Всегда казалось. что Майкл написал эту песню на день рождения Лисы Марии Пресли. Но оказалось, не все так просто))....
Трек записан на альбоме к мультфильму "The Simpsons" SONGS IN THE KEY OF SPRINGFIELD, выпущенном в 1997 году. Звучит в серии Симпсонов под названием "Stark Raving Dad", гостем которой был Майкл
Многие годы участие Майкла в этой песне было окружено тайной, однако , автором песни в титрах на обложке альбома указана "Mijac Music" - издающая компания Майкла, которая зарегистрировала песню в бюро по авторским правам США в сентябре 1991 г. Было подтверждено, что Майкл, под псевдонимом John Jay Smith, озвучивал в серии свой персонаж, но песня "Happy Birthday Lisa" была спета Киппом Ленноном из семейной группыт"Venice", голос которого был похож на голос Майкла. Майкл присутствовал, когда Леннон записывал свой вокал. "Было немного странно" - сказал Леннон в свое время. - "он находится рядом со мной, а я должен подделывать его перед всеми, по команде!"
Есть информация tmz.com , почему в мультфильме поёт не Майкл.
Согласно некоторым источникам, «Майклу не разрешили петь в шоу, поэтому он буквально подбирал парня, который поет как он». В знаменитом эпизоде "Stark Raving Dad," Майкл озвучивал психически больного пациента, который считал себя МД, однако согласно сообщениям, звукозаписывающий лэйбл Джексона запретил МД петь песню "Happy Birthday Lisa".
В исполнении Майкла включена в первую текстовую версию специального расширенного издания его альбома "Dangerous", но выпуск бонусного диска был в итоге отменен. Версия в исполнении Майкла просочилась в интернет в 2007 году - официального выпуска не было.
"В отличие от "We Are The World", которая была широко известна своим гуманитарным посланием и целью, "Heal The World" была встречена с широко распространенным цинизмом, особенно в США. Нью-Йорк Таймс назвал песню «липко-сладкой» и «банальной», а All Music Guide прокомментировала ее как «мягкий средний класс» . Это драматическое изменение было больше индикатором культурной обстановки (общий пессимизм и разочарование гранжа, и рэп доминировали над музыкальной сценой к 1992), чем какой-либо реальной разницей в достоинствах песен.
"Heal The World", как и другие гимны по их форме, можно рассматривать как сентиментальный и идеалистический. Тем не менее, для Джексона смысл гуманитарного гимна был довольно простым. Он хотел создать песню с простым посланием и простой мелодией: то есть, чтобы весь мир мог петь ее независимо от языка, расы или культуры, в частности, он хотел, чтобы дети наслаждались ею и извлекали из нее пользу. "Heal The World" был транспортным средством для социальных целей.
Песня была одной из первых - написаных и зарегистрированных во время Dangerous сессий. Джексон придумал мелодию и лирику в 1989 и начал работать над нею в студии с Мэттом Форджером и Брэдом Баксером. Для вступления он хотел, чтобы Форджер “сделал запись детей, просто являющихся детьми. ” Он хотел, чтобы они сказали что-то о состоянии мира/планеты/окружающей среды с точки зрения ребенка, и он хотел, чтобы они были естественными и неподготовленными. Это, оказалось, было намного более стимулирующей задачей, чем это казалось поначалу. “Я, должен был сделать запись более чем ста детей,” вспоминает Форджер. “Я звонил каждому родителю, которого я знал. Наконец, я взял интервью у дочери друга моей жены. Я начал задавать ей эти вопросы о Земле, и она сказала эту фразу, ‘Мы должны думать о наших детях и детях наших детей …’, Это было полностью искренне. Без притворства или тренировки. ” Забудьте о прежних записях, я принес эту Майклу, и он сказал, что это было прекрасно.“ Я предложил отредактировать ее, чтобы убрать запинки, но Майкл сказал, ‘Нет, нет, оставь это». Он любил такую спонтанность и невинность, и это - то, что он хотел захватить.”
"Heal The World", песня, положившая начало Всемирному фонду, организации, посвященной борьбе с нищетой, голодом, насилием и болезнями по всему миру. В 1992 году некоммерческая организация открыла офисы по всему миру и власть звезды Майкла Джексона, повысила уровень информированности и собрала пожертвования на миллионы долларов для детей в Югославии. Многочисленные мероприятия Heal The World Foundation в начале 90-х включали зимнюю гуманитарную помощь детям Сараево, собирали и отправляли обувь обедневшим детям в Боснии, перебрасывали по воздуху дозы срочно необходимых детских вакцин в республику Грузия, объединившись с Toys “R” Us и AmeriCares, чтобы поставить игрушки и еду на тысячи долларов в 2 больницы в Будапеште и также оплатив пересадку печени для маленького венгерского мальчика.
Без сомнения из-за глубокого прагматического воздействия песни во всем мире Джексон считал песню одним из его самых больших достижений. «Heal the World» - один из моих фаворитов из всего, что я когда-либо записывал» сказал он в интервью 1996 года, “потому что это - песня информирования общественности. Это - что-то, что я думаю, будет жить в сердцах людей в течение долгого времени.”
В январе 1993. При поддержке бывшего президента Джимми Картера, Джексон также начал, HealL.A., Детскую Вспомогательную Инициативу, обеспечивающую “незамедлительное принятие мер, чтобы помочь решить срочные нужды детей и молодежи Америки в центральной части города. ” После исполнения “Heal the World” перед рекордной аудиторией на Супер Боул 1993 года, Майкл Джексон пожертвовал свой гонорар за выступление размере 100,000$. “Когда аудитория зажигает свечи во время исполнения “Heal the World”- заметил давний друг Джексона Дипак Чопра - создается пространство, где никто не безобразен, никакая религия не может осуществить свой воображаемый исключительный патент на истинного Бога. Майкл вдохнул такое чувство, что излечил своих собственных демонов и наших в течение часа.”
Действительно, в 2009 на поминальной службе в Лос-Анджелесе "Heal The World" был последним номером. Ее мелодия и слова пели не только друзья, родственники и коллеги пришедшие в тот вечер на концерт, но и миллионы людей смотревших это шоу по телевизору и в Интернете по всему миру. Пожалуй, наиболее острым, однако, были его собственные дети, которые искренне пели утопические мечты своего отца".
"Первый раз, когда я выступала с ними, был в Лас-Вегасе, в Гранд-Отеле, и это было здорово... Я участвовала в нескольких номерах, таких как Midnight At The Oasis, когда в 1976 г. шел телесериал с их участием, это организовал мне Майкл"
Ребби Джексон
Эту песню написал и спродюсировал Майкл для дебютного альбома его старшей сестры Рэбби , выпущенного в 1984 году. Майкл так же исполнил бэк-вокалы.
Он снова улыбается ей, пытается понять её, Показать ей, что он заботится о ней. Она не может оставаться в комнате, Её гложет всё то, что происходило, Она говорит –
Что бы ни случилось, не отпускай мою руку.
Всё будет хорошо, уверяет он её, Но она не слышит ни слова из того, что он говорит, Поглощённая мыслями, она боится, Боится, что то, что они делают, нехорошо. Он не знает, что сказать, и он молится – Что бы, что бы, что бы
Что бы ни случилось, не отпускай мою руку. Что бы ни случилось, не отпускай мою руку. Что бы ни случилось, не отпускай мою руку.
Не отпускай мою руку Не отпускай мою руку
Он работает день и ночь, думает, что делает её счастливой, Забыв все мечты, что у него были. Он не понимает, что это не конец света, Так тяжело быть не должно. Она старается объяснить: «То, что делает меня счастливой – это ты сам», Что бы, что бы, что бы
Что бы ни случилось, не отпускай мою руку. Что бы ни случилось, не отпускай мою руку. Что бы ни случилось, не отпускай мою руку. Что бы ни случилось, не отпускай мою руку.
Что бы ни случилось, не отпускай мою руку. Что бы ни случилось, не отпускай мою руку. Что бы ни случилось, не отпускай мою руку.
Действительно, это интервью проливает свет на содержание песни, которое никак не связано с самим Майклом. Он от 3-его лица нам повествует историю молодой пары, оказавшейся в ''затруднительном положении''. Подобный ''сюрприз'' ( беременность ), как правило, осчастливит супружескую пару, но далеко не всегда - влюблённую и, зачастую, имеет печальный исход - разрыв. В данном случае нет какой-то определённости и поэтому текст позволяет множество интерпретаций, но ... при любом раскладе ясно одно : ''Что бы ни случилось, не отпускай мою руку...''
И ''latin tinge'' музыки, как нельзя лучше может выразить богатую чувственность отношений.
Нужно сказать, что песня ''Whatever Happens'' была написана в самый разгар латиноамериканского бума, который пришёлся на 1998-2000 годы. На волне популярности - Рикки Мартин, Энрике Иглесиас, и, конечно же, bombas latinas - Дженнифер Лопез, Шакира и другие. На гребне волны и новый альбом "Supernatural" ("Самый Настоящий") ''патриарха латиноамериканского вторжения'', сыгравшего ещё в 1969 году первые такты того, что назовут впоследствии ламбадой - Карлоса Сантаны.
Таким образом, ко времени выхода ''Invincible'' у названных артистов ( и серии других ) уже были в их активе альбомы в ритмах латино, что дало лишний повод позлорадствовать критикам ( ну, по поводу новаторства Джексона ). А если сюда ещё добавить, что и демо версия почти не отличается от оригинальной версии, разве что аранжировкой и прочие ''претензии'', вот и получаем печальный результат: одна из шикарнейших песен Майкла так и осталась малоизвестной широкой публике ( как, впрочем, и многие другие )
Что касается первого пункта, то действительно, если следовать музыкальной моде или музыкальным тенденциям, то Майкл в этом плане, немного отстал. Только, я думаю, что его больше интересует не быть модным и актуальным, а привнести свой собственный стиль в уже существующий стиль...
Что же касается второго пункта, то действительно демо версию от оригинала отличает только аранжировка, но именно она-то и меняет всё дело. Не попади эта песня в руки Майкла Джексона, это была бы просто красивая баллада в стиле pop latin, каких тысячи.
Практически весь 1 куплет и припев держится на одном ритмическом рисунке: линия баса первой половине такта ровнo ‘’вышагивает’’ половинными, а вторую половину такта - слегка ‘’прихрамывает’’ (восьмая и четверь с точкой). Но если линия баса - относительно ровная, то синкопированная ритмика происходит в самой мелодии и аккордах,что в итоге даёт полиметрическое сочетание. Аккорды как-бы ‘’отбрасываются’’ от баса на слабую долю, и наоборот,со слабой доли ‘’сбрасыбаются’’ на бас (обычно это залигованная нота затакта с сильной долей), а местами бас и аккорд сливаются. Аккорды аккомпанемента на слабых долях такта обостряют ритмическую пульсацию.Такой аккомпанемент, с повторением одного и того же ритмического рисунка,обычно называют риффовым. Этот рисунок может несколько варьироваться, но ритмическая основа риффа ощущается постоянно.Только в конце припева (chorus) нарушается эта ритмическая структура, подчёркнуто играя ровными восьмушками.,что нас как бы подгoтавливает к предстоящей ритмической перемене. Если в самой мелодии и аккордах значительных изменений не происходит,то ритмический рисунок басовой партии значительно обогащается. Ритмическая структура определяется более подвижной мелодической линией баса, заполняя паузы и выдержанные длительности.
В 1 куплете ещё вырисовываются признаки босса-новы,правда в обычном ''джазовом квадрате'' 4/4. Хотя размер настоящей босса-новы - двудольный, а не четырёхдольный, ибо самба свингуется совершенно по-другому, нежели джаз. Самба обычно написана в размере 2/4, в то время как джаз - на 4/4. Иными словами, джаз считается на 4, а самба на 2. В самбе мелодический ''стресс'', если можно так выразиться, приходится на начало такта, и вы не можете ждать, не можете расслабиться, ''лечь'' на ритм, как это обычно делают джазовые музыканты. Иначе не будет свинга. Вы должны ''двигать'' первую долю, или ''поезд уйдет''. Но так уж повелось с самого начала. Cтарая история - имитация часто продается лучше оригинала, тень принимается за сам предмет. И джазмены хорошо знали этот феномен
Но не только ритм здесь выдаёт босса-нову, но и манера исполнения, которая на бразильско-португальском языке называется ''saudade'' ( ''саудади'' ). Музыка саудади - это сплошная грусть, но не беспросветная, а светлая - сожаление об уходящем, улыбка о несбывшемся, тяга к минувшему и оставшемуся за кормой. Саудади сродни блюзу в его несгибаемом жизнелюбии, но она сродни и томному португальскому фаду, который любовь к жизни непременно окрашивает в сентиментальные, чуть сладкие, но всегда грустные тона. Одним словом, смесь светлой грусти, томления и любви. По мере динамического развития песня приобретает более страстный испанский оттенок и уже ближе к чувственно - страстной slow румбе , или же романтическому болеро, но только не испанскому, а латиноамериканскому. Ритм болеро - ритм кубинского романтического танца. Паттерн из четырех ударов акцентируется на 2,3+,4,4+ конгами, oбычно медленного темпа – около 80-110 ударов в минуту. Этот ритм часто называют "румбой" в бальных танцах. На Кубе болеро приобретает двойной ритм - очевидное влияние африканского стиля. Таким образом, болеро – это ответвление Фанданго (Fandango) и Сегидильяс Болерас (Seguidillas Boleras), которое преобразовалось в более медленную форму и приобрело другое стихосложение, судя по тому как его поют на Кубе, в Мексике, Аргентине или Доминиканской республике, где оно сливается с Сон (Son) и Ранчерас Мэхиканас (Rancheras Mexicanas) и образует лирическую песню или Бачату (Bachata). Его родиной хоть и является Куба, но всемирную известность ему принесли мексиканцы. Например, знаменитый ''Besame mucho'' или же ''Historia de un amor''. Болеро было провозглашено ''Королём Сердец'', и новые поколения его воспринимают и им наслаждаются, потому что это наиболее экспрессивная форма, используемая для выражения любовных чувств. Отсюда и более страстные гитарные пассажи и сама манера исполнения уже ближе не к бразильскому саудади , а испанскому канто хонде и это несмотря на то, что Майкл поёт на английском языке. Обалдеть!
Вообще, грань между стилями здесь настолько стирается, что трудно сказать, где заканчивается одно и начинается другое. А может быть, это всё вместе одновременно.
Привлекательность этой песни заключается и в джазовой гармонии. Говоря об особенностях гармонии латинского джаза, нужно отметить, что она мало чем отличается от гармонии традиционного джаза. Здесь также характерно стремление вырваться за рамки диатоники, свободно и неограниченно используя альтерированные ступени, что усложняет гармоническую схему. Свойственно также перенесение центpа тяжести на ‘’чувствительные тоны’’, что порождает политональное сочетание, когда бас и аккорд звучат в разных тональностях.
.Плавная,гарцирующая мелодия,её мягкий,но увлекающий ритм,её странная лёгкость и приятность мне будто сами нашёптывают-босса-нова.Тот же красивейший сплав европейской мелодии (но далеко не европейского вокала),ритма (этакая смесь этнических африканских ритмов и бразильской самбы),а также американской джазовой гармонии. Конечно,мы не получаем боссу-нову в чистом её виде,ибо правильно её могут исполнить только сами бразильцы.Даже в чисто ритмическом плане ни один джазмен нелатинского происхождения не сыграет её правильно,ибо ,помещая её в традиционный джазовый квадрат,бит ,конечно будет соблюдаться железно,но расхождение будет в самих долях.Ибо ритмическое мышление у них двудольное ,а не четрёхдольное.Уловить их ритм одинаково как воспроизвести и сам танец. Это будет разница в какие нибудь десятые , а может быть сотые доли cek. по времени, и перевалит за 32е или 64е по длительности.То есть разницу,которую нельзя ни высчитать ,ни уловить,а нам европейцам и подавно.Зато эту ''молекулярную'' разницу чувствуют сами бразильцы,причём не обязательно профессиональные музыканты.Сама лично в этом удостоверилась.
Но не забываем,что аккомпанирует на акустической гитаре Сам Маэстро Carlos Santana,не бразилец,но латинского происхождения.Только на одной гитаре он умудряется изобразить звучание целого бэнда.Не прекращая басовой линии,он успевает построить и мелодическую линию ,а всевозможными пальцевыми ловкостями отбивает ритм.
Не беря во внимание специфику португальского языка (а у бразильцев она-гораздо мягче и нараспев),сама манера исполнения неподражаема.Этакое мягкое ''мурлыканье'' или нашёптывание Tristeza(Грусти).Майкл и не пытается сымитировать неподражаемое,но и не нарушает главного принципа-никаких ''вокальных рулад'',вибрато а самое главное Forte-или ,Боже Упаси ,Fortissimo.Антонио Карлос Жобим перевернулся бы там ,где он сейчас.
Вот поэтому мне было и смешно и грустно читать критиков альбома ''Invincible'' ,где был затронут как раз вокал этой песни: приблизительно следующее:''бессильныи'',''безжизненный'' и апофеоз всему-''стареющий''.Во как!
В конце Майкл и Kарлос поблагодарили друг друга и мы все вас благодарим за этот маленький момент неисчерпаемого удовольствия.
Сольный "свист" исполняют Карлос Сантана и Стюарт Броули)
История «Blame It On The Boogie» По иронии судьбы, песню эту написал М. Джексон, но не наш Майкл, а его однофамилец из Великобритании. Песня была представлена Джексонам во время музыкального фестиваля "Мидем" в 1978 г. Известно, что «Blame It On The Boogie» изначально предназначалась Стиви Уандеру.
Режиссером видеоролика, снятого по передовым техноголиям того времени, стал Питер Конн.
Самому Мику Джексону нравились две версии исполнения песни: Jacksons и кавер 2003 года Jay-Kid.
Майкл и Мик встречались несколько раз.
"Первая встреча состоялась в лифте гостиницы "Montcalm" в Лондоне, и мы просто сказали друг другу "Привет", - вспоминает Мик Джексон. "Позднее, во время телевизионного шоу в Лондоне Tops Of The Pop он попросил меня продать ему мой спортивный костюм (L.O.L.), которой я надевал для шоу, и я отказался.. Майкл исполнял со своими братьями Destiny"
Авторское исполнение Мика Джексона.
Небольшой творческий разбор.
Перевод: Mars
I've changed my life completely I've seen the lightning leave me»
"Партия барабана, который открывается эта песня, является одним из величайших моментов в истории музыкальной звукозаписи, продолжительностью в долю секунды. Чтобы вызвать улыбку на моем лице, как в самые тяжелые, так и в лучшие времена, достаточно того, чтобы заиграла эта песня, я просто не могу, я просто не могу, я просто не могу контролировать свои ноги. Это один из лучших диско-синглов, один из лучших синглов группы «Jacksons» и одна из лучших композиций Майкла Джексона за период, предшествующий альбому «Off The Wall». Эта песня фантастическая и очень недооцененная.
В данном треке голос Майкла радостно-позитивный, все вскрики и повышения интонации по ходу заразительного ритма, а также бэк-вокал братьев присутствуют в нужных местах. Припев песни является уроком тому, как необходимо писать нечто броское, вписывающееся в формат радио трансляции, и то, что останется в памяти на долгие годы. «Jacksons» не написали эту песню сами, но едва ли она стала бы частью поп-культуры, если бы ее исполнили не они. Построение мелодии является гениальным, часть, где мелодия существенно отличается от остальной песни, похожа на припев - она звучит, как если бы вы собрали многие ноты воедино, чтобы сделать песню великолепнее, чем просто сумма ее частей.
К сожалению, композиции «Blame It On Boogie» не уделяется должного внимания из-за того, что она очень и очень сильно звучит в стиле семидесятых, слишком в стиле диско, а также из-за довольно низкого изначального положения в американских чартах. Но и «Can You Feel It?» также не стала большим хитом в США, так что с уверенностью можно сказать о том, что это не лучший способ судить о качестве синглов группы «Jacksons». Песня заставляет людей выходить на танцпол, играет на радио и мгновенно узнаваема тридцать лет спустя релиза. Поэтому невозможно дискредитировать такую популярную песню, как эта."
********************************************************************** Эта песня исполнялась в концерте тура Destiny в Великобритании в 1979 году.
Темп заметно ускорили, видимо, чтобы придать яркой ритмичностии без того танцевальной композиции. Майкл, конечно же, неподражаем!! Джем в конце - в лучших традициях))))
» Когда я был очень маленький, около 10 лет, я все время ездил в туры с братьями, The Jackson Five, и я слышал эти сумасшедшие истории, про то (смеется), что эти девушки утверждали , что мои братья имели отношения с ними, которых на самом деле не было, и они имели детей от этого. И я думал, что это очень странно и невероятно. И потом, пару лет назад, была эта девушка, Billie Jean, которая стояла по другую сторону моих ворот. И я проезжал в ворота, а она говорила : »В нашей машине есть ключ», и еще: » У меня есть ключ от входной двери». Она говорила, что я отец ее ребенка, чего на самом деле никогда не было. .. И это все вдохновило на песню, потому что припев такой: » Billie Jean is not my lover, she’s just the one who claims that I am the one, but the kid is not my son ». Вот так это все произошло».
» Я думаю, что самый смешной фильм или видео, который я когда-либо делал, был Thriller. Я просто обожаю становиться монстром (смеется), потому что это дает возможность наиболее полно почувствовать себя кем-то еще. Это просто весело, прятаться за маской и просто дать этому стать частью тебя, твоего тела или твоих чувств, но при этом спрятать это все под другим характером. И это было просто волнительно для меня, делать это. И танец, и трансформация, и все те веселые вещи, которые мы делали… это такое запоминающееся время.»
» Наша личная история начинается в детстве, и песня Childhood — это размышления о моей жизни, той, которая была много лет назад, когда я был много моложе. И она о боли, немного о радости, немного о драме, что-то о мысленных приключениях, которые я совершал, потому что у меня был другой стиль жизни, так как я был ребенком-артистом. Я родился на сцене и Childhood — это мое зеркало — это моя история».
»Я помню написал »Earth Song», когда был в Вене , в отеле. Я чувствовал столько боли и столько страдания бедственного состояния Планеты Земля. И для меня — это Песня Земли, потому что я думаю, что природа старается с таким трудом компенсировать неправильное управление людьми Землей. И вместе с экологическим дисбалансом и множеством проблем в окружающей среде , я думаю, планета чувствует боль, и у нее есть обиды, и радости также у нее есть. И это есть мой шанс, предложить людям услышать голос планеты. И это »Песня Земли». И это то, что вдохновило на ее создание. И это просто внезапно поразило меня, когда я был с туром в Австрии.»
» Одной из моих любимых песен, которую я когда-либо записал как солист, возможно, является The Girle Is Mine, потому что работать с Полом Маккартни было очень…. волнующе. И мы буквально веселились. Это было все равно, что взяться не за свое дело и играть и бросаться в друг друга и шутить. Было много смешного, и мы на самом деле записали трек и вокалы наиболее приближенными к тому, что происходило в тот самый момент, и мы все это запечатлели на пленку, но это никогда не было показано. Возможно, однажды мы дадим тебе возможность первому увидеть это.»
» Stranger In Moscow » была написана в Москве, ах, когда я был в Москве в туре Dangerous. Это было такое неизвестное, жуткое, одинокое время для меня. Снаружи моего отеля было море лиц… фанатов, которые скандировали и кричали. Но я был внутри своей комнаты и чувствовал себя так одиноко, словно я был последним человеком, оставшимся на планете. И в песне я говорю :»How does it feel when you’re alone and you’re cold inside,» ах , я говорю :»It’s like a stranger in Moscow » и это самое точное определение того, что я чувствовал. И люди были самые лучшие , которых я когда-либо встречал. И концерт был очень успешным, но.., умм.., в тот день, особенно в тот день , я просто чувствовал эту разницу и песня Stranger In Moscow пришла ко мне. Вот так она была написана.’
17 июня 2011 года состоялась премьера клипа «Behind the Mask» , снятого при участии фанатов Майкла со всего мира . Но мало кто знает, что у этой песни долгая предыстория. И начинается она даже не в 80-х, когда Майкл написал текст этой песни… В далеком 1978 году некая группа Yellow Magic Orchestra выпускает композицию «Behind the Mask» . Yellow Magic Orchestra это японская группа , которая прославилась благодаря электронной музыке . Так вот Behind the Mask звучала в подложке для рекламы часов » Seiko quartz wristwatch» . Позднее она вошла в альбом Solid State Survivor 1979 года, Chris Mosdell написал первоначальный текст на песню. После этого в начале 80-х Майклдописал оставшийся текст на эту песню, но композиция не входила в альбомы Майкла. Авторами последней кавер-версии песни числятся Michael Jackson, Greg Phillinganes, Eric Clapton и Ryuichi Sakamoto . В 1987 году эта песня вошла в альбом Эрика Клептона. Эрику эту песню принес Greg Phillinganes .
О There Must Be More To Life Than This (1981-1983) (Freddie Mercury) Freddie Mercury & Michael Jackson Считается, что изначально песня должна была быть включена в альбом группы Queen HOT SPACE (1982), позже в последоваваший релиз альбома THE WORKS (1984), но ни того, ни другого не случилось. В 1983 Michael Jackson спел песню, а Freddie Mercury сыграл на пианино и эта версия предназначалсь для альбома VICTORY (1984). Так как и это было не реализовано, Фредди записал свою собственную версию и выпустил ее. Достоверное неизвестно, исполнялась ли эта песня Майклом и Фредди совместно; версия, появившаяся в интернете, просто состоит из вокальных партий Майкла и Фредди из разных записей: первая – Майкл в 1983 году поет, а Фредди играет на пианино, вторая – версия Фредди, которую он записал без участия Майкла. Предположительно эта песня, а также песни State Of Shock (Demo) и Victory были отданы бесплатно двум или трем фэнам Майкла матерью Брайана Мэя - участника группы Queen – после того, как они связались с ней.
Даррен Хейз – о "Fall Again" и почти встрече с Майклом
Даррен Хейз, бывший вокалист группы Savage Garden, рассказал интересную историю о том, как в свое время вдохновился песней "Fall Again":
"Вот неизвестная ранее история о моей почти встрече с Королем и о том, как MJ вдохновил меня.
Поклонники моей музыки знают мою песню “Insatiable”. Она была написана и спродюсирована в соавторстве с Уолтером Афанасьевым. Но мало кто знает, что я создал свою песню, вдохновленный песней “Fall Again”, которую Уолтер и Алан Тике написали для Майкла в 99-м.
Когда в 1999-м году я записывал альбом Savage Garden 'Affirmation' с Уолтером в его студии в Сан-Франциско, он проиграл мне демо-версию песни “Fall Again”, на которой тогда был вокал Робина Тике. Уолтер и Робин намеревались предложить песню Майклу для его альбома ‘Invincible’.
Я был совершенно очарован и отчетливо представлял себе голос Майкла на этом треке. В то время Уолтер не был уверен, заинтересует ли песня Майкла, но как фанат я чувствовал, что когда MJ услышит ее, он отреагирует так же, как я. Она напомнила мне наслаждение от его классических песен, вроде “Human Nature”. Я знал, что Майкл сделает из нее убойную вещь.
И действительно, песня понравилась Майклу, он проникся ею и согласился записать демо. Была лишь небольшая заминка: на то единственное время, когда MJ был свободен, Уолтер уже договорился со мной записывать вокал к альбому 'Affirmation' Savage Garden.
Однако Уолтер решил, что сможет записать обе сессии, так что мы полетели в Нью-Йорк. По утрам я записывался с ним в студии Sony, а потом, во второй половине дня, он записывал Майкла Джексона в студии Hit Factory буквально через дорогу.
Приведенная здесь версия “Fall Again” - единственная существующая и вообще единственный раз, когда Майкл спел эту песню. Одна попытка. У него даже не было возможности выучить песню как следует, но посмотрите, как замечательно он справился!
В день записи с Майклом Уолтер вернулся на мою сессию примерно 2 часа спустя, сияющий. Он в пылких выражениях говорил о Майкле, о его голосе, о его вежливости и таланте. Но больше всего меня тронул его рассказ о том, что дети Майкла (Принс и Пэрис) были на сессии, и MJ установил в своей кабине ТВ-монитор, чтобы во время пения видеть, как дети играют с няней в соседней комнате. Сессия прервалась раньше времени, потому что дети плохо себя чувствовали, и Майкл, как хороший отец, хотел уделить им внимание. Как мне рассказали, он извинился и уехал с сессии после первого же дубля.
Я не слышал версию, записанную Майклом, до тех пор, пока ее не издали спустя много лет (хотя Уолтер знал, что я большой фанат, он уважил приватность MJ и не дал мне послушать демо). Но я запомнил ощущение волшебства от песни с того первого раза, когда услышал ее с вокалом Робина Тике, так что когда пришло время мне записывать сольный альбом, я попросил Уолтера написать вместе песню, обладающую такой же энергией. И так мы написали "Insatiable".
Удивительно слышать демо-версию Майкла спустя столько лет и поражаться его артистизму. Именно из-за Майкла я стал исполнителем (с тех пор, как я увидел Bad-тур в 1987-м, я знал, что всю оставшуюся жизнь хочу посвятить выступлениям). Слушая его альбомы, я научился петь. Я так горжусь, что годы спустя в моей карьере и работе есть его следы! И хотя он больше не с нами, мне нравится думать, что та маленькая искорка артиста, которую он зажег во мне, – это часть его наследия.
Извините, если вышло длинно и сентиментально, но я знаю, что фанаты MJ оценят эту историю. Я всегда хотел рассказать ее, и вот сегодня наконец рассказал.
Ну и забавный эпилог к истории – момент, где я почти встретил Майкла:
Во время описываемых событий президентом Sony Music был Томми Моттола. В тот же день, когда Уолтер записывал Майкла, Томми пришел в студию и говорит мне: «Даррен, я хочу пригласить сюда кое-кого очень важного, чтобы вы познакомились. Ничего, если я приведу другого артиста поздороваться?»
Естественно, я подумал, что он имеет в виду Майкла. Кого же еще? Майкл был через улицу от нас и работал с тем же продюсером, что и я! Давай, веди его! Томми вышел из комнаты со словами, что сейчас вернется.
Я остался ждать в студии вдвоем с инженером и был готов вот-вот намочить штаны. Томми стучит в дверь. Мое сердце останавливается. И падает. Томми входит с очень высоким белокурым мужчиной белой расы, на вид которому под 50 лет. Иными словами, НЕ С МАЙКЛОМ ДЖЕКСОНОМ.
- Даррен, это Дарил, - говорит Томми.
- Привет, - отвечаю я с деланным энтузиазмом.
Дальше Томми проигрывает этому человеку “Two Beds and a Coffee Machine” – песню, над которой мы работали в тот день. Дарил откидывается на стуле и самым искренним тоном говорит мне, что я – потрясающий композитор и что ему очень нравится мой голос.
- Спасибо, – отвечаю я, все еще разочарованный, что это не Майкл Джексон.
Когда Томми и Дарил уходят, инженер поворачивается ко мне и спрашивает:
- Ты знаешь, кто это был?
- Понятия не имею, - отвечаю я.
- Это был Дарил Холл из Hall and Oates.
Теперь поверьте мне, я был и остаюсь ЯРЫМ фанатом Hall and Oates. И я чувствовал себя ужасно неловко из-за того, что не узнал его. В свою защиту должен сказать, что в то время у Дарила была борода, а я его помнил гладко выбритым и, конечно, гораздо более молодым.
Так что в тот день я дважды немножко умер.
Такая вот история smile.gif"
Даррен Хейз, 31 мая 2010
Песня действительно очень похожа по стилю: я несколько раз, слыша где-то ее отголоски, еще до того, как узнать, ловила себя на мысли "Майкл?..." И почти так же хороша. smile.gif
Песня действительно очень похожа по стилю: я несколько раз, слыша где-то ее отголоски, еще до того, как узнать, ловила себя на мысли "Майкл?..." И почти так же хороша
а я даже представляю её в исполнении Майкла! и думаю получилось бы так же шедеврально как и Fall again
People Make The World Go round . Люди заставляют мир вертеться
А вот интересно,песня 1972 года ,но проблемы о которых поет Майкл ,почти такие же самые как и сейчас .....
Песня записаная Майклом для своего сольного альбома Ben, выпущенного в августе 1972 года в США и в декабре 1972 года в Великобритании. Песня поднялась на no.6 on the R&B singles chart и no.25 в the Hot 100 in the US в 1972 году.
Teachers ’re on strike no more school today They want more money but the board won’t pay (People) Everybody’s talkin’ ‘bout ecology The air’s so polluted that it’s hard to breathe (People)
But that’s what makes the world go round The ups and down, the carrousel Changing people’s heads around Go underground young man People make the world go round
Old folks judge you by the clothes you wear They swear you’re a hippy if you have long hair Young politicians fight for poverty While people still cry for equality
But that’s what makes the world go round The ups and down, the carrousel Changing people’s heads around Go underground young man People make the world go round
But that’s what makes the world go round The ups and down, the carrousel Changing people’s heads around Go underground young man People make the world go round
Информация и текст MJTunes.com People... / Люди ('round and 'round and around...) / (Вертеться, вертеться и вертеться...) People make the world go 'round / Люди заставляют мир вертеться ('round and 'round and around...) / (Вертеться, вертеться и вертеться...)
Teachers on strike, no more school today / Учителя бастуют, нет больше школ сегодня They want more money but the board won't pay / Они хотят больше денег, но правительство не будет платить People / Люди Everybody's talkin' 'bout ecology / Каждый говорит об экологии The air's so polluted that it's hard to breathe / Воздух так загрязнён, что тяжело дышать People / Люди
But that's what makes the world go round / Но это то, что заставляет мир вертеться The ups and downs a carousel / Взлёты и спады карусели Changing people's heads around / Меняющие сознание людей Go underground young men... / Молодёжь уходит в подполье... People make the world go round... / Люди заставляют мир вертеться...
Old folks judge you by the clothes you wear / Люди старой закалки, судят о вас по одежде, что вы носите They'd swear you're a hippy if you have long hair / Они готовы поклясться, что вы хиппи, если у вас длинные волосы Young politicians fight for poverty / Молодые политики борются с бедностью While people still cry for equality / В то время, как люди всё ещё кричат о равенстве
But that's what makes the world go round / Но это то, что заставляет мир вертеться The ups and downs a carousel / Взлёты и спады карусели Changing people's heads around / Меняющие сознание людей Go underground young men... / Молодёжь уходит в подполье... People make the world go round... / Люди заставляют мир вертеться...
Threatened Песня из альбома" Invincible" 2001 года Каждая песня - история, погружение в мир эмоций и чувств; событий и поступков. В песнях есть все - вопросы и ответы. Стоит лишь прислушаться..
Эта история уникальна и нуждается в особом представлении. Монстр появился в деревне, Главный ингредиент из рецепта от страха никому не известен. И ты вскоре встретишь это нечто: Он знает все твои мысли, он чувствует твое волнение. О, да, я кое-что забыл, не так ли? Я забыл представить тебя монстру...
Ты боишься меня, ведь ты знаешь, я зверь, Что наблюдает за тобой, пока ты спишь в своей постели. Я скрываюсь... Ты в коридорах-ловушках, где стены — мое лицо. Я — пол, на который ты падаешь. И когда ты кричишь, причина тому я. Я живой мертвец, мрачные мысли в твоей голове. Я знаю, что ты говорил, Именно поэтому ты у меня под ударом...
Тебе стоит следить за мной, ты должен опасаться! Почему ты спишь, почему содрогаешься? Ты должен опасаться! Каждый раз, когда твоя женщина говорит, она говорит со мной... Опасайся! Ты никогда не будешь и наполовину таким, как я — так что ты должен опасаться меня!
Ты думаешь, ты один, но это мое прикосновение ты почувствовал. Я — не призрак из ада, но я проклинаю тебя. Твой самый страшный кошмар — это я. Я повсюду... На миг я исчезну, и вновь появлюсь, чтобы преследовать тебя. Я говорю с тобой, когда ты лежишь в могиле. Я тот, что следит за тобой. Именно поэтому тебе стоит опасаться меня...
Неизвестный монстр вот-вот приступит к делу — Из дальнего угла, из темноты... Кошмар — да, это так. Никогда-Никогдания — то самое место. Этот монстр может читать мысли, Одновременно быть в разных местах. Это ночь правосудия, наказания, убийства. Дьявол, духи, этот монстр — пытка. Можешь быть уверен в одном: это — судьба! Ты ощущаешь чье-то присутствие... Это странно... Монстр, что исчезает на глазах, Монстр, самый страшный страх...
То, свидетелями чего вы только что стали, могло бы быть завершением ужасающего кошмара. Но нет. Это только начало.
Автор перевода — VladimiR
Пишет justice_rainger Спасибо
Несмотря на то, что эта песня относительно неизвестна (и похоронена в самом конце наименее известного альбома Джексона), Threatened – достойная кульминация всех ее предшественниц в жанре хоррора (Thriller, Ghosts, Is It Scary). Она также является подходящим официальным завершением каталога Майкла Джексона, углубляясь в огромное количество разнообразных тем – чудовищность, метаморфозы, страх, обман и все вопросы о нормативных ценностях и ожиданиях, бродивших у него в голове на протяжении всей его карьеры. Люди часто забывают, что Джексон был так же восхищен темным ужасом По, как и невинными причудами Дж. М. Барри. Threatened отражает эту темную, скрытную, готическую сторону Джексона. Используя наводящее ужас повествование, слепленное из цитат восставшего из мертвых Рода Серлинга (создателя «Сумеречной зоны»), этот вгрызающийся в кости трек завершает Invincible неожиданным, гибельно-подрывным поворотом.
Джексон планировал создать короткометражный фильм в жанре хоррора для этой песни, с яркими, новаторскими спецэффектами, но когда Sony отменила всю рекламу альбома, это значило, что средств на съемки не будет. Все же, по звуку и тексту Threatened оставляет огромное пространство для полета фантазии: заключение в четырех стенах, отдаленные крики, темные коридоры, зловещие предупреждения. На фоне «маниакальной восходящей цепочки аккордов» и фонового бита, похожего по звучанию на открывающуюся крышку гроба, Джексон поет от лица монстра: «Я ходячий мертвец, я – мрачные мысли в твоей голове» (I’m the living dead, the dark thoughts in your head).
«Становясь» монстром, Джексон может говорить от имени воображаемого персонажа. «Ты боишься меня, потому что знаешь, что я зверь» (You’re fearing me ‘cause you know I’m a beast), – говорит он. Он явно смакует эту роль (возвращаясь к Thriller и еще дальше). В припеве он предупреждает: «Лучше бы тебе не спускать с меня глаз, лучше бы тебе ощущать угрозу, когда ты спишь и когда шатаешься по окрестностям – тебе следует бояться» (you should be watching me, you should feel threatened, while you sleep, while you creep, you should be threatened). Музыкальный критик Сал Синквемани описал трек как «выделяющийся… «Триллер» нового тысячелетия». И хотя сравнение с Thriller довольно естественно, Threatened также следует понимать как продолжение готических экспрессий Джексона из Blood on the Dance Floor, в которых он по-настоящему начал исследовать психологические и социальные подтексты этого жанра. Одним из подтекстов в такой песне, как Threatened, является то, что чудовищность и безобразность – это социальные конструкции, проникающие в сознание людей. Майкл Джексон – монстр из-за того, что он представляет собой для некоторых людей, потому что он нарушает понимание обществом того, что является нормальным и естественным. Как и Is It Scary, Threatened буквально бьет противника его же оружием, заставляя нас задуматься о том, как мы разделяем нормальность и чудовищность. Часто бывает так, что те, кто снаружи «нормален», изнутри – настоящие «монстры». В готическом искусстве эта логика часто оказывается перевернутой: снаружи часто демонстрируется гротеск (в преувеличенной форме), но символизирует он нечто гораздо более глубокое, скрытое в самых недрах.
«Основным ингредиентом любого рецепта страха является неизвестность», – говорит Род Серлинг во вступлении к песне. Threatened заставляет нас рассматривать ингредиенты, делающие монстра монстром. Почему мы боимся этого? Почему это является для нас такой угрозой? Как мы справляемся с этим страхом и угрозой?
Threatened также возвращает альбом к технологическим вопросам, возникающим в первом треке (и на обложке). По сути, это цифровой «Франкенштейн» – лоскутное существо, слепленное из разрозненных частей и сформированное в нечто странное и новое. Строки Рода Серлинга были составлены из различных эпизодов «Сумеречной зоны». Звуковые эффекты (карканье ворон, звон колоколов и т.д.) также были извлечены из технологической машины времени и адаптированы для песни. В этой песне нет ни единого аналогового звука – ударные, клавишные, все создано при помощи новых технологий. Единственным естественным элементом здесь является только голос Джексона – хотя к концу песни он искажает и это с помощью специально примененного эффекта шумовых помех, гениально передавая свою сингулярность с машинами-носителями того, что мы слышим. Существует множество вероятных интерпретаций этой концепции, и одна из них (парафразируя Маршалла Маклуэна) заключается в том, что именно посредник-носитель и есть монстр. Возможно, он только воспринимается монстром, потому что «неведом» нам и, таким образом, становится угрожающим. Как отмечает Дэннис Йео Ка Син: «Эти трансчеловеческие манифестации… ставят под сомнения фундаментальные предположения о нашей человечности и нашем существовании, в то время как страх перед искусственным человеком…вновь появляется в уже обновленной форме и с возможностями новых видов имитации жизни… Страх перед готическим чудовищем заключен именно в этом неопределенном устройстве».
Песня завершается провокационным заключением Серлинга: «То, чему вы только что стали свидетелями, могло бы быть концом особенно ужасающего ночного кошмара. Но это не конец. Это только начало».
Threatened, эта увлекательная техно-готическая экспрессия в переходном периоде эры информационных технологий, является прекрасным завершением последнего полностью реализованного Джексоном альбома. (с) Джо Вогель Источник
Песня написана Крисом Мосделлом и Ричи Сакамото, Майкл дополнил слова песни. Оригинальная инструментальная версия, с хором на бэк-вокалах, была записана Yellow Magic Orchestra для альбома 1979 года "Solid State Survivor ". Куинси Джонс услышал версию в исполнении оркестра в период записи альбома "Thriller", и обратил на неё внимание Майкла.
"Я не знал, кто такой Майкл Джексон, - я не увлекаюсь всем этим диско и соулом" - признался Крис Мосделл. "Когда Майкл записал её, он добавил мелодию и несколько строчек слов, таким образом они хотели поделить авторские отчисления, что было невозможно. Вы не можете взять песню "Битлз" и добавить туда мелодию, немного слов и просить 50 процентов". (однако....)
Юридические битвы означали, что версия Майкла не вошла в альбом Thriller и осталась неизданной (до 2010 года) Клавишник Майкла Грег Филлиганс записал версию для своего альбома Pulse, выпущенного в 1985 году.
Филлиганс впервые познакомился с Майклом и братьями во время звукозаписывающих сессий для альбома Destiny, и продолжил работать с Майклом в качестве музыкального директора мирового тура BAD.
Филлиганс привлек к песне внимание Эрика Клэптона, они записали кавер, в котором Грег исполняет соло на клавишах и бэк-вокалы. Среди авторов этой версии, что достаточно любопытно, Майкл как один из авторов, не указан, но Крисс Мосделл подтвердил, что Майкл забрал 50% авторских отчислений. В свою очередь, Сакамото, услышав версию Клэптона, записал вольную версию сам.
По материалам книги Криса Кадмана "For The Record " (перевод Е.Зайцевой)
Behind the Mask (Под маской)
(Перевод AdelinaM & Bonikid)
Сколько можно твердить одно и то же? Всё равно, что обоюдоострый меч – Он прикасался к тебе, И меня это ранит. С самого начала я понимал, что ты обманщица, Скрывающаяся под маской, и все твои эмоции под контролем. Как только я рядом, я наблюдаю за твоим лицом. Я пытаюсь понять правду, но ты надежно скрываешь ее. Ты говоришь, что любишь меня, но в это трудно поверить. Ведь ты не отпускаешь его И тем самым бросаешь в меня камни.
Кого ты любишь? Меня? Ведь так? Я не уверен… Кого ты любишь? Ты ведь меня знаешь…
Твои глаза пусты, Но когда ты плачешь, девочка, Это так восхитительно! Это блестяще! Ты просто пытаешься мной манипулировать! Я хожу по кругу, я наказан судьбой. Как только я подступаюсь к тебе, ты прячешься в своей комнате, Ты не прибегаешь больше к своим уловкам, и это так странно. Так сорви же, наконец, маску, покажи свое настоящее лицо!
Кого ты любишь? Меня? Его? Ну же? Понятия не имею… Так кого же ты любишь? Я ведь знаю тебя…
Должно быть, разверзлись небеса. Ты робко улыбаешься (ты пугаешь меня, девочка). Неискренние , пустые слезы… Где твоя душа? Куда она подевалась? Я хожу по кругу, я наказан судьбой. Как только я подступаюсь к тебе, ты прячешься в своей комнате, Ты больше не прибегаешь к своим уловкам, и это так странно. Так сорви же, наконец, маску, покажи свое настоящее лицо!
Кого ты любишь? Меня? Ну же? Я не знаю… Так кого же ты любишь? Я ведь знаю тебя…
Кого ты любишь? Меня? Ну же? Я не знаю… Так кого же ты любишь? Я не знаю!
И не хочу знать…
(И все же давай выясним это!)
И все же у этой истории есть продолжение. В 2010 году песню в исполнении Майкла включили в скандальный посмертный альбом "Michael". Новое современное звучание, фанковый ритм и безупречный вокал Майкла сделали эту песню одной из самых сильнейших треков в альбоме, ставшего платиновым бестселлером в 17 странах и разошедшегося тиражом свыше 3 миллионов копий.
Создатели клипа, режиссер Денни Лиу и его команда Radical Media, еще в феврале создали специальный под-сайт. Со страницы предлагалось загрузить простые программные инструменты, которые позволили фэнам снять свою версию клипа – с самим собой в главной роли! Так, пользователь мог выбрать движения, проговариваемый текст и даже запрограммировать реакцию аудитории. При помощи онлайн-камеры каждый мог записать свой собственный танец и добавить его в клип. Сайт позволял выбрать и танцевальные па из бескрайнего репертуара Майкла, не исключая его знаменитой «лунной походки». "Это самый необычный и интересный проект из всех, к которым я имел отношение, - говорил Деннис Лиу, - это было настоящим волшебством – видеть, как голоса и таланты из разных стран объединяются в одном порыве, вдохновленные гением и артистизмом Майкла Джексона. Нам присылали видео из Сахары и из Венеции, с горных пиков и с городских пустырей, в некоторых клипах снималось до сотни человек. Мы необычайно признательны всем, откликнувшимся на наш призыв ".
Песня Fly Away была записана сестрой Майкла Ребби для её альбома 1998 года Yours Faithfully, сопродюсером которого являлись Майкл (вместе со Стоуном Бриджем и Ником Найсем). Майкл также исполнил бэк-вокалы.
"Это просто прекрасная песня", - сказала Ребби о Fly Away. "После того, как Майкл написал её, он сказал, что представляет, как я пою её.Она о том, как люди не хотят терять взаимоотношения"
Версия же Майкла была в итоге опубликована как бонусный трек на расширенном специальном издании его альбома Bad, вышедшем в октябре 2001 года. Версия в исполнении Ребби, по сравнению с этой версией, имеет дополнительные бэк-вокалы Майкла.
Эта песня написана Майклом совместно с Полом Анкой и Кейти Вейкфилд в 1980 году. Записана Джони Матисоном для своего альбома 1984 года "A Special Part Of Me". Официального релиза не было, песня в исполнении Майкла просочилась в интернет в 2006 году. Вошла в неофициальный альтернативный альбом "Michael", созданный фанами.
Какая живая запись!!!!! Слышно всё до мельчайших деталей, прищелкивание пальцами, хлопки, постукивания!!! Это что-то нереальное!!!