• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Louise  
Японские танцы
Louise Дата: Воскресенье, 16-01-2011, 17:52 | Сообщение # 1 |

You Rock My World
Репутация:
Награды:
Сообщения:
4214
Из:
Москва
ЯПОНСКИЙ ТАНЕЦ

http://www.idance.ru/show.php?id_a=173
Традиционное танцевальное искусство Японии, возникшее в древности как элемент религиозных ритуалов, на протяжении столетий развивалось в тесном контакте с различными жанрами музыкального и театрального искусства. Японские танцы традиционно разделяются на «май», отличающиеся ритуальной сдержанностью, и «одори», для которых характерны более грубые, приближенные к повседневной реальности, движения.

Происхождение

Считается, что направление «май», которое буквально обозначает «вращение», берет свое начало в движениях храмовых прислужниц, которые кружились в ритуальных танцах с ветвями священного дерева «сакаки» и бамбука в руках, приносивших, согласно преданию, плодородие и спокойствие земле. Со временем движения и жесты, которым служительницы храма придавали религиозное значение, были формализованы, и ритуальный танец стал исполняться на сцене жрицами с веерами в руках. В дальнейшем он развился в хореографическое искусство театра «но». Как и древние ритуалы, от которых они произошли, танцы но и май исполняются обычно одним или двумя актерами, кружащими по сцене с веерами или подобными предметами в руках.

«Одори», что буквально означает «прыжок», возникло под влиянием определенных сект «дзёдо» — буддийской секты, широко распространенной в средние века среди простого народа. Секта дзёдо делала основной акцент на повторяющемся пении простых молитв («нэнбуцу») группами верующих, которые иногда подпрыгивали в ритме аккомпанировавших колоколов в примитивном танце, называвшемся «нэнбуцу одори». Вплоть до возникновения театра «кабуки» в период Эдо одори оставались именно такими видами танца, исполнители которых уделяют максимум внимания музыке, а не символическому значению жестов. Этот тип танцев существует в каждом районе Японии в виде народного танца «бон одори».

Хореография театра Кабуки

Танец «кабуки» первоначально считался разновидностью «одори», так как происходит от «нэнбуцу одори» и исполнялся под аккомпанемент популярных песен. Этот вид танца впервые исполнялся предположительно в начале VII в. в Киото труппой танцовщиц под руководством настоятеля храма Идзумо. Однако после 1629 г. правительственным указом, направленным на сохранение общественной морали участие женщин в кабуки было запрещено. После этого в кабуки играли мальчики, а когда и это было запрещено правительством - совершеннолетние актеры мужского пола. С развитием танца кабуки эта форма танца одори в значительной степени обогащалась элементами таких жанров «май», как «кусэмаи» — танец с речитативом, разнообразными формами «но» и «кёгэн». В то же время танец кабуки все теснее сплетался с драматическим сюжетом, превращаясь в театральную форму, дошедшую до наших дней.

Термин «нихон буе», или классический японский танец, скорее относится к хореографическому искусству кабуки и его производным, чем к древним и средневековым жанрам. Сегодня более 150 школ классического танца передают из поколения в поколение художественные стили лучших актеров и танцоров кабуки, живших в разные эпохи.

Современные направления в хореографии

В последние годы японские хореографы поставили ряд обработок западных пьес, включая «Фауста» и «Кармен», совмещающих технику японского классического танца с достижениями хореографии Запада. И хотя эти попытки все еще на стадии экспериментов, они, в частности, освободили искусство женского танца от жестких канонов японской традицинной хореографии, сделали женские партии более смелыми и экспансивными. Западное хореографическое искусство, широко изучаемое и популярное в Японии, не только оказало воздействие на развитие традиционного японского танца, но и испытало обратное влияние. Примеры этого влияния — балет «Кабуки», поставленный по классической пьесе театра кабужи «Ка-надэхон тюсингура» Морисом Бежаром и представляющий переработку классического репертуара кабуки, типа «Додзёдзи» и «Сагнмусумз», в стиле танца фламенко.

Танец играет огромную роль в культе синтоизма (кагура), а также в театрах но и кабуки (с. 20). Так, во всех более крупных синтоистских храмах есть подиум, положивший в XIV в. начало развитию театра но. Традиционные формы японского танца подчинены строгим каноническим правилам и характеризуются символизмом движений м жестов, без знания которых понять смысл действа практически невозможно. Непосвященному зрителю остается только восхищаться великолепными костюмами исполнителей и строгой ритмичностью музыки.

Противоположностью традициям стал возникший в 50-е гг. танец буто, шагнувший с тех пор далеко за пределы Японии и приобретший невероятную популярность. Экспрессивные позы, обозначающие опустошение души, грим, обнаженность тела и поиски границ возможного — всё это позволяет почувствовать другую сторону Японии, очень далекую от дзэн и конфуцианства.

Классический танец "Нихон буё"

Танец "Бугаку"

Танец "Буто"

Танцовщица при храме

Танец "Нэмбуцу-одори"

Мозгоклюв Дата: Понедельник, 17-01-2011, 22:24 | Сообщение # 2 |
Speed Demon
Репутация:
Награды:
Сообщения:
1038
Из:
апатиты
ооо темка новая))люблю японцев)) give_heart
Louise Дата: Вторник, 18-01-2011, 16:28 | Сообщение # 3 |

You Rock My World
Репутация:
Награды:
Сообщения:
4214
Из:
Москва
Очень своеобразная культура... Завораживает, гипнотизирует... give_heart
Megie Дата: Вторник, 18-01-2011, 19:39 | Сообщение # 4 |
You are my best of joy, Michael
Репутация:
Награды:
Сообщения:
4601
Из:
Санкт-Петербург
Louise, ты мое чудо!
Какие замечательный темы! give_heart give_heart give_heart

Мне очень нравится японский стиль!
Очень красиво и интересно! Ни на кого они не похожи) И это здорово)

Louise Дата: Вторник, 18-01-2011, 19:55 | Сообщение # 5 |

You Rock My World
Репутация:
Награды:
Сообщения:
4214
Из:
Москва
Quote (Megie)
Мне очень нравится японский стиль!
Очень красиво и интересно! Ни на кого они не похожи) И это здорово)

Megie, мне тоже очень нравятся эти фантастические движения! Пластика необычная... Как у бабочек!
Рада, что тебя заинтересовали темы! ОФЛ! Чмафф! give_heart aj
Megie Дата: Вторник, 18-01-2011, 22:21 | Сообщение # 6 |
You are my best of joy, Michael
Репутация:
Награды:
Сообщения:
4601
Из:
Санкт-Петербург
Quote (Louise)
Как у бабочек!

хорошее сравнение) give_heart
Megie Дата: Вторник, 18-01-2011, 22:22 | Сообщение # 7 |
You are my best of joy, Michael
Репутация:
Награды:
Сообщения:
4601
Из:
Санкт-Петербург
Мозгоклюв Дата: Среда, 19-01-2011, 21:06 | Сообщение # 8 |
Speed Demon
Репутация:
Награды:
Сообщения:
1038
Из:
апатиты
ители страны восходящего солнца прекрасно знают, кто такие гейши, и тем не менее 99% японцев никогда не встречались с ними. Почему? Слишком дорого. Два часа в обществе гейши стоят около четверти годовой зарплаты среднестатистического служащего. Лишь высокопоставленные чиновники и крупные бизнесмены могут позволить себе провести вечер или ночь в чайном домике, где царствуют гейши в обстановке изысканности, остающейся неизменной вот уже три века.

Чтобы привести себя в порядок — сделать прическу и облачиться в кимоно, гейша тратит ежедневно от 4 до 5 часов.

Кимоно — "рабочая" одежда гейши. Настоящее кимоно не кроят и не шьют. Это цельный кусок ткани, который оборачивают вокруг тела и закрепляют с помощью нескольких поясов. Средняя стоимость такого чуда равна стоимости дешевой модификации "хонды" или "тойоты", но цена кимоно, предназначенного для особо торжественных случаев, может достигать цены "лексуса".

Затем — макияж. Гейша покрывает лицо белой пастой (в религиозном синтоистском обряде белый цвет означает чистоту), делающей его мягче и позволяющей губам выглядеть более ярко.

Гейша носит шиньон, который даже высокому мастеру стоит долгих часов труда. Шиньон заставляет гейшу спать, опираясь шеей на деревянный валик. Для японцев шея и верхняя часть спины, так же как и запястья, — предмет вожделения.

Жизнь начинающей гейши — "майко" — не сводится к умению носить кимоно и делать традиционный макияж. Она обучается пению, танцам, рисованию, каллиграфии, искусству вести беседу и подавать напитки. В этот период гейша проводит за уроками по 12 часов в день. Встает около 8 утра, ложится поздно и имеет один выходной в две недели.

Гейша живет в мире жесткой иерархической подчиненности "хозяек" и "сестер". Она не должна выходить замуж (хотя у гейш нередко бывают дети). Возможно, именно поэтому их сравнительно мало. Так, в начале XX века гейш насчитывалось около 80 тысяч, сейчас — не более двух тысяч. Положение этих женщин двусмысленно. Талантливые хранительницы национальных традиций Японии для одних и высококлассные проститутки для других, они, как и прежде, остаются загадкой.

В мире гейш все реально, но реальность многообразна и неопределенна. Например, кимоно позволяет видеть лишь верхнюю часть спины гейши, но под этим целомудренным одеянием женщина совершенно нага. Гейши наполняют ненавязчивым оживлением вечера богатых японцев и в то же время придают встрече мощный эротический заряд.

Внешне чрезвычайно сдержанные, они способны на игривую шутку, сохраняя при этом ореол благовоспитанности и отстраненности. В сексуальном отношении японцы не признают табу. Эротика, так же как пение и танцы, для них высокое искусство. Обучение гейши стоит больших денег. Обычно платят за это крупные компании или якудза — японская мафия. Прибыль составляет от 100 до 300% на вложенный капитал.

В прошлые века воспитание гейши начиналось с 10-летнего возраста, сейчас — по принятому после Второй мировой войны закону — с 16-летнего. Перед тем как вступить на это поприще, девушка заключает контракт с хозяйкой чайного домика: если она захочет изменить профессию, то ей придется откупаться немалыми деньгами.

Добавлено (19 Январь 2011, 21:06)
---------------------------------------------
блииин!!как же я от них тащуся!!!!!!!вот это их искусство владения веером!!!(это не только про гейш) crazy

Louise Дата: Воскресенье, 23-01-2011, 16:13 | Сообщение # 9 |

You Rock My World
Репутация:
Награды:
Сообщения:
4214
Из:
Москва
Megie, супер... %)
Мозгоклюв, интересная инфа. Всем по плюсу.

Хотите посмеяться? Вот вам развлечение: робот танцует японский танец!

Добавлено (23 Январь 2011, 16:13)
---------------------------------------------

Quote (Мозгоклюв)
Жизнь начинающей гейши — "майко" — не сводится к умению носить кимоно и делать традиционный макияж. Она обучается пению, танцам, рисованию, каллиграфии, искусству вести беседу и подавать напитки. В этот период гейша проводит за уроками по 12 часов в день. Встает около 8 утра, ложится поздно и имеет один выходной в две недели.

"Майко"!!! Да.....Вот верь после этого в совпадения..... Не кидайтесь тапками, это так... К слову... -I girl_smile
Xakkeryga Дата: Понедельник, 24-01-2011, 19:53 | Сообщение # 10 |

Bad
Репутация:
Награды:
Сообщения:
761
Из:
Омск
Класс тема , с Японии с ума схожу give_heart
Мозгоклюв Дата: Вторник, 25-01-2011, 09:12 | Сообщение # 11 |
Speed Demon
Репутация:
Награды:
Сообщения:
1038
Из:
апатиты
Louise, ух ты!!блин надо ж как у них мозги работают)))роботы супер))
Quote (Louise)
"Майко"!!! Да.....Вот верь после этого в совпадения..... Не кидайтесь тапками, это так... К слову...

ну да))согласна!!))
Louise Дата: Вторник, 25-01-2011, 14:19 | Сообщение # 12 |

You Rock My World
Репутация:
Награды:
Сообщения:
4214
Из:
Москва
Quote (Мозгоклюв)
Louise, ух ты!!блин надо ж как у них мозги работают)))роботы супер))

Не даром Майкл так с них балдел с самого детства!

Танец лотосов:

Танец гейши:

Так необычно, что с первого раза непонятно: красиво или нет (я про танец гейши). Но, пересмотрев это видео 3 раза, я поняла: в этих движениях воплощено всё самое сокровенное, что волнует человека.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: