на просторах всемирной паутины я накнулась вот на эту статью о Майкле. Автор её показал Майкла с точки зрения СМИ. то, о чём пресса говорила и писала, то, с чем всю свою жизнь боролся Майкл. пресса его так и не поняла.... хотя...если вдуматься поглубже, отвлечься от фанатизма, которым мы болеем (иначе мы не были бы на этом форуме), то рациональное зерно в этой статье всё же можно отыскать... ИТАК, Проект Майкл Джексон
Или как развоплотился первый в мире трансгуманоид
13 июля 2009 года в Лондоне должна была начаться серия концертов This Is It, знаменующая возвращение Майкла Джексона на сцену. Билеты на все шоу были распроданы за несколько часов, а букмекеры в интернете принимали ставки: с какого из 50 запланированных концертов поп-идола увезут в больницу. Вечером 25 июня он… не поворачивается язык сказать «умер». Майкл Джексон с таким упорством изменял себя, отказываясь от всяких человеческих идентичностей, что, казалось, не мог умереть. Его физическое существо лишь окончательно развоплотилось. Он обрел что-то вроде бессмертия, но, видимо, иначе, чем хотел
Прочитать о смерти Майкла Джексона — все равно что узнать из новостей о том, что умер Микки-Маус.
Негр, превратившийся в белого. Мужчина, ставший практически бесполым. Человек, умудрившийся 18 лет прожить с шимпанзе. Новообращенный мусульманин, который хотел заморозить свое тело, чтобы жить вечно. С 1964 по 2009 год все человечество с веселым ужасом наблюдало за проектом «Майкл Джексон», по сути, исследовавшим возможности и границы человеческого существования.
Джексон довел американскую мечту до абсурда, показав на собственном опыте, что возможно все — как в кино, или в его любимом Диснейленде, или в Нетландии (Neverland) Питера Пэна, в честь которой певец назвал свое поместье. Он изобрел «лунную походку» и «антигравитационные ботинки», планировал жить 160 лет, носил «кристальную перчатку» и наряд в стиле какого-нибудь африканского диктатора из фильмов о Джеймсе Бонде (в нем, кстати, он принимал награду из рук президента Рейгана в 1984 году), зарабатывал и тратил невероятные суммы денег.
Джексон осознанно конструировал вокруг себя иную реальность — и столь же осознанно лепил себя по ее образу и подобию, преодолевая собственную социальность, гендер и даже человеческую природу, создавая из себя такое существо, которое могло бы в этой питерпэновской реальности жить вечно.
Жизнь
«Человек — это то, что должно быть преодолено», — сказал Ницше в XIX веке. Во второй половине ХХ века эту максиму претворил в жизнь чернокожий мальчик из штата Индиана. В каком-то смысле «Майкл Джексон» стал уникальным биотехнологическим проектом, вписывающимся в идеологию мирового трансгуманистического движения.
С точки зрения трансгуманиста человек не венец творения, а промежуточный этап между обезьяной и художественным произведением, в которое его может превратить технологическая цивилизация.
— Есть масса возможностей косметической хирургии, — говорит один из руководителей российского трансгуманистического движения известный экономист Данила Медведев. — Можно пересадить волосы, сделать эпиляцию, операцию по улучшению зрения, по вживлению чего угодно куда угодно. Джексон пошел чуть дальше.
В истории культуры проектов вроде джексоновского было несколько. Из ставших каноническими — иудейский миф о Големе и легенда о Франкенштейне. Примечательно, что и Голем — существо из глины, оживленное евреями для защиты от врагов, — и существо, которое доктор Франкенштейн сшил из частей разных трупов, «жили» недолго и совсем не хорошо. То есть в истории культуры есть представление об эволюционной границе, за которой неизвестность, ужас и смерть. С помощью Майкла Джексона человечество получило возможность заглянуть за эту границу.
С 1980-х певца окружал устойчивый «биологический» миф: пластические операции, осветление кожи, барокамера, в которой он якобы спал, наркотики, контракт с крионической фирмой, препараты для продления жизни…
— Желание работать с собственным телом всегда было вписано в культуру, — утверждает Данила Медведев. — Например, не так давно стали делать операции по удлинению костей ног. Но ведь в Африке испокон веков удлиняли шеи и уши. Конечно, сейчас возможностей самовыражаться за счет собственного тела и сознания гораздо больше. И нет ничего странного в том, что они будут востребованы.
Идея самосовершенствования лежит в основе многих физических практик — от советского «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» до современного фитнеса. Майкл Джексон и эту идею довел до абсурда — показав, что в самом конце исступленного самосовершенствования лежит не менее исступленное саморазрушение.
О болезнях звезды ходили легенды. Количество диагнозов, которыми его наделяли заботливые фанаты, за гранью выживания: депрессии, грипп, генетические заболевания, рак кожи, эмфизема легких, желудочное кровотечение. Джексон лечился от наркотической зависимости, стремительно терял вес и, по слухам, даже нос. В третьей части «Очень страшного кино» фермер обнаруживает Майкла Джексона в спальне своей дочери; после потасовки тот исчезает, оставив нос в руках негодующего отца. В четвертой части поп-идол снова пытается приставать к детям, но его сжигают инопланетяне.
Оба фильма сняты в 2000-е. К этому времени реальный поп-идол уже буквально рассыпался на глазах — как Волан-де-Морт под руками Гарри Поттера. Кстати, сам Майкл Джексон был фанатом маленького волшебника и даже пригласил актеров, сыгравших Гарри, Рона и Гермиону, на концерт 13 июля.
Проект «вечная жизнь Майкла Джексона» вошел в новую фазу. Если задача — преодолеть физическую реальность, то в какой-то момент стремление к вечной жизни физического тела становится абсурдным. И наступает смерть.
Смерть
В 1986 году Майкл Джексон сделал себе ямочку на подбородке. Он снимался в фильме Копполы «Капитан Ио» и хотел выглядеть более мужественно. По сути, он моделировал себя по самому популярному американскому комиксу ХХ века: ямочка на квадратном подбородке — одна из узнаваемых черт Супермена. А идея совместной жизни с шимпанзе по имени Бабблз (с 1985 по 2003 год) взята прямиком из книг и фильмов о Тарзане.
Джексон конструировал воображаемую реальность сказок и комиксов физическими средствами вроде операций и подписания договора с клиникой, в которой на Бабблзе ставили эксперименты. В ходе расследования по делу о растлении малолетних в 2005 году доктор Стэн Катц даст исчерпывающее определение джексоновской картине мира: «У него ментальность 10-летнего ребенка, а вовсе не педофила».
Ему удалось то, чего не удавалось, кажется, ни одному мужчине — родить себе ребенка, неизвестно от кого. Певец утверждал, что его сын Принц Майкл II появился в результате искусственного оплодотворения суррогатной матери.
Расовая определенность тоже пала. Джексон был не первой знаменитостью со смещенной расовой идентичностью — тут можно вспомнить и Пушкина с его «арапскими» корнями, и Джимми Хендрикса, в котором негритянская и ирландская кровь смешались с кровью индейцев чироки, и даже Барака Обаму, которого ни чернокожее, ни белое население США не считает за «своего». Но Майкл Джексон и по этому пути пошел дальше всех: он был не между расами, а вне их. Он реализовывал не идею смешения и будущего равноправия всех рас, а еще более утопическую — исчезновения рас как таковых. Идею человека вообще. Фактически — сверхчеловека.
Бессмертие
Единственный вид бессмертия, доступный сверхчеловеку в наших условиях, — виртуальный: войти в легенды при жизни и остаться там после смерти.
Майкл Джексон оставил и вполне физические знаки своего присутствия — например, передав в три банка собственную сперму. Поскольку банки спермы работают на условиях анонимности, смерть Джексона фактически запустила гигантскую лотерею: каждая женщина, обращающаяся за донорским семенем, рискует (или имеет шанс — это как посмотреть) стать матерью ребенка Майкла Джексона.
Помимо детей и замороженной спермы Джексон, как и подобает идолу, оставил после себя массу изображений-икон. Его «двойники» рассеяны по разным странам мира. Есть куклы и даже огромные статуи, изображающие Майкла Джексона (перед европейским турне, представлявшим альбом HIStory, они были расставлены по всей Европе). Наконец, еще при жизни певец попал на киноэкран — то есть в ту самую воображаемую реальность, куда он так рвался. Он стал персонажем «Симпсонов» и «Людей в черном II», его пародировали в «Южном парке».Причем там — особенно в мультфильмах — его питерпэновские поступки вызывали только улыбку, а в жизни — недоумение и раздражение.
Кроме того, от Майкла Джексона осталось огромное количество медийных мифов. Кто-то уверен, что певец пересадил себе белую кожу по всему телу; кто-то считает, что в 2000 году он заплатил $150 млн за обряд вуду, налагающий проклятие на Стивена Спилберга, музыкального магната Дэвида Геффена и еще на 23 человека; кто-то верит, что Джексон — новый Элвис. Из всех этих мифов складывается масштабный проект «Майкл Джексон — поп-идол», в который человечество вложило столько сил и ресурсов, сколько, пожалуй, ни в один международный космический проект.
Итог
Проект «Майкл Джексон» — дело рук всего человечества. В одном из интервью певец сказал журналисту: «Почему бы не сказать, что я пришелец с Марса? Скажите, что я ем живых цыплят и в полночь исполняю танец вуду. Люди поверят всему, что вы скажете, потому что вы репортер. Но если я, Майкл Джексон, скажу: “Я пришелец с Марса, я ем живых цыплят и в полночь исполняю танец вуду”, люди скажут: “Боже, да этот Майкл Джексон псих!”» Так что создать миф «Майкл Джексон» без нашего с вами активного участия не получилось бы. Зачем же мы с такой страстью вложились в этот миф и в этот проект?
— Происходит массовое изменение отношения к собственному телу, — констатирует Данила Медведев. — Очень скоро люди будут морально готовы идти по той тропинке, которую протоптал Майкл Джексон. Просто там, где он мог сделать пять шагов вперед, остальные сделают два. Но в том же направлении.
Со смертью Майкла Джексона закончилась одна эпоха и одновременно началась другая. Люди будут пробовать иные социальные роли, менять внешность, пересаживать органы, вживлять себе чипы. Потому что прогресс не остановить. И потому что страшно оставаться самим собой.
Ольга Андреева, Юлия Идлис, Наталья Зайцева, Григорий Тарасевич,Александра Денисова, Константин Мильчин
30 июня 2009, №25 (104)
Добавлено (11.10.2010, 19:41)
---------------------------------------------
а вот ещё одна, очень, на мой взгляд, правдивая статья о Майкле. Жизнь, творчество и идеи Майкла Джексона глазами журналиста. Нашего, руссийского жрурналиста, обличающего страну, в которой жил, трудился и творил великий артист- МАЙКЛ ДЖЕКСОН.
Философия Майкла Джексона
It Don't Matter If You're Black Or White
They Print My Message In The Saturday Sun
I Had To Tell Them I Ain't Second To None...
For Gangs, Clubs And Nations
Causing Grief In Human Relations
It's A Turf War On A Global Scale...
M. Jackson “Black or White"
"Моя смерть настигла меня в тот момент когда я
Зажёг сигарету и поднёс кружку пива к губам
В пивной, в туалете повесили мой некролог
А Главный сказал:
"Не беда, он ведь был разгильдяем!"
Ага, Америка, Америка..."
Крематорий "Америка"
Смерть Майкла Джексона, насильственный характер которой, на мой взгляд, сегодня абсолютно очевиден, можно сравнить с такими казалось бы разными американскими событиями, как убийство Мартина Лютера Кинга и убийство Джона Леннона. Если не по масштабам каждого из этих событий, то по его характеру и развитию всей их предыстории. В этой статье я попытаюсь решить крайне сложную методологическую задачу: по возможности не обращаться к «текущим» медийным сообщениям (gossip) о Майкле Джексоне последних двадцати лет – а ссылаться только на проверенные временем исторические факты.
Детство и юность Джексона были ничем не примечательны. Да-да, именно так. Сначала в составе «Jackson 5», затем как солист, Майкл Джексон был одним из тысяч «пляшущих негров», которыми леволиберальная, «демократическая» музыкальная индустрия США истово развлекала американское общество. Смысл «пляшущих негров» как политического посыла, обращённого к расистской «одноэтажной Америке» довольно прост: во-первых, «негр может иметь талант и заработать много денег», во-вторых, «негр может быть уникален и быть объектом поклонения белых, «идолом и звездой», и, в-третьих, «всё это несмотря на то, что он негр».
Однако «демократы» музыкальной индустрии ставят условия и самому «пляшущему негру»: не петь глубоких политических, антирасистских песен («песен протеста») – дабы не слишком злить белых; не петь умных философских песен – дабы не возбуждать у белых чувства зависти; став «звездой», по-прежнему оставаться «танцующим негром», со всеми его достойными усмешки и снисхождения пороками. А что ещё в принципе нужно от жизни обычному человеку, белому или чёрному? Заработать пару миллионов долларов и обрести кучу поклонников, исполняя весёлую танцевальную музыку, обворожительный ритм&блюз или бандитский рэп? Всего-то.
Однако проблемы у Майкла Джексона начались ещё в начале 1980-х. Альбом «Extra-Terrestrial» («Инопланетный») был вовсе снят с продаж и никогда не увидел света «из-за юридических проблем». «Extra-Terrestrial» был связан с одноименным фильмом Спилберга. В этом альбоме, как и в фильме прослеживались ряды метафор на тему «аliens», «инородцев». Надо сказать, что именно так зачастую называют американские правые... цветных и негров. В конце 80х Майкл Джексон записал свою знаменитую песню «Black or White”(«Чёрный или Белый»), вошедшую впоследствии в его альбом «Dangerous». Текстовые ряды песен этих альбомов были чуть сложноваты и немножко слишком «по-белому» осмысленны для «пляшущего негритёнка», однако, несмотря на определённый подтекст, на тупую негритянскую ругань в духе рэп они были совсем не похожи.
К этому времени Джексон уже сделал пару пластических операций, превратившись из широконосого негра в симпатичного латиноамериканца, его кожа стала заметно светлее... Уже тогда Джексон обнаружил такие черты, как острый ироничный ум и колоссальной силы стремление к личному совершенству (как он его понимал, это совершенство), а также неумение договариваться с людьми и решать свои проблемы. По большому счёту, именно эти три качества в сочетании его и погубили.
Все последующие годы некий процесс, инициированный этими его качествами, непрерывно шёл по нарастающей. Но поскольку Джексон, с которым неоднократно прощались (правые ещё в 1984 г., в лице лично президента Рональда Рейгана с супругой, а левые – окончательно - гигантской статуей в Лас-Вегасе и альбомом «HIStory» в 1997 году) всё никак не хотел окончательно уходить со американской медиа-сцены – то его жизнь была остановлена принудительно. Откровенно, бессмысленно и беспощадно. И на его вскрытом повторно трупе с четырьмя сломанными рёбрами врачи не нашли никаких признаков насильственной смерти.
Господа, что же вы хотите, это Америка!
Некоторые публицисты в России сравнивают убийство Джексона с убийством Талькова и со смертью Цоя. Но Талькова, надо понимать, убили не столько за антисемитизм, сколько за то, что он называл конкретные имена в своих песнях. А этого нигде не любят. В связи со смертью Цоя ходили упорные слухи о том, что к ней причастен его менеджер и обладатель его авторских прав, покойный ныне Айзеншпис – но в таком случае это был просто вопрос денег, а не политики. А вот убийство Джона Леннона (как раз незадолго до запланированного музыкантами воссоединения Битлз), за которым, как считают многие в США, «стоят американские правые», ненавидевшие «ставшего миллионером на песнях протеста» пацифиста-битла, как раз весьма напоминает случай Джексона...
Известный российский журналист Максим Кононенко считает, что Майкла Джексона убили из-за денег. Это не лишённая логики версия, т.к. организаторы его будущих пятидесяти (!) концертов в Лондоне (AEG Live) получили более 380 миллионов долларов за билеты. Билеты, которые после смерти Джексона, как предполагается, купившие их сдавать обратно не станут, оставив себе как «сувениры»... Но версия Кононенко не даёт ответа на два главных вопроса – почему аферистов никто не остановил, несмотря на масштабы и очевидность афёры? И почему нет до сих пор никакого расследования, хотя сам президент Обама в курсе случившегося? Можно себе представить, что такое объявить 50 концертов одного музыканта в одном городе? Представьте, что было объявлено, что пятьдесят (50) концертов Майкла Джексона состоятся в Москве?
И в итоге Обама только трусливо пробормотал что-то о «трагической стороне судьбы покойного музыканта»...
Майкл Джексон всю свою жизнь стремился стать максимально совершенным – но так и не научился разбираться в людях. Он не пил, не курил, не был связан с бандитами, не употреблял наркотики. Был вегетарианцем, спал в барокамере. Великолепно танцевал, следил за своим телом. Кто виноват, что идеалом внешности для Джексона был белый человек, похожий на сценических Джимми Пейджа или Дэвида Боуи времён его детства? Джексон захотел стать таким – и Джексон стал. Ибо целеустремлённости, воли и самодисциплины Джексону было не занимать... Казалось бы, что удивительного, если миллионер вдруг решил потратить часть своих денег на помощь детям-сиротам, а не на второй Каддилак с золотым бампером? Но проблема-то в том, что этот миллионер – по должности своей «пляшущий негр»!
Это действительно проблема. Потому что в Америке белый - это белый, а негр - это негр. И негр не может стать белым. Более того, негр не должен к этому стремиться, негр должен думать о другом, настаивать на своём, негритянском. Джексон, несмотря на его острый природный ум, этого понять не захотел. "Не выполнил поставленной задачи".
И Обама Джексону не помог, хотя Джексон на него почему-то вдруг понадеялся. Джексон, возможно, решил (или его убедили ребята из AEG Live) , что с чёрным Президентом «всё договорено» и для него, Джексона, "наконец пришло время для новых свершений". А чего ради, собственно говоря? Обама - негр. Причём инородец. «Кения-Малазия». Хотя и не совсем негр. А Джексон? А Джексон - белый. Американец. Был.
Став «белым», негр Джексон сохранил и умножил «старую» ненависть к себе со стороны американских правых, республиканских WASP’ов, которые никак не могли простить ему, что их белые дети поклонялись этому «танцующему негритёнку». Но, став «белым», Джексон потерял поддержку, более того, стал врагом для левых либералов, демократических менеджеров, «борцов с расизмом»(тм). «Мы сделали тебя звездой в качестве негра. Не будь ты негром, мы не сделали бы тебя звездой. А ты что? Стал белым? Это неправильный сигнал. И белым, и чёрным. Что же это, Майкл, получается, что в Америке чёрный может стать по-настоящему совершенным (и счастливым) человеком, только став белым? Ээ, нет - так быть не должно!» И не помог Джексону первый именно что чёрный президент Америки...
Так белый человек Майкл Джексон остался совсем один, без покровителей и адвокатов. Газеты много лет писали о нём на одну тему: «чёрный не может стать белым, не будучи/не став моральным и физическим уродом». Смешно здесь было лишь то, что газетные сплетни при всей их геббельсовской изощрённости, откровенно противоречили одна другой...
«Крашеный в белого негр не может жалеть настоящего белого мальчика, больного раком. Запретная парадигма. Это он педофил, "мальчик сам сказал". "Ты хотел дать 100 тысяч, обезьяна? - Теперь заплатишь 10 миллионов!" Потому что жалеть - привилегия господ. Не так давно Израиль отказался от бесплатных инвалидных колясок из Германии, которые сердобольные немцы предложили пожертвовать всем инвалидам-израильтянам, пережившим Холокост... А ещё раньше одну шведскую телекомпанию обвинили в расизме – потому что там показывали передачу, где американский джаз играли белые музыканты, перекрашенные в чёрных. Очень было смешно... Но белые любят, когда их пародируют всерьёз, ещё меньше, чем чёрные.
Почему Джексон не оказывал помощь чёрным детям, больным раком? Не имея физически возможности иметь детей, почему не усыновил/получил суррогатно детей чернокожих, или хотя бы более тёмных? Потому что Джексон вёл себя по отношению к белым детям (и женщинам, к белым вообще) так, как белые богатые люди ведут себя сегодня по отношению к чёрным и цветным. Эту метафору не все поняли – но те, у кого власть, её отлично поняли: они и сами всегда общаются с «профанами» в подобном стиле. Несомненно, Майкл Джексон задел их глубоко, за живое.
Брад Питт, Анжелина Джоли, Мадонна, усыновившие чёрных детей – кто их осудит? Бездарная, зависающая во время концертов на кресте Мадонна, усыновившая кучу чёрных детей из Малави (при живых родителях), продолжает считаться «поп-звездой»... Равенство рас в Америке действует только в одну сторону. И не только рас. Много ли русских или, скажем, французских фамилий встретишь среди ведущих американских политиков или мультимиллионеров? А ведь в этой стране живут миллионы выходцев из России. Немало есть и евреев в элите и власти – но с чисто английскими и немецкими фамилиями... А что же евреи с русскими фамилиями? «А вам, ребята, налево, – на Брайтон Бич».
Америка – разделенная страна, страна, где убивают того, кто пытается преодолеть или перейти границу «своей» расы. Страна жёстких, по-египетски непреодолимых иерархий (с цепкими англосаксами на вершине пирамиды), основанных на этнической и культурной принадлежности различных групп... Иногда так сложно заметить очевидное.
Что до Майкла Джексона – это был несомненно великий человек. Без всякой иронии. Я не особенно интересовался его музыкой но, как ни странно, внимательно следил за его "карьерой", начиная с "Earth song" и "What about us" – или даже раньше, со знаменитой "Black or white"... Кто он был – мальчик, выросший в сценической башне из слоновой кости, приговоренный на привилегированную, но пожизненную роль черного эстрадного клоуна? Из этой, завидной для других, роли целеустремлённый Джексон вырос, вольно или невольно, в нового «Мартина Лютера Кинга», превратившего жгучую и беспощадную для Америки расовую тему в метафору всей своей жизни. За что и жестоко поплатился. Ибо, что поделаешь, «такая это страна».
Юрий Тюрин, "Русский Журнал", раздел "Культура", за июль 2009 год.
Добавлено (12.10.2010, 20:00)
---------------------------------------------
а вот от этих статей меня просто тошнит! но я решилась их тут написать. ещё один взгляд журналиста на Майкла.
Читайте и решайте сами - верить или нет.
"Что бы ни показали результаты окончательного вскрытия, совершенно ясно, что Майкла Джексона погубила жадность.
Если бы он не был гоним - с помощью интриг банкиров, агентов, врачей или советников - дать согласие на 50 изнурительных концертов на лондонской арене О2 - я уверен, сегодня он все еще был бы жив.
В течение последних недель и месяцев своей жизни Джексон предпринимал отчаянные попытки для подготовки серии концертов, назначенных на следующий месяц - серии концертов, с помощью которых мог бы заработать и сам певец, и весь его его антураж, но которые он так и не смог довести до конца - ни мысленно, ни физически.
Это понимал и сам Майкл, и его советники.
Любой, кто даже мимолетно бросал взгляд на болезненного пожилого человека, скрывающегося под костюмами и косметикой, понимал, что лондонский тур - это просто сумасшествие.
Для Майкла Джексона оно оказалось фатальным.
Я бросил более, чем мимолетный взгляд на настоящего Майкла - как отмеченный наградами независимый журналист, я более 5 лет провел в его стане.
Многие из его окружения откровенно разговаривали со мной, и это дало мне право авторитетно заявить в конце прошлого декабря, что Майклу Джексону осталось жить 6 месяцев - заявление, которое затем его официальное лицо Dr. Tohme Tohme назвал "полностью сфабрикованным".
Он говорил всему миру, что певец находится в отличном здравии, однако 6 месяцев и один день спустя Джексон умер.
Некоторым нравилось подтрунивать на его публичным имиджем, и верно - его вызывающая одежда и причудиливая косметика создавали эффект комического гротеска.
Однако без всего этого его внешность заставляла беспокоиться еще больше - пятна на коже, утончающиеся волосы и бесцветные ногти.
Я установил, что вне всякого сомнения, Джексон полагался на обширную коллекцию париков, чтобы скрыть свои седеющие волосы.
Лишенный их изобилия, Питер Пэн из Неверлэнда производил впечатление скелета.
Было понятно, что он не в состоянии провести и один концерт, не говоря уже о 50.
Для начала, он не мог уже даже петь. В некоторые дни он едва мог говорить. Он больше также не мог танцевать.
В Лондоне могла разразиться катастрофа, и, по мнению его близких соратников, он был на грани суицида.
Для того, чтобы понять, почему певец с хрупкостью Джексона мог даже подумать о поездке в Лондон, нам надо вернуться в 13 июня 2005 - в день, когда началась моя причастность к этой истории.
День, когда в срочных новостях по CNN объявили, что судья вынес вердикт по делу Джексона о совращении 13-летнего Гевина Арвизо у себя на ранчо Неверлэнд в Калифорнии.
Я понимал, что история закончилась, но и, как оказалось потом, она безвозвратно надломила Майкла Джексона.
И дело не в том, что Майкла обвинили в растлении мальчиков.
Почти 10 лет назад другой 13-летний подросток, Джордан Чендлер, предъявлял похожие обвинения в деле, которое удалось замять до суда, но не до того момента, когда по репутации Джексона был нанесен удар.
И Майкл только помешал делу.
Появившись в документальном фильме британского корреспондента Мартина Башира, он не только признался, что любил спать в пижамах в одной кровати с подростками - в основном, мальчиками - но и продемонстрировал непонимание, почему у кого-то это могло вызвать вполне закономерную обеспокоенность.
Я начал свое собственное расследование, будучи полностью убежденным, что Джексон виновен. Но уже к концу я больше этому не верил.
Я не смог найти ни единого доказательства, утверждающего, что Джексон мог навредить ребенку.
Но в то же время я нашел очевидные улики, указывающие на то, что многие - если не все - его обвинители страдали от неплатежеспобности и ими двигали, в основном, корыстные цели.
Конечно, Джексон заслуживает многие из обвинений.
Он продолжал делить постель с детьми даже после того, как подозрения стали граничить с преступной глупостью.
Он также играл в опасную игру.
Мне абсолютно ясно, что Майкл был гомосексуален, и его вкусы распространялись на молодых людей - однако не настолько молодых, как Джордан Чендлер и Гевин Арвизо.
В ходе своих расследований я разговаривал с двумя его любовниками - официантом из Голливуда и подающим надежды молодым актером.
С официантом они оставались друзьями - и, может, даже больше - до самой его смерти.
Он обслуживал Джексона в ресторане, когда Джексон вполне ясно дал ему понять свой интерес, и уже той же ночью они переспали.
Если верить официанту, Джексон был в него влюблен.
Что же касается актера, которому доставались основательные, но скучные роли в фильмах, они с Джексоном познакомились в середине 2007.
По его словам, во время своего романа они почти каждую ночь проводили вместе - заявление, которое довольно-таки просто сделать, но этот любовник имел подтверждение в виде совместных фотографий и свидетеля.
Другие свидетели рассказывают о вереницах молодых людей, приезжающих к нему в дом в любое время суток, даже во времена его затишья.
Некоторые оставались там на ночь.
Когда Джексон жил в Лас-Вегасе, как сообщает один из его приближенных, он часто выскальзывал из отеля, переодетый в женщину, чтобы скрыть свое лицо, и направлялся в какой-нибудь безобразный, кишащий крысами мотель для встреч с молодым строителем, в которого он тогда был влюблен.
В деле Арвизо Джексона оправдали, но по драматическому стечению обстоятельств, оно оказало разрушительное действие на его умственное состояние.
Источники сообщают, что он был на грани полного нервного срыва.
Это испытание полностью физически опустошило его.
Один из моих источников сделал предположение, что возможно у него генетически сложилось состояние, с которым я никогда раньше не сталкивался - Альфа-1 дефицит антитрипсина - нехватка белка, который может помочь защитить легкие. И хотя до 100 000 американцев страдают от этого, именно этот случай раньше не встречался.
Майклу регулярно делали инъекции Альфа-1 антитрипсина, собранного из человеческой плазмы.
Это лекарство, по словам медиков, необычайно эффективно и может позволить человеку вести нормальную жизнь. Но болезнь может вызывать проблему с дыхательной системой, а в наиболее тяжелых случаях - эмфизему.
Может, поэтому Джексон в течение многих лет на публике носил хирургическую маску? Чтобы защитить свои легкие от осложнений болезни?
Или для чего он время от времени пользовался инвалидной коляской?
Когда я обратился с подобными вопросами к источникам внутри его лагеря, они лишь только подтвердили это: "Да, да. Он в плохой форме. Есть опасения, что ему могут понадобиться даже транспланты легких, а он окажется слишком слабым для этого. Иногда он даже с трудом видит, и у него большие проблемы, чтобы встать на ноги".
PS
Эти отрывки не являются выражением моего мнения о Майкле. Более того, считаю, что почти всё, изложенное здесь - ерунда и неправда. я хотела лишь показать то негативное мнение о Майкле, которое пресса пытается нам навязать уже более 35 лет. Все фото в материале соответствуют тем, которые размещены в самой статье.