• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Louise  
Михаил Барышников
Gia Дата: Пятница, 14-01-2011, 16:05 | Сообщение # 1 |
God Bless You
Репутация:
Награды:
Сообщения:
5340
Из:
Сочи
Михаи́л Никола́евич Бары́шников (27 января 1948, Рига) — советский и американский артист балета, балетмейстер.

Родился в семье офицера Советской армии в Риге. Заниматься балетом начал в Рижском хореографическом училище у педагога Юриса Капралиса в одном классе с Александром Годуновым. Продолжил обучение в Ленинградском хореографическом училище в классе Александра Пушкина (у него же ранее учился Рудольф Нуреев).

В 1967—1974 годах танцевал в Ленинградском театре оперы и балета им. Кирова.

В 1974 году во время гастролей в составе труппы Большого театра в Канаде становится «невозвращенцем».

В 1974—1978 в труппе «Американский театр балета» (в 1980—1989 годах директор, балетмейстер и солист), — оказал существенное влияние на американскую и мировую хореографию.

С 1990 по 2002 год возглавлял труппу «Проект белый дуб» (Флорида), которую он основал вместе с Марком Моррисом.[1]

С 2005 года является художественным руководителем «Центра искусств имени Михаила Барышникова» [2].

Много снимался в кино («Белые ночи», «Поворотный пункт») и на телевидении («Секс в большом городе» и др.), участвовал в драматическом спектакле «Метаморфозы» (1989) на Бродвее.

Занимается фотографией.

Семья

* Имеет дочь Александру (р.1981) от актрисы Джессики Лэнг. Когда они с ней встретились, он плохо говорил по-английски и они общались по-французски.
* В настоящее время живёт с бывшей балериной Лайзой Райнхарт, имеет от неё трёх детей, Петра (р.1989), Анну (р.1992), Софию (р.1994). Говорит, что не верит в браки.

Интересные факты

* Поэт Иосиф Бродский посвятил Барышникову несколько стихотворений: «Классический балет есть замок красоты…»[3] (из сборника «Часть речи») и «Раньше мы поливали газон из лейки…» (из книги «Пейзаж с наводнением»).
* Михаил Барышников является владельцем ресторана "Русский самовар" в Нью-Йорке, который он открыл вместе с Бродским. Известно, что Барышников вложил в ресторан скопленные деньги с выступлений, а Бродский - Нобелевскую премию по литературе.
* Довлатов так же часто упоминал Барышникова в своих дневниковых произведениях.
* Михаил Барышников номинировался на «Оскар» за роль второго плана в картине «Поворотный пункт». Фильм был представлен в одиннадцати номинациях на премию, но не получил ни одной.
* В картине «Поворотный пункт» в одной из сцен Михаил Барышников исполняет песню Владимира Высоцкого "Хрустальный Дом".
* Снимался в последних сериях последнего сезона сериала "Секс в большом городе" в роли русского художника Александра Петровского. Играл друга Кэрри Брэдшоу.
* Барышников вскользь упоминается в композиции Guacala Que Rico мексиканской группы Molotov.
* Неоднократно упоминается в американском мультсериале "Симпсоны".
* Упоминается в молодёжной комедии Американский пирог: Свадьба, где один герой говорит другому: "Я научу тебя танцевать как Барышников"

Сообщение отредактировал Gia - Пятница, 14-01-2011, 16:06
Gia Дата: Пятница, 14-01-2011, 16:08 | Сообщение # 2 |
God Bless You
Репутация:
Награды:
Сообщения:
5340
Из:
Сочи

Louise Дата: Вторник, 22-02-2011, 20:17 | Сообщение # 3 |

You Rock My World
Репутация:
Награды:
Сообщения:
4214
Из:
Москва
Gia, класс! И танцуют, и поют!!! Великолепно!!! happy
Galoshka Дата: Суббота, 12-03-2011, 15:12 | Сообщение # 4 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону

Танец: четкость , грация и манящая глубина
Автор перевода askarbinka

The Dancing: That Precision, Grace -- and a Wicked Groove
By Sarah Kaufman
Washington Post Staff Writer Saturday,
June 27, 2009

Комментарий переводчика:Захотелось перевести эту чудесную статью. Интересно было узнать мнение профессионала танца, гениального Михаила Барышникова о гениальном Майкле Джексоне. Автор статьи Сарах Кауфман, и напечатана она была в "Вашингтонпост", она сразу после смерти Майкла, 27 июня 2009 года.
Майкл Джексон будет навсегда неотделимым от Moonwalk , от его slipperiest и других тончайших движений. Неудивительно, что его визитной карточкой стал сюрреалистический стэп..
Что могло быть более выразительным той самой неуловимой особенности, тайны, которая всегда его окружала? В гремящем бушующем шуме живого концерта, среди специфической странной жизни, Джексон хотел еще больше подчеркнуть свою особенность специфическим отстраненным движением – скольжением в обратном направлении, шаг за шагом скользя и отталкиваясь от поверхности сцены, как бы на воздушной подушке. Своими танцами, Джексон воспарил над всем мирским, грязным и предсказуемым...

"Я не знаю,кто на самом деле может наследовать творчество Майкла Джексона, кто может стоять рядом с ним» - сказал звезда балета Михаил Барышников , в интервью вчера в Мадриде. "Кому- либо подражать, повторить Майкла невозможно. Зачем? Вы просто расслабтесь и наслаждайтесь".

Джексон был перфекционистом, и тянулся к тем, кто тоже были перфекционистами... Михаил Барышников познакомился с ним через Элизабет Тейлор, которая «притащила Майкла Джексона посмотреть мои танцы, когда я был в American Ballet Theatre и позднее, когда выступал в White Oak Dance Project, со своим современным танцем». – рассказал Барышников.

Они будут говорить о балете, у Джексона было много вопросов, он напоминал 12-летнего подростка и Майкл будет говорить и просить о работе с хореографами. Он сказал Барышникову, что он создал свои собственные танцы, но что хореографы Барышникова могли бы предложить идеи для него, Майкла и его танцев. Что наиболее всего запомнилось Барышникову о Джексоне, - так это «вовсе не движение захвата себя за промежность, а его простая, летящая походка по сцене,- вот что было самым красивым и эта пауза…, покачивания бедрами, движение ногами каблуком - вперед. По моему мнению, вот что представляет собой – высочайшая , прекрасная, необыкновенная уверенность в его теле танцовщика. И ты хочешь воскликнуть: "Вау, этот парень, как кошка, он действительно может двигаться уникально, как никто другой.»

Galoshka Дата: Воскресенье, 19-06-2011, 21:43 | Сообщение # 5 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
"Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого." (Михаил Барышников)



Сообщение отредактировал Galoshka - Воскресенье, 19-06-2011, 21:43
Galoshka Дата: Воскресенье, 03-07-2011, 13:03 | Сообщение # 6 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
Михаил Барышников – величайший танцовщик балета XX века.

Это видео - кадры из фильма "Белые ночи" в главной роли с Михаилом Барышников. Этот автобиографичный фильм принес ему славу мирового уровня.
В нескольких словах об истории в фильме для тех, кто не смотрел. Михаил Барышников - солист Кировского театра во время турне сбегает за рубеж (1974). И вот однажды, уже будучи гражданином другой страны, самолет, в котором он летит, вынужден сделать аварийную посадку в СССР. И Барышников опять оказывается в СССР.

Михаил Барышников Белые ночи - танец (это сидя в заточении он танцует)



Михаил Барышников танец под песню Высоцкого - Кони привиредливые. Это пронзительный танец - Барышников встречается со своей любовью, которую он был вынужден бросить, сбегая из СССР

Galoshka Дата: Воскресенье, 03-07-2011, 13:04 | Сообщение # 7 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
Танец молчаливого гения
Автор: Екатерина Калинковская
Сайт: Инфо-спорт

Он скромен, известность нервирует его, что крайне редко бывает в артистической среде. О своем деле он говорит безжалостно: "Классический танец был у меня в крови. Все остальное просто в него легло".
Есть фотография, где 14-летний Миша Барышников танцует свое первое соло. Это была "тарантелла", и даже на снимке ощущаешь дивную грацию, блаженство на лице мальчика, который уже познал, что танец - это страдание и счастье и, не колеблясь, сделал выбор.
Он пришел в балет в Риге. Бедный и малообщительный, он ненавидел школу и не имел друзей. Жизнь дома была тоже трудной. Его отец, кадровый военный, был ярым сталинистом, склонным к мрачному состоянию и совершенно непредсказуемым поступкам. Мать была другой. Чувствительная и красивая, она водила Мишу на всевозможные театральные представления, и он очень ее любил. Когда Мишу в 12 лет приняли в школу театра, оперы и балета, она очень гордилась им. Но спустя год ее не стало. Лишь повзрослев, он узнал, что она покончила жизнь самоубийством.
Только в зале он расцветал и становился самим собой. Балетная школа стала его убежищем и спасением. "Мне все время хотелось смотреть туда, где стоял Миша", - говорил один из учителей этой школы. - Лицо, позы выделяли его из толпы, словно яркий цветок на унылом поле".
Он практиковался бесконечно. Пытаясь разрабатывать свои мышцы, просил других студентов становиться на его ноги, когда сидел в позе йоги. Дома он занимался гимнастикой с уклоном на растяжки и акробатические элементы. Развивая дыхание, бегал в парке, и все принимали его за чемпиона. Он был красив и точен в любом движении.
Когда латвийский балет снимали для показа по телевидению, директор школы сказал: "У нас есть мальчик Миша Барышников. Обратите особое внимание на него - это будущий гений балета". Режиссер ответил: "Его невозможно не заметить. Если бы я мог, то вообще всю передачу посвятил бы только ему".
В 15 лет он был принят в Вагановское училище, где готовили танцоров для Кировского театра. Там с ним занимался Александр Пушкин, учитель Нуреева, закончившего училище тремя годами раньше. Технические возможности Барышникова были совершенно очевидны.
Он дебютировал в "Дон Кихоте", затем в "Сильфиде" Фокина. В "Спящей красавице" и в "Жизели" Барышников танцевал в костюмах, которые оставил Нуреев. Отвоевав свое место на сцене, он теперь выглядел жизнерадостным. Это сказалось и на его искусстве. Он смог прыгать выше и приземляться ниже, нежели какой-либо другой танцор. Все его помыслы были направлены на удовлетворение творческих амбиций.
Барышников эмигрировал в 1974 году во время турне по Канаде, приняв решение мгновенно, как он всегда делал, когда ему предстояло сделать важный выбор. Перед тем как исчезнуть, он вышел на сцену и исполнил всю программу: "Было бы несправедливо огорчать публику, не исполнив спектакля". Два дня спустя он уже танцевал в Торонто.
Вспоминая то время, он говорит, что именно жажда реализовать себя толкнула его остаться на Западе. Ради этого он оставил друзей и любовниц, квартиру на углу Мойки и даже своего пуделя Фому. "Тебе уже 26, - сказал он себе, - время безжалостно".
Его дарование и трудолюбие способствовали такому успеху, о котором, возможно, Михаил и не мечтал. Он сделал спектакль "Барышников на Бродвее", за который в 1977 году получил "Оскара". А его фильмы "Поворотный момент" и автобиографичный "Белые ночи" сделали его знаменитостью мирового уровня.
Он всегда оставался артистом, готовым поменять нечто безопасное и освоенное на свободу делать то, что ему более интересно.
Он настаивает, что ему повезло жить в такое время, когда дорога виртуоза была вымощена для него выдающимися танцорами. Возможно, это так. Но везение - лишь частица того, что с ним произошло, что сделал он сам. Его влияние на мужчин-танцоров можно назвать испепеляющим. Для них и для зрителей его исполнение стало абсолютно совершенным в техническом плане. "Это холодная профессия", - говорит он, будучи сам воплощением олимпийского спокойствия и отрешенности. Это качество, видимо, отдалило его от публики и, вместе с тем, сделало предметом ее вожделения.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: