Майя Михайловна Плисецкая
|
|
Louise | Дата: Воскресенье, 23-01-2011, 16:59 | Сообщение # 1 | |
|
You Rock My World |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 4214 |
Из: Москва |
|
| Майя Михайловна Плисецкая Выдающаяся танцовщица второй половины XX века, вошедшая в историю балета феноменальным творческим долголетием, Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве. Ее отец – Плисецкий Михаил Эммануилович, генеральный консул на Шпицбергене, руководящий работник «Арктикугля», был репрессирован и расстрелян. Мать - Мессерер-Плисецкая Рахиль Михайловна, актриса немого кино, была арестована через год после мужа и отправлена в Бутырскую тюрьму вместе с младшим сыном. Затем была выслана в Казахстан, в Чимкент; в Москву вернуться ей удалось лишь в 1941-м году, за два месяца до начала войны. Майю и ее другого брата забрали к себе тетя и дядя, Суламифь и Асаф Мессерер, видные танцовщики Большого театра. В июне 1934 года Майя поступила в Московское хореографическое училище, где последовательно занималась у педагогов Е. И. Долинской, Е. П. Гердт, М. М. Леонтьевой, но лучшим своим педагогом считает Агриппину Яковлевну Ваганову, с которой встретилась уже в Большом театре, куда ее приняли 1 апреля 1943 года. Несмотря на уже начавшую складываться карьеру солистки, М. Плисецкую зачислили в кордебалет. Постепенно ей стали давать интересный для нее репертуар. Она стала первой исполнительницей партии феи Осени в «Золушке» С. С. Прокофьева, исполнила заглавную роль в балете «Раймонда» А. К. Глазунова и это ее выступление как нельзя лучше дало понять, что в театре появилась новая претендентка на звание прима-балерины. 27 апреля 1947 года Майя Плисецкая впервые танцевала партию Одетты-Одиллии в «Лебедином озере» и этот балет Чайковского стал одним из главных в ее творческой биографии. В 1948 году Плисецкая исполнила роль Заремы в «Бахчисарайском фонтане». В этом спектакле наглядно проявилось еще одно свойство ее редкостного природного дара – способность в прыжке на несколько мгновений задержаться в воздухе (так называемый баллон). М. Плисецкой довелось участвовать в трех постановках балета «Спартак» А. И. Хачатуряна, осуществленных на сцене Большого театра. В 1958 году в версии И. А. Моисеева Плисецкая танцевала Эгину, в 1962-м - в постановке Л. В. Якобсона - Фригию и в 1971 году - в постановке Ю.Н. Григоровича - Эгину. В 1960-е годы Плисецкая уже вполне официально считалась первой балериной Большого театра. У нее не было недостатка в спектаклях, и тем не менее, росло чувство творческой неудовлетворенности. Хотелось танцевать не только классику, но и что-то новое, причем поставленное специально для нее. 20 апреля 1967 года на сцене Большого театра была впервые показана «Кармен-сюита» - одна из главных ролей Майи Плисецкой в репертуаре Большого театра. Балет был экранизирован в кино (кинофильм «Балерина», 1969) и на телевидении (1978). В 1971 году, уже будучи автором музыки к кинофильму «Анна Каренина», в котором Майя Плисецкая блистательно дебютировала как драматическая актриса в роли княгини Бетси Тверской, Родион Щедрин пишет по роману Л. Н. Толстого балет, премьера которого состоялась на сцене Большого театра 10 июня 1972 года. Плисецкая не только исполнила роль главной героини, но и впервые попробовала себя в качестве хореографа. 27 мая 1980 года на сцене Большого театра прошла премьера балета «Чайка» Р. Щедрина в постановке Майи Плисецкой. В 1983 году ей предложили стать художественным руководителем балета Римской оперы. Бывая в Риме наездами, она занимала этот пост в течение полутора лет. За это время осуществила постановку «Раймонды» для открытой сцены в Термах Каракаллы, показала на сцене Римской оперы свою «Айседору», организовала возобновление «Федры» и нескольких других балетов. С конца 1987 по 1990 год Плисецкая преимущественно работала в Испании, возглавляя мадридскую балетную труппу «Театро лирико насиональ». Для этой труппы она, в частности, возобновила балет «Тщетная предосторожность» П. Гертеля (по А. А. Горскому), ввела в ее репертуар «Кармен-сюиту» и сама танцевала в этом балете. По инициативе Монтсеррат Кабалье приняла участие в постановке ранней оперы-балета Дж. Пуччини «Вилисы», показанной на фестивале искусств в Переладе. Впервые исполнила «Умирающего лебедя» под запись человеческого голоса - аккомпанемент для нее «напела» М. Кабалье. И выступила в заглавной партии балета «Мария Стюарт» (на музыку Э. де Диего), поставленном специально для нее художественным руководителем труппы фламенко Хосе Гранеро (1988). Впервые ступив на всю ступню в «Кармен-сюите», Плисецкая на сей раз танцевала, и вовсе отказавшись от пуантов (ее героиня была обута в сандалии), - и произошло это именно в Испании. 4 января 1990 года Майя Плисецкая танцевала свой последний спектакль в Большом театре - «Даму с собачкой». Давние разногласия с художественным руководством балетной труппы привели к тому, что она ушла из Большого театра. К 1991 году основные творческие и издательские интересы Родиона Щедрина сосредоточились в Мюнхене, и вскоре они с Майей Плисецкой обосновались в этом городе, хотя Плисецкая и Щедрин живут на три дома - большей частью в Мюнхене, в Москве и на своей даче в Литве. В августе 1994 года в Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра состоялся 1 Международный балетный конкурс «Майя», где Майя Плисецкая была председателем жюри и сама формировала его состав. Майя Плисецкая снималась в кинофильме-концерте «Мастера русского балета» (1953), кинофильмах-балетах «Лебединое озеро» (1957), «Сказка о Коньке-Горбунке» (1961), «Анна Каренина» (1975), в кинофильме-опере «Хованщина» (1959), в телеэкранизациях балетов «Болеро» и «Айседора» («Поэзия танца», 1977), «Чайка» (1982), «Дама с собачкой» (1986). В 1976 году А. В. Эфрос снял телевизионный фильм «Фантазия» по повести И. С. Тургенева «Вешние воды», в котором Плисецкая сыграла роль Полозовой. Также снималась в художественных кинофильмах «Анна Каренина» режиссера А. Г. Зархи (1968), «Чайковский» И. В. Таланкина (1970, в роли певицы Дезире), «Зодиак» И. Вайткуса (1985, в роли музы М. К. Чюрлениса). О ней сняты документальные кино- и телефильмы, в том числе «Майя Плисецкая» В. А. Катаняна (1964, новая ред. 1981), «Майя Плисецкая. Знакомая и незнакомая» Б. Д. Галантера (1987), «Майя» М. Сакагуши (2000, для японского телевидения), «Майя Плисецкая» Д. Делюша (2000, для французского телевидения), «Майя Плисецкая assoluta» Э. Капнист (2002, для французского телевидения). Творчеству Плисецкой посвящены книга «Майя Плисецкая» Н. П. Рославлевой, многочисленные фотоальбомы с тем же названием. В 1994 году московское издательство «Новости» выпустило в свет книгу балерины «Я, Майя Плисецкая…». Она выдержала несколько изданий в России и была переведена на 11 языков. Майе Михайловне Плисецкой присвоены звания народной артистки СССР (1959), Героя Социалистического труда (1985). Она является кавалером трех орденов Ленина (1967, 1976, 1985), орденов Франции «За заслуги в литературе и искусстве» (1984, Командор) и Почетного легиона (1986), орденов «За заслуги перед Отечеством» III (1995) и II (2000) степени. В июле 1991 года король Испании Хуан-Карлос вручил Майе Плисецкой высшую награду Испании - "Орден Изабеллы Католической". Российская балерина также удостоена звания "Почетного гражданина Испании". Среди ее многочисленных наград - Международная премия, ежегодно присуждаемая мэром Парижа самой элегантной женщине года - "Превосходная-1986", премия "Национальная гордость России" (2003), Большой крест Командора ордена "За заслуги перед Литвой" (2003) и другие. Майя Плисецкая – доктор Сорбонны (1985) и почетный профессор Московского государственного университета (1993). В 1994 году Институт теоретической астрономии присвоил имя Плисецкой малой планете № 4626. http://www.rian.ru/spravka/20051114/42082561.html От себя хочу добавить: её руки - Божий дар. На сцене она - богиня.
Сообщение отредактировал Louise - Воскресенье, 23-01-2011, 17:00 |
|
Galoshka | Дата: Воскресенье, 27-02-2011, 13:07 | Сообщение # 2 | |
|
I Love You More |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 10757 |
Из: Ростов-на-Дону |
|
| Майя Плисецкая: "Я не выбираю преемниц!" Все почему-то спрашивают, а высокая ли Майя Плисецкая. Вполне понятно: удивительно пропорциональна, грациозна, длинные руки - она, действительно, кажется высокой, эта маленькая великая женщина. Она выглядит так, что может смело не скрывать свой возраст. Потрясающе, не отпустила природа ей старости. Она - женщина на все времена. Юная хрупкая фигура, знаменитые волшебные руки и глаза, абсолютно молодые, с огоньками, с лукавством. Врожденное благородство и, как это бывает у воспитанных людей, естественность, ни грамма высокомерия. Она победила. Победила время, продолжая танцевать на сцене шесть десятков лет, победила систему, оставшись независимым художником и завоевав поклонников по всему миру, победила консервативное отношение к балету, создав красивейшие танцы для героинь литературных произведений, за которые никто не решал браться... Родион Щедрин. Впервые они встретились в доме Лили Брик в 1955 году. Плисецкой было тогда 33 года, Щедрину - 26. Когда окружающие узнали об их браке, некая дама спросила Плисецкую: "Как можно лечь в постель с человеком, и которого в голове всегда музыка?" - Можно, и совсем неплохо. Она всю свою жизнь обожала, боготворила Щедрина. Исписала тысячи страниц писем к нему - из каждого государства, из каждого отеля на всяком гастрольном пути. "Жизни без Щедрина я представить себе не могла. Даже в хрустальном замке на каких-нибудь Канарских островах". Они чем-то похожи друг на друга. Два сильных и красивых человека. В жизни того и другого было много, что могло сломать любого - они выжили. Каждый в отдельности и оба вместе. Этой красивой паре предрекали разрыв с самого начала: слишком талантливы, слишком самодостаточны. Но он продолжэал писать музыку для нее, она продолжала танцевать им услышанную "Анну Каренину", "Чайку", "Даму с собачкой", и конечно же, "Кармен". - Насколько ваш образ страстной Кармен соответствует вашей сущности? - Я делаю Кармен, как ее ощущаю. Она отличается от всех Кармен, драматических и оперных. Я так чувствую, и свои чувства не насилую, для меня это естественно. Я не знаю, правильно ли это, у Мериме она другая, но испанцы воспринимают мою Кармен больше, чем свою... Видимо, мне удалось передать дух испанской Кармен... Я интуитивно ее почувствовала, точно так же как почувствовала Анну Каренину и других героинь. Она с трудом пробивала "Анну Каренину": ее убеждали, что роман Толстого танцевать нельзя, музыка шумна, Анна Каренина валится в неглиже на Вронского: опять эротика". Но она - победила. Следом были чеховские "Чайка" и: "Дама с собачкой". Для всех этих спектаклей костюмы для нее делал Пьер Карден. Премьерой "Дамы с собачкой" она отметила свое шестидесятилетие. "Как водится, балерины празднуют этот сволочной возраст, горделиво восседая в лучах прожекторов. К концу вечера она засыпана цветами по самый подбородок, словно покойница. Мне же в свой вечер пришлось потрудиться вдосталь. Я почти все время на сцене. Но - выдержала. Победила. И без ложной скромности хочу написать об этом. Щедрин прилюдно обнимает меня на сцене и, улыбаясь, заговорщицки говорит: - Эта музыка - тебе подарок к дню рождения. Не кольцо же с бриллиантом дарить?.." - Как вам удалось прожить в одном браке столько лет? - А я недолго с ним живу. Всего 45 лет. Еще бы столько, десять раз. - На чем в России держалась ваша независимость? - Ни на чем. Это не то, чтобы я держалась, я этого не хотела... Этого забыть невозможно, тот период, когда со мной не здоровались, все время подвохи, доносы. Как сказал брат Хрущева - на вас горы доносов. Но видимо, их все-таки было недостаточно, чтобы посадить, потом, они боялись скандала. Я даже не знаю, что в этих доносах. - Вы всегда находитесь в процессе творчества. Над чем работаете сейчас? - Я получила приглашение из Японии поставить мюзикл "Аида", но не Верди, а японского композитора. Буду работать с труппой, в которой только девушки. Это альтернатива театру "Кабуки", где только мужчины. Там 400 японских красоток. Танцуют 42, умеют все, но в основном, исполняют модерн. Я видела фотографии, у них модельная внешность. Мне это очень интересно, я улетаю туда 28 июня. - Нам говорили, что вы совместно с Родионом Щедриным выбирали преемницу на главную роль в "Даме с собачкой". Была кандидатура Анастасии Волочковой... - Преемницу я никогда не выбирала ни на одну свою роль. Волочкова сама захотела танцевать за несколько дней до премьеры. Я очень удивилась - за несколько дней спектакли не делают. Жизнь показала, что я была права. Она позвонила и отказалась от главной роли. - Как вы вообще относитесь к личности Анастасии Волочковой. О ней в СМИ пишут по-разному, часто злобно... - Что в этих публикациях правда, я не знаю. У критиков главные претензии такие: высокая, молодая и красивая. Уже достаточно... А, в общем-то, у нее хорошая питерская школа. Еще завидуют, что богатая. Дальше подробностей не знаю. - На ваш взгляд, какое будущее балета на планете? - Оно очень разнообразно. Все рекорды уже побиты. Все и все умеют - прыгают выше, летят дальше, чем раньше. Что сейчас вытворяют девочки-гимнастки! Поэтому ожидать можно чего угодно. Мне нравятся исполнители, которые слышат музыку. Тут прогресса нет. А бессмысленно задирать ногу, если это не отражает музыку. - Майя Михайловна, вы много путешествуете миру. Кем себя ощущаете? - Россиянкой, конечно. Не немкой же, хоть я и живу сейчас в Мюнхене. Сейчас многие снимают квартиры в разных странах. 20 лет, как мы имеем дом в Литве. Но я не могу сказать, что я литовка. - Даже у великих людей бывают провалы. Как вы их переживали? - Один спектакль никогда не похож на другой. Я танцевала 800 раз "Лебединое озеро". Бывали очень хорошие, хорошие и плохие спектакли. Но провалов не было. Когда вы уйдете со сцены? Этот вопрос мне наперебой всякий раз задают. Мой ответ неучтив: "В сто семь лет, не раньше". Диета Майи Плисецкой На одном из интервью Майя Плисецкая сказала, что самая действенная диета состоит из одного правила – «Надо меньше жрать». Кто все же не может так сразу бросить такую привычку, пробует второй рецепт диеты Майи Плисецкой - «Минус 8 - 10 кг за 15 дней». Мясо, яйца, молочные продукты, специи, томаты, картофель, шоколад, кофе запрещены. Рыбу можно есть лишь изредка. Приветствуются чечевица, брокколи, овес, ячмень. Примерное меню: Завтрак - овсянка. Обед - овощной суп, овощной салат. Ужин - рис, салат и рыба. В перерывах - овощи или фрукты. Через два месяца повторить диету для закрепления результата.
Сообщение отредактировал Galoshka - Воскресенье, 27-02-2011, 13:08 |
|
Louise | Дата: Воскресенье, 27-02-2011, 13:45 | Сообщение # 3 | |
|
You Rock My World |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 4214 |
Из: Москва |
|
| Quote (Galoshka) "Как можно лечь в постель с человеком, и которого в голове всегда музыка?" - Можно, и совсем неплохо. Вот чудила эта дама!!! Надо же такое спросить!!! Диета очень хорошая. Я тоже пробовала нечто похожее. Помогает. Нашла интереснейшую статью! http://www.vmdaily.ru/article/14291.html У НЕЕ ЕСТЬ ГОЛОС! Майя Плисецкая споет графиню в «Пиковой даме» Александр Кулямин начинал в кино как актер. Снялся более чем в десяти картинах. Но всегда мечтал о режиссуре. И вот сейчас Кулямина легче всего застать на «Мосфильме», где он начал работу над фильмом «Пиковая дама» по собственному сценарию (производство компании «Синема-2000»). — Как появилась идея сделать не просто экранизацию оперы, а пригласить оперных певцов играть драматические роли? — Я ведь учился в ГИТИСе на вокалиста и только потом перевелся на режиссерский факультет. Так вот, когда я прошел начальный путь вокалиста и столкнулся с оперной режиссурой, то понял, что никто из драматических исполнителей не сможет по-настоящему понять природу вокала. Поэтому и пришла идея снимать только оперных артистов и из них уже выжимать драматический талант. — Но почему вы выбрали Майю Плисецкую на роль Графини? Ведь она не поет. Не было мысли пригласить, скажем, Образцову? Неужели Плисецкая будет петь? — Будет. Обязательно будет! — А сумеет? — Видимо, этот вопрос возникает у каждого, кто слышит о нашем проекте. И в первую очередь он возник у нее самой. Она сразу сказала: у меня же нет голоса. Но у нее очень глубокий, тембрально красивый разговорный голос. А если посмотреть партитуру, то, в принципе, у Графини нет сложных вокальных мест. Там же ведь практически одни речитативы. Это очень выручает. Мы говорили с Майей Михайловной об этом. Ее устраивает такой подход к исполнению ее вокальной партии. Ну, например, песенка Грэтри, которую она поет, когда вспоминает молодость. Там ведь у Чайковского есть очень точная ремарка: «Напевает как бы сквозь сон». Значит, особых вокализов не требуется. А потом, мы же будем работать с концертмейстером. — А танцевать в картине она будет? — У меня в сценарии есть момент, когда она вспоминает, как танцевала в Версале с королем Людовиком XV. Вообще весь этот проект задуман под Плисецкую. Потому что я вижу историю Пиковой дамы как историю самой красивой женщины века. Такая женщина – Майя Михайловна. Герман удивительно чувствует притяжение Графини. Кстати, она ассоциирует его со своим возлюбленным — Сен-Жерменом. Поэтому их обоих у нас будет играть один актер. Графиня умирает не от страха перед наставленным пистолетом. Всю жизнь она ждала этой встречи. И он приходит. Она дождалась. Все! Ее миссия выполнена. Графиня уходит с ощущением счастья. Вот такая история. Вот почему Плисецкая. Вот почему я обратился к Морису Бежару, чтобы он поставил пластику гениальной Плисецкой в сцене ухода Графини, ее смерти. Ему очень понравилась идея. — А кого вы хотите пригласить на роль Германа? — Мы ведем переговоры с Владимиром Галузиным. Это сейчас лучший Герман в мире. — Он из Мариинки? — Да, он пел в Мариинке и сейчас там иногда поет. А вообще он исполняет ведущие партии в «Метрополитен-опера», «Ла Скала», театре «Бастилия». — Кто еще участвует в фильме? — Дмитрий Хворостовский, например, у нас будет Елецким. Трудно было согласовать его график выступлений и наш. Но мы нашли точки соприкосновения. — Государство никаким образом не участвует в этом проекте? Я имею в виду Министерство культуры. — Нет, не участвует. В ноябре, когда праздновали юбилей Майи Михайловны, она разговаривала о нашем фильме с Михаилом Швыдким. Министр сказал, что знает об этом проекте, и даже проявил желание чем-нибудь помочь Плисецкой. После того вечера в Большом театре Майя Михайловна мне позвонила: «Вы знаете, Сашенька, я поговорила со Швыдким. Он очень заинтересован и хотел бы с вами познакомиться». Я говорю: «Конечно, конечно». Но мы никак не можем попасть на прием к министру. То Михаил Ефимович в отъезде, то у него совещание. — Когда вы затевали этот проект три года назад, у вас не было денег, чтобы начать съемки. Сейчас все завертелось. Значит, какие-то деньги вы нашли? — Да, небольшие. — Чьи же? — Это инвестиции. Тем не менее мы не отказываем никому, кто хотел бы принять участие в этом проекте. Автор: Марьяна СИДОРЕНКО
Сообщение отредактировал Louise - Воскресенье, 27-02-2011, 13:46 |
|
Galoshka | Дата: Воскресенье, 27-02-2011, 13:59 | Сообщение # 4 | |
|
I Love You More |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 10757 |
Из: Ростов-на-Дону |
|
| Quote (Louise) Майя Плисецкая споет графиню в «Пиковой даме» Я так поняла, это было в 2001 году. Спела ли она? Надо поискать в нете.
|
|
Louise | Дата: Воскресенье, 27-02-2011, 14:05 | Сообщение # 5 | |
|
You Rock My World |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 4214 |
Из: Москва |
|
| Quote (Galoshka) Я так поняла, это было в 2001 году. Спела ли она? Надо поискать в нете. Я тоже так поняла. Пока ничего по этому вопросу не находится.
|
|
Galoshka | Дата: Четверг, 03-03-2011, 09:08 | Сообщение # 6 | |
|
I Love You More |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 10757 |
Из: Ростов-на-Дону |
|
| Quote (Galoshka) Я так поняла, это было в 2001 году. Спела ли она? Надо поискать в нете. "Диалог Семена Гурария с Майей Плисецкой" Интервью... Семён Гурарий(музыкант, писатель, педагог) Лет десять назад, один режиссёр хотел снимать меня в «Пиковой даме», где я должна была даже петь. Я уже начала репетировать. Взяла уроки пения. Это была очень интересная задумка, всё как бы в воспоминаниях, и на музыку Чайковского. Но сорвалось по простой причине: не было найдено денег на проект. Плисецкая много снималась в кино и на телевидении. Ее можно увидеть в кинофильме-концерте "Мастера русского балета" (1953), кинофильмах балетах "Лебединое озеро" (1957), "Сказка о Коньке Горбунке" (1961), "Анна Каренина" (1975), в кинофильме опере "Хованщина" (1959), в кино - и телеэкранизациях "Кармен" (1978), в 1969 г. вышел кинофильм "Балерина", а также телеэкранизациях балетов "Болеро" и "Айседора" ("Поэзия танца", 1977), "Чайка" (1982), "Дама с собачкой" (1986). Снималась она не только как балерина, но и как драматическая актриса: "Анна Каренина" Александра Зархи (1968, роль княгини Бетси Тверской), "Чайковский" Игоря Таланкина (1970, роль певицы Дезире), телевизионный фильм "Фантазия" Анатолия Эфроса по повести Ивана Тургенева, "Вешние воды" (1976, роль Полозовой), "Зодиак" Ионаса Вайткуса (1985, роль музы художника Микалоюса Чюрлениса). УЛАНОВА - МОЙ РЕПЕТИТОР - Живет упорный миф, что Вы и Уланова чуть ли не враждовали. Как столь ярким звездам удавалось уживаться в Большом театре? - Как ни странно, мы на ролях не соперничали никогда. Мы же такие разные. Юг – север. Например, «Каменный цветок» Лавровского. Она была Катериной, я – Хозяйка Медной горы. «Бахчисарайский фонтан»: она – Мария, я – Зарема. «Жизель»: она – Жизель, я - Мирта. Все разное. - А как она стала вашим репетитором? - Уланова являлась официальным репетитором театра. А у меня как раз и репетитора не было, и постоянного педагога. До всего доходила сама. Много было спектаклей, на них и научилась. Я подумала: может быть, она меня «соберет», порепетирует со мной. Уланова была очень дисциплинированной. Мне казалось, что она и меня организует. - Она с удовольствием этим занималась? - Она бы не стала без удовольствия. - Вы писали, что Уланова вам рассказывала даже то, чего никто не знал. - Специально мы ни разу не посидели. Но в театре на репетициях много разговаривали. - Говорят, она была закрытым человеком? - Очень. Безумно боялась людей. Ходила по коридору, опустив глаза. Не дай бог с кем-нибудь встретиться глазами. Уланова была настоящей примой. Очень мало танцевала. В Кремле ее никогда не занимали. - А у вас никогда не было желания стать репетитором – опыт-то колоссальный? - Тогда надо было бы сидеть на одном месте. А мне это скучно, я привыкла много ездить. Раньше, когда никуда не пускали, ездили по России. Я танцевала во всех маленьких городах. Плохо было, холодно, ноги мерзли, кривые доски. Ничего, танцевала.
|
|
Louise | Дата: Четверг, 03-03-2011, 22:17 | Сообщение # 7 | |
|
You Rock My World |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 4214 |
Из: Москва |
|
| Quote (Galoshka) Я танцевала во всех маленьких городах. Плохо было, холодно, ноги мерзли, кривые доски. Ничего, танцевала. Истинный гений! Ради искусства, ради танца готова на всё. Это восхищает меня!
|
|
Galoshka | Дата: Пятница, 09-09-2011, 20:29 | Сообщение # 8 | |
|
I Love You More |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 10757 |
Из: Ростов-на-Дону |
|
| Болеро - М.Плисецкая
|
|
Galoshka | Дата: Воскресенье, 18-09-2011, 21:18 | Сообщение # 9 | |
|
I Love You More |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 10757 |
Из: Ростов-на-Дону |
|
| «Лебединое озеро» - самый знаменитый, самый красивый, самый романтичный и самый классический балет мира.
27 апреля 1947 года Майя Плисецкая впервые станцевала партию
Одетты—Одиллии в «Лебедином озере».
Могла ли она предвидеть, что самый репертуарный балет Чайковского станет одним из главных в ее творческой биографии?
«Я родилась, чтобы принадлежать балету. Лучшей сцены, чем Большой, на планете Земля люди не построили. Оркестр Большого звучал божественно красиво. Музыка Чайковского была так «дансантна», что вызывала желание танцевать, танцевать…».
Плисецкая представала истинным демоном обольщения, танцуя Одиллию. На ее спектаклях зрителю не надо было сверяться с либретто, чтобы понять, когда Одетта сбрасывает с себя колдовские чары, а когда снова становится птицей. Только Великая могла о себе написать: «…Наверное, я танцевала «Лебединое озеро» несовершенно. Были спектакли удавшиеся, были с огрехами. Но моя манера, принципы, кое-какие театральные новшества привились, утвердились. «Плисецкий стиль», могу сказать, пошел по миру. Со сцены, с экрана телевизора нет-нет - да и увижу свое преломленное отражение - поникшие кисти, лебединые локти, вскинутая голова, брошенный назад корпус, оптимальность фиксированных поз. Я радуюсь этому. Я грущу…»
Успех Плисецкой в «Лебедином озере» был огромным всегда – с первого выступления и до последнего в 1977 – ровно тридцать лет. В этом балете ее видели все главы иностранных государств, наносившие официальные и дружественные визиты в СССР. Если основной достопримечательностью страны считался Большой театр, то основной достопримечательностью самого Большого театра с полным правом можно было назвать «Лебединое озеро» с Майей Плисецкой в главной роли.
http://www.liveinternet.ru/users/2496320/post136712383/
|
|
Galoshka | Дата: Понедельник, 21-11-2011, 07:59 | Сообщение # 10 | |
|
I Love You More |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 10757 |
Из: Ростов-на-Дону |
|
| Королева сцены Майя Плисецкая
20 ноября свой 86-й день рождения отметила великая балерина Майя Михайловна Плисецкая. Поздравляем Майю Михайловну с днем рождения и желаем ей здоровья, счастья и долголетия!
За прожитую жизнь я вынесла простую философию. Простую, как кружка воды, как глоток воздуха. Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. На очень хороших и очень плохих. И только так." http://www.spletnik.ru/buzz....ja.html
|
|