В этой теме мы будем помещать официальные видеоклипы Майкла Джексона, а так же материалы об истории создания того или иного клипа (фильма) (Making of). Образец размещения видео здесь Перед тем как помещать материал, убедитесь, что ранее он не выкладывался. Вы можете скачать видеоклипы архивом или по одному здесь или здесь
Добро пожаловать!
Уже выложены след.видеоклипы:
Michael Jackson. .Give.In.To.Me. The.Complete.Version Michael Jackson - Liberian_Girl_-_H-2.avi Michael Jackson - Billie Jean Майкл Джексон - Will You Be There Майкл Джексон - Beat It Майкл Джексон - Blood On The Dance Floor Майкл Джексон - 2300 Jackson street Майкл Джексон - Cry Майкл Джексон - Why Майкл - Джексон - Childhood Майкл Джексон - Speed Demon (from Moonwalker) Майкл Джексон — Heal The World Майкл Джексон - Man_In_The_Mirror Michael Jackson Feat. Janet Jackson — Scream Michael Jackson - The Way You Make Me Feel Michael Jackson - They Don't Care About Us(Бразильская версия) Michael Jackson - They Don't Care About Us(Тюремная версия) Майкл Джексон - You Are not Alone Paul.Mccartney,Michael.Jackson.-.Say.Say.Say Майкл Джексон - Earth Song Michael_Jackson___Black_or_White Michael_Jackson___BAD Michael_Jackson_-_Thriller Майкл Джексон - Don't Stop Till You Get Enough Майкл Джексон — Heal The World Майкл Джексон - Ghost Майкл Джексон — Stranger In Moscow Jackson 5 - ABC (Full Version)
BILLIE JEAN Сюжет песни основан на истории одной из поклонниц Джексона, которая в письмах утверждала, что он является отцом ее ребенка. В клипе Майкл движется так, как никто до него и после не сможет перемещаться по сцене
Искала одно, а нашла вота что.. THEY DON'T REALLY CARE ABOUT US И снова скандал - "TDCAU даже побила рекорд "Black or White" по скандальности, потому что в этот раз скандала было два. Сначала еврейская община США возмутилась текстом песни, усмотрев в нём антисемитские высказывания. А потом бразильские власти повели себя совсем как в старые времена партийные руководители в СССР - у нас, мол, все благополучно, а кто так не думает, тому мы всё равно высказаться не дадим; и даже миляга Пеле, великий футболист и национальный герой, поддержал эту точку зрения. Возможно, больше всего всем действовало на нервы то, что вполне индифферентный до сих пор к политике Майкл Джексон вдруг выпустил песню, которую иначе как манифестом своих убеждений и не назовёшь: "Вы знаете, мне очень не нравится так говорить - правительство ничего не хочет видеть..." Давайте вспомним одно из его самых отчаянных произведений, в котором так неожиданно прозвучала простая и ясная гражданская позиция самого аполитичного артиста планеты. Неужели раз в жизни каждый говорит себе. "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан"? 1995 год, июнь: сразу после выхода альбома HIStory разгорается скандал по поводу использованных в песне "TDCAU" слов 'Jew me" и "'kike me". Майкл вынужден принести извинения за использование этих слов. CNN сообщает, что спорные фрагменты текста будут переписаны и будут звучать как "do me" и "strike me". Позднее эти слова были заглушены звуковым спецэффектом, и альбом HIStory был переиздан. Первоначальная версия альбома теперь является коллекционной редкостью. ("Jew" по-английски "еврей", a "kike" - это оскорбительное слово по отношению к евреям.) 1996 год, февраль; Сцены для одной из версий клипа "TDCAU" (известной теперь как "тюремная версия") уже отсняты в настоящей тюрьме в Квинсе, Нью-Йорк. Майкл Джексон собирается приехать в Бразилию, чтобы снять другую версию клипа. Между тем, бразильские власти намерены запретить съёмки клипа — некоторые члены правительства Бразилии выразили недовольство по поводу намеченных съёмок, так как видео, по их мнению, покажет Бразилию в невыгодном свете; но другие одобрили идею клипа, надеясь, что клип Майкла Джексона привлечет внимание всего мира к отсталости Бразилии, и они смогут получить какую-нибудь помощь. Политики Бразилии больше всего обеспокоены тем, что в видеоклипе будут показаны бедные районы: Бразилия надеется получить право на проведение у себя Олимпийских игр, и демонстрация трущоб Рио может, как им кажется, существенно сократить шансы страны в конкурсе на звание хозяина Олимпиады. Жители самих трущоб Рио-де-Жанейро очень рады тому, что весь мир наконец увидит, в каких условиях они живут. 6-е февраля: Через день после того, как бразильский судья дал разрешение на съёмки только в течение 20 дней, он изменил свое решение и сократил срок до 5 дней. 11-е февраля; Майкл прилетел в Рио. Днём раньше Спайк Ли уже начал съёмки в центральном районе Байя. Трущобы были засняты в Рио; танец Майкла вместе с ансамблем "Olodura" (это всемирно известный бразильский ансамбль барабанщиков, состоящий примерно из 200 участников) и сцена, когда молодая женщина прорывается к Майклу сквозь оцепление, были сняты в исторической части другого бразильского города, Сальвадора. Территорию съёмок охраняли 150 полицейских. Майкл танцевал шесть часов подряд (ровно два месяца спустя после того, как находился на грани между жизнью и смертью, когда 6-го декабря 1995 года упал в обморок во время репетиции в Нью-Йорке). В самом начале клипа девушка произносит по-португальски "eles nao ligam pra gente", что означает "им наплевать на нас". 23-е марта: Мировая (кроме США) премьера бразильской версии клипа "TDCAU". На MTV Europe клип был показан в 13:00 центрально-европейского времени, в программе "First Look". 16-е апреля: "TDCAU" дебютирует в европейском хит-параде под номером 5. В Швеции - № 9, в Англии - № 4 (это четвёртый сингл с альбома HIStory, дебютировавший в Великобритании в Тор 5). 22-е апреля: Клип "TDCAU" запрещён к показу на MTV USA и VH-L На MTV USA он был показан только один раз, с сообщением об отказе от трансляции. Это решение было вызвано не видеорядом клипа, а содержанием текста песни. Июнь 1996 года: Клип "TDCAU" несколько недель подряд находится на первом месте в Тор 20 на европейском MTV. Французский музыкальный канал МСМ показывает обе версии клипа без ограничений. (МСМ также транслирует клип "Scream"' безо всяких звуковых и видео купюр, в отличие от MTV.) Тюремная версия клипа "TDCAU" была запрещена на нескольких музыкальных телеканалах из-за сцен насилия и жестокости, содержащихся в клипе. Осень 1996 года: одна из бразильских футбольных команд сделала "TDCAU" своим гимном и исполняла ритуальный танец, копируя движения Майкла в клипе, перед началом каждого матча, для устрашения противника. Сентябрь 1997 года: MTV Europe начало показывать тюремную версию "TDCAU", но только после полуночи.
РЕЖИСЕР Оба клипа "TDCAU" сняты одним режиссёром, Спайком Ли. И в атмосфере обоих клипов ясно чувствуется влияние двух экстраординарных личностей, талантов; это некий энергетический стержень, созданный их равным сотрудничеством, дуэтом. Спайк Ли - очень известный режиссёр. В его фильмах ("Лихорадка в джунглях", "Садись в автобус" - Майкл спел для этого фильма песню "On the line") всегда ставятся проблемы человеческих взаимоотношений, расовые, социальные - он рассказывает, например, что бывает, когда чёрный мужчина любит белую женщину, как реагирует на это его IT её окружение... Это сильные и искренние фильмы, и Спайк Ли - выдающийся человек, чьи заслуги в кино признаны и оценены по достоинству. Тем интереснее послушать о его впечатлениях от работы с Майклом Джексоном... "Я уже встречался с Майклом пару раз раньше; а в тот раз он получал в Нью-Йорке награду как "Артист года", и вот он пришёл ко мне, в мой дом в Бруклине, и мы проговорили с ним несколько часов об искусстве, о том, какие фильмы нам нравятся, о музыкантах... И я сказал Майклу, что на его CD "History" есть песня, для которой я бы очень хотел снять видеоклип - это прекрасная баллада 'Stranger in Moscow". И Майкл спросил: "А ты снимаешь видеоклипы?" Я ответил: "Да, Майкл, я снимаю видеоклипы». Я дал ему посмотреть то, что я делал, и он сказал: "Здорово!" И когда он позвонил в следующий раз, он сказал мне: "Я хочу, чтобы ты снял "Stranger in Moscow", но сначала давай сделаем "They don't care about us"". "Изначально это не задумывалось как два клипа, мы хотели соединить снятое в тюрьме с тем, что мы снимем в Бразилии. Главное указание, которое дал мне Майкл, было в том, что он хочет быть жёстким, и он хочет показать ту бесчеловечность, с которой люди порой относятся к своим братьям и сестрам. И что даже он, Майкл Джексон, звезда - всего лишь один из многих заключённых в тюрьме". "Чем бы он ни занимался, он хочет, чтобы это было нечто лучшее в истории. Это замечательное отношение к своему делу, и это накладывает ответственность. И он мне всё время это говорил: "Спайк, я хочу, чтобы это был лучший" - он не говорит "видеоклип", он зовёт их "короткими фильмами", - "лучший короткий фильм в истории!" И я отвечал: "О'кей, Майк!"" (Смеётся.) (Прямо с места съёмки) "Толпа просто с ума сходила, и вот две дамочки прорвали оцепление, там оказалось недостаточно охранников, и прыгнули на Майкла, повалили его на землю!.. (Хохочет.) Я помог ему встать, и после спросил у оператора: "Ты снял их?" Он сказал: "Да, и тебя тоже снял". Забавно, в общем, получилось. Мы это не планировали, не репетировали, это просто случайно произошло, это классно....Майклу завтра надо быть Б Нью-Йорке, его ждёт самолёт, так что мы должны сегодня снять как можно больше..." "Вы можете видеть в этом клипе, как люди любят Майкла. Эти съёмки в Бразилии были одним из самых лучших моментов в моей карьере, считая и съёмки полнометражных фильмов, всё. Это было потрясающе". "Я всегда уважал его. Он великий артист. И это не моё дело... ну... Кто я, чтобы решать, как ему выглядеть, как гримироваться, как одеваться? Думаю, потому он и позвал меня, он видел мои работы и понял, что я не буду мешать тому, что он хочет сделать. Моя работа в том, чтобы добавить мой талант, чтобы сотрудничать с Майклом. Вот мой подход к делу". МНЕНИЯ Спайк Ли (о проблемах с получением разрешения на съёмки в Бразилии): "Майкл любит Бразилию и её жителей. Ему не нужно ехать на другую сторону земного шара, только чтобы показать, что в Рио есть трущобы. Это просто вздор. Мы не пытаемся свергнуть бразильское правительство. И в глазах всего мира эти препятствия в выдаче визы Майклу Джексону делают из Бразилии какую-то нелепую страну, как будто это банановая республика..." Боб Джонс (о запрете показа клипа из-за содержания текста): "Майкл не расист, это подтверждено многими его стараниями на благо людей всех народов и религий". Ури Геллер (о спорных фрагментах текста): "В одной из песен Майкла, к сожалению, есть такая строчка... На мой взгляд, похоже, что несведущий человек услышал ругательства акул шоу-бизнеса, но не понял их значение". Майкл Джексон (об обвинениях в антисемитизме); "Это не антисемитизм. Во-первых, я не расист. Я никогда не мог бы быть расистом. Я люблю все народы - арабов, евреев, как я уже говорил, чёрных... Но когда я говорю "jew me, sew me, everybody do me, kick me, kike me, don't you black or white me", то я говорю о самом себе как о жертве, понимаете. Мои помощники и адвокаты евреи. Мои лучшие друзья евреи - Дэвид Геффен, Джеффри Катценберг, Стивен Спилберг, Майк Милкин, все они мои друзья. Все они евреи. Так какой же в этом смысл? Я вырос среди евреев..." http://michaeljackson-music.ru/posts....us.html
В ролях: Альберто Аледжандрино – пожилой испанец Пол Калдерон – драгдилер Горацио Дэйли – бездомный на улице Роберат Флек – мать Дэрила Марвин Фостер – покупатель крэка Грег Хольц мл. – Ковбой Адам Натан – Тип Джейми Перри – Скай Педро Санчес – Нельсон Уэсли Снайпс – Мини Макс
Зима. Вывеска на здании "The Duxton School". Студенты выходят из аудиторий и разъезжаются по домам на каникулы. В коридоре Дэрила останавливает парень.
Студент: Дэрил! Слушай, пока ты здесь должен тебе сказать… знаешь, ты много добился в этом семестре… с тебя действительно можно брать пример. Я вижу, как ты усердно занимаешься.
Дэрил едет домой в вагоне метро вместе со своими однокашниками. Постепенно вагон пустеет, Дэрил обменивается взглядами с Нельсоном.
Объявление в вагоне: Следующая станция «Grand Central Terminal». Конечная остановка этого поезда. Посмотрите, не оставили ли вы свои личные вещи. Будьте осторожны при выходе из вагона, доброго пути.
Дэрил пересаживается в другую электричку. Нельсон сидит рядом с ним.
Нельсон: Сколько парней смогут постоять за тебя? Дэрил (подумав): Трое. Нельсон: Слабак, за меня четверо. Дэрил: Бывай. Нельсон: Бывай.
Район гетто. Дэрил идет по мрачной улице. Бомжи греются возле костра, один из них окликает его. На крыльце он встречает троих приятелей. Доби Гиллис – главный герой американского ситкома «The Many Loves of Dobie Gillis» 1959-63, скромный школьник, который страстно мечтает иметь популярность, деньги, внимание прекрасных, но недостижимых девушек.
Скай: Привет! Черный парень вернулся домой. Мини Макс: Как жизнь, чувак? Как жизнь, Доби Гиллис? Тип: Пришло время приехать обратно, чтобы повидать своих приятелей… правда? Скай: Эй, ты выйдешь к нам потом, да? Дэрил: Да, выйду. Скай: Хорошо, не парься, братан. Мы будем здесь. Тип: А что, завтра нет уроков? Дэрил: Нет. Я дома. Завтра занятий нет. Тип: Ты итак выглядишь умным. Даже слишком.
Дэрил заходит, осматривается в квартире.
Записка от мамы: "Привет, Дэрил, с приездом. Я на работе. Бутерброды в холодильнике. Будь дома к 7. Целую, мама".
Сцена на лестнице. В диалоге Ская и Дэрила стеб построен на игре слов, если рассматривать сленговый вариант, Скай говорит: Кто твоя «шестерка»? – Тогда чья ты «шестерка»? Джо Колледж – комический персонаж одноименной книги Тома Перротта, американского писателя и сценариста, об американских студентах.
Скай: Эй, Колледж, какая у тебя основная специальность? Дэрил: Это средняя школа. Там нет специальностей. Скай: В таком случае, какая не основная? Дэрил (смеется): Вы, ребята, больные на голову. Больные! Мини Макс: Мой друг, Джо Колледж. Тип (дразнит Дэрила): Джо! Джо, Джо, Джо!
Тип сидит на лестнице, нацепив на нос очки, точнее сломанную оправу, в которой отсутствуют линзы. В диалоге игра слов, название школы Duxton School можно перевести как «Школа, готовящая лидеров»; Тип переиначил это название на свой вкус: Duxtbury – название школы + закапывать, хоронить.
Скай: Парни, взгляните на него, выглядит как несчастный ботан, точно. Я думаю, он украл их (очки)… но, похоже, что он не смог раздобыть стекла! Тип: Смысл в таких очках, парни, в том, что когда папарацци начнут щелкать своими объективами… я не хочу, чтобы на моих фото были блики от вспышек. Мини Макс: Эй, не мели ерунды. Ты лжешь! Скай (показывает, как будут фотографировать папарацци): Так и будет. Правда. И все эти богатенькие мальчики там в Дакстбери носят такие, чуваки. Дэрил (с нажимом): Они НЕ носят такие. Тип: Да, они носят очки в черепаховой оправе? Дэрил: Это и есть ЧЕРЕПАХОВАЯ оправа. Скай: Ну, прости, братан.
(Неловкая пауза) Мини Макс: Я думаю, нам лучше пойти пройтись, ребята.
Сцена с драгдилером, к нему подходит покупатель.
Дилер: Чего тебе? Две дозы? Покупатель: Я беру две. Дилер: Ты принес деньги? Покупатель: Само собой.
Дилер берет деньги, покупатель уходит. Торговец тоже собирается уходить, но замечает Дэрила и его друзей, которые были свидетелями предыдущей сцены. Утирает нос рукой (этот жест позже Майкл скопирует в танце).
Дилер (показывает пистолет в кармане): Вам кого здесь надо? Мини Макс: Пора смываться. Скай: Да, ребята. Пойдем. Пошли отсюда.
Снова на лестнице в доме. Дунсбери – главный персонаж одноименной серии (с 1970 г.) сатирических комиксов художника Г. Трюдо; студент-троечник, вечный слабак и неудачник; его друзья и подруги по колледжу – пустоголовые невротики.
Мини Макс: Они нас найдут. Эй, охота начинается, кореш. Я говорю о том, что мы теперь у них на крючке. Дэрил: Что? Скай: Что?! Мини Макс: Кореш не в теме. Разве непонятно, он превратился в Дунсбери, играя в теннис со своими очкариками. Дэрил: Посторонись, чувак. Отвали. Мини Макс: Чувак, в чем дело? Дэрил: Отвали от меня, чувак. Хватит! Мини Макс: Ты что, крутой? А? Или в этой твоей школе учат быть слабаком? Забыл, кто твои друзья? Ладно, тогда я скажу тебе кое-что: меня не волнует, чему они там тебя учат. Ты с нами или нет! Вопрос в том, крутой ты или нет? Дэрил: Оставь меня в покое. Оставь меня! Я просто не хочу ввязываться в это! Прекрати! Мини Макс: Так ты крутой? Дэрил: Прекрати! Оставь меня в покое! Хватит! Дай пройти. Отойди!
Дэрил собирается уйти, но доходит до дверей и останавливается.
Дэрил: Ты хочешь узнать кто крутой? Хочешь знать что крутой? Давай. Ну, давайте посмотрим кто крутой, чувак. Давай, ну. Пошли. Ну, давай. Я покажу вам кто крутой. Пошли!
Спускаются на станцию метро. В подземке появляется одинокий прохожий, пожилой мужчина. Дэрил выходит из-за колонны и направляется к нему, его приятели приближаются сзади.
Дэрил выходит из-за колонны и направляется к нему, его приятели приближаются сзади.
Дэрил (мужчине): Давай четвертак. Мужчина: (что-то испуганно говорит по-испански) Дэрил (передумывает, отталкивает мужчину): Уноси ноги! Беги! Быстрее! Беги! Ну! Мини Макс (Дэрилу): Что ты делаешь, а? Ты не хочешь тусоваться с нами. Не хочешь. Ты не крутой. Дэрил (срывается на крик): ТЫ не крутой! Ты ничтожество! Пустое место!
Появляются танцоры, цветное изображение, Майкл в костюме.
How Michael Jackson’s Virtual Flash Mob Was Crowdsourced Как создавался виртуальный флэш моб Майкла Джексона Jun 14, 2011
Тысячи поклонников МД по всему миру внесли свой вклад в создание музыкального клипа Майкла Джексона «Behind the Mask», который вышел во вторник на страничке ФейсБук МД.
Директор Dennis Liu рассказал Evolver.fm , что вдохновением для создания видео был собственный мир Майкла, в особенности его клип 1991 г. «Black or White», с акцентом, сделанном на объединении людей.
Идея присутствия людей в видео, воспроизводящих движения , пришла от людей, по словам директора, - особенно из флэш мобов, в которых участвовали все, начиная с заключенных из Филиппин и заканчивая волонтерами из Швеции, которые танцевали под музыку МД.
Премьера нового видео на песню «Behind the Mask» состоялась на ФейсБук .
Это профессионально созданное видео , созданное с помощью народа, было под строгой пеленой до вторника, но директор Liu, который включил других клиентов Apple и Microsoft, дал Evolver.fm устный анонс виртуального флэш моба, который он сделал из более, чем 15 тыс. видео, которые, начиная с марта, были предоставлены поклонниками.
Некоторые клипы были по 15 секунд, а другие по продолжительности были как сама песня. Команде из пяти человек понадобилось два месяца, чтобы просмотреть все полученные видео и команда Liu достигла конечного результата, включив видео 1 600 участников, сплетенных воедино.
Чтобы принять участие, поклонники выбирались из числа участников веб сайта Майкла (играющих на инструментах, поющих песни, демонстрирующих классические движения Майкла), затем снимали сами с помощью веб -камеры или загружали видео, отснятые в другом месте. Используя сплит-панель интерфейса, они могли залить их видео с Майклом, чтобы следовать указаниям.
«Создание посмертного видео – всегда сложная вещь , потому что для меня, как для артиста, я хочу уважать видение артиста, почему музыкант написал отрывок», сказал Liu. «Первоначально всегда сложно принять это, учитывая, что Майкла с нами больше нет».
«Он был всем при многообразии – международное присутствие», сказал Liu. «Все были равны, и там всегда было волшебство при его присутствии. Вдохновением был «Black or White», который показал, как он помогает объединить мир, потому что мы хотели сделать что-то , что поразит всех».
Вот так нынче выглядит домик, где снимали Thriller, 1345 Carroll Avenue, мы сегодня туда доехали. Он там не один на пустыре, как в видео, - он стоит на улице среди множества таких же домиков, только более ухоженных. А в этом, кажется, никто не живет. http://morinen-mj-blog.livejournal.com/60973.html
Может быть я, конечно, не очень осведомлена, может это уже было....Но меня это видео просто поразило... Лично я этого не знала...Танцевальные движения, отрывки из клипа...даже слова песен... Короче, здесь комментарий к видео...на You Tube он на английском....
"Не секрет, что Майкл Джексон был вдохновлен Фред Астером. Как ясно видно из этого короткого видео, это были не только позаимствованные танцы. Обратите внимание, даже костюма и песни... Видео содержит отрывки из мюзикла Фред Астера "Театральный фургон" (1953), короткометражных фильмов «Smooth Criminal», «You Rock My World», и живые выступления «Smooth Criminal» от тура 1992 года «Dangerous», и выступление «Dangerous» 1995 "MTV Video Music Awards". Это видео посвящено двух друзей, которые любят «Smooth Criminal» ... Джозеф Маккормик и Ричард Джей."
Танцевальные движения, отрывки из клипа...даже слова песен...
Про танцевальные движения я знала, а вот про слова песен и отрывки из клипа нет! Спасибо, Оль, за видео! Обалдеть! Ну Майкл всегда вдохновлялся такими, как Фред! И усовершенствовал так идеально всё!
Странно, но я что-то очень мало общего увидел, помимо "сутулой" походки из "You Rock My World" особо никаких движений похожих, конечно возможно что у него не такая пластика великолепная как у Майкла, поэтому и не похоже...
Меня признаться тоже...Не знала что прямо до таких мелочей похоже ... но сделано по своему... сразу чувствуется у кого Майкл учился ... Наверняка если хорошо поискать таких моментов найдется не мало... Ну здорово ваще!!!!!
Akira71, ух ты спасибо большое Олечка, я конечно знала , что Майкл перенял некоторые движения у своего кумира Фреда Астера, но такого сходства я не видела...так Майкл взял только сюжет и создал грандиозные минифильмы на все времена
Как создавались шедевры. Dirty Diana. Спасибо: morinen)
"Само видео сделано по образцу типичных видеоклипов "хайрастых" металл-групп того времени - с эффектами ветродувов, гитаристом в ботинках на платформе и патетикой Майкла, разрывающего рубаху на груди и принимающего позы а-ля Джон Бон Джови. Сперва мне показалось, что Майкл пытается вписаться в череду типичных рок-клипов того времени, и если смотреть на это так, видео немного разочаровывает, потому что опускает его на уровень артиста просто следующего моде. Но в свете текста (и контекста) песни я начала видеть в клипе также намеренную пародию на подобные видео с их дешевыми эффектами, навязчиво подаваемой сексуальностью и мазохистской символикой. Добавьте к этому еще тот факт, что он был черным (и в 88 году во многом еще выглядел как черный), и видео приобретает новую остроту, сообщая посыл, что вот черный певец присваивает себе белый жанр и вдобавок получает женщину. Сегодня это не кажется чем-то из ряда вон, но в 80-х было все еще весьма провокационным заявлением". -- Raven, http://www.allforloveblog.com/?p=6571
Интересно, что у Майкла целых три клипа, оформленных как концерт (если считать "Come Together"), и все они сделаны именно в стиле классического рок-концерта - то есть в стиле, в котором черного артиста едва ли можно было представить в конце 80-х (вспоминается разве что Слэш, который был явным исключением). Даже живые выступления самого Майкла были ближе к фанковым корням черной музыки - в них было больше костюмированности, больше эмоциональности, больше танца. Но для эмуляции выступления на ТВ он выбирал именно белый гиперсексуальный хард-рок. Источник
Клип Who Is It снят в нео-хромовых тонах в духе «Бегущего по лезвию бритвы». Майкл Джексон выступает в роли страдальца-отшельника, который понимает, что его подруга ему изменяет. Он находит платиновую визитку с именем “Alex”, что явно подтверждает, что она ему изменяет с этим Алексом.
Его подруга работает “девушкой по вызову” в элитном эскорт-агентстве для миллионеров, регулярно меняет свой внешний вид в зависимости от клиента, а имя на платиновой визитке — одно из имен, которые она использует с клиентами. Девушка понимает, что у Майкла есть подозрения, но увидеть его ей больше не удается, так как он уехал. Ассистент Майкла передал ей визитки с различными именами, и она понимает, что ее секрет раскрыт. Ей остается лишь покорно вернуться в агентство и продолжить работу высококлассной проститутки. Видео заканчивается ее подготовкой ко встрече нового клиента, в то время как Джексон летит в самолет и пытается уснуть. На протяжении клипа рядом с Джексоном можно видеть странное лицо-привидение, которое передает отчаяние Майкла.