратеров огромных вулканов. «Четвертое Солнце» уничтожил потоп.
Сейчас мы живем в последний канун «Пятой Эпохи Сотворения», или «Пятого Солнца». Оно известно еще и как «Солнце Движения». Майя полагали, что по завершении нынешнего, 5126-летнего цикла произойдет некое движение Земли, что повлечет за собой уничтожение нашей цивилизации.
Самое интересное, что 21 декабря 2012 года, будет парад планет. Сатурн, Юпитер, Марс и Земля выстроятся в одну линию. Собственно, подобные парады планет были и раньше. Чем же отличается парад планет 21 декабря 2012 года от предыдущих? Дело в том, что в этот день выстроятся в линию не только планеты Солнечной системы, но и планеты других звездных систем, образуя линию от центра галактики. А это уже совсем другое дело. Процесс можно сравнить со стрелками часов, когда стрелки встают на отметку 12 часов. Данная комбинация будет означать переход Вселенной из одной системы в другую."
"О страшных катастрофах, во время которых погибали целые народы, говорят также и все предания центральной Америки. Но самое поразительное, то, что они предсказывают подобный катаклизм и в наше время. В календаре древних Майя есть даже дата: это конец "Пятого мирового цикла", который они называют "Пятым Солнцем". Этот день соответствует 23 декабря 2012 года, и он пройдет под знаком бога Солнца, Девятого владыки ночи. По крайне мере по поводу Солнца Майя действительно угадали.
Снимки солнечной короны, сделанные астрономами во время затмения 29 марта 2007 года выявили серьезный сбой в его работе. Вид короны оказался весьма неожиданным. По своей структуре она ближе к максимуму солнечного цикла. Но ведь сейчас лишь конец старого! Это означает, что следующий пик солнечной активности может стать еще более интенсивным, и начнется он уже в следующем году. По расчетам специалистов Национального центра атмосферных исследований США он будет на целых 50% превышать мощность последнего цикла. То есть, максимум может оказаться именно в конце 2012 года. Как это ни странно, но в этом отношении, Майя попали прямо в точку"...
http://troyan95.org.ua/post137894970/
Galoshka Дата: Вторник, 01-11-2011, 13:00 | Сообщение # 118 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
Интересное о росте известных личностей...



А может рост человека влияет на его карьеру? Интересная закономерность просматривается тут...
Рост Тамерлана 145 см. Рост Чингисхана 145 см. Рост Генриха Ягоды 146 см.
Рост Александра Македонского 150 см. Рост Карла Великого 150 см. Рост Нестора Махно 151 см. Рост Королевы Виктории 152 см. Рост Михаила Калинина 155 см. Рост Николая Бухарина 155 см. Рост Людовика XIV 156 см. Рост Екатерины II 157 см. Рост Климента Ворошилова 157 см.
Рост Горацио Нельсона 160 см. Рост Дмитрия Медведева 162 см. Рост Иосифа Сталина 163 см. Рост Владимира Ленина 164 см. Рост Йозефа Геббельса 165 см. Рост Никиты Хрущёва 166 см. Рост Павла I 166 см. Рост Александра Пушкина 166 см. Рост Уинстона Черчилля 166 см. Рост Николая II 168 см. Рост Брюса Ли 168 см. Рост Наполеона I 169 см. Рост Бенито Муссолини 169 см. Рост Семёна Будённого 169 см.
Рост Пётра III 170 см. Рост Владимира Путина 170 см. Рост Сильвио Берлускони 173 см. Рост Герхарда Шрёдера 174 см. Рост Николая Баскова – 174 см, Рост Ярослава Мудрого 175 см. Рост Адольфа Гитлера 175 см. Рост Михаила Горбачёва 175 см. Рост Альберта Эйнштейна 176 см. Рост Леонида Брежнева 176 см. Рост Ивана Грозного 178 см. Рост Александра I 178 см. Рост Константина Черненко 178 см. Рост Александра III 179 см.
Рост Елизаветы Петровны 180 см. Рост Джорджа Буша мл. 182 см. Рост Юрия Андропова 182 см. Рост Александра II 185 см. Рост Рональда Рейгана 185 см. Рост Бориса Ельцина 187 см. Рост Арнольда Шварцнеггера 187 см. Рост Жака Ширака 189 см. Рост Билла Клинтона 189 см.
Рост Иоахима Мюрата 190 см. Рост Авраама Линкольна 193 см. Рост Григория Распутина 193 см. Рост Адольфа Мортье 195 см. Рост Шарля Де Голля 196 см.
Рост Петра Великого 201 см. Рост Виталия Кличко 201 см. Рост Николая I 205 см. Рост Рамзеса II 210 см.
http://troyan95.org.ua/post143489320/
MissBselennaya Дата: Вторник, 01-11-2011, 13:57 | Сообщение # 119 |
Dangerous
Репутация:
Награды:
Сообщения:
2301
Из:
Воронеж
Galoshka, вообще-то, рост Петра Великого - 204 см.
Galoshka Дата: Вторник, 01-11-2011, 14:07 | Сообщение # 120 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
Quote (MissBselennaya)
Galoshka, вообще-то, рост Петра Великого - 204 см.

Ну, наверное, я не сама придумала. У меня есть ссылка.
Поиск: