'' Я не видела свет в конце туннеля''
http://www.liveinternet.ru/community/mi … t123289777
Это эксклюзивное интервью показывает, как происходил этот процесс и что заставило Ms. Джонс изменить свое мнение и решиться написать книгу о том , что правда , на самом деле, была известна прессе.
Интервью: Дебора Кунеш (ДК)
Ответы: Афродита Джонс (АД)
ДК: Возвращаясь в 2005, вы были представителем Fox New, правильно?
АД: Правильно.
ДК: Когда вы следили за судом, вы были абсолютно уверены, что Майкл виновен.
АД: Правильно.
ДК:Что конкретно заставило вас думать, равно как и других представителей прессы, что он был виновен? Было ли это просто следствием того, что он всегда был изображаем, как одиозная личность?
АД: Нет, нет. Для меня в этом было две вещи. Номер один: я думала, что все согласны в своем мнении относительно урегулирований в деле Джорди Чендлера .Для меня думать, что кто-то может быть обвиняем , в то время, как он абсолютно невиновен только ради денег, было немыслимо, я чувствовала, что есть что-то, я действительно говорила об этом с другими представителями прессы.Они были настроены соглашаться со мной относительно тог, что , действительно, ЧТО-ТО должно было быть. Там была одна афро-американская журналистка и она сказала мне:'' Я думаю, что что-то было в прошлом, не думаю, что что-то есть сейчас.'' Но она была единственной в то время, среди тех, кто стоял в толпе , чтобы защищать Майкла, я же все время находилась в убеждении, что все представляется для меня так, что он виновен. Я ничего не исследовала, КРОМЕ ЕГО ВИНЫ. Даже после того, что она сказала мне, я все еще думала: ''мммммммммммм, ладно, я понимаю, где ты находишься, но я не согласна''.
Причина, по которой я была не согласна, просто потому что я все время находилась под воздействием... Я находилась под воздействием таких людей, как Даян Даймонд, которая имела очень хорошую работу, продавая историю, начиная с 1993 года и, через телетрансляции суда и вообще везде, где только можно. В печати и не только, она убедила, что Майкл действительно был виновен. Он был той самой ужасной, зловещей персоной. Она была тем, кто раскрыл правду. Это были Даян Даймонд и затем Ненси Грейс, которая подхватила установки Даян, и поэтому я смотрела ТОЛЬКО НА ДОКАЗАТЕЛЬСВА ВИНЫ Майкла.
ДК: Хорошо, я поняла.
АД: Я была очень односторонней. И я думаю, что большинство прессы находилось на этой же волне, это не было только моей долей, это было все спродюссировано. Не только Fox, но все продюссеры , по крайней мере, в Америке. Канада была немного более адекватной и старалась придерживаться фактов, а не домыслов. Но Англия, Франция, люди, с которыми я разговаривала, особенно из США, все занимались поисками. Вы знаете, тот день, когда Макколей Калкин давал показания. Не просто шокирующие, но и сенсационные.
ДК: Хорошо. Я понимаю.
АД: Вы знаете, что я имею ввиду? Они хотели слышать, что он делал прямо после того, как просыпался. Они хотели слышать о пижамном дне, они хотели слышать о чем-то , что выглядело странным, непристойным или сенсационным, и они на самом деле не заботились о том, чтобы узнать детали или, хотите, факты. Как говорили в старину: ''Не нагружайте меня фактами'', помните? Это был такой настрой умов, и я была настроена также, каждодневными новостями, большинством медиа.
ДК: Да, я согласна.
АД: Когда мы действительно начали понимать, что, как общественность , мы начали осознавть, что: ''О, Боже, мы не можем просто верить CBS или другим новостным агенствам Нью Йорк Таймс, потому что мы осознаем сейчас, я думаю, мы пришли все таки к этому осознанию, что все являются агентами, и очень большими агентами, всего того продаваемого ''мыла''. Вы знаете, почему они называют это ''мыльной оперой''? Нет, в самом деле. Это было выдрано из фактов, которые спонсоры воплощают в ежедневные драмы на ТВ, делая мыло. Поэтому вы знаете, когда вы осознаете, что вы осознаете это вместе с газетами. Этот заголовок должен продавать. Они готовы продать все, что смогут, лишь бы это захватывало внимание. Ясно было то, что внимание было привлекаемо не к тому, что этот человек является мишенью, но скорее, что НАКОНЕЦ-ТО , ОНИ ЕГО ПОЙМАЛИ. Это было то, что ПРОДАВАЛОСЬ и то, что люди ПОКУПАЛИ, и я была САМЫМ ГЛАВНЫМ ПОКУПАТЕЛЕМ ВСЕГО ЭТОГО.
ДК: Что-то изменилось тогда, когда вы начали чувствовать, что Майкл был невиновен. Что заставило вас начать переоценивать ваше мнение, и на что это вообще было похоже для вас, что это был за процесс в сознании?
АД: То, что случилось, было очень странным для меня. В день вердикта, я вошла в зал, думая, что он , ВНЕ ВСЯКОГО СОМНЕНИЯ, БУДЕТ ПРИЗНАН ВИНОВНЫМ. Когда прозвучало ''Not Guilty'', это было подобно тонне кирпичей, свалившихся на мою голову. Я была такая, и между прочим, вся пресса также была в таком состоянии... вы могли видеть шок. Как будто бы спали тиски. Фанаты плакали от счастья, но им не было позволено что либо сказать и они не могли выражать свои эмоции.Но пресса, я сидела впереди вместе с прессой, вы могли бы видеть , как буквально разомкнулись тиски. Для меня тот самый момент, это было подобно, все внезапно, ''Король голый'', и я увидела Снеддона таким, КАКИМ он БЫЛ, ВСЕ, ЧЕГО он на САМОМ деле добивался, это только облить грязью Майкла Джексона, и я осознала...
У меня было несколько бесед со следователями , и они в основном, стояли на таком утверждении:'' ладно, даже , если мы не выиграем, у нас есть кое-что, что мы проверим здесь''. Другими словами, они хотели ИСПОРТИТЬ РЕПУТАЦИЮ Майкла Джексона даже, если они и не выиграли дело, и я не совсем понимала это в ТО время, но , когда я услышала ''Not Guilty'' , все ЭТО СВЯЗАЛОСЬ во мне. Я все увязала. Все, как будто бы прозвучало внезапно: ''Погоди - ка...минуточку...''. Итак, ОН - НЕВИНОВЕН, это признало ЖЮРИ, рядом с которым я сидела в течение этих долгих месяцев , и я смотрела в их лица, изучала их, и я видела, что это СРЕДНИЕ, СОВСЕМ ОБЫЧНЫЕ люди. Там не было никого, вы это знаете, из представителей шоубизнеса. Люди, которые были в жюри, они не были тупицами. Они составляли очень хорошее жюри, и ДЛЯ НИХ он НЕ ВЫГЛЯДЕЛ ВИНОВНЫМ, когда шел суд, по моему мнению, была попытка ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ на них... он ДАВАЛ им БОЛЬШЕ возможностей , НАЙТИ его вину, включая пункт '' вовлечение подростков в алкоголь'' , они могли бы найти его виновным хотя бы по этому пункту. И он мог бы провести некоторое время в тюрьме или, они могли бы просто признать его ''виновным'' по этому пункту. Но они НЕ ПРИЗНАЛИ! Тогда это и произошло, тогда я подумала: ''Минуточку...'' Я не помню, что это была за беседа, когда я разговаривала о том, какова ''ваша установка?'' во взгляде на вещи, и они сказали :''мы победим В ЛЮБОМ случае'', и я сказала:''Что это значит?''
ДК: Да, это странное утверждение.
АД: Далее то, что я осознала , было мое понимание того, что они хотели испортить его репутацию. И они в этом преуспели всецело.
ДК: Что двигало ими в их стремлении испортить его репутацию, как вы думаете?
АД: Они думали, что он был ВИНОВЕН. По их мнению, он приставал к кому-то в 1993, и он избежал наказания тогда. Даже, если они не могли доказать это , они вылили много грязи на него. Том Снеддон, на самом деле , принял закон в Калифорнии специально для Майкла Джексона. Неформально он назывался ''Закон Джексона'', это было что-то вроде 'Что-то о Джексоне'' . Я не помню сейчас , но закон позволял привлекать прошлые обвинения к происходящему разбирательству, который был аналогичен предыдущим обвинениям. Это запрещено - привлекать к делу прошлое обвинение. Но ЭТО ДАЖЕ НЕ ПРИЗНАВАЛОСЬ ЧЕМ - ТО НЕДОПУСТИМЫМ. Это было только заявление и урегулирование, но Снеддон каким-то образом смог принять закон в штате Калифорния между 1993 и 2005 , позволявший привлекать прошлое дело. Так серьезно он был настроен. Я поняла это позже, когда решила писать книгу, потому что я осознала, что поэтому он ездил в Австралию, объехал глобус, чтобы найти предположительную жертву. Это была миссия этого человека. Это не было просто вендеттой, это была на самом деле миссия. И это было нечто, что пронзило меня, когда я выделила все события. Я была как будто: ''Погодите ка минуточку... Этот парень, он приложил столько людей, облаченных властью для того, чтобы обвинить и разрушить Майкла Джексона, больше, чем для наказания серийных убийц''. Вы понимаете? Это было нечто большее, как я сказала, это была миссия. Это было огромное желание уничтожить Майкла Джексона.
В конечном итоге, хотя Майкл был признан ''невиновным'', но этот затянутый и такой жестокий процесс, его связь с медиа, связь обвинителя с медиа, что показывало его , как сообщника с некоторыми особенно нервничающими представителями прессы... Я не хочу называть имена, но пускай это все так и останется. Были люди, которым позволили сделать фильм о Неверленде. Это могло произойти только в том случае, если им разрешил обвинитель. Да, там были определенные симпатии между прессой и обвинением, задолго до суда, и это подливало масла в огонь, потому что, когда люди получали информацию напрямую от следствия, они чувствовали :''мы знаем настоящую историю''.
ДК: В течение суда было ли какое-то определенное настоение, или это менялось день ото дня?
АД: Так же как и настроение в комнате заседаний, нам не было позволено иметь какое-то настроение. Все было очень, очень серьезно. Я имею ввиду, что ЖИЗНЬ Майкла Джексона БЫЛА НА КОНУ. Судья ... Вы на самом деле не показывали никакого рода настроения , никаких эмоций или вообще чего-то еще внутри зала суда. Одна вещь, которую я заметила... люди предпочли бы говорить о Майкле такие вещи, как: надет ли на нем парик, находится ли он под действием препаратов. Любые негативные вещи , которые рассказывала пресса о Майкле, которые, насколько я понимаю это сейчас, оглядываясь назад, которые ВБИВАЛИ ГВОЗДИ В ЕГО ГРОБ.
ДК:В день оглашения вердикта, как вы сказзали, вы были им просто шокированы. Вы могли тогда видеть, КАК реагировал Майкл или кто-то из его семьи или кто-нибудь в зале суда?
АД: О, Майкл ТАК благодарил. Он шептал: ''THANK YOU"", во время оглашения пунктов. Были люди, которые плакали в зале суда. Семья вела себя очень сдержанно. Я побежала за ним к металодетектору , и была с ним лицо к лицу в этот момент , он выглядел крайне испуганным.
ДК: Конечно. Это можно понять.
АД: Я не думаю, что это была испуганность ВИНОВНОГО, это была испуганность того рода, когда думаешь: ''что люди будут думать...'' Они могут думать все, что угодно. От него исходила как бы очень тонкая эмиссия, как будто он слушал свою судьбу. Хотя он не сделал ничего плохого, как он мог на самом деле знать, ЧТО люди решили о нем? Он покинул комнату, полную незнакомцев, которые, как он знал, верят всякому обману. Я действительно думаю, что он увидел это все во время разбирательства, вплоть до вердикта. На самом деле, его адвокат знал, и он говорил мне об этом позже, что он уверил Майкла в том, что они должны выиграть дело. Том Мезеро. Но, по моему мнению, исходя из различных перспектив, я действительно думаю, знаете, '' лучше для тебя будет просто отправиться в Бахрейн, или куда ты сможешь и находиться вне страны'', потому что я действительно думаю, что жюрисобиралось ... Лично я НЕ ВИДЕЛА СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ. Только много, много, много позже...
13 июня 2005 года в день оглашения вердикта.
ДК: Я знаю, что многие говорили, что обвинения и суд так мало отражались на нем, и казалось, словно вы смотрите о нем фильм. Казалось, что тот свет, который БЫЛ в его глазах был показателем его полного ОТСУТСТВИЯ.
АД: Знаете, я должна сказать, несмотря на то, что суд отнял у него очень многое, потому что он присутствовал там, и смотрел, как люди, которых он когда-то знал и помогал им, пришли, чтобы сказать какие-то ужасные вещи о нем, там также были люди, которые пришли, чтобы сказать о нем хорошие вещи. ЭТО НЕ БЫЛО ЗАПИСАНО. Но это было.
Вы знаете, у него были разные дни, и это был очень долгий процесс, но, кроме всего прочего, вы должны по-настоящему понимать, что , на самом деле, я не знаю, как человек вообще может пройти через ТАКОЕ, когда вся твоя жизнь проходит парадом перед тобой в течение 5 или 6 месяцев, и выдерживать это день за днем, день за днем, в то время, когда люди говорят ТАКИЕ вещи. Вы могли бы видеть то впечатление, которое это производило на него. Он смотрел на людей, которые лгали, и только тряс своей головой, как будто говорил: ''Ну ты лжец''. Но он никогда не произнес этого. Вы смотрели эти судебные шоу, вы видели людей, которые могли говорить, но это был не Майкл. Он был по-настоящему классным человеком. По-настоящему выразительным. По-настоящему элегантным. Всегда вставал перед жюри, всегда держал свои руки вместе, как будто молил или почитал, как будто умолял медиа ''пожалуйста, не причиняйте мне боль'', и был всегда уважительным к кому бы то ни было. Я не думаю, что было что-то, о чем он мог бы рассказать. Знаете, есть такие подозреваемые или обвиняемые, которые говорят:'' Вы должны сделать это, вы должны учесть это, вы должны...'' Майкл не мог бы никогда произнести такого. Он просто был самим собой.
Основное, что мне думается, он больше не собирался позволять людям вымогать деньги, и он держался за это, и, если ему нужно было быть храбрым, чтобы пройти через суд, чтобы люди увидели правду, он должен был выстоять это, и он делал это. Но было ли это для него звуками погребального колокола? Абсолютно так. Я не думаю, что он когда-нибудь восстановился после этого суда, и многие другие журналисты, которые также, как я изменили свое мнение о нем, один из моих друзей , писатель, сказал мне ту же вещь. Вы знаете, когда Майкл умер, он написал статью, в которой говорил о том, что он никогда не оправился после суда. Таково мнение и Томаса Мезеро.
ДК: Я представляю, что это должно быть ужасным, пройти через нечто подобное.
АД: Да, я имею ввиду, просто подумать о таком. Вот Дебби Роу, которой он помогал, которой он дал деньги, его друг в кавычках, и мать, и жена, и все такое, и ОНА ДАЕТ ПОКАЗАНИЯ ПРОТИВ НЕГО? Затем она берет свои показания назад, и начинает плакать и пытается привлечь к себе ЕГО внимание и получить ЕГО благосклонность назад. Это просто безумие какое-то.
Столь многое из тех показаний было , словно ты хочешь проснуться и сказать: ''Да погодите , ВЫ''. Было просто невозможно поверить этим людям. Вы просто удивлялись , почему они вообще согласились свидетельствовать для этого разбирательства, потому что вы осознавали, что все, что они говорят - просто ЛОЖЬ, или сейчас они изменили их истории. Я имею ввиду, что очень многие пришли как обвинители или с семьей обвинителей. Вы просто говорили себе: ''Ладно, никто из этих людей не имеет непротиворечивых историй. Они просто хотят денег''. Это было то, что говорилит мне члены жюри после всего, они говорили, что те люди выглядели , как простые вымогатели, включая Чендлера, включая Башира.
ДК:Когда фильм Башира показывали, я не видела его. Я посмотрела его после того, как Майкл умер. И первое, что я подумала, это то, что это был тот способ, который выбрал Башир, чтобы показать его в очень негативном ракурсе, нарочно стараясь изобразить его перед зрителями растлителем детей.
АД: Это было так задумано специально.
ДК: Я помню смотрела и думала: ''Он все перевернул в нем''.
АД: Я считаю, что это было сделано специально. Без всяких сомнений.
ДК: Это позорно, потому что он показал кого-то, кто доверился ему.
АД: В результате этого фильма Майклу и было предъявлено обвинение. Это было что-то очень большое. Это не было просто чем-то, когда ты разговариваешь с прессой. Это было тем, что было привлечено в качестве предъявления обвинений в уголовном преступлении, подобном заговору или краже детей или вымогательству. Пункты был невероятными. 10 пунктов обвинения и еще 4 добавочных...такие, как '' вовлечение несовершенных в алкоголь'', которые судья добавил для вынесения мнения жюри о виновности или что-то в этом роде.
ДК: Это Арвизо обвинял его... что он заставлял его пить алкоголь?
АД: Да.
ДК: Когда вы решили написать книгу, вы пошли к судье и попросили выдать вам документы и транскрипты?
АД: Да.
ДК: Что особенно из того, что вы увидели... были ли там какие-то определенные вещи, которые по настоящему были чрезвычайными для вас, когда вы увидели всю очевидность, которая утвердила вас в ваших мыслях о том, что что-то было неправильным?
АД: Основная мысль была та, что обвинители лгали, и полиция Санта Барбары ''проколола'' их в самый первый раз, когда они рассказывали свою '' историю''. В ту минуту, когда я стала думать об этом и понимать, по-моему, он не говорил правды, и полиция ''проколола'' его , и они как будто говорили: ''Не беспокойся об этом, мы ПОМОЖЕМ тебе рассказать ЭТУ историю. Все в порядке, ты сможешь, мы знаем, мы уже знаем, что Майкл плохой человек'', что-то в этом роде. Я подумала: ''Погодите...'', и еще - ребенок как будто даже не придавал значения происходящему. Он просто хотел пойти и получить свои M&M's или что-то еще, и это было внутри меня , как: ''Погодите-ка...'' Эти вещи были несовместимы. Я не поверила ему.
ДК: Я знаю, что были фотографии, сделанные в 1993 году. Их не позволено было использовать в ходе суда 2005, это так?
АД: Это так.
ДК: Вы писали в своей книге, что суд показал, что Майкл живет совсем не той жизнью, которой должен, по мнению людей, жить the King Of Pop? Вы имели ввиду, что он предстал своей другой стороной во время суда нежели люди ожидали. Что это были за вещи?
АД: Да. Мы узнали, что он любит KFC и вещи, подобные этому, которые заставляют нас воскликнуть '' Wow''. Мы увидели его спальню, и там был беспорядок.
ДК: Когда вы стали пытаться опубликовать свою книгу и начали получать отказы, потому что никто не хотел издавать ничего ''pro-Jackson''. Какие это вызвало чувства, особенно учитывая, что вы были автором бестселлеров?
АД: Я просто омертвела. Я остолбенела. Ведь он был ОПРАВДАН, и ПОТОМУ, ЧТО ОН БЫЛ ОПРАВДАН, не было ни ОДНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ написать об ЭТОМ книгу. Единственные предложения, которые могли быть получены, это на книги, которые делали из него мусор. Я остолбенела, потому что я никогда не думала, что издательский мир мог быть столь предвзят. Никогда не думала. Никогда не думала, что это что-то , что является частью моей жизни.
ДК: Вы никогда не сталкивались с подобным явлением в издательском мире?
АД: НЕт.
ДК: Как вы думаете, почему они отреагировали таким способом? Потому что публикации были в таком ключе?
АД: Я думаю, что они уже были в запущенном поезде негатива. И это было то, чего они хотели.
ДК: Читал ли Майкл вашу книгу или знал ли о ней?
АД: Нет. Он не знал, что я пишу эту книгу. Я знаю, что он не мог узнать о ней, потому что я никогда не могла достичь его , на моем пути стояла Грейс и другие. Теперь я думаю, что Майкл не хотел видеть , как я уже сказала, суд убил его, и я просто думаю, что он не мог видеть что-то, что было связано с тем темным временем в его жизни. И я верю, где-то глубоко, что он был бы счастлив узнать, что такая книга есть. Но, в то же время, это напомнило бы ему о таком горьком, горькой главе его жизни, в которой он хотел помочь этим детям в их борьбе с раком, и сам оказался в этом жертвой.
Перевод SW.