Из Википедии: настоящее имя Патрик Жан-Франсуа Шушаян - Patrick Jean-François Chouchayan, род. 23 сентября 1969, Марсель, Франция) — французский певец армянского происхождения, звезда оригинальной постановки мюзикла «Нотр-Дам де Пари», исполнитель роли Феба де Шатопера, капитана королевских стрелков.
Патрик Фьори родился 23 сентября 1969 года в Марселе, а позже родители перевезли его на Корсику. Он рос в большой интернациональной семье: мать-корсиканка и отец-армянин воспитывали пятерых детей. Фьори признается, что в начале его карьеры денег семейству не хватало, и родителям приходилось много работать, чтобы обеспечить детей. Сам он также брался за различный труд, чтобы как-то помочь родным, попробовав себя в качестве продавца пиццы, электрика, декоратора.
«Сколько я себя помню, столько я был окружен музыкой, — вспоминает Фьори. — Когда я был маленьким, мои сестры пели со мной и укачивали меня под музыку. У нас поют все, даже отец, который, несмотря на свой катастрофический голос, сочиняет и импровизирует». Теперь в числе своих любимых исполнителей Патрик выделяет Шарля Азнавура, Жака Бреля, Эдит Пиаф, Тото Кутуньо.
Сценический дебют Патрика состоялся в возрасте 12 лет, когда будущая звезда выходит на сцену Марсельской оперы по приглашению знаменитого актера Франка Фернанделя (Franck Fernandel) и принимает участие в своей первой музыкальной комедии «La Legende des Santonniers». Очень быстро Фьори приобретает известность, и вскоре его приглашают в Париж на съемки шоу начинающих артистов «Les habits du dimanche», где он получает признание телезрителей и наивысшие оценки специалистов. Проект стал отправной точкой для карьеры Патрика — благодаря ему молодого певца позвали сопровождать прославленного французского пианиста Жильбера Монтанье (Gilbert Montagne) в его турне. В 1992 году Патрик Фьори снова оказался в центре внимания, получив главный приз на конкурсе «Французская песня» в Перпиньяне.
Международный успех, так же, как когда-то к легендарным ABBA и Майклу Флэтли, пришел к Патрику Фьори после выступления на «Евровидении». В 1993 году перед многомиллионной аудиторией певец защищал честь Франции на крупнейшем музыкальном конкурсе Европы. Конечно же, Патрик пел о своей родной Корсике. С композицией «Mama Corsica» Фьори занял четвёртое место.
«Евровидение» сделало голос Патрика узнаваемым, он начал знакомиться с композиторами, активно писать песни, и в 1994—1995 годах выпустил два альбома на собственные средства.
В 1997 году молодой певец совершил еще один прорыв в своей карьере, попав на прослушивание к известному французскому песеннику Эдди Марнею (Eddy Marnay). Впечатленный удивительным голосом Патрика, тот познакомил его с коллегами Люком Пламондоном (Luc Plamondon) и Ришаром Коччианте (Richard Cocciante), которые набирали актеров для своего нового мюзикла «Notre Dame de Paris». Фьори записал очень успешный сингл "Belle" с Даниэлем Лавуа и Гару. В следующем году певец заключил контракт с «Sony» и записал свой третий альбом «Prends Moi». Патрик принял окончательное решение покинуть труппу мюзикла «Notre Dame de Paris» в 2000 году, чтобы посвятить свободное время записи своего четвёртого альбома «Chrysalide». В 2002 году вышел очередной альбом Patrick Fiori, а в 2006 - Si on Chantait Plus Fort. В 2008 году был записан альбом «Les choses de la vie in 2008», посвящённый музыке кино. В 2010 году вышел альбом "L’instinct masculin", ставший через 3 месяца после выхода платиновым.
Нотр-Дам де Пари (фр. Notre-Dame de Paris) — французско-канадский мюзикл по мотивам романа Виктора Гюго Собор Парижской Богоматери. Композитор мюзикла — Ричард Коччанте; автор либретто — Люк Пламондон. Мюзикл дебютировал в Париже 16 сентября 1998 года. Мюзикл попал в Книгу Рекордов Гиннеса, как имевший самый успешный первый год работы.
В оригинальной версии мюзикл гастролировал по Бельгии, Франции, Канаде и Швеции. Во французском театре «Могадор» в 2000 году дебютировал тот же мюзикл, но с некоторыми изменениями. Этих изменений придерживались итальянская, русская, испанская и некоторые другие версии мюзикла.
В том же году стартовала укороченная американская версия мюзикла в Лас-Вегасе и английская версия в Лондоне. В английском варианте почти все роли исполняли те же артисты, что и в оригинале.
Два дня подряд Патрик Фьори, знаменитый исполнитель роли Феба в классическом мюзикле «Нотр-Дам де Пари», дает концерты в московском Театре Эстрады. «Труду» певец признался, что русский вариант исполнения «Нотр-Дам» ему нравится не меньше, чем французский, но сейчас его больше интересует собственная сольная карьера.
— Ваш приезд связан с продвижением альбома «Мужской инстинкт». В чем уникальность этой работы для вас?
— Что такое мужской инстинкт? Возможно, речь идет о некой сдержанности, желании заботиться о других, о друзьях, о любимой, о попытках примерить на себя эту роль, несмотря на собственные страхи и слабости. Конечно же, в этом есть и некая элегантность, деликатная мягкость, которую мужчина хранит в глубине души.
— Может быть, одним из мотивов нового визита в Россию стало то, что о вас здесь по-прежнему чаще всего говорят как о звезде проекта «Нотр-Дам де Пари», а вам это обидно и захотелось расширить застоявшееся представление?
— Нет, конечно, какая обида! Благодаря мюзиклу «Нотр-Дам де Пари» я стал популярен не только у себя на родине во Франции, но и во всем мире. Грех жаловаться на то, что меня ассоциируют с персонажем из «Нотр-Дам». Но сейчас я приезжаю в Москву с сольными концертами. И мой приезд приурочен к выходу нового альбома.
— Многие русские звезды ради распространения своей музыки выкладывают ее бесплатно в интернет. Но ваши песни я не смог бесплатно скачать. Это ваша сознательная позиция или за вас так решили менеджеры?
— Вы знаете, я как-то не подумал об этом. Наверное, вы правы, у поклонников должна быть возможность находиться ближе к артисту и иметь более быстрый доступ к его творчеству. С другой стороны, я не знаю, как к этому отнесется моя звукозаписывающая компания. (Смеется.)
— Нет ли мыслей когда-нибудь вернуться на театральную сцену, которую вы забросили ради песенной эстрады? А может быть, и прийти на съемочную площадку кино — с вашими-то прекрасными актерскими данными?..
— Нет, я очень хорошо себя чувствую на сцене. Мне нравится петь, писать песни. Я очень люблю своих поклонников. Мне нравится моя тихая жизнь на Корсике. Представляете, если я еще и сниматься буду? Я совсем тогда не смогу дома появляться, у меня будут постоянные гастроли. Одно сплошное турне.
— Распространено мнение, что настоящий мюзикл — обязательно американский и никакой другой не завоюет мировое признание. Вы тоже так считаете? Или у вас есть обратные примеры — когда французский музыкальный проект имел фантастический успех в англоязычной Америке?
— Да, французский мюзикл «Нотр-Дам де Пари» был в свое время феноменом. Он был очень успешен. Даже попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый успешный проект в первый год работы. В 1998 году стартовала укороченная американская версия мюзикла в Лас-Вегасе и английская версия в Лондоне. В английском варианте почти все роли исполняли те же артисты, что и в оригинале.
— А хоть один русский мюзикл вам известен?
— Да, я знаю про «Монте-Кристо». И скоро познакомлюсь лично с Лерой Ланской, которая играет там Мерседес. Я же родился в Марселе. Прямо как Эдмон Дантес. (Смеется.) Меня очень тронуло, когда я узнал о том, что у вас так любят Александра Дюма.
— Вы уже бывали в России — может быть, у вас появились музыкальные симпатии в нашей стране? Знаете кого-то из русских певцов? Можете сказать что то, допустим, о Светлане Светиковой, Вячеславе Петкуне и других русских звездах «Нотр-Дам»?
— Я не знаком лично с этими певцами. Но слышал вашу версию мюзикла, и, поверьте, она ничем не уступает оригинальной постановке. Замечательные голоса. Жаль, что я не видел этого мюзикла, но я думаю, что он был потрясающим! К сожалению, не могу похвастаться тем, что на меня повлияла русская музыка. На меня повлияли Джонни Холлидэй, Шарль Азнавур, Beatles.
— Вы поете на четырех или пяти языках. Есть ли в вашем репертуаре что-топо-русски? Или, может, появится? Вы ведь дружите с Ларой Фабиан, а она теперь поет песни Игоря Крутого. Дмитрий Хворостовский поет песни Игоря Крутого. Кажется, скоро звезда Венской оперы Анна Нетребко запоет песни Игоря Крутого. Даже Рене Флеминг (солистка «Метрополитен-опера») не исключает, что споет Игоря Крутого…
— Мне немного неловко, но я не знаком с Игорем Крутым. Я пою по-русски небольшой фрагмент «Belle». Мы с ребятами (имею в виду Гару и Брюно Пельтье, моими коллегами по «Нотр-Дам») исполнили этот фрагмент в Москве на концерте в «Олимпийском» в декабре.
— Вы сказали, что испытали влияние Азнавура — а вы знакомы с его сыном Мишей? Известно, что он выбрал Россию как страну, где он живет, реализует свои музыкальные амбиции, пишет книги. Вам никогда не приходило в голову изменить свою жизнь подобным образом?
— Мне очень нравится Россия, здесь очень красиво. Но мой дом — Корсика. И мне приятно возвращаться туда.
— Есть ли такое дело, заниматься которым вам доставляет такое же (или почти такое же) удовольствие, как музыка?
— Я так люблю готовить! Кстати, убедиться в этом вы можете, посмотрев мой новый клип.
— У вас два года назад родился сын. Вы видите в нем продолжателя вашего музыкального дела? Если нет, то какой судьбы вы бы ему пожелали?
— Мне бы хотелось, чтобы мой сын сам в будущем определился со своей профессией. Я не буду настаивать, чтобы он становился певцом. Но какой бы путь он ни выбрал, я всегда поддержу его.
— Какое место на свете для вас самое прекрасное?
— Я очень люблю Корсику, где живу постоянно. Армения, моя вторая родина (у Патрика смешанные корсиканско-армянские корни. — «Труд»), тоже очень красивая страна. Но вообще достаточно сложно сказать, ведь каждое место на земле по-своему красиво и интересно.
Чес слово, мне больше исполнение этой роли Макарским больше нравится. Патрик тоже хорош, но Антон своим пением покорил мое сердце. Месяца два назад "Собор Парижской Богоматери" прочла, и миллион раз видео с песней Belle смотрела, оригинал чаше.
Добавлено (09 Май 2011, 01:26) --------------------------------------------- В оригинальной версии мюзикла не Феб, а Фебус.