Galoshka | Дата: Четверг, 08-03-2012, 12:14 | Сообщение # 18 | |
|
I Love You More |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 10757 |
Из: Ростов-на-Дону |
|
| EARTH SONG Лучшим эпиграфом к этой песне является эмоционально-сильное и побуждающее к действиям речитативное интро ''Earth Song'' версии ''This Is it''
''I respect the secrets and magic of nature. That's why it makes me so angry when I see these things that are happening in the world: that every second, I hear a size of a football field is torn down in the Amazony. That kind of stuff really bothers me. That's why I write these kind of songs you know, to get some sense of awareness and awakening and hope to people. I love - I love the planet. I love trees - I have this thing for trees and the colors and changing of leaves ... I love it. I respect those kind of things. I really feel that nature is trying to compensate for man's mismanagement of the planet. The planet is sick - like a fever! If we don't fix it now its at the point of no return. This is our last chance to fix this problem that we have or it's like a runaway train. This time has come, This is it. People are always saying: "Oh they - they'll take care of it.", "The governement will, They will,etc" ... They who? It starts with us. US. Or else it will never be done.''
http://www.youtube.com/watch?v=CrMU7AE-OuE&feature=related
Нашей Голубой Планете Майкл посвятил два радикально противоположных шедевра:
* Planet Earth (Dancing the Dream - 1992) * Earth Song (HIStory - 1995)
В первом случае - это возвышенная Ода Земле, своего рода, признание в любви, а во втором - Майкл встаёт на позицию конфронтации с разрушительностью.
Michael Jackson - Planet Earth (Poem)
http://www.youtube.com/watch?v=N3i1kOI6B9Y
Планета Земля Планета Земля, мой единственный дом, Чья-то странная прихоть в пространстве пустом, Планета Земля, быть не может, что ты Только облачко пыли среди черноты, Только маленький шарик, что лопнет вот-вот, Лишь металла кусок, что сквозь космос плывет, Лишь песчинка материи в вечном потоке, Астероид огромный, корабль одинокий.
Только камень холодный, безжизненный, темный И однажды бесследно пропасть обреченный… Нет, не верю, все это неправда, я знаю, Ты живая и нежная, ты мне родная, Ты заботой своею меня сохраняешь, Ветерками и волнами нежно ласкаешь, Столько чувств глубочайших так щедро мне даришь, И в душе моей музыкой ты оживаешь.
В моем сердце живут тайны древних времен И волшебные песни ушедших племен, И я слышал, как вторит их танцам живым Ритм приливов, звучащий в такт с пульсом моим. Когда видел я грозы или яростный шторм, Их неистовство чувствовал во мне самом. Я попробовал горечь, и сладость, и соль, Я узнал радость встречи, страсть, счастье и боль. Ароматами, буйными красками дня Ты легко вновь и вновь удивляешь меня. И твоя красота мне открыла секрет – Бесконечным блаженством полон каждый момент.
Планета Земля, быть не может, что ты Только облачко пыли среди черноты, Только маленький шарик, что лопнет вот-вот, Лишь металла кусок, что сквозь космос плывет, Лишь песчинка материи в вечном потоке, Астероид огромный, корабль одинокий.
Только камень холодный, безжизненный, темный И однажды бесследно пропасть обреченный… Нет, не верю, все это неправда, я знаю, Ты живая и нежная, ты мне родная, Ты заботой своею меня сохраняешь, Ветерками и волнами нежно ласкаешь, Столько чувств глубочайших так щедро мне даришь, И в душе моей музыкой ты оживаешь.
В сиянии нежном, Планета Земля, Всем своим сердцем я люблю тебя.
С этой прекрасной поэмой созвучно вот это видео:
http://www.youtube.com/watch?v=WivwJBFNmDU...player_embedded
Так и хочется воскликнуть: ''КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!''
''Earth Song'' - одно из самых величайших и гениальных творений Майкла Джексона, вдохновенный гимн Земле. Его глубина и серьезность, драматизм и возвышенность, трогательность и яркость никого не могут оставить равнодушным.
Песня была написана в 1991 году, под названием ''What About Us?'' и могла бы ещё больше украсить и без того роскошный альбом ''Dangerous''.
http://www.youtube.com/watch?v=nHJvbDQzDxk...player_embedded
Единственным существенным отличием демо-версии от оригинала является вокал Майкла в заключительной части песни.
Как бы ни был хорош фальцет Майкла, но по накалу эмоций, драматизму он значительно проигрывает его ''крику души'', надрывному, хрипловато-гортанному тембру, который и наше сердце и душу разрывает на части.
INTRO: Взмывающие вверх арпеджио арфы, мечтательные скрипки и чарующие звуки флейт нас приглашают в удивительный мир непокорённой человеком природы, мир без суеты. Шелест листвы, звонкая капель, соловьиные трели... Яркое многоголосие загадочных джунглей нам позволяет услышать эту необыкновенную симфонию и прикоснуться к творчеству самой жизни. Казалось бы, всё дышит миром, покоем, гармонией, красотой...Но есть что-то настораживающее в этих секундовых интонациях скрипок, напоминающих вздох.
И, как говорится: ''Предчувствия его не обманули!''
Как появление бульдозера, сметающего всю растительность на своём пути в клипе, так и щемяще - трогательные звуки фортепиано со сползающими тонами синтезаторов в низкий регистр, красноречиво оповещают, что райская идиллия ''эпиграфа'', восторженность и релакс нам не обеспечены...
После подробного и великолепного анализа Джо Вогеля http://forum.exler.ru/t/149412/p/24902452 вроде бы и нечего добавить, разве что подтвердить сказанное...
Действительно, вписать ''Earth Song'' в рамки какого-либо жанра просто невозможно. Есть в ней и feeling блюза, и сакральность, величественность, возвышенность госпела, и идущий на крещендо драматизм классики.
В куплетах, вроде бы, сохраняется структура блюза. В отличие от классического 8-тактового периода, ''блюзовая форма'' -это 12-тактовая вопросоответная структура ААВ с повторенным ''вопросом'' А и однократным ''ответом'' В. Трехчастная структура блюза весьма специфична, т.к. стихотворная или песенная строфа такой формы может происходить в основном только от американских негров. Подобная формула более драматична - первые 2 строки создают определенную атмосферу и привлекают внимание слушателя просто за счет повторения, а третья как бы наносит завершающий удар, передает заключительную мысль, подводит итог всему сказанному. Блюзовая структура - это своего рода средство общения, предназначенное для более живого контакта с аудиторией.
Но в данном случае здесь не столько ''респонсорная перекличка'' ( ''вопрос'' - ''ответ'' ), сколько серия вопросов, остающихся без ответов.
Если обратить внимание на текст, то можно увидеть, что Майкл обращается с вопросами, где-то используя местоимение ''Ты', а где-то - ''мы''.
В первом случае, уже с самых первых строк вырисовывается мысль, что этим ''Ты'' является Бог. И эта мысль подтверждается во 2 куплете:
Ну а как же мир, который Ты завещал своему Единственному Сыну?
Без всякого сомнения, здесь речь идёт только об одном Единственном Сыне, который всегда пишется с большой буквы: ''Люди же, познавшие Творца через Его откровения, приблизившиеся к Нему через Его Единородного Сына Иисуса Христа, прибегают к Нему в молитвах не через ту или иную тварь, не через сожигание кровных или бескровных жертв, не через каждение фимиама перед изображением того или иного посредника, но через Единого ходатая и посредника между Богом и человеками, Иисуса Христа, предавшего Себя для искупления всех живущих на земле сынов человеческих'' (1 Тим. 2:5-6).
Ну, а под местоимением ''мы'' уже подразумевается не ''Творец Природы'', а её ''венец''. Одним словом- всё человечество.
Поэтому неудивительны смены моляще-просительных интонаций вокала карающе-императивными...
Весь 1 куплет - это, своего рода, молитва. В первом 4х-такте вокал Майкла поддерживается только выдержанными аккордами синтезаторов, без баса и перкуссий, за которым последует слегка ''теплящийся'', ''нитевидный'' пульс этих аккордов с добавлением баса.
Особенно хочется поговорить о гармонии.
Стандартные T - S - D, причём это не какие-либо ''замысловатые'' джазовые аккорды, и даже не септаккорды, а обычные трезвучия. Вроде бы, подобной гармонической комбинацией весьма и весьма ''сыты по горло''...Но, наверное, тем и отличаются шедевры от обычных произведений. Одни и те же созвучия, которые кажутся ординарными, банальными в одном случае, вдруг начинают звучать так, что кажутся единственными верными, как-будто какие-то таинственные, магические формулы вплетены в нотные символы.
Не последнюу роль в этой ''магии'' звучания играет мажорное звучание субдоминанты в миноре, благодаря блюзовой VI# ступени. Подобная горьковато-сладкая смесь весьма характерна для блюза. Даже в минорных блюзах будет преобладать мажор. Ведь в широком смысле блюз- это прежде всего, музыкальное выражение особого миропонимания, связанное с проявлением самосознания негра, его свободолюбия и протеста против социальной несправедливости, с идеей освобождения через страдание, в чем-то родственной античному катарсису. Таким образом, мировоззрение блюзмена всегда сводилось к формуле: ''Я радуюсь, смеюсь, чтобы удержаться от слез''.
Не исключена возможность, что это не блюзовая VI# , а средневековый, церковный лад с греческим названием ''дорийский'', который отличается от натурального минора VI# , что в результате нам даёт лад с 2 одинаковами по строению тетрахордами. Этот лад был охарактеризован, как величественный, мужественный, серьзный...
Какой вариант будет более верен, трудно сказать, но в любом случае производится один и тот же эффект: если условно выразиться чисто теоретическим языком, то VI ступень, благодаря повышению, отдаляется от Доминанты, избегая привычного тяготения в неё, да и от Тоники далековата, что создаёт ощущение неопределённости, как бы находясь в ''подвешенном состоянии''.
А вообще, тут даже и не стоит себе голову ломать, что это будет за лад, ибо вслед за этой блюзовой ( или дорийской ) VI# следует самая что ни на есть классическая Доминанта. А это уже мелодический минор, и он же- джазовый минор...Ясно одно - тут уже явно вопросительная интонация, на которую так и напрашивается ответ.
Но как мы уже поняли, вместо ответа здесь новая серия вопросов.
В последнем 4х-такте куплета гармония несколько обогащается гармоническим разнообразием, но опять-таки всё сводится к ''вопросительной'' Доминанте.
Как уже было сказано выше, последние строки куплета как бы наносят завершающий удар, передают заключительную мысль, подводят итог всему сказанному:
''Неужели Ты не замечал всю ту кровь, что мы проливали? Неужели Ты не замечаешь эту плачущую Землю и рыдающие берега?''
''Неужели Ты не замечал всех детей, погибающих на войне? Неужели Ты не замечаешь как обливаясь слезами, плачет Земля?''
Бессловесный вокализ или ''Песня без слов'' и является ответом на эти вопросы.
Весь припев, где всегда выражена основная суть произведения, состоит только из ''плачущих'', безмолвных криков ''Aaah!'' и ''Oooh!'' Так и хочется перефразировать бессмертные строки Пушкина: ''Как много в этих звуках для сердца каждого слилось! Как много в них отозвалось!''
Это и есть тот самый невыразимый словами SPEECHLESS, но где всё и без слов понятно! Здесь можно услышать не только горестный плач Земли, но и взывающие миру многомилионные голоса всех и всего, познавших бедствия, страдания, боль, разрушение, жестокость...
Мнимая кантилена ( певучесть ) вокала рвётся, перекликаясь с диалoгом ''рыдающих'' электрогитар. ''Обливаются слезами'' и партии клавишных ( фортепиано, электропиано, синтезатор ). Cинтетические струнные, синтетический хор и хоровой бэк-вокал заполняют всё акустическое пространство, делая саунд плотным, густым. И если в самом аккомпанементе остаются по-прежнему трезвучия, на крайний случай - септаккорд ( те же плагальные обороты : минорная Тоника - мажорная субоминанта, заканчивающиеся традиционной Доминантой ), то уже в этих многослойных голосовых наложениях с нонаккорда всё только начинается.
Ноты песни дают слишком поверхностное представление, но вот этот небольшой фрагмент инструментального трека, приближенного к оригиналу, позволяет нам прослушать каждый ''индигриент'' этого гениального ''блюда'' ( стоит только нажать мышкой на ''reset'' ).
http://www.karaoke-version.com/custombacki...pp_currency=USD
Обратите внимание, вся ритм-секция, которая фактически отсутствовала в куплете, здесь обрушивается массивной глыбой с уверенным ритмическим напором ударных и перкуссий, а также глубоким басом, который уже не стоит, ''как вкопанный'', а синкопирует в лучших традициях фанка.
Начало и конец припева обрамляется тем же взлетающим ввысь арпержио арфы, с которого начинается интро.
Вообще, в припеве меняется и сама структура. Здесь уже не трёхчастный блюзовый, а обычный восьмитактовый период с двукратным повторением фразы. Hеизменными остаётся только гармонические последовательности и гипнотический замедленный темп.
Второй куплет уже более динамичен, чем первый и приобретает более блюзовый окрас. Ответов на вопросы по-прежнему нет, но свойственный блюзу ''отклик'' в виде коротких интрументальных вставок- филлов здесь присутствует. Здесь интонациям ''плача-причитания'' Майкла вторят горестно-вздыхающие гитары.
Эффект, который производит начало 4х-тактового бриджа после столь интенсивного припева можно сравнить с безмятежным спокойствием после буйства стихии. Бридж - это всегда небольшое отступление от основной темы, её переосмысление, иной взгляд. Чаще всего именно в бридже на передний план выходит то, что отсутствовало или было мало задействовано. Он является той стартовой точкой, разделяющей песню на ''до'' и ''после''.
Впервые за всё время здесь в конце предложения не стоит вопросительный знак, а идёт повествование от 1-го лица:
Раньше я мечтал, Раньше я смотрел на звёзды, А теперь я не знаю где мы, Зато я точно знаю, что Мы зашли далеко!!!
Всего лишь 2 музыкальные фразы, но между первой и второй лежит целая пропасть. Даже только при прочтении текста угадывается поэтичность и мечтательная созерцательность с мягким, медиативным вокалом Майкла, сменяющаяся тревожным мотивом, переходящим от плача в надрывный крик.
Что же касается гармонии, то и она не засиживается только на 3 трезвучиях, а подарила нам вот такую аккордовую цепочку:
Cm - F7 - Bb - Gm7 - Cm7 - D - D (+7)
А далее полёт всё выше и выше...
При повторном проведении припева с модуляцией в более высокую тональность у меня всегда возникает ассоциация с ''Лакримозой'' (т.е ''Слёзной'') из ''Реквиема'' Моцарта. Эти ползущие вверх секунды настолько нагнетают атмосферу, просто эмоционально давят всей своей тяжестью, но дойдя до определённой точки эти звуки словно проникают в высшие духовные субстанции, как бы соприкоснувшись с божественным. Нечто подобное облегчению, которое испытываешь, выплакавшись вволю.
Тем более , что без надежды на светлое будущее просто немыслим даже самый ''страдальческий'' блюз, не говоря уже об оптимистичном госпеле, который всегда является только ''благой вестью''.
И, наконец, мы подошли к финальному апогею, который даже после миллионного прослушивания будет также эмоционально сильным и доводить до слёз.
Как по звуку, так и по картинке ( клипу ) возникает мысь об Апокалипсисе.
Апокалипсис, как мы знаем, это заключительная часть Библии, посвященная судьбам мира и где подводится финишная черта над всем, что было сказано ранее. Пессимистичный взгляд на Апокалипсис - это конец света. Оптимисты не разделяют мрачный взгляд на конец человеческой истории, так как Божественное Откровение о конечных судьбах человечества содержит не только грозные предупреждения (предостережения) отпавшему от Бога человечеству, но и, несомненно, несет благую весть. Оно благовествует о снятии всех проклятий, о новом небе и новой земле, где не будет ни смерти, ни плача, ни болезни.
Если сравнить 2 версии клипа, не беря во внимание различные интерпретации live, то в клипе версии ''TII'' больше первого, а в оригинальной версии - второго. В нём, прямо как и сказано в Откровении: ''И настанет Апокалипсис, и будет новое небо и земля...''.
Музыка имеет как бы 2 росчерка. Вокал Майкла и бэк-вокал госпел хора вызывают самые противоречивые эмоции. И сказать, чего здесь будет больше: позитива или негатива также затруднительно, как и ответить на вопрос: полстакана воды - наполовину полон или наполовину пуст?
У Майкла он полупустой. Складывается ощущение, что это отчаянный крик, пытавшийся пробиться сквозь мощную лавину госпел-хора, выбивающийся из последних сил и заканчивающийся бессильным стоном. B то время, как ''полстакана'' Майкла постепенно опустошается до дна, ''полстакана'' госпел-хора наполняется до краёв, занимая доминирующее положение.
Одним словом, здесь гениально переплелись абсолютно не имеющие общих точек соприкосновения драматический трагизм и несущий ''благую весть'' возвышенно-божественный, величественный гимн. И если существует пример с чем-то аналогичным этому, то первое, что приходит в голову - опять-таки, ''Реквием'' Моцарта, который также одновременно является и заупокойной мессой, и прославленным гимном Богу. http://forum.exler.ru/index.p....st=4150
|
|
Galoshka | Дата: Вторник, 14-08-2012, 14:08 | Сообщение # 20 | |
|
I Love You More |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 10757 |
Из: Ростов-на-Дону |
|
| Майкл дружил с тайваньской парой близнецов.
Тайваньская фанатка миссис Ма не только встретилась с Майклом и его семьей, но была близка Майклу на протяжении многих лет. Господа Ма не роспространялась на протяжении 17 лет о своей семейной дружбе с Майклом Джексоном. После внезапной кончины Майкла в июне прошлого года г-жа Ма сделала исключение и рассказала впервые средствам массовой информации о своей дружбе с Майклом Джексоном. Она отдает ему должное, говоря, каким добрым, любящим и простым был король поп музыки. Она поделилась своими воспоминаниями об особенностях друга, как ей казалось, Майкл был неправильно понят многими.
Было факсимильное сообщение, которое привело к дружбе между Джексоном и семьей Ма. На концерт тура Dangerous на Тайване в сентябре 1993, г-жа Ма и ее мужу было трудно получить билеты на своих девятимесячных дочерей-близняшек, билет не разрешено было продавать таким маленьким детям в интересах обеспечения безопасности детей. Ма решили, будь что будет, это было в последний день концертов Майкла на Тайване. Она решила попробовать и отправить факсимильное сообщение в отель, где жил Майкл. Она напрямую обратилась в факсимильном сообщении с просьбой разрешить ей привести близнецов на концерт. Она не ожидала, что Майкл увидит его, но следующее, что она узнала, что Майкл сделал- прочитал и ответил на него. Он немедленно послал вниз VIP пропуска на семью, чтобы иметь возможность прийти на концерт и встретиться с ними лично в его гостиничном номере после концерта.
Когда семья приехала в президентский люкс, Майкл уже был в пижаме, готовый лечь в постель. Они вспоминают, что суперзвезда был очень добр и доступен, Ма вспоминают, что он был настолько очарован близнецами, он хотел знать все о воспитании детей. Близнецы ползали по комнате, в одном месте, один из близнецов, схватил его CD плеер и начал кусать его, Майкл сразу же пошел, чтобы забрать ребенка и тихо сказал ей- "Не кусай, тебе будет очень больно. " Ма напомнила, что Майкл в то время еще не стал родителем, но он очень заботился о детях.
Когда они прощались, Майкл лично проводил их к лифту и обещал пригласить их прийти и навестить его, когда он вернется в Америку, в его дом Neverland. Семья Ма не приняла его слова всерьез, но Майкл не шутил! За 17 лет дружбы Майкл с семьей Ма, у них была возможность посетить его 6 раз в качестве гостей в доме Майкла Neverland, и даже путешествовать с ним в других частях мира. Каждый раз, когда они прощались, он обнимал их со словами:"Я всегда буду любить тебя". Казалось, он просто хотел быть любимым.
Майкл обожал близнецов, когда он вернулся на Тайвань для History турне в 1996 году, он пригласил близнецов появиться в "Heal The World" . С ним вместе на сцене. Он даже пригласил семью в последующие History тур вместе с ним. Близнецы также участвовали в "Heal The World" в Дурбане, Южная Африка, и, это был, пожалуй, последний концерт.
Майкл рассказывал г-же Ма о таких вещах, как его знаиенитые перчатки с блестками, они были использованы, чтобы скрыть его проблемы с кожей, болезнь витилиго, он впервые появился с ними и, как ни странно, стали его визитной карточкой, его товарным знаком. Майкл даже называл себя китайцем, так как Майкл считал, что его мать Кетрин была на четверть китайского происхождения. Майкл часто выражал желание выступать в Китае.
По словам организатора тайваньских концертов, г-на Юй, в течение обоих его Danderous и History Tour на Тайване в 90-х годов Майкл попросил его помочь выступить и в Китае, хотя Юй делал все, но за это время Китай еще не был готов к выступлениям западных исполнителей поп-музыки.
Ма видели искреннюю сторону Майкла, чистый и невинный, как большой ребенок, любит сюрпризы, магию, очень сострадательный, очень доверчивый и очень заботливый. Она надеется, что рассказав свою историю о Майкле, мир был бы знал истинную природу Майкла Джексона. Мир не только потерял музыкального гения, но прекрасную душу.
Ниже ссылка на видео, которое, видимо, прислал Майкл семье Ма после History tour, с изображением близнецов Ма и Майклом на песне "Heal The World" в Гаосюн, Южный Тайвань. Ближе к концу песни, Майкл сделал усилие, чтобы сказать "Я тебя люблю"...
Источник
|
|