http://blogcritics.org/music....s-where
перевод Tata. jacksonlive.mybb Интервью Тито Джексона - Дом находится там где сердце.
Выступая с братьями Майклом, Джермейном, Джеки, и Марлоном, Тито Джексон помог внести ключевую лепту как гитарист the Jackson Five. В дальнейшем его талант укоренился в The Jacksons, он является соавтором текстов таких классических хитов как “Shake Your Body (Down to the Ground),” “Destiny,” и “2300 Jackson Street.” Это последний член из музыкальной династии, который начинает свою сольную карьеру. Свою страсть к блюзу Тито выплеснул на своем первом сольном альбоме So Far So Good. Он говорит со мной о своем опыте в музыке и о потере Короля Поп музыки.
Вопрос: Я понимаю, что в начале когда вы росли вы скрывали свой интерес к музыке?
Ответ: Да, я скрывал это от своего отца, потому что я играл на его гитаре. Мои братья и я выучили много песен по радио, и мы все пели в комнате.
ДО того как он мог возвратиться домой с работы, мы запирали гитару. Это продолжалось до тех пор пока в один день я не порвал струну,
и я не знал, как ее натянуть..., тогда все раскрылось! Именно тогда он попросил, чтобы я сыграл. Он был очень удивлен, что я научился играть
самостоятельно. В итоге на следующий день он купил гитару для меня.
Вопрос: Хороший подарок. Гитара наверно довольно сложный инструмент, чтобы попытаться научится на ней играть самостоятельно. Вы подбирали песни на слух?
Ответ: Да, в основном независимо от того, что я слышал, я просто пытался найти ноту. Мой дядя Лютер, он играл вместе с моим отцом
С того времени у меня появилась собственная гитара, они показали мне все: аккорды и образцы блюза.
Вопрос: Блюзы оказали на вас самое большое влияние?
Ответ: Совершенно точно. Вы не можете стать гитаристом, не играя блюз. Мой отец и дядя Лютер были хороши в исполнении блюзов конца 50-х и начала 60-х.
Вопрос: Как это начиналось, когда вы, Джермейн, и Джекки начали выступать как the Jackson Brothers? Что Вы выполняли, и как это помогло вам сформироваться как музыканту?
Ответ: Мы в основном слушали радио или что записи были в доме, который нам нравились в основном Motown Records и некоторые вещи Bee Gees.
Мы учили эти песни и пытались спеть их в гармонии. Я думаю, что действительно получалось у нас в гармонии были The Three Stooges.
Мы любили их вещь "привет, привет, привет". Из нее мы узнали что можно сделать изменения.
Это была одна из вещей, которые помогли нам начать петь и чувствовать себя хорошо о том, что мы делаем.
Он не звучал хорошо у других, но у нас получалось.
Вопрос: Ну, наверно вы добились правильного звучания, поскольку в итоге вы выступили в Аполло!
Ответ: Да в общем то, когда это случилось основой были Джермейн, Джекки и я, Майкл и Марлон тогда только присоединились к нам и пытались петь с нами. Мы были старшими братьями, и думали что Майклу и Марлону еще место в песочнице и лучше бы они нас не беспокоили поскольку для нас это был уже
серьезный бизнес! Нам было 8, 10 и 11 лет а им лишь по 4 и 5 лет. До того как мы пришли в Motown, мы уже имели опыт выступления с такими артистами,
таких как Джеки Уилсон, Бобби Тэйлор и Vancouvers, Глэдис Найт и Pips, Dells, The Chi-Lites, и the Five Stairsteps. Когда они получили нас,
мы не только выступили в Аполло; мы выступали в Королевском театре Чикаго, Жилые кварталы города в Филли. Мы были известны как группа на разогреве.
Вот как мы сделали это в Аполло на вечере талантов.
Вопрос: Выступление на сцене Аполло безусловно выдающееся?
Ответ: Я думаю что они везде с кем мы выступали стало частью. Мы научились многому видя как выступают профессионалы и как они делали вещи.
Нам советовали, чтобы мы держались подальше от наркотиков, и говорили "что мы великолепны, но не стоит задирать нос". В общем то, они помогли
нам не попасть в ловушки в которые попадали они. The Jackson 5 учились как работать с публикой наблюдая за тем как это делают другие.
Вопрос: В то время когда Джексон 5 достигли успеха, вы были готовы к славе?
Ответ: Я думаю да. Это почти как любой человек, кто стремится стать профессионалом. К примеру атлет который играет в колледже в школе в баскетбол, а потом его приглашают играть за White Sox. Так много знаешь, и готов для этого, но идешь дальше и продолжаешь учится. В то время мы не писали
и не создавали. Мы еще развивались. Берри Горди сделал из нас проект и поднял нас на уровень выше. Вот тогда действительно началась настоящая подготовка.
Вопрос: Я читал что в период Мотауна вам не всегда давали возможность продемонстрировать ваш профессионализм как гитариста?
Ответ: Ну, в то время у них были те кого называли студийными музыкантами, и у нас они тоже были. Мотаун имел свой ансамбль the Funk Brothers.
Они не только играли для Джексон 5 но так же и некоторые хиты Supremes. Мотаун руководили всем от музыкантов до создания песен и авторов.
Братья хотели написать что-нибудь, но в Мотаун считали что мы не были готовы. Я могу понять это как то что мы были брендом – новой группой
из детей которых они пытались поднять. На это тратятся большие деньги. В 1975 году с Эпик мы начали писать, создавать и играть свои собственные аранжировки на наших альбомах.
Вопрос: Правильно. И вы написали а так же написали в соавторстве такие хиты для группы как “Shake Your Body Down to the Ground,” а так же “Style of Life” и “Everybody."
Когда вы записывали те альбомы там были песни которые вы в них не включили?
Ответ: В общем то были написаны для тех альбомов. Возможно у нас заранее была какая-то линия идея для некоторых из них.
Вопрос: Какими из тех песен что вы приложили руку авторства вы гордитесь больше?
Ответ: “Destiny" и “Things I Do For You."
Вопрос: Есть ли песни из периода Motown, которые вам особенно нравилось исполнять?
Ответ: Да очень. Я обожаю играть любые песни по сей день . Это по прежнему часть моего представления.
Вопрос: Я видел клип на вашем сайте и подпись, что у вас есть несколько женщин вокалисток которые путешествуют с вами. Есть еще одна песня которой я хотел бы уделить немного времени это “We Can Change the World” из альбома Victory. Вы пели главную партию.Есть ли у вас какие то особенные
воспоминания из того периода, когда вы с братьями воссоединились и снова распались?
Ответ: Весь тот альбом был сделан впопыхах, потому что нам нужно было уложиться в сроки и отправится в турне. Я только помню что каждый брат на альбоме отдельно представлял композицию и то что там было мало того что мы делали как группа.
Вопрос: Вы так же работали с другими артистами. Я навсегда остался под впечатлением от вашей работы с альбомом двух парней я правда не знаю много
о Steven & Sterling - он назывался One Magic Night. Как вам это удалось?
Ответ: Я так же писал и продюсировал для Ребби и некоторые работы для Ла Тойи. Я знал Steven & Sterling с того времени когда мы были детьми. Так же я работал с госпел исполнительницей Tramaine Hawkins над ее работами "Свобода" и "Сила" и так же с Бетти Райт.
Вопрос: Есть ли разница между работой с другими исполнителями и со своими братьями?
Ответ: Неважно с кем вы работаете, главное при этом оставаться собой потому что вы это вы. Но в тоже время вам необходимо почувствовать исполнителя, его настроение стиль.
Вам нужно думать что он должен наслаждаться пением – потому что они этим живут. Поэтому в основе я изучаю артиста, слушаю его музыку перед тем как начать работать над проектом и только потом приступаю.
Вопрос: Вы сказали что блюз является основным направлением для вас и я читал что большее влияние на вас оказали Альберт Коллинс и B.B. King.
Что определяет ваше направление сейчас или тогда, когда вы несколько лет назад выпустили I Gotta Play EP?
Ответ: Как это было я отложил гитару я ушел в какое то время из шоу-бизнеса. Впервые в своей жизни я мог не думать о песнях или музыки,
у меня был шанс по - настоящему узнать что значит не быть машиной – сказали идти на интервью, записаться или поехать в тур, и я делал это.
Я был на представлении группы одного из моих друзей. Было весело и мне нравилось быть там с ним. Я сказал Знаешь что? я собираюсь создать группу.
Я и начал создавать блюзовый ансамбль.
У него было пивное заведение. И я мог там практиковаться и репетировать. Это было отдаленное место. Не каждый знал о нем, находилось недалеко от автострады.
Это было хорошее место для меня там я мог набраться уверенности как сольный артист и просто работать над своими вещами. В основном я бы хотел чтобы моя группа располагалась прямо перед теми кто был там. У меня не было иных солистов таких как Джермейн, Майкл, или Дженет. Но я всегда чувствовал что у меня есть блюз.
B.B. King всегда был одним из моих героев. Я и по прежнему чувствую это когда сегодня исполняю блюз, и смотрел на таких как Эрик Клэптон.
Я говорил – если Эрик Клэптон может делать все сразу – играть рок–н-ролл, и поп и блюзы – почему я не могу это делать?
Я просто пытаюсь быть музыкальным не важно какой это стиль музыки, если это хорошая песня и я вижу что я справлюсь с ней, я возьмусь.
Вопрос: Майкл как то сказал что вы "внутреннее спокойствие что очень нужно в семье" Очевидно, что у вас мир внутри вас, раз вы можете сказать сказать "я могу отдохнуть от музыкального бизнеса, даже если это то, что я привык делать." В чем вы видите свою роль в семье? Верны ли его слова.
Ответ: Да, это в значительной степени моим характером, которым я пытался быть или я просто такой и есть. На протяжении многих лет я замечал все проблемы нашей семьи частью, которой являюсь и я просто стараюсь быть миротворцем. Я больше слушаю, чем говорю.
Вопрос: Когда пару лет назад семья потеряла Майкла, о чем вы думали? Чем это было для вас?
Ответ: Это очень тяжело и это по прежнему убивает меня ежедневно. Всегда происходит что то что об этом напоминает, потому что вы видите фанатов на улицах, которые узнают вас и выражают свои соболезнования. Я по прежнему слышу это каждый день, по два по три раза за день. Или вы видите Майкла в выпусках новостей или в газетах. Или вы слышите его песни на радио. Это очень тяжело просто взять и не вспоминать о нем и не помнить что с ним случилось тем более.
Вопрос: Был ли кто-либо или что-нибудь, что кто помог вам с этим справится?
Ответ: Музыка. Я знаю Майкл хотел бы чтобы я создавал музыку. Он слышал So Far So Good прямо перед тем как его не стало и ему она действительно понравилась. Мои сыновья играли эту песню ему, потому что они ее написали и спродюсировали. Он очень гордился ею и проектом. Оттуда и название. Он хотел чтобы я закончил его. Это было незадолго до того как его не стало, и прошло совсем немного времени между этим и тем как я почувствовал что я должен продолжать. Поэтому я вернулся и делаю то что делаю.
Вопрос: Кто написал первый сингл "We Made It"?
Ответ: Она был написана в соавторстве моего сына и группы Satellite. Песня была написана для меня и я влюбился в нее, потому что она говорит
о многих вещах многих людей. Например: после бедствий как песню выживания и единения, на свадьбах, после баскетбольной игры, даже в честь окончания школы или на годовщину.
Вопрос: Я полагаю что также вы сотрудничали с сыновьями и в песне So Far So Good?
Ответ: Да они поют бэки для меня в нескольких песнях таких как "Something Ain't Better Than Nothing", "Gone" и "Jammer Street."
Вопрос: Является ли альбом построенным вдоль песни "We Made It"?
Ответ: Это нечто смешанное, но он, вероятно, склоняется больше к середине. Там также есть регги мелодия "Дом находится там, где сердце."
Вопрос: Я слышал, что в ближайшее время вы собираетесь выступить на круизе Fantastic Voyage Тома Джойнера. Есть ли что-нибудь еще?
Ответ: Ну, я буду в Европе. В Нидерландах и Германии, в июне. Также я планирую поездку в Японию в ноябре. Так что, надеюсь, сделать много гастролей. Я думаю, что семейство Джексона будет продолжать делать музыку в течение длительного времени. Это наша работа, и то, что нам нравится делать.