Louise | Дата: Воскресенье, 23-01-2011, 17:15 | Сообщение # 1 | |
|
You Rock My World |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 4214 |
Из: Москва |
|
| Николай Максимович Цискаридзе (род. 31 декабря 1973(19731231), Тбилиси) — российский артист балета, премьер Большого театра, народный артист России (2001) http://ru.wikipedia.org/wiki В 1984 году он поступил в Тбилисское хореографическое училище, а с 1987 г. продолжил свое обучение в Московском академическом хореографическом училище по классу профессора П. А. Пестова. Уже в школьные годы Н. Цискаридзе станцевал такие труднейшие произведения как «Классическое па-де-де» В.Гзовского, па-де-де из балета «Фестиваль цветов в Джензано» А.Бурнонвиля и ряд других произведений. По окончании МАХУ в 1992 г., по приглашению Ю. Н. Григоровича, Н. Цискаридзе был сразу принят в труппу Большого театра России, где быстро занял положение ведущего солиста, а затем премьера. Одновременно он продолжал свое образование в Московском государственном хореографическом институте, который окончил в 1996 году. Он начинал готовить свои первые роли с Г. С. Улановой и Н. Р. Симачевым, а далее занимался с М. Т. Семеновой и Н. Б. Фадеечевым. В Большом театре Цискаридзе, как и полагается начинающим артистам, станцевал почти весь кордебалетный репертуар, а потом стал исполнять небольшие, но достаточно сложные партии: Французскую куклу в «Щелкунчике», Конферансье в «Золотом веке», Юношу в «Шопениане», Голубую птицу в «Спящей красавице» и др. Вскоре ему стали поручать ведущие партии во всех основных спектаклях классического репертуара: в «Лебедином озере», «Щелкунчике» и «Спящей красавице», в «Раймонде» и «Баядерке», в «Сильфиде» и «Жизели», а также в современных балетах: «Любовью за любовь», «Паганини», «Симфония до мажор». Ролан Пети специально на Цискаридзе создал роль Германна в «Пиковой даме», поставленной на сцене ГАБТ. Кроме того, в репертуаре Цискаридзе есть небольшие одноактные балеты и танцевальные номера, которые он с успехом исполняет как на сцене театра, так и в концертах и на гастролях: «Видение Розы» в постановке М. Фокина, «Нарцисс» в постановке К. Голейзовского, «Кармен. Соло» в постановке Р.Пети, "Падший ангел", поставленный специально для него Борисом Эйфманом. Н.Цискаридзе был участником первых трёх программ танцевального проекта Короли танца»(Kings of the Dance, 2006-2009). Много гастролирует по всему миру, имеет многочисленные звания и награды. Живёт и работает в Москве. Участвует в телевизионном шоу «Танцы со звёздами» на телеканале «Россия» в качестве постоянного члена жюри танцевального конкурса. Является постоянным ведущим программы «Шедевры мирового музыкального театра» на телеканале «Культура». Занимается педагогической деятельностью в МГАХ и в Большом театре, где постоянно ведёт хореографический класс. Мать — Цискаридзе Ламара Николаевна, преподаватель математики и физики в средней школе. Сыгранные роли [b]обе главные мужские роли попеременно: принца Зигфрида и Злого гения в «Лебедином озере» П. И. Чайковского в постановке Ю. Н. Григоровича (2001) Ферхад в «Легенде о любви» А. Меликова в постановке Ю. Н. Григоровича (2002) Король в «Лебедином озере» В. Васильева (1996) Таор в «Дочери фараона» П. Лакотта Злой гений в балете «Лебединое озеро» 2001, Большой театр, Москва Германн в балете «Пиковая дама» (на музыку Шестой симфонии П. И. Чайковского), поставленном в Большом театре в 2002 году французским балетмейстером Роланом Пети. Юноша в балете «Юноша и смерть» Р. Пети, (2003) Солор в «Баядерке» (Мариинский театр, 2003) Квазимодо в балете «Собор Парижской Богоматери» в постановке Р. Пети (музыка M. Жарра, либретто самого балетмейстера по одноименному роману В. Гюго) (ГАБТ, 2003) Фея Карабос в «Спящей красавице» (ГАБТ, 2004) Тезей/Оберон в балете «Сон в летнюю ночь» Д. Нормайера (ГАБТ, 2004) Хореографическая партия Смерти в российской версии мюзикла «Roméo & Juliette» («Московская оперетта», 2004—2006) Синий бог в одноимённом балете, антреприза Фонда М. Лиепы (2005) Полифем в одноимённом спектакле Московского театра «Тень» (2005) Фавн в миниатюре «Послеполуденный отдых Фавна» В.Нижинского, антреприза Фонда М.Лиепы (2007) Конрад в «Корсаре» в хореографической редакции А.Ратманского и Ю.Бурлаки (2007) Учитель в "Уроке" Ф.Флиндта (2007) Люсьен д'Эрвильи в Grand Pas Classique из балета "Пахита" в редакции Ю.Бурлаки (2010) Звания 1997 г. — Заслуженный артист Российской Федерации 2000 г. — Член Союза театральных деятелей России 2001 и 2003 г. — Лауреат Государственной премии России за исполнение главных ролей в спектаклях «Спящая красавица», «Жизель», «Баядерка», «Раймонда», «Пиковая дама» 2001 г. — Народный артист Российской Федерации Награды 1995 г. — Серебряная медаль на VII Международном конкурсе артистов балета в г. Осака, Япония 1995 г. — Приз журнала «Балет» «Душа танца» по номинации «Восходящая звезда» 1997 г. — Первая премия и Золотая медаль на VIII Международном конкурсе артистов балета в Москве и Персональный приз Питера ван дер Слота «За сохранение традиций русского классического балета» 1997 г. — Диплом общества любителей балета «Сильфиды» — «Лучший танцовщик 1997 г.» 1997 г. — Национальная театральная премия «Золотая Маска» по номинации «Лучшая мужская роль» 1999 г. — Приз «Бенуа де ля данс» по номинации «Лучший танцовщик года» 2000 г. — Национальная театральная премия «Золотая Маска» по номинации «Лучшая мужская роль» 2000 г. — Премия Мэрии Москвы в области литературы и искусства 2001 г. — Звание «Народный артист Российской Федерации» 2001 г. — Лауреат Государственной премии России 2002 г. — Премия «Danza & Danza» в номинации «Best etoile 2002», Италия 2003 г. — Национальная театральная премия «Золотая Маска» по номинации «Лучшая мужская роль» за партию Германна в балете «Пиковая дама» 2003 г. — Орден чести Грузии 2003 г. — Премия «Триумф» 2003 г. — Лауреат Государственной премии России 2006 г. — Кавалер французского Ордена искусств и литературы 2006 г. — Международная премия мира Объединенной культурной конвенции США "За выдающиеся личные достижения на благо мирового сообщества". Фильмография 1998 — «Николай Цискаридзе. Быть звездой...» — документальный фильм, 1998 г., 26 мин., режиссер Никита Тихонов
Сообщение отредактировал Louise - Воскресенье, 23-01-2011, 17:18 |
|
Galoshka | Дата: Понедельник, 28-02-2011, 19:10 | Сообщение # 2 | |
|
I Love You More |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 10757 |
Из: Ростов-на-Дону |
|
| Николай Цискаридзе: о балете и женщинах
Как Николай Цискаридзе стал тем брэндом, ко- торый мы знаем сейчас?
Николай: Для моей профессии мой путь был довольно необычным. я театральный человек, а балет – тот единственный вид искусства, в который люди не приходят с улицы: они в нем рождаются, живут и остаются. Это искусство всегда было прерогативой королевских домов и дворянства. И так длилось столетия, скоро российскому балету будет 400 лет… Поэтому такая «массовость» или популярность, о которой ты говоришь, она практически никогда не достигалась. Как-то раз со мной произошла забавная ситуация, когда я хотел купить билеты своим друзьям, а в те времена их было довольно сложно достать, я подошел к кассе в метро и попросил недорогой билет. Мне назвали какую-то немыслимую сумму, а я поинтересовался, почему так дорого. Билетер мне ответил: «А ты знаешь, кто танцует? Цискаридзе танцует!» Это было очень давно. Я окончил школу в 1992 году, когда союз развалился. До балета вообще никому не было дела. Про нас никто не писал статьи, никто не давал рецензии на наши постановки, мы были безынтересны и не нужны. И это несмотря на то, что обо мне, как об открытии, уже писали в Лондоне.Я так серьезно отношусь к этому, потому что пер «Financial Times», ее писал один из легендарных критиков балета. Это сейчас люди еще не успеют на сцену выйти, а о них уже пишут, что это звезды последней величины…Порой выше даже Создателя… А про меня ничего такого не было очень долго. Первая российская рецензия на меня появилась только в 1995 году, хотя за эти три года я сыграл 12 ведущих партий. я не просто был одним из, а меня уже считали первым танцовщиком страны. И эта публикация сильно меня обязала перед аудиторией. Правда, после нее награды и премии посыпались, как золотой дождь. Но та самая популярность случилась буквально в один день. Меня пригласили в ток-шоу «Моя профессия» в конце 1997 года. Причем так получилось, что оно было последним в сезоне и его все запомнили. я был главным героем, и ток- шоу получилось таким веселым и динамичным, что после этого меня стали приглашать на телевидение в разные программы. В конце концов, я стал ведущим канала «Культура», на котором я произношу вступительное слово перед программой, посвященной балету. Вот и появилась эта узнаваемость в широких кругах, как первого танцовщика балета, первого танцовщика страны, закрывающего много лет амбразуру, поддерживающего честь и достоинство нашей страны, как и наши олимпийские чемпионы. И пришла она только благодаря телевидению. Я это понимаю, но важно сказать, что телевидение – вообще, моя страсть, абсолютно равноценная балету. Ну, а теперь меня, наверное, знает каждая собака благодаря «Танцам на льду» и «Танцам со звездами», потому что это действительно рейтинговые программы, и суббота-воскресенье проходили в обществе Николая Цискаридзе… (смеется) Поэтому моя известность – моя театральная жизнь, а не балетная. я никогда не смешиваю эти две жизни. Очень не люблю пафос моих коллег, которые говорят, что телевидение для балета – это недостойно. Это зависть. Просто их не зовут.
Ж.: т.е. ты подтверждаешь мнение общества «снаружи», что эти телепроекты – это целенаправленная Pr-акция?
Николай: И слава Богу! я очень рад, очень рад за лед, потому что это один из любимых мной видов спорта.
Ж.: А можно ли сделать аналогичный проект в балете?
Николай: Мы думали об этом и смеялись, поскольку надо делать это с большим юмором. Во-первых, мы очень мало найдем звезд, которых можно одеть в трико. Особенно мужчин. Если женщин в пачки мы еще как-то оденем, то мужчины со своими фигурами будут создавать не самую лучшую эстетику. Более того, если в фигурном катании есть элемент, в котором вы можете просто ехать в течение музыкального отрывка, то в балете этого нет: нельзя стоять без движения ни минуты, вы должны постоянно двигаться. Поэтому подобный проект, к сожалению, невозможно сделать достойно.
Ж.: А какие-то иные Pr-проекты не планируются?
Николай: Я не слышал о таковых. у нас вообще странно Большой Театр позиционируется. Наша PR-служба занимается раскруткой некоторых артистов. В этот список я не вхожу, потому что все считают, что мне PR не нужен, как будто я не артист Большого Театра, меня это смешит. И все, что делается, это все очень блекло и неправильно. Так артистов не раскручивают, так не повышают престиж профессии, так не воспитывают уважение к театру. Вот о чем очень сожалею. Потому что все, что произошло со мной, все происходило само собой: за меня никто ни копейки не заплатил, ни звонка не сделал, чтобы я попал на телевидение или в газеты. И, представь себе, на обложке журнала «Балет» я за много лет был всего два раза! Потому что как только всплывает фамилия Цискаридзе, все сразу начинают говорить: «Ну, зачем?! Его и так все знают!»… Всем кажется, что у Коли все и так хорошо, но при этом никто не думает, что это случилось само собой и не надо искусственно это подавлять.
Ж.: А как же балет в других странах?
Николай: Или он там иной? Классический балет самый сильный в России. С этим никто не может поспорить. Ни одна страна мира не имеет театра, в котором бы существовала труппа из 250 человек. Ни одна страна мира не может себе позволить содержать такую труппу. Другое дело, что художественная разболтанность, расхлябанность в театре вредит развитию балета. Мы не можем с Западом состязаться в каком-то модерне, потому что у нас нет таких традиций по созданию модерновых постановок, но у них нет традиций по созданию классических. США, как государство, существует меньше, чем балет в России. Сразу все становится ясно.
Ж.: Правильно ли я поняла, что текущего финансирования балета в России недостаточно?
Николай: Денег не хватает, но не потому, что их просто мало, а не хватает правильного художественного устройства всего этого. Его нет.
Ж.: т.е. нет достойных менеджеров?
Николай: Нет, менеджеры у нас есть. у нас нет художественной правильной политики. За нее отвечает художественный руководитель балета. К сожалению, тот человек, который сейчас есть, это не уровень для Большого театра. Не так давно на любимом тобой телеканале «НтВ» в программе «максимум» показывали сюжет о каких-то страшных и странных явлениях в балете. Какая-то бойня, честное слово… Бойня есть везде. И это понял еще Дарвин. В любом актерском мире надо выживать. И в балете тоже: не успели вы кого-то укусить и сожрать, все – вас тут же сожрут. Есть один великий человек, который много лет работал в Большом Театре, но сейчас трудится в другом месте, ездит по миру и полностью счастлив. Так вот, когда одна из наших общих знакомых собралась работать в Большом, он ей сказал: «Верти почаще головой». Она спросила: «Почему?», а он ответил: «В рот нагадят». И это правда. я постоянно слышу про себя, что у меня плохой характер, что я нелюдимый и так далее. На самом деле, я просто рано понял, что, если я сразу не покажу людям черту, за которую переходить нельзя, а если перейдут, то я отрублю им сразу все части тела, меня сотрут в порошок. Ведь никого маломальски влиятельного за моей спиной не было. Это правило, которое есть в любом театре. А пресса утрирует эту ситуацию еще сильнее, им же нужно что-то острое и соленое. Им это надо, поскольку если рассказать, что все хорошо, то это плохо. я знаю своих коллег, про которых делают негативные заказные передачи, чтобы поднять их узнаваемость. Это так пошло и стыдно!
Ж.: А что ты скажешь о Волочковой?
Николай: Что можно сказать о Волочковой? Настя – один из самых одаренных людей, которые пришли в свою профессию. Мало того, необыкновенно красивый.
Ж.: Ее съели?
Николай: Тут была ситуация, когда Настя сама помогла себя съесть. Никогда не надо забывать, что не театр работает на тебя, а ты работаешь в театре. Есть вещи, в которых ты должен быть, как все. Ты не можешь быть один, ведь театр, независимо от того, кто им руководит, это машина, которая идет сама по себе. Не надо забывать также, что если ты являешься одним из винтиков, пусть даже самым большим, во всей конструкции, то не надо пытаться выпрыгнуть. Вот тут она ошиблась.
Ж.: Но ей же теперь нет пути обратно?
Николай: Сам брэнд Волочкова в свое время делал колоссальные сборы. И это неплохо, так как театр должен иметь людей, привлекающих внимание. И Настя от природы одарена такой внешностью, мимо которой невозможно пройти. я был ее партнером много лет и наблюдал сам, как люди холодели и столбенели, когда смотрели на нее и не могли оторвать взгляд. я в последнее время смотрю на танцы совсем под другим углом. Мне надо что-то большее. я ведь знаю всю технологию и механику, как это все делается.
Ж: Кого бы ты выбрал в партнерши?
Николай: Всех, кто когда-либо танцевал в Большом. Для меня важно, когда партнер качественнее и сильнее по сцене, мне легче танцевать, я так стараться сразу начинаю.
Ж: Ты входишь в столичную гламурную тусовку?
Николай: Знаешь, я знаком почти со всеми известными людьми: там познакомился с одним, тут – с другим. Но есть люди, которые мне глубоко симпатичны. И к ним я иду не просто потому, что это обязаловка, а потому, что мне приятно. Если я в Москве, то я всегда посещаю вечера, которые устраивает Боско Ди чильеджи. Такая же ситуация с Куснировичем. я всегда бегу на эти мероприятия. Дом актера – туда я даже ползу, если очень устал. А вообще я получаю дикое количество приглашений, но, если меня кто-то не берет за руку и не тащит, я не попадаю туда, потому что иногда есть буквально «состояние нестояния». (смеется) В этом году я еще получил две или три гламурных премии… я даже не помню… Но больше всего меня порадовала и удивила премия TOP-SEXY. Когда мне позвонили и сказали, что я в десятке самых красивых и сексуальных людей Москвы, я засмеялся. В детстве я был са мым страшным мальчиком в Московском хореографическом училище. Не просто невзрачным, а именно некрасивым. Поэтому когда мне кто- то говорит, что я интересный и красивый, представляете, как я радуюсь?! (смеется) Это очень приятно.
Ж.:т.е. ради Pr ты не ходишь на тусовки?
Николай: Какой PR, я тебя умоляю. я сейчас скажу и мне не стыдно этого признаться: я сегодня один из самых главных танцовщиков мира. Мне не надо это доказывать. В моей профессии это неважно. Мне гораздо важнее, когда меня увидят на сцене Metropolitan Opera, Парижской оперы, La Scala, Большого Театра, Мариинского Театра. Когда я в этом году стал первым и единственным московским артистом, которому Мариинский театр сделал бенефис. Вот это не то, что PR-акция для меня, это самое крупное признание, которое вообще может быть в русском балете. Мариинский театр ни одному танцовщику, ни одной балерине за 300 лет не делал такого реверанса. Поэтому я не хожу на тусовки, чтобы привлечь к себе внимание. Еще я очень стесняюсь, когда меня фотографируют. Терпеть не могу фотографии со своим изображением. Когда меня кто-нибудь уговаривает на фотосессию, я начинаю за несколько дней об этом судорожно думать, планировать позы и выражение лица… Ты не представляешь, какое для меня это напряжение…
Ж.: Сколько ты еще планируешь оставаться на сцене?
Николай:Сколько Бог даст. Но мне он уже дал очень много. И сразу столько всего, что с этим было очень сложно справляться. И я очень много сразу получил. Но благодаря этому дару я заслужил положение. Ведь сейчас те звездочки, о которых пишут, как о мировых величинах, получают славу, но не заслуживают положения. А сейчас люди становятся не столько по праву известными, сколько гламурными. И это придало Москве некую пикантность. Но нельзя все смешивать и не делать разницу между, например, Нееловой и Демидовой, между великими актрисами и героинями каких-нибудь сериалов. я говорю именно о молоденьких актрисках, а не о таких уважаемых мной актрисах, как Люба Полищук. Она вообще была удивительной женщи- ной! Однажды я слушал ее интервью, в котором ее спросили, о чем она мечтает. И она ответила: «Сейчас столько всяких премий появилось, а мне еще ни разу ничего не дали. я так хочу по- лучить хотя бы какую-нибудь… Мне так хочется, чтобы меня просто выделили». И вот этой великой актрисе не давали премий, а всяким новоис- печенным нагрузили мешок! Был такой фильм «Настройщик»: в кадре – две величайшие актрисы – Демидова и Русланова – в рецензиях пишут про Литвинову… Как можно сравнивать этих двух гениев и какую-то… Литвинову! я просто не знаю, как она попала с ними в один кадр.
Ж.: А что же ты тогда скажешь про Заворотнюк?
Николай: Настя – это моя любовь. Это человек, которого я не просто люблю, а восхищаюсь ей. Надо мной даже все смеются: с тех пор, как появилась «Няня», я стал фанатом этого сериала. Нет ни одной серии, которую бы я не посмотрел ни один раз. Для меня все то, что сделала эта съемочная группа, было большим подарком. Ведь у каждой профессии есть свои сложности, и когда человеку надо отвлечься, он должен на что- то переключиться. Когда я смотрел этот сериал, я вообще забывал, что вокруг происходит, я жил жизнью этих персонажей. Его же показывали в очень удобное время: я всегда ложусь спать в полночь, и я не посмотрев «Няню», я не засыпал. И когда сериал закончился, я купил диски. И когда я впервые встретился с Настей на «Золотом граммофоне», я ей сказал: «Настя, вы меня не знаете, но можно я вам объяснюсь в любви?». Она опешила: «Это я вас не знаю?! Это вы меня не можете знать!» И мы вот так с ней познакомились, потом нас жизнь свела на проекте «Танцы со звездами». И я ей тогда снова признался: «Вы знаете, я без вас не ложусь спать!» (смеется) И надо мной стали смеяться друзья. Конечно, то, что она сделала, ей аукнется. успех не прощают. Это я знаю, как человек, который его быстро и рано получил. И тебя всегда будут сравнивать с тобой же самим. Ей сейчас очень сложно, потому что на нее сыпятся предложения, как звездный дождь, но все хотят видеть этот типаж. А она пытается от него отстроиться, идти дальше. Она ведь совсем противоположный этому образу человек.
Ж.: А какие еще женщины у тебя не вызывают такой любви, кроме Ренаты Литвиновой? (смеемся)
Николай: Дай Бог ей счастья и поклонников побольше. я просто никогда не смотрю то, что мне не нравится. я переключаю канал. Не из тех людей я, чтобы поливать грязью из-за личных субъективных вкусов.
Ж.: Ксения Собчак?
Николай: С ней я сначала познакомился в жизни, а потом только увидел на ТВ и стал обращать внимание на то, что она делает. Она человек неглупый, четко знающий, что хочет. Очень хороший собеседник. Но у нее ведь практически нет профессии, поэтому мы знаем ее, как светский персонаж. А все, что она делает, я не смотрю, потому что у меня нет на это времени. Поэтому больше я никак не могу ее охарактеризовать. Но не забывай о том, что есть формат передачи, которую ты ведешь, и ты должен ему соответствовать. Поэтому многое из того, что мы видим на ТВ, это не человек, это формат.
Ж.: У тебя есть ученики?
Николай: Я три года официально преподаю, но пока я не могу сказать, что вот это мой ученик. Не педагог выбирает учеников, а ученик выбирает педагога. Так вот, если меня кто-то выберет, и я увижу, что то зерно, которое я могу посадить, прорастет, то может быть. Но мне приятно, что тот класс, что я веду в театре, в основном, посещают солисты. И они меня очень слушаются.
Ж.:На что в жизни остается время, кроме балета?
Николай: Я обожаю кино. Помногу раз пересматриваю любимые старые фильмы. Я читаю очень много, в том числе и «глянец».
Ж:. Например?
Николай: Любые журналы. Дело в том, что друзья, у которых я провожу много времени, скупают прак- тически все возможные журналы для всех возрастных категорий. И я листаю все журналы, а, если что-то цепляет глаз, читаю. Мне нравится изучать биографии известных серьезных людей, поэтому выбираю журналы «Биография», реже «Караван». что касается мужских журналов, то они очень глупые и сделаны хуже, чем женские, честно вам скажу. Почему-то редакторы мужских журналов считают, что мужчины тупее женщин и что им, кроме мышц и секса, ничего не интересно.
|
|