Ее энергии хватило бы на освещение большого нью-йоркского квартала. Неудивительно, что Донна Каран смогла сделать то, что удается немногим - создать новый стиль для бизнес-леди.
1948 Донна Каран родилась в Квинсе (Ньюй-Йорк) в семье галантерейщика и модели. В демонстрационный зал на Седьмой авеню, где работает мать, она впервые попадает еще маленькой девочкой. Скоро появляются первые наметки платьев, нарисованные «просто так». Подростком она сочиняет первую коллекцию одежды.
1968-1974 Учеба в престижной Школе дизайна Парсона брошена - одаренную студентку приглашает на работу знаменитая Анна Кляйн (Anne Klein). Дизайнер благоволит к помощнице, которую считает невероятно талантливой. Однако карьерные перспективы не привлекают Донну: она выходит замуж, готовится стать матерью и планирует посвятить жизнь семье. Продолжить работу приходится, когда у Анны Кляйн обнаруживают рак. «Я вынуждена была взять на себя всю ответственность за работу фирмы». Декретный отпуск Донны длится всего несколько дней.
1974-1984 Каран возглавляет Модный дом после смерти наставницы. Вместе с Луисом Делль'Олио (Louis Dell`Olio), ставшим ее правой рукой, она запускает невероятной успешную линию Anne Klein II. За десять лет работы в Модном доме дизайнер дважды удостаивается престижной премии Coty American Fashion Critics' Awards, чем невероятно вдохновляет инвесторов. Заручившись их поддержкой, Каран решает основать собственный бизнес.
1985 Донна Каран возглавляет марку DKNY (Donna Karan New York). Первый же показ срывает овации. Пока вокруг царит вычурная изощренность, Каран явно тяготеет к пластичности форм и удобству одежды. Она создает концепцию практичного и элегантного гардероба деловой женщины, где важно не количество предметов, а их сочетаемость. Ноу-хау Каран - боди - моментально подхватывается производителями нижнего белья и завоевывает невероятную популярность у прекрасного пола. В том же году Совет модных дизайнеров Америки (CFDA) объявляет Донну дизайнером года.
1985-1987 Практичность и изящество - синонимы бренда DKNY. Фирменная находка в том, что дизайнерские платья могут теперь носить женщины, не обладающие фигурами манекенщиц. Доступность вещей по‑прежнему остается дизайнерским кредо, но при этом Каран выпускает и люксовые коллекции. Коллекция DKNY 1985 года становится первой и весьма удачной попыткой дизайнера освоить сегмент дорогой одежды. Не менее успешными оказываются и эксперименты с трикотажем. Например, чулки, более дорогие и плотные, чем обычно, расходятся на ура - вопреки пессимистичным прогнозам критиков.
1989 Запущена молодежная линия DKNY, на которую Каран вдохновило общение с дочерью и ее подругами. Свежий и дерзкий дизайн, перекликающийся с эстетикой городской среды, быстро находит поклонников. Изделия с лейблом DKNY бьют рекорды продаж, а Донну Каран с подачи прессы зовут «королевой Седьмой авеню». Вскоре под маркой Donna Karan начинает выпускаться парфюмерия и аксессуары. В том же году открывается первый бутик в Лондоне.
1990-1992 Став главной вдохновительницей идей модного гранжа, Донна Каран смело берется за мужские коллекции. Предубеждения - дескать, сильный пол не будет носить одежду, созданную женщиной - Каран не смущают. Разработав спортивную линию Essentials, в 1992 году дизайнер представляет созданную на ее основе коллекцию Essentials for Men. После успешного показа скептикам вновь приходится признать свою недальновидность.
1993-1996 Некомпетентное управление финансами приводит дом на грань банкротства. От краха спасают инвесторы, уверенные в радужных перспективах марки. Переродившись, компания обретает второе дыхание: открывающиеся один за другим бутики обеспечивают серьезное продвижение в Европе, Азии и на Ближнем Востоке. В этот период Каран предпочитает вещи штучные и неповторимые. Убедительный пример - Donna Karan Collection, выпущенная ограниченным тиражем, с изысканной ручной отделкой.
1997 На пост финансового директора компании назначен Джон Идол (John Idol), в прошлом президент Polo Ralph Lauren. Под его управлением Модный дом расширяет и без того внушительный список изделий, маркированных именем Donna Karan: одежды и обуви, косметики и парфюмерии, аксессуаров и мебели. Несостоявшаяся «просто домохозяйка» теперь распоряжается империей с годовым оборотом $662 млн.
2000-2001 Бродившие в конце 90-х слухи о том, что французский конгломерат LVMH намерен приобрести марку, подтверждаются: Донна Каран получает официальное предложение о сделке. Через несколько месяцев Модный дом переходит к новому хозяину, но должность главного дизайнера, согласно договору, сохраняется за прежней владелицей. Себе Каран оставляет и небольшой магазин на Мэдисон-авеню со знаменитой инсталляцией - огромной кроватью под меховым покрывалом, стоящей в японском саду камней.
2004 Залечив серьезную травму колена, полученную на горнолыжной трассе, Донна Каран отмечает 20-летний юбилей своей марки и - планирует получить, наконец, диплом об окончании Школы дизайна Парсона.
2008 Кейт Мосс становится лицом Donna Karan.
P.S. Бабушка семерых внуков, Донна Каран и не думает уходить на покой, с упоением сочиняя новые коллекции и ароматы. Сам дизайнер утверждает, что свою роль в этой неугомонности играет ее знак - Весы, который не дает принимать окончательные решения с желанной легкостью. И торопить ее совсем не хочется.
http://www.vogue.ru/news/biographies/253/