18 июня 2012 года Легендарный "битл" Пол Маккартни отметил 70-летний юбилей!!!! И было бы не правильным, если бы мы обошли эту знаменитую и легендарную личность своим вниманием!!! Так как это не только один из основателей группы "Битлз" (The Beatles),группы, с которой началась новая эпоха в музыкальной индустрии, музыкант, певец, композитор, мультиинструменталист и продюсcер,пятнадцатикратный обладатель премии Грэмми, неоднократно включеный в Книгу рекордов Гиннесса, в частности, как самый успешный музыкант и композитор новейшей истории: 60 его дисков имеют "золотой" статус, общий тираж синглов превысил 100 миллионов!!! Но и музыкант с которым работал и дружил Майкл Джексон! Благодаря этому творческому тандему свет увидел такие замечательные и гениальные композиции как "Say, SAy,Say", "The Girl Is Mine”''The Man''
Джеймс Пол Маккартни появился на свет в Ливерпуле 18 июня 1942 года, в простой рабочей семье: мать работала медсестрой-акушеркой , а отец -сначала на оружейном заводе, затем на хлопковой бирже. Семья не нищенствовала, но жила очень скромно! Тяжёлое потрясение Пол испытал в 1956 году после смерти матери . Ранняя утрата впоследствии стала одной из причин сближения Пола с Джоном Ленноном, чья мать Джулия погибла, когда тому было 17 лет. Впоследствии Пол отдавал должное многим качествам матери, не в последнюю очередь — её мечте увидеть сына выдающимся человеком. К четырнадцатилетию отец подарил сыну старенькую трубу,которую тот (с согласия последнего) обменял на акустическую гитару Framus Zenith.Наигрывая на своем «Зените» Пол написал свою первую песню, «I Lost My Little Girl». Как вспоминал позже Майкл Маккартни, именно отец своим подарком помог Полу оправиться от шока, вызванного смертью матери. Последний с этих пор не пропускал концерты скиффл-групп, часами слушал по ночам программы радиостанции Radio Luxembourg, разучивал хиты Элвиса Пресли и Литтл Ричарда, причём искусно копировал звёзд. Один из школьных приятелей Пола, Айвен Воуэн, временами игравший в группе Джона Леннона The Quarrymen пригласил Пола на выступление ансамбля, в холле церкви Святого Петра в Уолтоне. Первая встреча Маккартни с Ленноном произошла 6 июля 1957 года. Джон и Пол начали быстро сыгрываться, и уже летом 1957 года на летних каникулах приступили к совместному написанию песен . Пол вспоминал, что к сочинительству они приступили всерьёз и первым делом завели тетрадку, на каждой странице которой выводили: «Оригинальная композиция Леннона-Маккартни». «Мы сразу стали рассматривать себя как новый великий авторский дуэт!» — говорил он. Ещё в 1954 году, направляясь в автобусе в школу, Пол случайно познакомился с Джорджем Харрисоном, жившим неподалёку, с которым вскоре сдружился. Теперь он уговорил Джона принять юного приятеля в Quarrymen. К 1960 году, перебрав несколько названий, группа под названием The Silver Beatles направилась в Гамбург, где сократила название до The Beatles. В декабре 1960 года Beatles начинают постоянную концертную деятельность в клубе Ливерпуля Cavern, где в общей сложности дают 262 выступления, прослыв, по мнению прессы, самым лучшим ливерпульским ансамблем, играющим рок-н-ролл., так, 27 декабря они дают в Litherland Town Hall концерт, который считается поворотным в их карьере. Пол Маккартни здесь ошеломил зрителей своим исполнением «Long Tall Sally» и практически спровоцировал в зале (как писал Б. Майлз) первый всплеск битломании. Прорывным мегахитом, открывшим перед The Beatles двери к мировой славе, стал «She Loves You», в течение 7 недель возглавлявший британский хит-парад. 4 ноября 1963 года группа выступила в «Королевском варьете»: программа, которую посмотрели более 26 миллионов телезрителей, имела огромный резонанс, эффект которого газета «Дейли Миррор» назвала «битломанией» 22 ноября 1963 года The Beatles выпустили второй альбом, With The Beatles, ставший британским хитом. Основной работой Пола Маккартни здесь стала «All My Loving», которую он сочинил в автофургоне во время гастролей с Роем Орбисоном. В январе 1964 года The Beatles дали концерты в Париже, а в феврале прилетели в США, где уже буйствовала битломания. В аэропорту состоялась знаменитая пресс-конференция участников группы. На ней блистал Леннон, но и Маккартни внёс заметный вклад. В частности, на вопрос: «Что вы скажете о движении в Детройте, цель которого — покончить с Битлз?» — он отвечал: «Битлз начнут кампанию, цель которой будет — покончить с Детройтом». «Битлз» окончательно покорили Америку, выступив в «Ed Sullivan Show» перед 73 миллионами телезрителей.
Новый сингл, выпущенный к началу 1964 года I Want To Hold Your Hand повторяет успех предыдущего и возносится на первое место. В начале марта группа начинает снимать свой первый музыкальный фильм A Hard Day’s Night и записывать альбом с таким же названием, а уже летом отправляется в турне заграницу. Спустя месяц после возвращения The Beatles в Лондон, 5 июля выходит на экран фильм A Hard Day’s Night, снятый режиссером Ричардом Лестером. Одноименная пластинка, состоящая только из собственных песен, появляется чуть позже. Настоящий гастрольный тур The Beatles начинает 19 августа 1964 года по Северной Америке и уже через месяц по возвращении в Лондон стартует запись их следующего альбома с названием Beatles For Sale. В день поступления в продажу 4 декабря уходит 700 тысяч экземпляров новой пластинки. Следующий фильм Help о знаменитом квартете выходит 29 июля в Лондоне, вслед за ним – одноименная пластинка.
3 декабря группа выпускает очередной альбом Rubber Soul, ставший переломным в их творчестве, но ранее в октябре 1965 года все участники удостаиваются ордена Британской империи - высшей государственной награды. 29 июля 1965 года состоялась премьера второго битловского художественного фильма «Help!», а 6 августа в Англии вышел одноименный альбом. Центральной вещью в нём стала «Yesterday», первая песня, записанная Маккартни без участия остальных битлов, под аккомпанемент акустической гитары и струнного квартета.
Quote
Пол Маккартни был… главным в Beatles автором. Никто из трех других не смог бы, да и не захотел бы написать «Yesterday». Какими бы ни были глубинные их таланты, сомнительно, чтобы Леннон или Харрисон нашли бы в себе терпение, чтобы выпестовать песню, родившуюся осенью 1963 года, и пронести её до студийного воплощения летом 1965-го. Необыкновенные решимость и дисциплина 22-летнего Маккартни позволили ему закончить эту работу.
— Рэй Коулман. «Маккартни вчера и сегодня Вообще с самых первых композиций группы расрывается мелодический талант Маккартни, и уже через 10 лет во всем мире было более чем 2000 вариаций исполнения песен Маккартни – Ленона, а на сегодняшний день только на песню Yesterday создано примерно 300 вариаций.
1 октября 1965 года сингл «Yesterday» вышел на позицию #1 в США Новый студийный альбом Revolver выпускается в 1966 году летом, 5 августа, а 29 августа заканчивается не только последний американский тур группы, но и собственно вся история сценических выступлений. 17 февраля следующего года коллектив записывает сингл Penny Lane, вошедший в новый альбом Strawberry Fields Forever, запись которого длилась целых 129 дней. В результате плодотворной работы пластинка, вышедшая 26 мая, заняла лидирующую позицию в хит-парадах на 88 недель. В этом же году 25 июня The Beatles становится первой группой, трансляция концерта которой проходит по всему миру. Однако с этого момента карьера коллектива начинает спускаться вниз. Первым большим горем для группы становится безвременный уход из жизни менеджера Брайана Эпстайна, скончавшегося от большого количества снотворного 27 августа 1967 года. Затем впервые The Beatles слышат от представителей прессы нелицеприятные отзывы о своей деятельности, которые связаны с выходом фильма Magical Mystery Tour.
После поездки группы в Ришикеш и изучения там основ медитации, участники Маккартни и Леннон объявляют об открытии новой корпорации Apple, под эгидой которой The Beatles теперь выпускают свои новые альбомы. Одновременно ведется работа над созданием мультфильма Yellow Submarine, вышедшего в прокат вместе с альбомом саундтреков в начале 1969 года. Помимо этого 30 августа 1968 года выходит знаменитая песня Hey Jude в составе новой пластинки, за пять месяцев разошедшейся тиражом в 6 миллионов экземпляров. Выход 22 ноября этого же года двойного альбома The Beatles горячо принимается публикой, но критики относятся к нему скептически. Именно с этого альбома фактически начинается распад коллектива.
Группа в начале 1969 года решает выпустить своеобразную трилогию своих работ, в основу названия которой ложится песня Пола Маккартни Get Back. По задумке участники собираются снимать фильм-хронику о своей работе в студии, альбом со студийными записями и книгу. Весь январь идет процесс, связанный со съемками фильма и записью песен, который заканчивается выступлением-импровизацией всей группы на крыше звукозаписывающей студии.
В начале февраля The Beatles берут себе нового менеджера Аллена Клейна, с этого события начинается стремительное падение группы. Последней достойной работой становится альбом Abbey Road, после которого выходит лишь пластинка Let It Be, полностью содержащая ранее написанный песни. 20 августа 1969 года записывается последняя совместная песня группы I Want You, и уже 3 января следующего года сингл I Me Mine пишется без Леннона. В этом же году все фонограммы, не пошедшие в ход, передаются Филу Спектору, американскому продюсеру и, пройдя основательную обработку, выпускаются 8 мая 1970 года в составе нового альбома Let It Be. В этом же месяце выходит в показ фильм Let It Be, на премьеру которого не является ни один бывший участник группы. Полу Маккартни удается выпустить свой собственный сольный диск McCartney.
Джон Леннон погибает в 1980 году 8 декабря от рук Марка Чэмптена, психически неуравновешенного уроженца США. Еще за год до его смерти Маккартни собирается воссоединить группу и начать совместную запись музыки, о чем свидетельствует запись в его контракте с лейблом CBS Records. При составлении антологии ансамбля The Beatles в 1994 году, трем оставшимся участникам вдова Леннона передает пленки своего мужа, где записаны неоконченные версии его трех песен. Две из них - Real Love и Free As A Bird - музыканты восстановили.
Благодаря дару Пола — с лёгкостью создавать мелодичные баллады , из всей ливирпульской четвёрки его сольная карьера является наиболее успешной! Об этом говорят миллионы проданных дисков и регулярное присутствие в чартах ( особенно в 70е-80е годы) по обе стороны Атлантического океана-пацифистский сингл «Pipes of Peace» 1983 года), и в дуэтах (со Стиви Уандером и Майклом Джексоном), и в составе Wings( группу , которую он создал после распада Битлз,) в общей сложности девять послебитловских синглов с его участием отметились на первой строчке Billboard Hot 100, в то время как у Леннона, Харрисона и Старра их было по два. Ностальгический хит Маккартни «Mull of Kintyre», записанный с использованием традиционных шотландских волынок, стал в 1977 году самым продаваемым синглом в истории Великобритании.
Коллеги и сотрудники. Майкл Джексон и Пол Маккартни. У Майкла Джексона было много замечательных совместных работ и дуэтов. Но работа с Полом Маккартни, одна из ранних и очень примечательна, потому что как музыкальные величины они вполне сопоставимы, да и история их отношений непроста и полна драматизма обид, восторгов и неоднозначных оценок. К тому времени Маккартни уже имел за плечами успешный десяток лет с его группой Wings, выпустив множество синглов и альбомов между 1971 и 1981. Майкл Джексон в то время как раз взлетел вверх , выпустив свой первый сольный альбом Off The Wall в 1979 и чуть позже невероятный клип Thriller в 1982. В союзе Маккартни/Джексон в начале 80х было записано несколько песен, которые каждый из них также использовал в своих собственных альбомах и для музыкального видео. Как бы там ни было, это сотрудничество привело к тому, что впоследствии развело двух бывших компаньонов, выявив их общие интересы в бизнесе. Немного больше об этом. Сначала - о музыке. В итоге этого сотрудничества были совместно записаны три песни "Girlfriend", " The Girl Is Mine" и "Say Say Say".
Girlfriend
Песня написана Полом Маккартни. Он упомянул о ней,при встрече с Майклом на вечеринке в Голливуде в 1978,предложив Майклу ее записать. Но,ничего не произошло, так что Пол записал песню сам, для альбома Крылья, 'London Town. Вновь о ней вспомнил Куинси Джонс, когда началась работа над первым сольным альбомом Майкла,как самостоятельного исполнителя,и для записи подбирались песни.На этот раз Майкл записал песню и включил ее в Off The Wall, выпущенный в августе 1979 года.
The Girl Is Mine Первым синглом, выпущенным совместно стала "The Girl Is Mine”, 1982, исполненная дуэтом. Песня была написана Джексоном и спродюссирована Куинси Джонсом для альбома Джексона Thriller, выпущенном на Epic, который стал его шестым студийным альбомом. "The Girl Is Mine” была записана в Лос Анжелесе в апреле 1982. Она была выпущена в качестве сингла под лейблом Epic в середине октября того же года вместе с "Can’t Get Outta the Rain” на обратной стороне. Вышедшая первым синглом в самого продаваемого альбома Джексона, песня представляет собой спор двух мужчин в борьбе за сердце одной девушки, каждый из них старается доказать, что он более достоин её любви. В конце песня приводит нас к диалогу между двумя певцами, где Джексон произносит своё знаменитое: «Пол, я думаю, что уже говорил тебе - я влюбленный, а не спорщик». Маккартни провел три дня на студии Westlake в Лос-Анджелесе, работая с Майклом над песней в период с 14-го по 16-е апреля 1982г. - целого года, пошедшего с момента работы над Say Say Say и The Man, хотя это был первый релиз дуэта Джексон-Маккартни. Работая над записью песни, Майкл сказал, что запись дуэта один из самых восхитительных моментов для него: «Для меня артиста, выступающего сольно, одной из самых любимых моих песен, пожалуй, является The Girl Is Mine, потому что работа с Полом Маккартни была очень захватывающей для меня, мы, действительно, здорово повеселились, мы дурачились, играли, бросали друг в друга всякой ерундой, шутили… и мы записали трек и вокальные партии в живую, мы снимали всё это на видео, эту запись мы никогда не показывали, но возможно, однажды я устрою закрытый предварительный просмотр этой записи. Запись Майкла и Пола в студии была показана на некоторых концертах Пола в рамках его турне в 1990г. Известно о существовании нескольких дэмо-версий, в том числе и соло-версия Майкла, а также другие версии мелодии песни, некоторые из них были продемонстрированы на судебных слушаниях в Мексике в 1993г. Это главный сингл с альбома Thriller, занявший первое место в чарте R&B, второе в списке Сотни Хитов в Америке и восьмое в Великобритании. Фотография Майкла и Пола для обложки сингла была сделана женой Маккартни Линдой. Песня стала предметом сразу для двух судебных исков, первый раз Майкл давал показания в чикагском суде 6-го декабря 1984г, когда Фред Сэндфорд заявил, что песня идентична его песне Please Love Me Now. Второй раз - в Мехико в 1993г после заявления Роберта Смита (известного как Роберт Остин), Рональда Джонса и Клиффорда Рабина о плагиате двух их песен Don't Let The Sunshine Catch You Crying (Не дай солнцу видеть твои слёзы) и Happy Go Lucky Girl (Счастливица). В обоих случаях решение было в пользу Майкла и его звукозаписывающей компании. Сэмпл из этой песни был использован Стиви Уандером для его песни On Fun Day (Радостный день) без указания авторов в альбоме 1991г. Music From The Movie Jungle Fever (музыка к к\ф «Лихорадка в джунглях»). Источник (рисунок Майкла к песне The Girl Is Mine)
«Say Say Say» — песня в исполнении дуэта Пола Маккартни и Майкла Джексона, вышедшая в октябре 1983 года и возглавлявшая чарты США и многих других стран. Второй песней, совместно выпущенной Маккартни и Джексоном, стала ''Say, Say, Say'', которая также появилась на пятом сольном альбоме Маккартни ''Pipes of Peace'', выпущенном в 1983. История этого объединения Маккартни/Джексон, на самом деле, предшествовала "The Girl is Mine” в 1982. И именно во время записи ''Say...'' Джексон мог быть посвящен в курс относительно финансовой ценности музыкального бизнеса, содержащего права на выпуск синглов. "Say, Say, Say” была записана в Abbey Road Studios с мая по сентябрь 1981. Майкл Джексон приехал в U.K. в качестве гостя Пола, поскольку оба решили осуществить совместный музыкальный проект. Джексон остановился в ближайшем отеле , но часто ужинал в доме Пола и Линды Маккартни, в поместье , выполненном в стиле Тюдоров, с сотнями акров земли, в часе езды от Лондона. Во время этих визитов Джексон и Маккартни подружились, иногда уединяясь в кухне для неформальной беседы. Однажды вечером на обеденном столе Маккартни Пол показал толстый буклет, в котором были собраны все песни и издательские права на них, которыми он владел,на такие , как Бадди Холли (1950е) и другие.
''Это способ сделать большие деньги,'' - сказал он Джексону. '' Каждый раз , когда кто-нибудь записывает эти песни, я получаю деньги. '' В то время Маккартни , предположительно, зарабатывал 40 миллионов долларов в год за счет песен других авторов. Джексон очень заинтересовался во время перелистывания буклета. Он хотел узнать больше о владении песнями, и как они приобретаются и вносятся в каталог. Эта незамысловатая обеденная виньетка, закрутившаяся советом Пола Майклу относительно прибыльности музыкального издательства и владения правами на песни позже раскрутилась в самом ироничном ключе, когда Джексон получил возможность выйти на приобретение каталога песен Beatles. Между тем, Маккартни/Джексон записывали ''Say...'' , которая была завершена в феврале 1983 совместно с бывшим продюссером Beatles Джорджем Мартином, который помогал им в производстве. ''Say...'' сделала быстрое восхождение в музыкальных чартах, достигнув №1 в Billboard Hot 100 и оставалась там 6 недель в конце 1983 и начале 1984. Детально разработанное видео для ''Say...'' также было спродюссировано с бюджетом 500 000 долларов с участием Джексона и Маккартни, Линды Маккартни, Ла Тойи Джексон и Mr.T. Видеоклип снимался в Калифорнии (Los Olivos, Santa Ynez Valley) режиссировал Bob Giraldi (который снимал клип "Beat It"). Главных героев видеоклипа артистов "Mac and Jack" играли сами Пол и Майкл. Четыре веселых жулика ездят по городам и весям и рекламируют некий эликсир силы, который делает людей могучими, как бык в ярости. Когда подстава (Джексон) выпивает эликсир, купленный у продавца (Макартни), он вызывает помериться силами еще одного мошенника – здоровяка (американский актер Мистер Т.) Разумеется, слабак выигрывает у крепыша и возбужденная толпа кидается покупать бесполезную жидкость.
Другая песня союза Маккартни/Джексон, которая появилась на диске Маккартни ''Pipes of Piece'' , была ''The Man'', написанная совместно Полом и Майклом, но не выпущенная в виде сингла. Пол и Майкл , тем временем, продолжали развивать их дружеские отношения и музыкальное сотрудничество 80х до тех пор, пока некий общий музыкальный и финансовый интерес не возник между ними.
Иришка, спасибо за интересную тему! Вот это да, Полу уже 70 лет, а он по прежнему выглядит хорошо, продолжает гастролировать и радовать поклонников! Здоровья ему крепкого!
Quote (Иришка)
''Это способ сделать большие деньги,'' - сказал он Джексону. '' Каждый раз , когда кто-нибудь записывает эти песни, я получаю деньги. ''
Знал бы тогда Пол, что эти слова повлияют так на Майкла!
Смешная песенка про медвежонка коалу была записана Полом Маккартни совместно с Майклом Джексоном (бэк-вокал) во время записи легендарных "Say Say Say" и "The Man" и выпущена на сингле "Say Say Say" в 1983 году
Джеймс Маккартни хочет основать группу, состоящую из детей участников The Beatles В своем интервью радиостанции BBC сын Пола Маккартни Джеймс признался, что был бы очень рад стать участником группы, которая состояла бы из сыновей Джорджа Харрисона, Ринго Старра и Джона Леннона. Источник
Экс-участник легендарной британской группы The Beatles Пола Маккартни стал обладателем ордена Почетного легиона. Церемония вручения награды прошла в Париже в субботу, 8 сентября.
"Merci! ("Спасибо" - фр.)", - написал по-французски П.Маккартни в своем Twitter, выложив несколько фотографий с церемонии награждения, которая прошла в Елисейском Дворце.
Награду вручил президент Франции Франсуа Олланд, который отметил "бесценный вклад" П.Маккартни в развитие музыки и его влияние на многих исполнителей Франции. На церемонии вручения присутствовали также члены семьи П.Маккартни. Орден Почетного легиона был создан по указу Наполеона Бонапарта в 1802г. по примеру рыцарских орденов Средневековья. Принадлежность к ордену является высшим знаком отличия и официального признания особых заслуг перед Францией. У награды существует пять степеней: кавалер, офицер, командор, великий офицер и кавалер большого креста. Награжденному не полагается государственная пенсия или иные выплаты.
Отметим, что это не единственный факт признания заслуг П.Маккартни на государственном уровне. Ранее королева Великобритании Елизавета II произвела его в рыцари. Экс-участник Beatles считается одним из самых знаменитых авторов песен в истории поп-музыки, доказательством этому стало право участвовать в церемонии открытия XXX летних Олимпийских игр, которые прошли в Лондоне летом 2012г.
Среди российских деятелей искусств орден Почетного легиона получали: Марк Шагал, Мстислав Ростропович, Федор Шаляпин, Никита Михалков, Юрий Башмет, Геннадий Рождественский и др.
Когда 6 июля 1957 года Пол Маккартни в родном Ливерпуле сел в автобус и отправился на праздник, который должен был состояться на лужайке возле церкви и где ему предстояло впервые встретиться с Джоном Ленноном, Майкл Джексон еще даже не появился на свет. Он родился 29 августа 1958 года, и когда Битлз начали покорять Америку, ему было всего 6 лет. Но он уже приобщился к ремеслу, став ведущим солистом группы Jackson Five, организованной братом. В 1971 году, когда Джексон только делал первые самостоятельные шаги в собственной карьере, Джон Ленной уже обосновался в Америке, а Битлз к тому времени распались.В начале 70-х предположение, что Пол Маккартни, возможно, когда-нибудь сыграет и споет в паре с Майклом Джексоном, скорее всего, вызвало смех: все-таки Пол был на шестнадцать лет старше, уже тогда его воспринимали как признанного старейшину в, музыке, а Джексон, хотя его талант и прибавил со временем в зрелости, был в первую очередь идолом подростков.
Распад Битлз и последовавшая за этим прилюдная словесная перепалка с Джоном Ленноном сильно ранили Пола. Оттого-то он часто и искал напарника, чтобы не писать песни в одиночку. Со временем у него установились нормальные деловые отношения с людьми, пусть и не такими одаренными, как он сам, но имеющими хорошую репутацию; их имена вызывали доверие сами по себе, а значит, заодно публика должна была верить и Маккартни в его новой роли. Пол сходился с теми, кто, как когда-то Леннон, помогал ему и писать песни, и исполнять их. Ему предстояло поработать с Эриком Стюартом, Элвисом Костелло, Стиви Уандером и... Майклом Джексоном.Выпустив два сольных альбома McCartney и Ram, Пол создал новую группу - Wings, в которой выступала и его жена Линда (что, правда, не у всех вызывало одобрение), а потом занялся любимым делом, которого ему так давно не хватало и на которое в последние неспокойные годы он уже не мог подвигнуть Битлз: пустился гулять с песнями по всему свету.С Wings Пол много работал и писал, и по-прежнему у него в песнях чередовались жесткий рок-н-ролл и романтические ноты. В 1978 году Wings записали на Виргинских островах свой шестой альбом, в котором была и очень милая песня Girlfriend, написанная и исполненная Полом. Она-то и явилась началом творческого союза с Джексоном.На следующий год Пол с удивлением обнаружил свою песню в альбоме Джексона Off The Wall. Она вышла синглом в июле 1980 года и добралась в британском хит-параде до 41-го места, Майкл Джексон позаботился о том, чтобы Полу Маккартни доставили презентационный диск, тем самым отметив присутствие одной из композиций Пола в своем альбоме.Мысль о партнерстве Пола Маккартни и Майкла Джексона будоражила воображение миллионов, знатоков поп-музыки. Из союза двух разных поколений, с таким уникальным талантом у каждого, должно было получиться что-то действительно стоящее. Во всяком случае, о чем-то подобном Майкл Джексон, видимо, подумал, поскольку, как вспоминает Пол, в 1981 году, в день Рождества, “Майкл позвонил мне и сказал, что хочет к нам сюда приехать и сделать несколько хитов”. Пол сначала даже не поверил, что на том конце провода действительно Джексон. Когда же Майкл еще раз предложил поработать вместе, Пол ответил ему, что подумает. И со временем решил: “А почему бы и нет? Мне действительно нравилось, как он поет, танцует и играет”.В мае 1981 года Майкл Джексон приехал в Англию и впервые встретился с Полом в его лондонском офисе. Пол стал наигрывать на гитаре мелодию, и вместе они быстро набросали вчерне песню Say, Say, Say.В тот же приезд Пол сыграл Майклу на фортепьяно вступление для новой, еще не законченной песни и показал, как ее можно было бы продолжить. Майкл написал слова, и получилось то, что потом стало известно под названием The Man. Так что речь шла о действительно совместной работе: Пол писал музыку, а Майкл - слова или почти все слова к песням.До отъезда Джексона из Лондона обе песни были записаны при участии Джорджа Мартина. Ближайший новый альбом Пола под названием Tug Of War к тому моменту уже был записан (его выход предстоял в марте 1982 года), так что предполагалось новые песни включить в следующий за ним Pipes Of Peace. Однако появление его затянулось до октября 1983 года, что позволило Полу и Майклу в промежутке отшлифовать сделанные записи. Между двумя певцами завязывалась настоящая дружба. Во время этой встречи Пол исполнил с Майклом вокальные дуэты во время студийной записи сольной композиции Майкла The Girl Is Mine, вошедшей в альбом Джексона Thriller. Сингл достиг второго места в США и восьмого места в Англии. Многие считали, что эта песня лучшая в альбоме. Когда количество проданных пластинок достигло 40 миллионов, он побил все известные в истории продаж рекорды, а Майкл Джексон в начале 80-х превратился в самое выгодное со времен Элвиса Пресли и Битлз предприятие в музыкальном мире.В тот период Пол снимался в фильме Give My Regards To Broad Street;в одном из эпизодов переодетый в бродягу Пол на улице у выхода со станции метро “Лечестер-Сквер” поет под гитару Yesterday. Объясняя, откуда взялся этот эпизод, Пол рассказал, что когда они с Джоном были еще совсем юнцами, “если мы собирались пойти к кому-нибудь домой, то всегда прихватывали с собой гитары, потому что было заранее известно, что мы обязательно поиграем вдвоем”. Еще при подготовке фильма Пол сказал режиссеру Питеру Уэббу: “Мы по дороге к Джону или ко мне ходили пошататься, напевая песни и выпендриваясь перед девчонками”.О съемках фильма Пол вспоминал: “Однажды вечером съемочная группа отвезла меня на Лечестер-Сквер, заляпала грязью с автомобильной стоянки, разодрала мои джинсы и выставила на углу. Ну вот я и стою там, струны дергаю, выдаю запростецкий такой вариантYesterday. Никто же бродяге в глаза смотреть не любит, так что никто и не замечал, что это я”. К тому же на нем были темные очки, а в раскрытый у ног потрепанный футляр для гитары прохожие бросали деньги. У меня примерно так получалось: “Yesterday/All my troubles/о, спасибо, сэр/Seemed so far away”. Сколько я тогда заработал - все сразу пошло в приют для старых моряков. Один старый шотландский пьянчуга сгрузил мне под ноги всю свою мелочь, приобнял эдак и говорит: “Ш-шо, сынок, в-во как з-здорово па-аешь!” Компания панков, наряженных в кожу с побрякушками, принялась танцевать под его музыку, не подозревая, что перед ними - Пол Маккартни.Свой небогатый бродяжий опыт Пол воспринял вполне с энтузиазмом и говорил, что “для гитариста такой спектакль перед такой публикой - самое главное и интересное испытание”. Не знал он, правда, что, когда настанет время договариваться об оплате за право исполнения песни, переговоры придется вести с... Майклом Джексоном.“Я в отношениях с Майклом всегда чувствовал себя как бы его старшим братом”, - говорит Пол, обращаясь к хорошо сохранившимся воспоминаниям о тех днях, когда Yesterday и другие его песни вот-вот должны были отправиться в путь, чтобы в, конце концов перейти в собственность к человеку, которого Пол считал своим партнером и другом по искусству. Когда Джексон гостил у них в Лондоне, Пола и Линду пригласили в гости английский актер Адам Фэйт и его жена Джэки. “Я спросил: “А можно я с другом приду?” У Адама челюсть отвалилась, когда к нему в дом вдруг вошел Майкл Джексон. Адам, правда, виду не подал, это он умеет. Он и говорит: “Все в порядке, приятель?” Ну вот сидим мы и болтаем. Потом мы очень мило пообедали, и Майкл меня вытащил в, коридор и говорит: “Можно тебя на пару слов? Мне бы поговорить с тобой, мне совет нужен, по личному вопросу, и, может, ты поможешь”. Я в ответ: “Конечно, давай”.Все казалось таким невинным в тон добродушной обстановке. Но годы спустя эти “роковые пять минут”, как Пол потом назвал то, что произошло в коридоре в доме Адама Фэйта, доставили одному из бывших Битлз много переживании. Обретя богатство за счет продажThriller, двадцатичетырехлетний Майкл выслушивал советы по поводу ведения дел, которые ему давал сорокалетний певец, пробежавший уже не одну дистанцию, набивший себе шишек, но и набравшийся опыта.Пол вспоминал это так: “Я сказал ему: “Ты теперь начал зарабатывать кучу денег. Ты сейчас действительно сильно раскрутился. Так что, во-первых, найди кого-нибудь, кому доверяешь, чтобы присматривал за твоими деньгами. Это сделай прежде всего, а то все улетит в окно - ты даже не заметишь. В шоу-бизнесе такое случалось во все времена”. Затем, говорю ему, видеоклипы всего своего добра делай сейчас и сам становись их владельцем. И, говорю, подумай о том, чтобы заняться выпуском музыкальной продукции. Вот эти три вещи я ему предложил: позаботься, чтобы деньгами управлял падежный человек; сними видеоклипы; займись выпуском музыкальной продукции”.Вернувшись в Америку, Майкл Джексон сменил менеджера. Потом, говорит Пол, “он занялсяThriller и сделал из него видеоклипы. А потом, когда я снова с ним встретился, он стал шутить. Он мне говорит: “Я куплю твои песни”. Я прыснул: старший брат, вали отсюда! Хотя шутка неплохая!”“Я и забыл об этом сразу”, - говорит Пол, продолжая рассказ о самом первом вслух высказанном пожелании Майкла приобрести каталог Битлз. “Но потом он еще раз или два повторил то же самое, и шутка эта что-то перестала мне нравиться. А он все шутил; “Я куплю твои песни”. Я говорю (Пол смеется.): “Ага, ну чего, здорово, прям отлично...” - потому что ведь именно это я же сам ему и присоветовал в третью очередь”. Уж слишком нелепой казалась хотя бы даже мысль о том, что твои друг, такой же, как и ты, певец, может всерьез заявлять, будто он купит песни Битлз.В 1981 году, как раз когда начиналась дружба Пола и Майкла, корпорация ATV была переименована в АСС (Associated Communications Corporation). В ноябре того же года, когда вовсю кипели страсти вокруг поглощения компании, вдруг стало известно, что лорд Грэйд ищет покупателя на ATV Music, которую входила и Northern Songs. Этой новости Пол Маккартни ждал давно и с нетерпением.Семидесятипятилетний лорд Грэйд руководил одной из самых успешных организаций в мире развлечений. Будучи председателем и главным руководителем АСС, он контролировал компанию, оборот которой в 1980 году составил 167 млн. фунтов стерлингов, а прибыль - 14 млн.У Грэйда всегда хватало находчивости для новых экспансии. В 1981 году он объявил о невероятном кинопроекте, в который предстояло вложить 120 млн. американских долларов. Речь шла о вызывавшем много споров намерении снять фильм под названием Raise The Titanic, тема которого всегда вдохновляла Грэйда. Эксперты предсказывали, что при такой заниженной оценке уровня инвестиций в проект Titanic название для него было подобрано очень удачно и что он мог принести только одни убытки.Отмечая значительные потери денег, которые грозили Гранду из-за проекта Titanic, Пол Маккартни вспоминал: “В тот год, когда у Лью начались проблемы, я с ним встретился. Я неплохо его узнал и несколько раз с ним обедал. Линда ему нравилась, и он любил свой коронный номер с чарльстоном, ведь он когда-то зарабатывал танцами на жизнь. Он был великолепен. Я сказал: “Лью, слушай, эти песни, это же мое, они мне дороги. Я же их сочинял бесплатно! А сейчас они стоят просто невозможных денег!” Я говорю: “Если ты вдруг решишь их продать, позвони, пожалуйста, и дай знать, мне так хочется их вернуть, А если ты вдруг согласишься отделить Northern Songs от остального (ATV), то это будет просто невероятно”.Пол вспоминает свой восторг и удивление, когда Грэйд позвонил ему в Сассекс и предложил продать ему его песни: “Очень любезно было с его стороны, когда он все-таки надумал продавать, что он позвонил мне: “Значит, так, Пол, я таки продаю это дело и хочу тебе первому все это предложить”. Я в ответ говорю: “Вот это да! Здорово!” Вопреки всем советам он был готов, вычленить их из ATV. Он был готов взять Northern Songs, главное украшение короны, и вынуть его из оправы.“Лью мне сказал: “Для тебя я их отделю ото всего остального. И продам отдельно. Только тебе”. И дальше говорит: “Но стоить это будет 20 млн. фунтов стерлингов”.“Я чуть не поперхнулся и думаю: “Господи, я же их сочинял задаром! Мне моих же детей обратно за деньги предлагают. Все равно что тобой же отправленные почтовые открытки потом через Сотбиз выкупать. Не очень-то справедливо”.Пол позвонил в Нью-Йорк, чтобы обсудить предложение Гранда со своими адвокатами, со своим тестем Ли Истманом и его сыном Джоном. Они сказали, что сумму, которую запросил Грэйд, собрать, может быть, и можно, но дальше добавили то, о чем Пол и так догадывался: “Даже если у тебя дела идут великолепно, все равно собрать такую сумму свободных денег очень тяжело”.Пол выбрал единственно возможное решение: “Ну вот (после звонка Грэйда) я и решил: на самом деле мне надо позвонить Йоко и все с ней поделить. Получится идеальное возвращение детишек - наших песен - домой, У нее будет Джонова половина, у меня будет половина, и все здорово. Мы вдвоем будем владельцами компании, и так будет лучше всего. Я ей позвонил и говорю: “Лью Грэйд мне только что проложил купить компанию. Сказал, что хочет 20 млн. фунтов стерлингов. Надо нам ее купить. У тебя будет половина, и у меня будет половина. Я тогда себя буду спокойно чувствовать, Джон получит обратно свою половину. Плачу десять я и десять ты. Не знаю, легко ли будет найти эти деньги. Но в общем дело вот такое”. А она отвечает: “Нет, нет. Двадцать - это уж очень завышенная цена”. Я говорю: “Ну может, ты и права. Ведь и правда никто денег за то, что я написалYesterday, не платил! Мне-то уж точно кажется, что многовато просят, но так сложилось и приходится с этим считаться”. А она мне тогда сказала: “Нет, мы за пять можем купить”. Чтобы скинули с двадцати до пяти? Я ей говорю: “Знаешь, не уверен, что ты тут права. Я разговаривал с продавцом, он сказал: 20 миллионов. Ну ты мне перезвони, когда решишь”. Она сказала: “Нет, дай я поговорю кое с кем. Я тут кое-что могу предпринять”. Ну и, конечно, все сорвалось, а как же еще. За пять мы бы ни за что не купили”.Те добрые отношения, которые у Пола сложились с Лью Грэйдом, к сожалению, никак не повлияли на предстоящую смену владельца Yesterday и всех остальных песен, которые Пол так хотел вернуть.Вскоре музыкальный каталог ATV, в, котором фигурировали 263 песни Битлз, а заодно и другие принадлежащие компании каталоги были сняты с продажи. Потом в течение трех лет ничего не происходило, и Пол считал, что все так и осталось в тупике. 10 августа 1985 года бомба все-таки разорвалась, и до Пола дошло сообщение, что Майкл Джексон воспользовался полученным когда-то бесценным советом: Джексон купил ATV Music за 53 млн. долларов.Больнее всего для Маккартни было то, что человек, с которым, как он считал, его связывали крепкие отношения, не позвонил ему и не предупредил о готовящейся сделке. Пол говорит: “Вот тут нашу дружбу здорово подкосило. Он мне не позвонил. Мне позвонили другие люди и сказали: “Майкл Джексон только что заплатил 53 млн. долларов за Northern Songs”. Я с тех пор с Майклом Джексоном практически не разговаривал, только спросил его: “Ну, Майкл, значит, получается, теперь ты тот, кто мог бы предложить мне сделку. Как, предложишь что-нибудь? Уж если и говорить о мертвом молчании, так это был тот самый случай! Он еще хуже, чем все остальные”. Я с ним однажды встретился, когда он готовил Black and White со своего последнего альбома. Он снимал видеоклип с Джоном Лэндисом в Лос-Анджелесе, и я особо договорился о встрече с ним. Он мне сказал: “Привет, так рад тебя видеть”. Я ему говорю: “Майкл, надеюсь, ты поймешь, у меня же рабское соглашение. Ведь, ей-богу, ты можешь в историю войти, как тот человек, который наконец навел в этом порядок. Ты ведь вроде не так чтобы совсем без денег сидишь. У тебя ведь все в порядке. По-моему, по совести, ты бы должен это сделать...” А он говорит: “Знаешь, Пол, сколько я из-за этого плакал”. Я собрался уходить и говорю: “Да ну ладно, пусть так, Майкл, только прошу, поговори со своими людьми, а? Пообещай, что поговоришь со своими людьми об этом”. А он сказал: “Я столько плакал. Я им говорил...” Я ему говорю: “Пойми меня. Мы ведь правильно делали, что не разрешали все наши песни использовать в рекламе кока колы, мы так их чистоту сохраняли. Если песни не превращать в дешевку, Майкл, они дольше живут”. Майкл мне ответил: “Пол, я из-за этого плакал, столько плакал”. Ну я и подумал: я тут лбом об стенку бьюсь. И с тех пор от него никаких новостей. Я ему три письма аж от руки написал, а он даже не удосужился ответить. Я в этой компании тридцать лет стажа наработал, по рабскому контракту, а парень мне даже на письма ответить не хочет! Он не хочет ни о чем договариваться. Он все купил по моему совету и распространением занялся тоже по моему совету, так что винить-то мне, кроме самого себя, некого. Но я не сдамся. Песни мои - это мои детишки”.В 1995 году, через десять лет после покупки Northern Songs, Майкл Джексон стал самым долгосрочным владельцем этой компании. Управление компанией он поручает сторонней фирме. В настоящее время компанией управляет британская фирма EMI. Когда мне понадобилось разрешение на воспроизведение слов Yesterday в тексте, получить его у Пола Маккартни я не мог, а должен был обратиться к представителям организации Майкла Джексона в Лондоне. Естественно, Полу принадлежат авторские права на рукописный текст, и его воспроизведение он разрешить может, а вот сами слова и музыку он разрешать пли не разрешать использовать не имеет права. Теоретически Yesterday могут в любой момент разрешить использовать в любых коммерческих целях, и у Пола Маккартни нет никакой юридической возможности воспротивиться этому.Все, что касается использования песен Битлз, никак не подконтрольно Полу и Йоко. Если кто-нибудь, кроме него самого, исполняет Yesterday, Пол получает половину от 50%-го авторского гонорара (то есть 25%), если песня исполнялась за пределами США, и половину от 33,3%-го авторского гонорара (то ость 16,66%), если песня исполняется в США.Пол, конечно, совсем не рад тому, что Майкл Джексон по-прежнему владеет каталогом, и ему не по душе то, как Джексон тайком купил его. Но Пол недоволен и тем, как Брайан Эпштэйн, по его мнению, изначально заключал невыгодные для них контракты, и уж совсем он зол на Дика Джеймса, который, как Пол считает, “предал” Битлз, а еще пожадничал и не пересмотрел условия в пользу авторов, когда их команда зарабатывала столько денег.Задним умом все сильны, и это удивительная наука: история Битлз, а особенно эта драматичная, всепоглощающая и изматывающая пустыми надеждами сага о том, как Пол и Джон потеряли контроль над своими песнями, особенно над Yesterday полна гипотез и предположений: “а может быть...”, “а если бы...”.Если бы Пол написал Yesterday сегодня, он бы на этом заработал несравненно больше; да и вообще они с Джоном в нынешнее время со своими песнями стали бы намного богаче. И это не имеет никакого отношения к продаже Northern Songs. Просто с самого начала их контракты с распространителями были бы намного выгоднее. “У них условия были 50 на 50, как и у меня, - говорит Роджер Гринуэй, - а вот если бы они жили в нынешние времена, то уже получили бы 90 на 10 в свою пользу после первого же такого хита. Сегодня авторы просто не понимают, насколько им приходится легче по сравнению с 60-ми годами. Об исполнителях, получающих меньше 70 - 75%, уже не услышишь нигде, как и о том, что они отдают на сторону больше 25%, причем из расчета у источника”. “Тогда и слово-то “источник” нигде не проходило. Издатель, конечно, все знал, но в документы он такое никогда не включил бы. Что получалось: они нашу продукцию продавали за границей и вроде должны были платить нам половину от вырученного там; а они вместо этого оставляли половину выручки за границей и только половину ее переводили в Англию, а уж от нее платили нам наши 50%. То есть по сравнению с тем, что было у “источника”, мы получали лишь 25%! Вот и все, что мы в те годы получали из-за границы. И все это делали. Тогда это называли деловой практикой. Это даже не считали нечестным. Но, как сказал судья в знаменитом деле Элтона Джона, оттого, что деловая практика принята, она еще не становится правильной”.Есть некоторая ирония в том, что Майкл Джексон свою автобиографию, озаглавленную Moonwalk и выпущенную в 1988 году, посвятил Фреду Астору, чье мастерство танцовщика его явно вдохновляет. Ведь Пол Маккартни всю свою жизнь так же преклонялся перед очаровательным пением Астора.Майкл Джексон заявляет, что считает себя музыкантом, который попутно еще и занимается бизнесом, и что и он сам, и Пол Маккартни на собственном нелегком опыте научились вести дела и познали значимость издательского дела, авторских гонораров “и достоинства в писании песен... К написанию песен надо относиться так, как будто это кровеносная система поп-музыки”. Он говорит, что многие его идеи родились в мечтах. А еще в другом месте Майкл утверждает, что верит в желания и в способность человека добиться их осуществления.Раз уж его старый друг Пол Маккартни написал Yesterday в мечтах, может быть, однажды Майкл Джексон снимет трубку или напишет письмо в Англию и поможет желанию друга осуществиться?