К вопросу об увлечениях Майкла (отрывок интервью журналу «Ebony», декабрь 1984 год. Майкл: Я люблю читать. Я хотел бы посоветовать людям больше читать. Книги – это целый мир. Если вы не можете путешествовать, вы путешествуете мысленно с помощью чтения. Вы можете увидеть, что угодно и попасть в любое место, какое вам хочется, с помощью книг.
EBONY: Тебе случалось читать что-нибудь относящееся к жизненному опыту Черных людей, об истории Черных?
Майкл: 0, да! Я очень благодарен мистеру Джону Х.Джонсону за то, что он сделал, выпустил книги в Издательстве Джонсона... Я думаю, это очень хорошо – показать, что мы вносим свой вклад, много делаем для человечества. Многие люди так думают – что мы ничего не сделали.
EBONY: Что помогает тебе быть в курсе того, что в наши дни делают, говорят и думают Черные? И кто те люди, кроме твоей семьи и близких, которые влияют на твой образ мышления?
Майкл: Мне нравится то, как Джон Х.Джонсен управляет своей организацией. Кажется, что все они очень приятные люди. Наверняка бывают и споры и всё такое, но все очень приятные люди... И они оказывают большое влияние на молодежь. Люди руководствуются тем, что пишут «Jet» и «EBONY». То есть, они получают информацию из этих двух журналов, и молодые ребята тоже. Я говорю: «Где вы прочли это?» – “Я прочел в JET” «JET» и «EBONY» помогают им быть в курсе того, что происходит. И я думаю, что это замечательно... Боже, я просто восхищаюсь такими людьми как Джонсон и Уолт Дисней. По-моему, они феноменальны.
EBONY: Ты говоришь о том, как на твою жизнь влияют книги и разные люди. В какой степени путешествия формируют твое отношение к жизни, твои взгляды?
Майкл: Я думаю, прежде чем обзавестись семьей, надо стараться путешествовать по всему миру, если можешь. Это самое невероятное образование, какое я когда-либо получал. Я думаю, это феноменально. Я имею в виду, видеть культуру разных народов, разные лица, говорить с людьми, просто видеть и учиться... Когда я путешествовал, я был очарован этим. Когда мы впервые приехали в Швейцарию, я готов был заплакать. Это правда.
EBONY: Что в этом путешествии так тронуло тебя, вызвало такую эмоциональную реакцию?
Майкл: Красота. Это, о Боже, просто хочется кричать в небо. Это невероятная страна, и меня вдохновляет вид этих гор. Фотографии не передают красоту Швейцарии. А потом были Нидерланды и Франция, Боже, и они тоже невероятны!
EBONY: Очевидно, когда ты путешествуешь, ты больше чем турист – ты наблюдатель.
Майкл: Ну, многие люди просто остаются в городах, когда путешествуют. А им надо бы выбраться и посмотреть на настоящую страну. Куда бы вы ни поехали, вещи, созданные человеком – это вещи, созданные человеком, но лучше увидеть красоту созданную Богом.
EBONY: Какие страны произвели на тебя наибольшее впечатление, когда ты путешествовал?
Майкл: Я хотел бы указать вот на что. Я скажу это. Я всегда считал, что во всем, что касается артистизма, Черные – очень талантливая человеческая раса. Но когда я попал в Африку, я был в этом еще более убежден. Они там делали невероятные вещи. (В западно-африканских странах, включая Сенегал). Мы прибыли в одно такое место на равнине, где африканцы торгует своими изделиями и всем таким. Я подошел к одной хижине, где парень вырезал удивительные вещи... Он брал кусок дерева и такую штуковину, вроде большого ножа, и начинал резать, а я просто сидел там, завороженный. Он вырезал большое лицо... обмакнул его в воду, высушил и дал мне, и я заплатил ему.
EBONY: Похоже, африканское искусство произвело большое впечатление на тебя; а африканская музыка и танцы?
Майкл: Когда мы сошли с самолета в Африке (В Дакаре, Сенегал), нас приветствовал длинный ряд африканских танцоров. Звук их барабанов наполнял воздух ритмом. Я чуть с ума не сошел, я кричал, я говорил – прекрасно! У них есть мелодия, у них есть ритм... Я был так рад всему этому. Вот оно, сказал я. Вот откуда я пришел. Родина...
EBONY: Это очевидно, что твои музыкальные корни произвели на тебя впечатление; а как тебе кажется, откуда африканцы получают музыкальное вдохновение?
Майкл: Музыка начинается в природе. Музыка – это природа. Птицы создают музыку. Океан создает музыку. Ветер создает музыку. Все природные звуки – это музыка. Здесь это и начинается... Понимаете, мы просто копируем природу, те звуки, что мы слышим на природе.
EBONY: Твои путешествия как-то повлияли на то, что ты думаешь о человеческих расах?
Майкл: То, что я ненавижу больше всего – это невежество, как проблема предрассудков в Америке. Я знаю, что в некоторых других странах это еще хуже. Но я хотел бы занять, скажем, в Венесуэле или Тринидаде настоящей любви безразличных к цвету кожи людей и перенести ее в Америку.
EBONY: Ты говоришь о своих наблюдениях очень эмоционально. Пожалуйста, продолжай.
Майкл: У меня предрассудок против невежества. У меня предрассудок в основном только против этого. Все это просто невежество, и это навязано людям, потому что в этом нет ничего генетического. У маленьких детей в тех странах нет предрассудков. Я хотел бы, чтобы вы это тоже записали. У меня совершенно нет таких предрассудков. Я верю, что люди должны больше думать о Боге и Его творении... Посмотрите на все эти чудеса в человеческом теле – разные цвета органов, цвет крови – все эти разные цвета делают разные вещи в человеческом теле. Это самая невероятная система на свете; она создает не-вероятное строение, человеческое существо. И если это может происходить в человеческом теле, почему мы, люди, не можем этого делать? Вот что я чувствую. И я хотел бы, чтобы весь мир больше думал об этом и что-то делал. Это (предрассудки) единственная вещь, которую я ненавижу. Действительно ненавижу.
Добавлено (18.09.2010, 17:43)
---------------------------------------------
Майкл любил парки развлечений. Вот что он говорит об этом сам (отрывок интервью "Встреча с королём" журнал GOLD, ноябрь 2002 года.
Gold Girl: Расскажите мне больше о вашем интересе к тематическим паркам – что вас так привлекает в них?
MJ: То, что я больше всего люблю в тематических парках – а я неплохо их знаю, потому что объехал весь мир уже несколько раз – это то, что я вижу, как люди приходят туда целыми семьями и просто веселятся. Это по-настоящему их сближает. Я прихожу в парки развлекаться, но также и изучать их. В большинство парков я хожу тогда, когда для посещения они закрыты, потому что в обычное время я не могу там находиться, и в это время они похожи на города-привидения.
Gold Girl: Я слышала, у вас есть какие-то идеи для тематического парка в Лас-Вегасе?
MJ: Я участвовал во многих проектах в Лас-Вегасе, и, мне кажется, мне удалось там расширить демографические рамки. Потому что когда я был ребёнком – мне было не больше восьми лет тогда – мы с братьями приезжали в Лас-Вегас, и в те времена детям даже не позволялось входить в казино. И мы оставались в своих номерах, скучая, пока все остальные развлекались. В то время в Вегасе было только одно место для детей, оно называлось "Circus Circus". Это был отель, и там были клоуны, человек на трапеции, шимпанзе катались на маленьких велосипедах. Когда я стал старше, мы много выступали в Вегасе – мы выступали там очень часто – и я подумал об этом и сказал: "Это несправедливо, что здесь ничего нет для детей", и начал разрабатывать несколько идей для некоторых владельцев отелей. И теперь там целое царство семейного отдыха, это действительно так.