Красавица и чудовище:
Однажды холодной зимней ночью уродливая старуха набрела на замок принца. Она просит принца пустить её погреться, хотя у неё была только одна роза, чтобы дать ему в качестве благодарности. Будучи эгоистичным и бессердечным, принц прогоняет её, просто потому что она ему неприятна. Старуха предупреждает его, что истинная красота скрыта в глубине сердца и не видна. Принц отказывает ей снова, и женщина принимает свой настоящий облик прекрасной и могущественной волшебницы и в наказание жестокому и эгоистичному принцу, она превращает его в чудовище. Слуги в замке тоже заколдованы; они становятся чайными чашками, свечами, предметами мебели, и другой домашней утварью. Замок становится страшным; херувимы становятся горгульями. Это заклятие будет длиться, пока чудовище не научится любить, и кто-нибудь не полюбит его. Однако это должно случиться прежде, чем последний лепесток волшебной розы увянет и опадет, иначе он останется чудовищем навсегда. Прошло уже много лет, чудовище пребывает в отчаянии и каждый раз мгновенно приходит в ярость, задаваясь вопросом о том, кто же сможет полюбить отвратительного монстра.
«Красавицей» зовут девочку по имени Бель, которая живёт со своим отцом Морисом в маленькой французской деревне. Морис известен своими экстравагантными изобретениями; горожане примечают красоту Бель, но считают её странной из-за её страсти к книгам (как полагали в то время, большинство женщин должны быть немного глупыми, как сказал Гастон, один из жителей деревни, в своей фразе, «Это ненормально, если женщина читает. Скоро у неё возникнут идеи и она начнет думать…»). Её красота привлекла внимание местного охотника и силача Гастона, но Красавица считает его «грубым и заносчивым», и игнорирует его.
Фрагмент из мультфильма «Beauty and the Beast».Однажды, Морис решает продемонстрировать свое последнее изобретение на ярмарке в деревне. По пути он заблудился в лесу. Волки преследуют его, его лошадь, Филипп, не слушается и, испугавшись, спасается бегством. Морис бежит вслепую через лес и, в конце концов, находит замок чудовища. Слуги замка, всё ещё в образе различной домашней утвари, заботятся о нём. И так до тех пор, пока чудовище не вовзвращается. Чудовище удерживает Мориса как своего пленника, считая его «нарушителем границы».
Красавица, возвращаясь в деревню, вежливо, но твердо сопротивляется предложению Гастона жениться на ней. Гастон объясняет Красавице, что она будет его «маленькой женой», иметь 6 или 7 красивых мальчиков (по характеру — «настоящих мужиков», как и он сам), и делает множество других унизительных с её точки зрения комплиментов. Она очень удивлена, когда увидела, что лошадь её отца вернулась без хозяина. С помощью отцовской лошади она находит путь к замку. Там она предлагает Чудовищу взять её в пленники вместо её отца; Чудовище соглашается и отсылает Мориса назад в деревню. Вернувшись в город, Морис пытается рассказать людям, что случилось с Красавицей, но сельские жители, включая Гастона, думают, что он сумасшедший и отказывают ему в помощи, таким образом, Морис решает самостоятельно вернуть свою дочь.
Чудовище, понимая, что его пленница могла бы разрушить заклятие, выделяет Бель собственную комнату и разрешает ей ходить по замку везде, где она только пожелает, кроме Западного Крыла — старой комнаты Чудовища, где всё намекает на его прошлое как человека. Конечно, он ничему доброму так и не научился с момента своего превращения: так, он приказывает, чтобы никто из слуг не кормил Красавицу, если она не будет обедать вместе с ним. Красавица тоскует, думая, что никогда больше не увидит своего отца, у неё нет ни малейшего желания что-либо сделать для Чудовища.
Слева направо: Миссис Поттс, Чип, Когсворт.В замке много разной утвари и принадлежностей, в том числе подсвечник Люмьер и каминные часы Когсворт, развлекают гостью изысканным французским обедом и создают максимум комфорта, какой только команда слуг может обеспечить (несмотря на то, что Чудовище запрещает им делать это из-за своей неудачной попытки заставить Красавицу прийти на обед). Конечно, все хотят, чтобы Красавица и Чудовище полюбили друг друга — таким образом, все они смогут снова обрести человеческий облик. К сожалению, Красавица и Чудовище не находят общего языка из-за высокомерия, с которым он относится к ней, и постоянных пререканий друг с другом.
Во время экскурсии по замку любопытная Красавица входит в коридор, в котором она никогда не была прежде, запрещенное Западное Крыло. Всё в комнате — разбитые зеркала и особенно разорванная картина с его человеческим обликом — отражает печаль Чудовища. Очарованная прекрасной розой, Красавица подходит, чтобы взять её, но внезапно вернувшееся Чудовище приходит в ярость и прогоняет её. Она быстро покидает замок, и тут же сталкивается со стаей волков в лесу; Чудовище оказывается её единственным защитником. Со временем Красавица и Чудовище влюбляются друг в друга, и на протяжении нескольких дней Чудовище становится более человечным, проявляя больше доброты. Таким образом, Красавица «видит его с такой стороны, с какой она никогда не видела его прежде». Однажды он даёт ей волшебное зеркало, которое может показать всё, что она пожелает увидеть. Она просит показать своего отца и видит, что он болен и умирает, поскольку он по глупости попытался найти замок, чтобы вернуть её. Чудовище, искренне любя, принимает единственно верное решение, освобождает её, и она вместе с отцом возвращается в свой дом в деревне. Однако Гастон приходит с разъяренной толпой и угрожает упрятать Мориса в приют для умалишённых, если Бель не согласится выйти за него замуж. Она отчаянно старается доказать, что её отец нормальный, и показывает собравшимся изображение Чудовища с помощью волшебного зеркала.
Разгневанный, ощущая предательство, Гастон убеждает толпу, что Чудовище является ужасной угрозой обществу и провоцирует толпу разграбить замок, призывая «убить Чудовище». Заколдованные обитатели замка сражаются против многочисленной толпы и прогоняют её. Гастон находит Чудовище и нападает на него. Чудовище же, которое пребывает в тоске, будучи уверенным, что Красавица никогда больше не вернётся, не сопротивляется, пока Бель не появляется в замке снова. Однако в тот самый момент, когда Чудовище вот-вот должно убить Гастона, оно осознает, что не может больше так поступать с кем-либо и отпускает последнего. Как только Чудовище и Красавица снова воссоединяются, Гастон предательски наносит Чудовищу кинжалом смертельную рану, однако срывается с крыши и падает вниз, разбиваясь насмерть. В последний момент Бель говорит умирающему Чудовищу, что она любит его, и колдовство разрушено. Чудовище превращается обратно в принца, страшный замок снова становится красивым, заколдованной утвари замка возвращён человеческий облик. Прекрасная и трогательная сказка заканчивается свадьбой принца и Бель.
Добавлено (28.03.2010, 15:51)
---------------------------------------------
Золушка
Жила-была девочка Золушка, которая жила вместе со своим овдовевшим отцом. Считая, что дочери нужна мама, её отец женился на вдове, которая имела двух дочерей — Гризельду и Анастасию. После смерти мужа, мачеха Золушки показала своё истинное «лицо» — злобу, жадность и ненависть. Она превратила Золушку в домохозяйку-служанку и переписала всё наследство на себя.
Шло время, девушка становилась всё прекраснее и прекраснее, несмотря на то, что делала по дому самую чёрную работу. Кроме того, у Золушки были доброе сердце и душа, поэтому всё зверюшки, жившие рядом с её домом, очень дружили с ней. Дома у Золушки были друзья: пёс Бруно, конь, а также мыши и птицы, жившие неподалёку. Особенно Золушка подружилась с Жаком — старшим из домовых мышей. Другого мышонка Золушка вытащила из мышеловки. Его она назвала Газом. Каждый день девушке приходилось выполнять ряд обязанностей: кормить цыплят, ухаживать за хозяйским котом Люцифером, а также готовить еду для мачехи и её дочерей.
Как-то раз утром, мышонок Газ бежал от гнавшегося за ним котом Люцифером. Спасаясь, он залез под чайную чашку Анастасии. Мачеха, увидев, что под чашкой притаился мышонок, обвинила во всём Золушку и добавила ей работы по дому. В это время, во дворце, король был обеспокоен тем, чтобы женить своего сына-принца. Король очень хотел внуков. Король отправил своего герцога, чтобы разнести всем молодым дамам королевства приглашение на бал. Тем временем, дома Золушке вручают приглашения на бал во дворце. Она входит в комнату, где в это время занимаются пением дочери мачехи. Когда Золушка спрашивает, может ли она тоже пойти на бал, сводные сёстры начинают смеяться над ней, на это Золушка отвечает, что каждая девушка имеет право побывать на балу. Мачеха соглашается с Золушкой, сказав, что та может пойти на бал, если переделает всю работу по дому и найдёт себе подходящее платье. Брать старое платье матери мачеха Золушке запрещает, и, кроме того, задаёт ей огромное количество домашней работы. Желая помочь Золушке, мыши с успехом изготавливают ей платье. Однако, сестры, увидя Золушку в прекрасном одеянии, в дикой злобе рвут на ней платье и прогоняют девушку. После чего они с матерью отправляются на бал. Золушка рыдает. В этот момент появляется крёстная фея (озвучивает Верна Фелтон) и обеспечивает Золушку всем, что необходимо для поездки на бал. Она превращает мышек в коней, пса Бруно в лакея, коня в кучера, тыкву — в карету, а её порванное платье в прекрасный белоснежно-голубой бальный наряд. Для всего этого фее было достаточно произносить: «биббиди-боббиди-бу!». Золушка уезжает на бал, а крёстная фея предупреждает её, что она должна до полуночи возвратиться, ибо в полночь всё её волшебство вернётся обратно.
На балу принц не обращает никакого внимания на прибывших девушек. Этот факт очень огорчает короля. Однако, увидев Золушку, принц тут же берёт её за руку и начинает с ней танец. Король просит своего Герцога сделать так, чтобы им никто не мешал. Тем временем, подошла полночь. Раздался бой часов. Золушка убегает. Все устремляются в погоню за ней, но девушке удаётся незаметно вернуться домой. Одна из хрустальных туфелек осталась у ней на ноге. Вернувшись во дворец, Герцог рассказывает Королю о случившейся напасти и, чтобы избежать наказания, предлагает искать невесту принца по туфельке, которую потеряла Золушка, когда сбегала по лестнице.
На следующее утро в королевстве объявлено, что та девушка, которой подойдёт хрустальная туфелька, и есть невеста принца. Мачеха, услышав весть, сообщает об этом своим безобразным дочерям. Золушка слышит разговор мачехи с дочерьми и начинает напевать ту мелодию, которую они пели с принцем, когда танцевали. Понимая, что Золушка и есть та самая девушка, с которой танцевал принц, мачеха отводит её на чердак и запирает там.
В дом мачехи прибывает Герцог. В этот момент мышки незаметно вытаскивают из кармана у мачехи ключ и несут его к чердаку. Одна из дочек мачехи. Анастасия, начинает безуспешно примерять туфельку, которая оказывается ей несоразмерно велика. Затем туфельку пытается надеть Дризелла, в результате чего её ступня искривляется до невозможности. Герцог уже собирается уходить, как неожиданно на лестнице появляется Золушка и просит примерить туфельку. Мачеха пытается препятствовать этому, говоря, что Золушка — простая служанка, но Герцог строго напоминает ей, что туфельку должна примерить любая девушка. Лакей подносит Золушке туфельку, но в этот момент мачеха толкает его, лакей роняет туфельку и она разбивается. Герцог пугается, не зная, что теперь ему грозит от короля. Однако, Золушка приподнимает платье и на другой её ножке обнаруживается другая, точно такая же хрустальная туфелька. Герцог в восторге.
Так Золушка стала женой принца.
История создания мультфильма:
Выпущенная на стыке начальных работ Диснея 1930 гг. и более классических форм рисунка в 1940 г.г., «Золушка» была принята критиками менее восторженно. «Золушка» была первым мультфильмом, выпущенным после Второй мировой войны («Бэмби», 1942). Вторая мировая война и, как следствие, снижение проката, вынудили Диснея выпустить ряд недорогих фильмов, таких как «Пропой мне песню» и «Забавные вещи» в течение 1940 г.г.
Мультфильм получил приз «Золотой медведь» на Берлинском кинофестивале в 1951 году. Уолт Дисней за мульфильм получил специальную премию на Каннском кинофестивале в 1950 году.
У мультфильма есть сиквелы — «Золушка 2: Мечты сбываются», выпущенный в 2002 году и «Золушка 3: Злые чары», выпущенный в феврале 2007, сделан намного лучше, но тоже не шедевр мультипликации.
Добавлено (28.03.2010, 15:56)
---------------------------------------------
Белоснежка и семь гномов:
У принцессы Белоснежки была злая мачеха-королева. Мачеха считала себя самой красивой женщиной в мире, и пришла в ярость, узнав, что её падчерица красивее. Она приказала лесничему отвести девушку в лес и зарезать. Но у лесничего не поднялась рука на Белоснежку, и он позволил ей сбежать.
Блуждая по лесу, Белоснежка наткнулась на пустой жилой дом, в котором вскоре объявились семь гномов-шахтёров. Белоснежка поселилась с ними, готовя им, стирая, ухаживая за домом и наставляя гномов.
Узнав об этом, мачеха подсунула Белоснежке отравленное яблоко. Едва откусив от него, девушка упала замертво. Гномы похоронили свою любимицу в хрустальном гробу, где её позже воскресил поцелуй влюблённого принца.
Добавлено (28.03.2010, 16:04)
---------------------------------------------
Русалочка:
В океане живёт морской царь Тритон, у которого есть дочери-русалки, младшую из которых зовут Ариэль.
Принцесса Ариэль отличается от остальных своих сестёр: она безумно хочет знать, что же творится за пределами воды. Несмотря на строгие запреты отца, Ариэль часто выныривает на поверхность океана. Однажды, Русалочка увидела корабль, на котором путешествовал принц Эрик, в которого Ариэль влюбилась. После чего она ещё сильнее желает стать земной девушкой.
Тем временем, корабль Эрика попадает в катастрофу. Русалочка спасает тонущего принца.
Ариэль плывёт к злой подводной ведьме Урсуле, которая, в обмен на её чудесный голос, обещает превратить русалочий хвост в человеческие ноги. Получив ноги, Ариэль приходит во дворец Эрика…
Отличие мультфильма от оригинала сказки Андерсена заключается в том, что здесь Ариэль не превращается в морскую пену, а выходит замуж за принца Эрика.