Quote (dangerousyulia)
он несчастный и все такое...
Юля не всегда нужно воспринимать это как пылепускание. Недавно прочила одну статью, счас повешаю. Я и раньше читала его слова о том что он всегда чувствует себя одиноким, но здесь.....я ревела просто с этой статьи и таких слов.
Взято с http://vivere.mybb.ru/ пост Дашуты.
Он хотел быть понят ... Я всегда чувствую сожаление о том, что моя последняя беседа с Майклом Джексоном закончилась тем, что он разгневанно повесил трубку - по крайней мере, я долго думал, что настроение Майкла в тот день , более, чем десять лет назад, было сердитым. Сейчас я понял, что более точное определение его настроению должно быть, как ''раненный''.
Майкл был среди самых приятных и самый талантливый среди всех, кого я встречал в
течение тех 35 лет, когда я освещал события, происходящие в поп-музыке для Los Angeles Times.
Мне посчастливилось присутствовать во время многих величайших моментов его жизни. Я присутствовал в тот вечер, когда впервые была показана электифицирующая Moonwalk на специальном шоу Motown и в студии в 1985 , где все звезды собрались для записи ''We Are The World''. Я был с ним в доме Джексонов в Энсино вскоре после того, как он приобрел каталог песен Битлз в 1985. (Я писала об этом в посте ''Недостающее звено''.)
Майкл поразил меня, как один из самых хрупких и одиноких людей, которых я когда-либо встречал. Возможно, его сердце окончательно остановилось в полдень в четверг, но оно было разбито очень давно.
Я проводил с ним выходные во время тура Victory в 1984. Я понял, что он был глубоко травмирован тем, что произошло в последние годы его отрочества - в частности отказ фанатов принимать тот факт , что ''маленький'' Майкл времен Jackson5 ушел навсегда - и пытался отчаянно защитить себя своей славой от будущей боли. В конечном итоге, эта настоятельная необходимость в том, чтобы стать знаменитым, стала корнем его трагедии.
Впервые я встретил Майкла в самом начале Jackson5 в их доме в Лос Анжелесе, и в моей памяти сохранился стоящий 11летний Майкл , такой умный , с огромными глазами , которому не терпелось дать интервью , чтобы успеть посмотреть мультфильмы перед тем, как идти спать.
Когда я встретился с ним десятилетие спустя, его личность кардинально изменилась. Этого беспечного ребенка больше не существовало.
Продажи альбомов резко упали в середине 1970х, и к тому времени, как он восстановил положение с выпуском хитового Off The Wall в 1979, он был эмоционально истощен. Пропасть между публичным имиджем и личной стороной - частое явление, но столь заметно, как это было в случае Майкла случается очень редко.
Сидя на заднем сиденьи в автобусе после триумфального концерта в Сент Луисе в 1981, Майкл был встревожен, постоянно опуская голову, шепотом отвечая на мои вопросы. В отличие от харизматичной, энергичной фигуры, выступающей на сцене, вне ее он боролся с застенчивостью, напоминавшей о Бемби. Несмотря на возрождение своей популярности , он жаловался на то, что чувствует себя одиноким - почти отгороженным от людей. Ему было 23.
Когда я спросил его, почему он не живет отдельно, как его братья, а предпочитает жить с родителями, он сказал: '' О, нет, я думаю, что я умер бы , живя один. Я буду так одинок. Даже дома я одинок. Я сижу в своей комнате и иногда плачу. Так трудно найти друзей, а есть вещи, которые ты не можешь сказать твоим родителям или семье. Иногда я гуляю вокруг по окрестностям ночью, просто, чтобы найти кого-нибудь, чтобы поговорить. Но в конце я просто возвращаюсь домой''.
Это было все, на что мог пойти Майкл в ту ночь, чтобы рассказать мне о своих глубоко укоренившихся страданиях. Это могло бы быть большим несколькими годами ранее.
Майкл подписал контракт на книгу с Джаклин Кеннеди-Онасис, редактором Doubleday
перед туром Victory, и он хотел, чтобы я помог ему написать ее. Я провел несколько уикендов с ним в дороге в течение тура. Вскоре я понял, что Майкл, который охранял свою личную жизнь любой ценой, хотел просто собрать вместе все фотографии, в то время, как Онасис хотела полноценную автобиографию.
После столкновения между обоимим, адвокат и друг Майкла, Джон Бранка позвонил мне, чтобы поблагодарить за мои усилия и сказал, что Doubleday движутся в другом направлении. Мое участие в проекте закончилось.
В течение времени, проведенного вместе , мои беседы с Майклом иногда заходили - если магнитофон был выключен - в темные моменты его прошлого. Однажды вечером, когда мы просматривали стопку старых фотографий, одна фотография его позднего подросткового периода послужила внезапной откровенности.
''О, это ужасно'', - сказал он , отворачиваясь от нее.
Майкл объяснил, что его лицо было покрыто акне и его нос был такой огромный в то время, что посетители дома в Энсино порой не могли узнать его. '' Они могли подойти ко мне и спросить, глядя прямо мне в глаза, не знаю ли я , где находится этот маленький смышленый Майкл. Это было так, словно весь мир говорил: '' Как ты посмел вырасти''.
Майкл сказал, что он начал смотреть в пол, когда люди приближались к нему или оставался в своей комнате, когда кто-нибудь приходил в дом.
Майкл поклялся сделать все возможное, чтобы люди ''полюбили меня снова''. Отверженность повысила его амбиции в стремлении стать самой великой поп-звездой в мире и постараться сделать его лицо прекрасным. К сожалению, нужда Майкла была столь великой, что никакое количество любви не могло быть достаточным.
Сцена была его святилищем. Там он был больше, чем жизнь, и ничто не могло угрожать ему. Всякий раз, покидая сцену, он чувствовал снова уязвимость.
В интервью 1981 года он сказал мне: ''Моя настоящая цель заключается в том, чтобы выполнить то предназначение, которое поставил передо мной Бог. Я не выбирал петь и танцевать. Но это моя роль, и я хочу делать это лучше, чем кто-нибудь еще. Я все еще помню, как я впервые спел в первом классе. Я пел Climb Every Mountain и все получили удовольствие.''
'' Это прекрасно, когда на шоу люди объединяются вместе. Это наш общий маленький мир. В течение полутора часов мы пытаемся показать, что в этом есть надежда и доброта. Только когда вы выходите из помещения, вы понимаете все это сумасшествие.''
Нацеленность Майкла на славу и успех показалась мне навязчивой и нездоровой.
Даже несмотря на то, что Thriller стал самым продаваемым альбомом всех времен, Майкл говорил мне, что его следующий альбом дважды превзойдет его . Я думал, что он шутит, но он никогда не был так серьезен.
Проходили годы, я наблюдал с грустью, как его музыка ушла от прекрасного самоутверждения и приятной душевности Thriller к чему-то более расчетливому и бездушному. Его влияние на рынке соответственно уменьшилось. Выяснилось, что отчаянная потребность быть сверхзвездой - что вылилось в прокламацию ''King of Pop'' - и его увеличивающаяся эксцентричность создает трудности у публики в идентификации с ним настоящим.
Даже некоторые из его фанатов эпохи Thriller отвернулись от него. В сознании публики он превратился из Короля поп музыки в Короля скандалов.
Когда я проводил опрос среди лидирующих руководителей индустрии в 1995 году для выявления самых популярных поп исплнителей, Майкл не попал даже в 20.
Один представитель категорически заявил мне: ''Вещь, которую он не понимает заключается в том, что даже если он сделает в далекой перспективе какую-то великую запись, она попадет только в 20ку, но никогда не станет хитом номер 1. То , в чем он нуждается - это увеличение доверия. ''
Другой представитель просто сказал, что Майкл ''закончился''.
Майкл был в бешенстве, когда он позвонил мне на следующий день после того, как история вышла в The Times.
Как я мог так предать его, написав такую ложь?
Неужели я не видел, что эти руководители просто завидуют ему?
Я пытался мягко объяснить ему, что я думал, что во всем этом была доля истины и что он утратил те качества , которые однажды сделали его таким востребованным.
''Это причиняет мне боль, Роберт '' , - сказал он , его голос дрожал.
Мне стало плохо.
Я начал говорить ему, что он мог бы стать таким великим, как никогда, если бы он только..., но я не смог закончить предложение.
Майкл повесил трубку.
После этого я следил за его жизнью на расстоянии - обвинения, борьба с обезболивающими, брак с Лисой Марией Пресли, все более странный стиль жизни.
Несмотря на то, что периодически он объявлял о записывающих проектах и планах на тур, я не мог представить, после всех унижений и разочарований, что Майкл сможет найти в себе силы, чтобы выступить перед публикой снова. Я думал, что страх провала был так велик. Было легче оставаться в мире фантазий.
Поэтому я был очень удивлен, когда он объявил о том, что возвращается на сцену и даже еще более удивился, когда он продал билеты на 50 шоу на 02Arena в Лондоне.
Возможно, Майкл был сильнее, чем я думал. Нужно невероятное мужество, чтобы хотеть вернуться на сцену в тот момент, когда ставка - ''ва-банк'' - и спросы на билет дали ему надежду. Несмотря на то, что произошло, он понял, что все еще любим миллионами фанатов.
В лучшем исходе событий Майкл в свои 50 мог стать триумфатором в Лондоне, не только покрыв свои долги, но восстановив для самого себя чувство непобедимости , которое приносит слава. Провал этих шоу , как бы то ни было, мог сделать его еще более ранимым и уязвимым.
С приближением июля я представлял, как беспокойство Майкла возростало день ото дня, даже час от часу. Были дни, когда он чувствовал, что может сделать это, может вернуть свою корону серией захватывающих дух представлений и встать рядом с Элвисом Пресли и Битлз в анналах поп музыки.
Но, если он ошибался?
Если он не был достаточно силен физически, психологически и эмоционально? Что делать, если бы он не оправдал ожиданий?
Что делать, если никакое количество похвал не сможет заставить его почувствовать себя в безопасности снова?
Стресс мог быть столь огромным - и, возможно, так оно и было в конце , для его разбитого сердца.
27 июня 2009
P.S.
После того, как я закончила перевод и выложила последний пост о Малнике, я в ту же минуту приступила к переводу статьи Роберта Хилбурна, хотя этого практически никогда не бывает со мной после почти целого дня перевода. Перевод материала, относящегося к Майклу всегда очень выматывает эмоционально. Поэтому у меня скопились горы непереведенных статей, я просто не успеваю за поступающей информацией. Но вчера все было наоборот: у меня остался очень неприятный осадок после собственного поста? И зачем я только его сделала? Думаю, что нам всем не хотелось бы, чтобы такие люди, как Малник и его ''невероятный дом'' имели место в жизни Майкла... Но я не экономист и не криминалист и не юрист. У меня совсем другие интересы. Поэтому я с радостью ухватилась за статью, написанную человеком, который вызывал у меня определенное уважение после того, что он написал о приобретении каталога песен Битлз Майклом: ''Он не может выбрать пять из них. Он любит их все''. Мне показалось, я и сейчас все еще думаю, что Хилбурн всегда искренне относился к Майклу, его интерес к нему был более здоровый, чем у того же Тараборелли. Я прочитала первую половину статьи, которая вдохновила меня на немедленный перевод. Его слова о Майкле, как о невероятно талантливом и ранимом человеке отозвались во мне любовью к репортеру.
Но мои чувства начали меняться по мере приближения к середине статьи, к 1995 году. В какой-то момент я даже стала сомневаться в том, что опубликую перевод. Но потом сказала себе: ''Это необходимо опубликовать. Мнение человека, всю свою жизнь посвятившего музыкальной жизни - подтверждение тому, как не понят был Майкл и вся ситуация вокруг него не только обывателями и таблоидными писаками вроде того же Тараборелли, но и людьми вполне достойными.''
В самом деле, после всего, что мы узнали , пересмотрели и осознали за этот год (почти год), кто из нас согласится с тем мнением, что Thriller был пиком творчества Майкла, а дальше все шло по нисходящей? Кто из нас согласится с тем, что в 1995 году Майкл Джексон не попал в 20ку лидеров только исходя из его , так называемого, истощения таланта? Кто согласится , что хотя бы одна музыкальная композиция из второго диска HIStory, написанная или выбранная Майклом , была маловпечатляющей? Кто не согласится, что творчество Майкла стало глубже и тоньше, чем это было в начале 80х? Кто мог сказать такое в 1995? Только те, кто хотел видеть в Майкле того, кем он никогда не хотел оставаться : поющего и танцующего работника сферы развлечений. Майкл хотел быть кем-то большим. И он БЫЛ им.
Статья Хилборна вышла в свет сразу после 25 июня .
Прав тот, кто сказал:
Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстоянии.
Теперь мы видим всю картину вцелом. И все, что мы узнали, свидетельствует не против , а ЗА Майкла.
Я уже вспоминала недавно Хичкока. Не могу припомнить его историю снова. Это имеет прямое отношение к творчеству Майкла Джексона. Кстати, хотя Альфред Хичкок всегда был непререкаемым авторитетом в Голливуде и признанным метром, за всю его долгую карьеру (52 фильма), он не удостоился ни одной премии Оскар. Но при этом вряд ли можно найти хотя бы один достойный фильм в Голливуде, в котором не нашдось бы влияния технических открытий величайшего из режиссеров. Так вот, в 1958 году вышел фильм ''Головокружение'', который был настолько не понят и уничтожен критикой и зрителями, что Хичкок положил его навсегда на полку, при этом свалив всю вину за провал на Джеймса Стюарта, игравшего главную роль , со словами: ''Старик Стюарт выдохся'', и больше не снимал его в своих фильмах никогда.
Но что случилось через 40 лет? После реставрации фильма? ''Головокружение'' — этапный фильм режиссёра Альфреда Хичкока. Непризнанный при жизни Хичкока, впоследствии он был назван одним из лучших его фильмов '', - записано в любой киноэнциклопедии. Он входит в десятку лучших триллеров. И не только. Посмотрите ''Чарли и шоколадная фабрика'' Тима Бертона 2005 года - начало фильма и музыкальная тема - ни что иное, как прямая цитата из ''Головокружения''. Кто сказал, что старик Хич выдохся?
К чему я это говрю? Да, все к тому же: новаторство Майкла Джексона будет оценено в будущем с такой же очевидностью, как это было в предыдущей истории мирового искусства. И это время уже наступило...
И потом, как же смешно это звучит: ''Майкл , ты мог бы стать снова великим, если бы учел наши замечания...'' Майкл, как всегда, ответил очень точно, повесив трубку...Навсегда. Что за глупость: учить творца творить? Неужели потребитель может научить производителя тому, как улучшить технологию производства? Как мог Майкл Джексон улучшить качество музыки, прислушиваясь к мнению того, кто не родил и не воплотил ни одной ноты? Мне это напоминает разговор на одном из форумов: '' Нелюбимый клип Майкла ''. - ''Мне нравится песня '' Man In The Mirror'', а вот клип Я бы сняла другой''. Нужно комментировать?
И, конечно, снова путаница в хронологии: сначала несправедливые обвинения и травля, борьба с болеутоляющими, нестабильный брак, а уже потом - мнимое разочарование почтенных экспертов от музыкальной индустрии, а никак не наоборот.
Тем не менее, я совершенно не пожалела, что перевела и выложила эту статью. После ее прочтения Майкл стал ближе и понятнее для меня. И, кажется, я впервые смогла почувствовать ту боль, которую он испытывал от того, что не был понят даже теми, кто знал его с детства, кто был близок к нему, перед кем он раскрывался.
''Это ранит меня, Роберт...'' Можно ли было быть более открытым?
Добавлено (18.09.2010, 23:36)
---------------------------------------------
Quote (Lena134134)
выплескивать все только на сцене
Вы хотите сказать в жизни он мальчиком-ромашкой, а выйдя на сцену отрывался по полной? Потому что в жизни у него женщин не было?