{mosimage]- В «Я, робот» вы играете драматического героя. Вам надоели комедии? - Для меня решающее значение имеет не характер роли, а время съемок. Я говорю: «Хочу работать в октябре» - и начинаю искать фильмы, которые будут сниматься в это время. Далее я выбираю просто лучший сценарий независимо от того, комедия это или драма. Сроки работы над «Я, робот» совпали с моими пожеланиями, поэтому я там снялся. В конце концов наибольшее значение имеет не конкретная роль, а фильм в целом, который должны посмотреть люди из Нью-Йорка, Токио и Москвы.
- В фильме огромное количество спецэффектов. Трудно было работать в обстановке, наполовину созданной компьютером?
- В «Я, робот» вдвое больше спецэффектов, чем в «Людях в черном-2», например. И есть эпизоды, где не то что половина, а 95% декораций виртуальные. Например, сцена, когда я сижу в машине, а робот прыгает на крышу и разбивает окно. Так вот в реальности не было ни робота, ни стекла, ни машины. Был только я. Конечно, когда вокруг тебя ничего не происходит, очень трудно что-либо сыграть. Передо мной был приемник, через который режиссер говорил мне: «Робот прыгает... сейчас!» или «Повернись налево! Направо!», «Кричи, кричи, кричи!» Если бы вы пришли на съемочную площадку и увидели, что там происходило, то решили бы, что мне зря платят деньги. Вам показалось бы, что вас окружают дауны, которые непонятно зачем бегают, дерутся, падают, кричат.
- Вы начинали свою карьеру как музыкант.
- По-моему, из музыканта превратиться в актера несложно, а вот наоборот - почти невозможно. Потому что люди видят в актере набор персонажей, а не реального человека и не могут вообразить, что у него такие же проблемы и переживания, как у всех. Когда ты пытаешься доказать им, что ты тоже чувствуешь боль, они лишь недоверчиво покачают головой. А вот музыкант, напротив, всегда близок зрителю, который чувствует, что песня исходит из сердца. Поэтому кинозвезды далеки от аудитории, а музыканты входят с ней в контакте.
- Так что же для вас важнее?
- Я хочу развлекать людей, заставлять их смеяться, неважно - на сцене или на экране. Если понадобится, я могу станцевать на столе.
- Вы кого-то разыгрывали на съемках «Я, робот»?
- Как-то раз режиссер фильма Алекс Пройас сидел рядом с актрисой Бриджит Мойнахэн, которая положила руку ему на плечо. Я тихо подошел сзади, незаметно положил свою руку вместо руки Бриджит и начал нежно поглаживать Алекса. Он кайфовал. До тех пор, пока не понял, что рука моя.
Уилл Смит против синеглазого андроида
Спустя тридцать лет от нынешнего момента в донельзя механизированном городе Чикаго все рутинные обязанности выполняют гуманоидные роботы. Они носят за дамами косметички, выгуливают собак, делают шопинг, а также вызволяют из водного плена нырнувших в реку автомобилистов. Один из таких водителей, однако, андроидов недолюбливает. Его, попавшего в ДТП, робот вытянул на поверхность вместо маленькой и дико трогательной девочки, так что водитель остался в неоплатном долгу и ночами ворочается от кошмаров. Для полноты картины следует знать, что после аварии спасенный подвергся хирургическому вмешательству и сам наполовину механический, что он - коп по фамилии Спунер и что его играет Уилл Смит, пришедший на съемочную площадку с запасом мимических реакций прямиком из «Плохих парней-2» - словом, он идеальный двигатель для махины сюжета.
Второй фигурант истории - человекоподобный робот НС-5, опытный экземпляр новой серии, призванной окончательно избавить обывателя от забот. Конкретный робот отличается тем, что называет себя Сонни, видит цветные сны, задумывается о смысле и о тщетности и глаза его - синие, как фиалки. К прискорбию, этакий уникум причастен к престранному самоубийству доктора Альфреда Лэнвинга, отца роботехники. Как именно Сонни замешан в смерти доктора, понять трудно: едва появившись в кадре, робот сразу спасается бегством.
«Я, робот» - картина в целом нестыдная, но до обидного непоследовательная. Базируясь на книгах русско-американского фантаста Айзека Азимова, всю первую половину она прикидывается верной читательницей. Тут вам и цитирование Трех Законов Роботехники (этот набор правил, регулирующий отношения между роботом и человеком, Азимов сформулировал в декабре 1940-го в письме Джону Кэмбеллу, редактору журнала Astounding Scince Fiction). Тут и заимствованные у Азимова герои (доктор Альфред Лэнвинг и робопсихолог Сьюзен Кэлвин взяты из романа «Я - робот»), и копирование отдельных сцен, и общий настрой: погоня за синеглазым роботом, понимаем мы, непременно приведет копа Спунера к решению некой нравственно-этической головоломки.
Но головоломку не решают - для широкого кинопроката это было бы слишком тонко. Ее разрубят, как гордиев узел. Очевидно, что Азимов, ныне покойный, при жизни не допустил бы подобной коллизии. Даже в самых пессимистичных фантазиях он не мог предвидеть, что кинематограф так переосмыслит его идеи. Он, гуманист и рационалист, до последнего дня боровшийся за сохранение озонового слоя, к «механическим людям» относился с нескрываемой симпатией и ценил их куда выше людей. В своих книгах Азимов писал о роботе-няне, о роботе-лжеце, о роботе-мессии. Писал Азимов и о благородном роботе-политике - но никогда о роботе-убийце или роботе-бойце. Собственно, первая экранизация «Я, робот», задуманная Warner Brosers еще в 1960-х, не состоялась во многом по инициативе Азимова: сценарий на его вкус был слишком боевит. Он был о ненависти к роботам, а следовало бы - о любви.
Нынешний же «Я, робот» - история радикально не-азимовская. Это больше боевик, нежели интеллектуальная фантастика. Впрочем, снят «Я, робот» столь ловко и красочно, что подмена идей не заметна или, по крайней мере, не слишком режет глаз. Режиссер Алекс Пройас все-таки довольно умно комбинирует product placement с сюжетом, а попсовые образы - с объектами немассовой культуры. И поэтому пока один из сидящих в зале с восторгом узнает в цепких подвижных роботах Человека-Паука, а в чикагской уличной потасовке - завязку «Матрицы», другой вспомнит американского фантаста Клиффорда Саймака и его опасения насчет наделения роботов женскими свойствами: «Машина была превосходная. Вот почему мы назвали ее Прелесть...»
Добавлено (30.10.2009, 13:03)
---------------------------------------------
В прокат выходят «Семь жизней» с Уиллом Смитом — фильм про то, что происходит, когда начинаешь помогать совершенно незнакомым людям. «ВД» выяснил, какими правилами руководствуется Уилл Смит в реальной жизни. Их оказалось тоже семь.
Собирать кассу и быстро передвигаться
У Смита – редкое чутье на успех. Практически все его фильмы обречены на кассовые рекорды, из-за чего день, на который назначена премьера его очередной картины, называют «уик-эндом Большого Уилли». Он единственный актер в Голливуде, восемь фильмов которого собрали в прокате больше $100 млн долларов. И он — единственный афроамериканец, который получает гонорар в $25 млн. Помимо того, что Уилл Смит – один из самых успешных актеров Голливуда, он, возможно, еще и самый энергичный. Так, его имя внесено в Книгу Рекордов Гиннеса – за 24 часа Смит успел посетить три премьеры фильмов со своим участием. Причем, все они происходили в разных городах. Про свою неугомонность Уилли говорит так: «Когда мне нужно пробежать три мили, я пробегаю пять».
Быть скромным
В отличие от большинства голливудских звезд, Уилл никогда не откажет фанату в автографе, а папарацци – в лишнем снимке. Да и гастрольный райдер для звезды такого уровня поражает скромностью: так, во время визита в Москву, Уилл попросил всего лишь, чтобы в гостинице, куда его собираются поселить, были не очень крутые ступеньки.
Дружить с властью
Уилл Смит предпочитает дружить со всеми, но особенно с высокопоставленными лицами. На сегодняшний день самый знаменитый его друг – избранный президент США, Барак Обама, которого Смит поддерживал во время избирательной кампании. Обама говорит, что если в Голливуде когда-нибудь будет снят фильм о нем, в главной роли он видит только звезду «Людей в черном»: «Меня может сыграть только Уилл, потому что у него ЕСТЬ УШИ!» На что Смит парировал: «Америка любит ушастых. У Микки Мауса большие уши. У Гуффи. У слоненка Дамбо. Ну, вот еще и у нас с Обамой». Правда, пока идея байопика Обамы только в планах.
Изменять жене
В 1997 году Уилл Смит женился на актрисе Джаде Пинкетт, и этот брак считается одним из самых «долгоиграющих» в Голливуде. По слухам, секрет Смитов заключается в том, что они исповедуют свингерство – то есть свободный обмен партнерами. Впрочем, это не мешает ему оставаться примерным семьянином: за 12 лет у Уилла не было ни одной постоянной любовницы: «Я обещал Джаде: «Мы будем вместе, пока смерть не разлучит нас. Значит, мы будем вместе, пока не умрем. Ну, или пока не умру я».
Заботиться о детях
Смит – на редкость внимательный отец, что тоже огромная редкость в Голливуде. От первого брака у него есть сын Уиллард Трей Кристофер (ему уже 17), в честь него звездный папочка назвал свою компанию Treyball. От брака с Джадой Пинкетт у Уилла двое детей: 11-летний Джейден (он только что сыграл в фильме «День, когда Земля остановилась»), и 9-летняя Уиллоу. До недавнего времени они учились дома — Смиту категорически не нравились все окрестные школы. Актер никогда не упустит случая взять детей с собой – на съемки или премьеру. Кроме того, он сам готовит им на завтрак оладьи, а на ночь, вместо сказок, читает Аристотеля и Платона – много ли звезд могут похвастаться тем же?
Никому не говорить о сайентологии
Ходит много слухов о том, что Смит, как и его близкий друг Том Круз, исповедует сайентологию. Известно, что актер пожертвовал Сайентологической Церкви около $20 тыс. на специальную программу детского образования. Но сам актер открещивается от любых попыток записать его в ряды сайентологов: «Я христианин, хотя уважаю и принимаю все вероисповедания. Что касается конкретно сайентологии, то я считаю ее не совсем религией – хотя 98 % идей заимствовано из Библии».
Получить «Оскар»
Главный показатель успеха в Голливуде – золотая статуэтка «Оскар». Уилл Смит уже много лет предпринимает попытки получить ее. Он уже был дважды номинирован на «Оскар» - за фильмы «Али» и «В поисках счастья». «Семь жизней», безусловно, очередная попытка взять заветную планку – потому фильм и выходит за неделю до официального объявления номинаций. А Уилл Смит рано или поздно добивается того, чего хочет. По большому счету, это его восьмой, главный принцип жизни.
Добавлено (30.10.2009, 13:08)
---------------------------------------------
"Мне было очень весело играть человека, который абсолютно не похож на меня самого. Я сам добрый и веселый парень, а изображать мне пришлось Хэнкока - неполиткорректного, злобного парня, который постоянно ругается, не любит детей…"
У него самая распространенная в США фамилия и он не имеет профессионального актерского, да и другого образования – за плечами у него лишь средняя школа.
Отец Уилла Смита владел собственным бизнесом и много лет боролся за выживание - он устанавливал промышленные холодильники в супермаркетах и всегда брал детей с собой на работу.
Уилл с 5-6 лет торчал в подвалах супермаркетов и помогал папе собирать эти жуткие конструкции.
Уилла Смита можно причислить к редкой породе голливудских звезд, которые могут играть кого-то, кроме самого себя и он считает своей основной профессией отцовство.
И даже написал об этом книгу “Только двое из нас”.
Уилл Смит отлично играет в шахматы, но с его старшим сыном все-таки занимается специально нанятый репетитор по шахматам и еще Смит не умеет плавать.
По признанию Уилла премьера фильма "Хэнкок" состоялась именно в Москве, за две недели до выхода в США и во всем остальном мире потому, что «мы просто хотели сделать премьеру фильма там, где хорошая водка!».
- Говорят, что многие актеры, прежде чем приступить к съемкам, пытаются «вжиться» в своего героя, и начинают вести себя в жизни, как он.
Вы делали что-то такое, готовясь к съемкам «Хэнкока»?
Может быть, пили виски литрами или пытались развить какие-то сверхъестественные способности?
"Ой, вы знаете, мне не нужно много, чтобы напиться. Полбокала вина - и я в ноль! Так что это репетировать мне было несложно. У меня есть друг, он точь-в-точь Хэнкок. Он не знал, что я использую его как модель для создания образа. Он тренер, занимался со мной, когда я готовился сыграть Али. Так вот, он такой огромный, сердитый - ну прям Хэнкок!"
- А кем сложнее быть - супергероем или пьяницей-негодяем?
"Мне было очень весело играть человека, который абсолютно не похож на меня самого. Я сам добрый и веселый парень, а изображать мне пришлось Хэнкока - неполиткорректного, злобного парня, который постоянно ругается, не любит детей…первые две недели было очень сложно, приходилось изображать свою противоположность. А потом втянулся. Честно признаюсь, в тайне даже получал удовольствие от этого!"
- А какой сверхъестественной способностью вам бы хотелось обладать?
"Обычно все говорят - «вот я хочу научиться летать». А у меня другие мечты. Если бы я мог выбирать сверхъестественную способность, я бы выбрал умение читать мысли людей. Представляете, вы знаете, о чем думает каждый человек! Кто-то скажет «ну неееет»! А это было бы круто! Только подумать, какую это дает власть!"
- А как вам кажется, у фильма «Хэнкок» конец хороший?
Вряд ли ведь можно его назвать хэппи эндом?
"Конец и не должен был быть счастливым, он должен был быть таким, как наша жизнь. Он хороший, ничего не могу сказать, но все равно присутствует некий грустный элемент. Мы не пытались сделать так называемый хэппи энд. То, что получилось, мы называем термином bitter sweet (горьковато-сладкий). Всегда есть ложка дегтя в бочке меда - но, такова наша жизнь!"
- А что происходит сейчас с музыкантом Уиллом Смитом?
Последняя пластинка вышла в 2005 году.
Вы решили отказаться от музыкальной карьеры?
"На самом деле сейчас я полностью фокусируюсь на актерской карьере. И я вижу, что изо дня в день становлюсь все более хорошим актером. И я думаю, что с годами я большего смогу добиться именно в качестве актера, а не в качестве музыканта. Так что, в ближайшие 4-5 лет я буду именно этим заниматься, отдаваться полностью актерской игре. Я чувствую, что именно это мне сейчас необходимо и я в своей лучшей форме, так что буду стараться изо всех сил!"
- Вы ведь еще и в качестве писателя себя пробовали.
Детскую книжку написали.
А нет ли желания написать что-нибудь для взрослых?
"У меня есть много идей, мыслей, которыми я бы хотел поделиться с людьми…Просто, не хватает на это времени, чтобы вот так сесть и все записать. А следовало бы. Мне кажется, что записывать свои впечатления, делиться своим опытом просто необходимо. Это может пригодиться и твоей семье, и твоим друзьям, да просто людям, которые тебя окружают! Ведь, глядя на чужой опыт, им проще будет решать какие-то проблемы, строить свою жизнь."
Will Smith, Jada Pinkett Smith, Trey Smith, Jaden Smith, Willow Smith
- Кстати, о воспитании детей…
Тяжело вам совладать с детьми-актерами?
"Это не сложнее, чем что-либо другое. Нам даже проще, потому что дети занимаются тем же, чем и мы. Мы понимаем, с какими трудностями они могут столкнуться, можем дать дельный совет. Сложнее было бы, если бы ребята решили стать, например, гонщиками или футболистами. Мы же в этом ничего не понимаем! А с актерским мастерством нам проще - это ведь и наша жизнь тоже!"
- А у вас есть с детьми какая-то конкуренция в этом плане?
Чей фильм больше соберет…
"Фильм, где снялась моя дочь, выходит в тот же день, что и «Хэнкок». Я ей сказал: «Папочка любит тебя, но его кассовые сборы побьют твои…». Она нормально к этому отнеслась. Я уверен, что в Штатах Хэнкок будет очень успешен в прокате! Здесь, надеюсь, тоже…"
- Наверняка! «Хэнкока» здесь очень ждут!
А как же ваши дети успевают учиться, если у них постоянно съемки и разъезды?
"Мои дети занимаются на дому. Мы нашли и других родителей, которые предпочитают такое обучение для своих детей. Для нас это была просто необходимость. Мы много путешествуем, поэтому не могли привязываться к какой-то конкретной школе. Мы снимались вместе с сыном в «Погоне за счастьем» и 4 месяца жили в Сан-Франциско. Было бы неправильно отрывать ребенка от школы на такое долгое время. Вот тогда мы и решили нанять нескольких учителей. У нас всегда была мечта открыть частную школу в Калифорнии - вот это как раз первые шаги. Мы решили изменить систему образования."
- А вы можете вспомнить самый необычный подарок, который подарили детям?
"Необычный подарок…хм…О! Школа! Мы подарили им свою школу! На самом деле, мне хочется верить, что мы подарили им актерские способности."
- Многие звезды еще и известные коллекционеры.
А вы что-нибудь собираете?
"Что я коллекционирую…Хороший вопрос…Не могу припомнить, чтобы что-то коллекционировал…Знаете, я такой человек, не люблю возвращаться в прошлое. Я всегда смотрю в будущее. Даже фотографий особо в поездках не делаю, не веду дневник, хотя стоило бы. Единственное, я храню все свои сценические костюмы! Одежду, в которой снимался в фильмах."
- А чем бы вы стали заниматься, если бы кино вдруг исчезло?
"Ну, сейчас, когда у Тайгера Вудса проблемы с коленом, может мне заняться гольфом? Тайгер выбывает, а я занимаю его место!"
- Спорт, значит, любите?
А как насчет футбола?
Увлекаетесь?
"Не то, чтобы очень. Я стал увлекаться футболом где-то полгода назад, когда подружился с Дэвидом Бэкхемом. За Чемпионатом Европы я не очень внимательно слежу, потому как игры совпадают с баскетбольным чемпионатом, так что приходится выбирать…"
Следующий проект - ремейк фильма “Звезда родилась”, где раньше играли Барбра Стрейзанд и Крис Кристофферсон, а сейчас будут Уилл Смит и Уитни Хьюстон.