Пополнение! JENNIFER BATTEN в Питере 2004 2 июля 2007
JENNIFER BATTEN в Питере 2004
Итак, друзья, как Вам уже известно, Россию посетила Дженнифер Баттен, звезда мирового гитаризма, участница групп Майкла Джексона и Джеффа Бека, комсомолка, спортсменка и т.д..
Многие из нас ходили на ее выступление в Москве, Питере и Киеве, я тоже посетил её мастер-класс и остался в совершенном восторге разумеется от самой Дженнифер, от её коллеги - замечательного немецкого гитариста Ральфа Юнга (Ralf Jung) и от всего мероприятия в целом, так как подобные события, наполненные духом «гитаризма», дают колоссальный стимул любому музицирующему человеку, там более если у него есть гитара.
Не буду лишний раз рассыпаться в благодарностях организаторам, т.к. сознание совершённого большого дела – это и наверно лучшая благодарность этим творческим людям.
Хотелось лишь сказать, что как мне кажется, визит к нам любого музыканта такого уровня - это весьма значимое событие и такие концерты безусловно нужно посещать. Мне повезло лично познакомиться и пообщаться с Дженнифер Баттен.
Кстати, когда в разговоре зашла речь о гитаристах, посещавших Россию не в составах какого-либо звездного бэнда, а лично - персонально, (а именно: Мальмстин (15 лет назад), Вай (9 лет назад), Блэкмор, Клэптон, БиБи Кинг, Грег Хоу, Сатч, МакЛафлин и Пэт Метини (если я кого забыл упомянуть - не кидайте в меня тухлыми яйцами) - Дженнифер сказала, что конечно это хорошо, что первые имена мирового гитаризма начали посещать Россию, но во всем мире, а тем более в почти одной из европейских столиц, приблизительно такой состав звездных гастролеров появляется по крайней мере раз в пол года.
Однако, почин сделан, и есть надежда, что вслед за Сатчем и Грегом Хоу в начале этого года и Дженнифер . в ноябре, мы увидим и других гитаристов, из числе тех, на чьи постеры молится гитарная молодежь во всем мире.
Так что, повторюсь -. на такие мероприятия стоит ходить.
Скажу еще пару слов, кто такая Дженнифер Баттен. На сайте guitars.ru есть статьи с которыми может ознакомиться любой научившийся читать ребенок. Но помимо объективной инфы, есть ещё и субъективное мнения, которым, пользуясь возможностью, хотелось бы поделиться.
Не знаю как вы, а я так ещё лет 10-12 назад и представления не имел о том, что же такое электрогитара и с чем её едят. Но в то время по телевизору периодически выходила такая передача «Джем», о гитарной музыке и разных козырных гитаристах. И из этой передачи я например впервые узнал про таких людей как Paul Gilbert, John Petrucci, Nuno Bettencourt, Ritchie Kotzen и пр.
И, в общем-то, эта передача была как луч света в темном царстве для тех, кто интересовался и увлекался гитарной тематикой. То есть нет, конечно мы знали имена Блэкмора и Пейджа, например, потому что они играли группах любимых всеми. Знали, что есть такой Steve Vai, который в культовом фильме «Перекресток» (Crossroads) сыграл роль «дьявольского гитариста», который «задвинет» любого другого крутого гитариста. Любопытно, само имя «Стив Вай» мы с друзьями узнали лишь позже, когда в журнале «Ровестник» появилась его мрачная фотка с белым «Джемом» и надписью «Steve Vai»(до того момента мы его звали просто «тот металлюга из Перекрестка»).
Даже про самого ВанХалена я что-то слышал.. Однажды мой друг детства спросил, знаю ли я кто самый крутой гитарист с мире (мы тогда полагали, что это возможно). Я ответил, что это конечно же Блэкмор, (а кто же спрашивается ещё). Тут мой друг сообщил мне, что я лопух, а самый крутой гитарист с мире, как следует из публикации того же «Ровесника» (со ссылкой на какой-то Guitar Player) - Эдди Ван Хален, потому что он «играет теппингом»..
Тут надо сказать, что ВанХален в этой истории занимает отдельное место. Его личность - сама по себе культовая и возможно отчасти таинственная. Достаточно сказать, что в Питере в Молодежном театре в 80-х шла пьеса под названием просто-напросто «Смерть ВанХалена». Впрочем, судя по всему, в театре тоже имели весьма смутное представление, кто же такой ВанХален. Я как-то видел фото сцены из спектакля, где изображен лысоватый дядечка с бородой и «ЭтернойДеЛюкс» в руках, (была такая гитара сюрреалистической формы с кучей тумблеров и ручек). Подпись под фото гласила «артист такой-то в роли ВанХалена», и мне почему-то сразу стало смешно, хоть настоящего ВанХалена я тогда ещё ни разу не видел даже на фото.
Сама же Дженнифер очень его уважает и считает, наравне с Джеффом Беком, одним из самых влиятельных гитаристов в мире. Естественно я спросил, знакома ли она с ним лично и Дженнифер сказала, что она его очень уважает и они знакомы, хотя нельзя сказать, что они там близко дружат или как-то регулярно общаются.
Когда я ей поведал, что я также фанат ВанХалена и у меня есть татуха на левом плече с портретом Эдди, она сказала мне, что немедленно хочет этот портрет увидеть и в ответку показала мне две свои татухи на спине и щиколотке.
Фото - прилагается.. но впрочем кажется мы отвлеклись.
Итак, я постиг истину, что играющий каким-то «теппингом» Эдди ВанХален есть самый крутой гитарист с мире. Ну, ясное дело, тогда для меня вообще любой электрогитарист был просто ну как полубог, а если ещё и «теппингом» - ну это просто нет слов. И тут как раз очередная передача «Джем» упоминает о некоей фантастической (ещё бы !!!) гитаристке, Дженнифер Баттен, которая играет неописуемо круто.
Ну и дальше показывают куски из её видео школы где она просто почем зря напропалую этим самым «теппингом» фигачит просто с невероятной скоростью. Это надолго мне врезалось в память и я все время помнил, что Дженнифер, хоть и не ВанХален, но по своему крута не менее.
К тому же тогда Дженнифер играла на культовой для меня гитаре Ibanez, и у некоторых моих продвинутых друзей были Ibanez-овские каталоги с фото разных крутых перцев и Дженнифер в том числе. Сама гитара Ibanez для меня была чем-то вроде как квадро муз- центром «Панасоник» для чернокожего папуаса из Гондураса, а уж самому обладать такой гитарой мне представлялось в этой жизни нереальным абсолютно.
Теперь конечно об этом даже приятно вспоминать с легкой улыбкой, т.к. сейчас у меня можно сказать, что дома полкомнаты заставлено Ибанезами (всех цветов), что достаточно адекватно отображает изменения, произошедшие к ноябрю 2004 года, когда сама Дженнифер Баттен лично посетила наш город.
Как я уже говорил, мне повезло лично познакомиться и пообщаться с Дженнифер Баттен.
Было это так: перед началом мастер класса Дженнифер в Питере, мой друг Stnk (Сергей Тынку) просто привел меня к гримерке и сказал, - заходи, знакомься, общайся, - и я так и сделал.
Дженнифер сидела на диване и наигрывала какие-то легкие разминочные пассажи на своем Washburn.. Я представился и у нас завязался непринужденный разговор о том и о сём и естественно о гитарах, гитаристах и самом гитаризме непосредственно.
Гитара Дженнифер сделана на Washburn.новском кастром шопе (фирменная мастерская Washburn, изготавливающая гитары для суперзвезд и на заказ), как сказала Дженнифер, из дерева Swamp Ash (болотный ясень). Уменьшенная мензура (по моему больше ЛесПоловской, но меньше стандартных стратовских 25.5.) и ясеневая древесина делают саму гитару необычайно легкой и изящной.
Струны «девятки» лежат достаточно низко и в целом гитара производит то самое впечатление «Ladies gutar», т.е. «гитара для женщины», как сказала сама Дженнифер. Опять же эта гитара опровергает утверждение, что чем тяжелее инструмент, там он лучше звучит. Наверно в общем случае это так, но бывают исключения. На инструменте Дженнифер стоят её именные звукосниматели SDBR-1 Duckbucker. (их ещё иногда называют синглбакеры т.е. хамбакер размером с сингл, скоторыми подробно можно ознакомится на страничке seymourduncan.ru), датчик JB Junior, а также один миди-датчик у самого бриджа, который кстати у нее Original Floyd Rose.
Коммутация электроники же этой гитары . весьма причудлива: - много ручек и тумблеров, конечно не как на вышеупомянутой «Этерне ДеЛюкс», но тоже изрядно. (Запомнился один тумблер вкл-выкл, т.е. которым можно просто гитару вообще выключить, а потом легким движеним руки опять включить, и так до бесконечности вкл-выкл-вкл-выкл-вкл-выкл-вкл-выкл -вкл-выкл-вкл-выкл-вкл-выкл - прямо вечная борьба двух начал, Инь и Янь короче.)
К тому же, гитара снабжена специальным демпфером или проще говоря - кусок поролоновой губки на специальной железке, которая крепится к голове грифа и позволяет одним движением руки эту губку то опускать на струны, чтобы устранить нежелательные призвуки при игре тем самым "теппингом" двумя руками на грифе, то убирать прочь со струн, если например нужно сыграть по открытым струнам или флажолетам. ...
Да, чуть не забыл, на гитаре Дженнифер оставили свои автографы Джимми Пэйдж и Джон МакЛафлин и еще один мало нам известный британский актер-комик. Вот такая вот непростая гитара...
Там же, у Дэвида, менеджера Digitech я приобрел за 20 баксов никогда не продававшуюся у нас в стране книжку Дженнифер с 30-ю её уроками по тому самому двуручному "теппингу" плюс CD с звуковыми примерами этих уроков и разумеется я попросил Дженнифер мне дать автограф на этой книге.
Затем начался мастер класс...
Ну о мастер классе рассказывать сложно. Могу только сказать, что кто не ходил, в общем те многое потеряли, а кто ходил - те и сами все видели. В первом отделении играл замечательный немецкий гитарист Ральф Юнг, которого представили как одного из лучших гитаристов Германии. Он играл очень технично музыкально и круто, а также он рассказывал про новый процессор Digitech GNX-4 со специальным программным обеспечением, с помошью которого можно заниматься, играть и репетировать. Судя по всему, очень удобная вешь, то есть купив Digitech GNX-4 может как Ральф вы и не заиграете, но по крайней мере похоже может быть получится.
Дженнифер во втором отделении также рассказала немного о этом новом Дигитеке, а так же поиграла свои вещи. Я с удивлением обнаружил, что она не играет никаких безумно быстрых и сложных гитарных фишек, никакого поливалова 128-ми нотами, а скорее - очень грамотно исполенная музыка построенная на четкой фразировке.
Ну и конечно же - звук. То есть некоторые вещи она играла просто «ДжеффБековским» звуком, отстроенным на том же самом чудо процессоре Digitech GNX-4 и вообще чувствовалось влияние Джеффа Бека, недаром же Джениифер Баттен принимала участие в работе над последними тремя альбомами Джеффа. Достаточно показателен тот факт, что до Дженифер Баттен, Джефф Бек не работал в команде ни с одним гитаристом со времени работы в "Yardbirds". (Хотя сам участвовал в записях например Роджера Уотерса и концертах например Бадди Гая и БиБи Кинга).
В общем когда слушаешь Дженнифер становится ясно почему именно сам Джефф Бек, пригласил именно её играть у себя в банде... в остальном, как известно - говорить о музыке, это то же, что танцевать о запахе, поэтому могу только сказать ещё раз одно - такие мероприятия надо посещать...
После мастер класса Дженнифер и Ральф раздавали автографы и фотографировались с желающими, раздавали открытки Дженнифер и в общем было очень здорово и приятно.
После шоу мы (с музыкантами и сотрудниками A&T trade) пошли ужинать, и слегка промочить горло, но ни Дженнифер ни Ральф спиртного не пили, что и объяснимо при интенсивности их графика перемещений.
Оказалось, что они в пути уже порядка 3 недель, ездят и дают мастер классы и рекламируют этот новый чудо процессор Digitech GNX-4. Кстати Ральф абсолютно серьезно сказал, что он и дома, а не только, так сказать на работе, играет только через этот проц, хотя конечно у него есть и Фендер и Маршалл и ещё много чего нужного гитаристу в быту.
На следующее утро им надо было лететь в Киев, поэтому мы распрощались с наилучшими пожеланиями друг другу. Вот так и закончилось это свидание с легендой и мечтой.
Попрощавшись Дженнифер сказала, что в Питере ей понравилось, жаль только что так мало было времени. Но мы будем надеяться и ждать, что она когда нибудь приедет снова, с Джеффом Беком или может быть ещё с кем нибудь или со своей командой.
автор текста и фоток "тату" - ДимаРзио
остальные фото - stnk
http://www.guitars.ru/
источник http://www.ualady.net/2007/07/02/jennifer_batten_v_pitere_2004.html
и еще немнооожечко!
JENNIFER BATTEN 2 июля 2007
JENNIFER BATTEN
Безусловный виртуоз электрогитары Jennifer Batten демонстрирует здоровый баланс смелой уверенности в себе и неожиданной скромности, баланс порожденный ее преданностью искусству и звездными достижениями. После стадионных концертов и телетрансляции Super Bowl на миллиардную аудиторию с Michael Jackson она готовится сама представить свою музыку.
В этом интервью Batten рассказывает от своем опыте выступлений перед огромными аудиториями, дружбе с легендарным Jeff Beck и победе над «злыми языками» в артистической среде.
Лучший способ познакомиться с Jennifer Batten – послушать ее блистательные, сверхдинамичные соло с ее дебютного сольного диска «Above, Below and Beyond», доказывающие, что Jennifer входит в число самых талантливых гитаристов всех времен. Но поскольку мы ограничены словами на бумаге, давайте просто перечислили достижения Batten:
- преподаватель в Musicians Institute;
- колумнист в популярнейшем гитарном журнале;
- автор исчерпывающего учебника по двуручному теппингу «Two Hand Rock»,
- участник сопровождающей группы Michael Jackson и,
- участник коллектива и соавтор Jeff Beck
- наконец владелец почетного места в альманахе «1000 Great Guitarists».
Достаточно?
Jennifer начала учиться игре на гитаре в восемь лет, когда из зависти к старшей сестре, у которой был инструмент, она начала выпрашивать свой собственный. «Мне повезло, потому что в качестве первого инструмента отец подарил мне клево выглядящую электрогитару. Обычно дети получают в подарок акустику и стирают себе пальцы до крови, а у меня была гитара такая же, как у крутых чуваков из телевизора. Я влюбилась в сам образ электрогитары».
Ее первым музыкальным влиянием были The Beatles и The Monkees. Позже Jennifer училась гитаре в колледже, играя в джазовом биг-бэнде, а затем окончила Guitar Institute в Лос-Анжелесе, после чего вернулась домой и играла все от хитов недели до фьюжн. Когда басист ее группы переехал в Лос-Анжелес, чтобы играть в Public Image - проекте Johnny Rotten, бывшего вокалиста Sex Pistols, Jennifer вместе с остальной группой последовали за ним.
"Мы думали, что достаточно только переехать туда, чтобы достичь успеха! Со мной это произошло, но не сразу. Я переехала в Лос-Анжелес в 1984 году, а в тур с Michael Jackson отрправилась в 1987."
В этот период приходилось бороться за существование: играть в кавер-бендах, давать уроки и даже работать ночным вахтером в здании, в котором находится офис Mercury Records. "Я до смерти боялась. Моя смена длилась с полуночи до утра, и каждый раз, как я начинала обход очередного этажа, я пела, чтобы если кто-то там был, он успел бы спрятаться до моего ухода. Днем я давала уроки, а затем пыталась хоть чуть-чуть поспать под грохот грузовиков, которые ездили по моему кварталу»
В промежутках между выступлениями в группе у Michael Jackson Jennifer записала свой первый альбом «Above, Below and Beyond». В целом он был выдержан в духе работ таких гитарных героев как Joe Satriani и Steve Vai, но Jennifer выходила за рамки традиционного шреда, захватывая территорию классики, джаза и фанка, в таких композициях как "Whammy Damage" и "Headbangers Hairspray."
В настоящее время Jennifer репетирует с собственной групой ribal Rage перед туром в поддержку своего нового материала, который будет выпущен на ее собственном лейбле.
"Мне кажется, настало время домашней записи», - заявляет восхищенная возможностью полностью контролировать свою музыку и ее донесене до фэнов Jennifer. «Независимые лейблы все более уважаемы, чем в прошлые годы, а при помощи Internet вы можете выйти на тысячи людей. Это моя декларация независимости!».
Как Вы получили работу гитариста у Michael Jackson?
Я прошла прослушивание вместе с примерно сотней других музыкантов
Вы помните, что играли тогда?
Да, это было странно, поскольку они хотели услышать, как я играю ритм, а никакой группы не было. Я начала с чистого звука, с фанка, который сама придумала, затем сыграла свое тэповое соло из "Giant Steps", а закончила соло из "Beat It." Я подумала, что они сочтут это полезным.
Как вы узнали о том, что приняты?
Через пару дней мне позвонили и сказали, что Michael заинтересовался, но радоваться рано, поскольку еще предстоит прослушивание с группой. Мне сказали, что я должна сменить имидж, потому что тогда у меня были темные волосы и очки. Я сказала: «Как вам угодно». Они спросили, хочу ли я уехать на полтора года и я ответила: «Забирайте меня куда надо, насколько надо, я готова». Два месяца шли репетиции Rehearsals, а затем я оказалась в Японии. Но я так и не получила официального уведомления о том, что принята. Мы с Sheryl Crow (на тот момент бэк-вокал у Jackson) постоянно гадали, не уволят ли нас, потому что Jackson не тот, кто снизойдет до того, чтобы сказать тебе, как хорошо ты справляешься с работой. Ты не услышишь ни слова, пока не сделаешь что-то не так, и то, об этом ты узнаешь от тур-менеджера.
Мы работали над программой как проклятые целый месяц, прежде чем вообще увидели Michael. Мы встретили его на огромной репетиционной сцене в Universal Studios. Мы вроде выступили достойно, но вы знаете, как не уверены в себе артисты, все эти злобные голоса в голове, которые говорят, что ты лажаешь. Нам всем время от времени требуются слова одобрения.
Будете ли снова работать с Michael Jackson?
Это все очень неопределенно. Перед последним туром я сказала себе «нет», но воспоминания о первом туре были такими приятными, что я снова взялась за эту работу. Это был очень забавный тур, мы даже отметили нашу встречу после трех лет перерыва. В текущем туре, который продлится два с половиной года, меня кто-то заменяет. Грустно пропадать так надолго.
Как давно вы дружите с Jeff Beck?
Я познакомилась с Jeff Beck в 1992 году. Я дала ему свой диск, а в октябре 1992 года он мне позвонил, и сказал, что хочет работать со мной. Разумеется, радости у меня были полные штаны. Он хотел начать запись в январе 1993, но я была уже занята в другом проекте. Может быть мне стоило все бросить и отправится в Англию, но я так не поступила, поэтому… я в итоге начала писать для него материал, и некоторые из этих песен как раз в духе того, что будет на моем следующем альбоме. Beck очень непредсказуем. Сейчас он записывается вместе с Stuart Copeland, и это может оказаться или альбомом следующего года или увидеть свет лет через пять. Jeff позвонил мне и сказал, что хочет записать одну их моих песен "Zulu Wedding." Я не знаю, кому из нас она достанется. Я не жадничаю, но мне не хотелось бы класть песню в стол, только потому, что когда-нибудь она может ему понадобиться.
Что такое писать песни для Jeff Beck?
Если честно, было страшновато. Он хотел чего-то нового, а мой самый любимый период - «Wired» и «Blow By Blow», так что был риск скатиться в стиль Jan Hammer и начать копировать «саунд Beck». Я напрочь отрешилась от этого, и начала писать то, что сочинялось само собой, и это был материал в стиле World Beat. Одна из моих любимых групп - Weather Report, мне нравится их африканская перкуссия. Я не знала одобрит он это или нет. В прошлом году я поехала в октябре Англию, когда он приступал к работе со Stuart и там я услышала 30-секундный отрывок композиции, которая звучала как раз в моем духе, и я подумала, что угадала. Stuart тоже очень увлечен музыкой World Beat. Его детство прошло в самых разных местах, например в арабских странах, и отовсюду, где он жил, он почерпнул много знаний об экзотической перкуссии.
Хотя Beck – великий гитарист, не задумывались вы, что можете сочинить что-нибудь, что он не сможет сыграть?
Да, он не «технарь», и за редким исключением, я воздерживалась от сочинения унисонных партий в духе McLaughlin. Со времени моей предыдущей работы, где я играла такие песни, как "Headbanger's Hairspray" с ритм-секций играющей сплошные 16-е, я существенно выросла. Та запись была замешана на нервах и кофеине. Эта запись более спокойная и выдержанная. Я не переставала твердить себе, что я хочу сделать альбом действительно доступным, и чтобы его можно было слушать день за днем. Многие гитарные альбомы может быть и вполне слушабельны, но я бы не стала крутить их постоянно, как диск Peter Gabriel
На первом альбоме Вы максимально продемонстрировали свою технику
Первая запись для каждого во многом самоутверждение. Часто вам дается всего одна попытка. Я пыталась максимально выложиться. Кроме того, когда я начинала, еще был жив шред 80-х. Вот откуда взялся «Полет Шмеля» - это был больше экстремальный спорт, чем музыка.
Собираетесь ли Вы выпускать на своем лейбле работы других артистов?
Нет. Для меня это кошмар. Я знаю, какими бывают музыканты. Ограниченный интеллект, несдержанный характер. Я сама временами бываю абсолютно невыносимой. И еще я не хочу быть ответственной за чью-то карьеру.
Какая самая большая проблема в работе с другими музыкантами?
Творческие люди все ненормальные, у каждого свои комплексы. Вы встречаете музыканта, который не снискал особого успеха, но он оказывается очень пафосным и эгоистичным. С отношением «и что ты намерен для меня сделать?» вместо «ОК, давай делать музыку». Весь этот путь к звездному статусу – огромная иллюзия. Я не выношу установку «все что мне нужно – слава и богатство». А знают ли они что это такое и как к этому идут. Madonna хотела этого очень и сильно, и чтобы добиться цели, она пахала как проклятая. Для меня карьера в музыке, это получение удовольствия, творчество и личный рост. Если я могу зарабатывать этим себе на жизнь, это здорово.
Были ли у вас периоды неуверенности в себе или творческой опустошенности?
Все артисты имеют дело с собственными демонами. После выпуска альбома, я так волновалась, как его примут, что просто не могла представить себе, что снова пойду в студию. А после тура с Jackson я действительно была опустошена.
У всех одни и те же страхи. Мы должны учиться делать искусства: пусть оно состоится, а мы не будем рефлексировать по этому поводу. Каждый творческий человек, если он поступает иначе, убивает сам себя. И любой артист, особенно новатор, обречен на порцию негативной критики.
Мой друг, которому 101 год, написал книгу «Собрание музыкальных оскорблений». Это сборник критики, которую классические композиторы получали при жизни. Это очень смешно, поскольку это критика в адрес популярнейших произведений всех времен. В конце моего видео на «Полет Шмеля» идет цитата из этой книги, о том какой Римский-Корсаков фантастический, неуправляемый, антимузыкальный идиот. Когда вы читаете, как критики пишут, что у Бетховена и Моцарта нет таланта, а Паганини – неудачник, вы понимаете, что у каждого свое мнение и оно не делает ваше искусство лучше или хуже. К сожалению, критика может привести к предвзятости со стороны публики.
Как организован ваш тур в поддержку альбома?
Это моя инициатива. Только благодаря отблеску славы Jackson, я могу его организовать, поскольку промоутеры хотят что-то, что можно продать. Они хотят выдоить из этого прибыль. Я думаю назвать тур "Milk the Glove Tour" и сделать футболки с коровьим выменем, которое выглядит как перчатка! (смеется)
У вас есть планы выступать с другой группой?
Я работаю в еще одном проекте, который называется Doc Tahri, это панк-фанк трио с вокалом в духе David Byrne. Это будет интересно, смешать два типа музыки в одном шоу. Я не хочу ограничивать себя любителями джаза, из-за того, что выступаю без вокалиста. У меня есть роковая энергия и мне нужна роковая публика. Я хочу выступать в колледжах. Мне кажется, у студентов более открытое восприятие, чем обычно. Все развивается 20-летними циклами, быть может пришло время нового Blow By Blow.
Когда-то Вы играли в полностью женской группе. Чем это отличается от выступления в других коллективах?
Женские группы оценивают на 100% строже, чем мужские коллективы, потому что это так необычно. Не думаю, что мне хотелось бы снова через это пройти. Но почему группы не могут быть как все остальное в жизни – мужчины и женщины, два начала, работающих вместе? Вот почему мне так нравятся многие альтернативные группы. Это способствует нормальному восприятию женщин-музыкантов. Все немного меняется. Иногда я думаю, что Michael Jackson охотно принял меня в группу потому, что у Prince в группе были женщины. С ними он достиг успеха, и это включило «зеленый свет». То же самое с музыкантами разных рас. До Living Color иметь одного черного парня в группе было чем-то необычным, что полная чепуха. Пришло время перемен.
1995 Muse Magazine
перевод - Александр Авдуевский
http://www.guitars.ru/
фото с сайта http://forum.myjackson.ru/topic3001.html
инфа оттуда же!
Дженнифер Баттен
Мысли о Майкле Джексоне
Майкл Джексон изменил мою жизнь, он один из первых пригласил женщину-музыканта в группу, что тогда было не часто. Я играла с ним в течение 10 лет и видела мир. Мы побывали повсюду в Бомбее, в Кейптауне, в Париже, в Сиднее. Это было несомненно, большим удивительным опытом, на каждой жизненной стадии, очень грустно что это никогда не повторится.
Пресса всегда была вежлива при встречи с ним, однако, все что пишут, вся эта бульварная чепуха, которая дает им большие деньги, я верю составляет 99% лжи. Как вежливый средний палец бульварным газетам, я в настоящий момент пишу книгу фантастических воспоминаний, как это быть в его группе.
http://www.buko.net/magazine/news/2009/jul...fer_batten.html
статья на английском языке
--------------------[/b]
http://www.youtube.com/watch?v=WgMP5HyLsoU
удачного просмотра!