Galoshka | Дата: Вторник, 08-05-2012, 13:13 | Сообщение # 1 | |
|
I Love You More |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 10757 |
Из: Ростов-на-Дону |
|
|
Филип Киндред Дик (англ. Philip Kindred Dick, 16 декабря 1928, Чикаго — 2 марта 1982, Санта-Ана, Калифорния) — американский писатель-фантаст.
За свою жизнь Дик успел пять раз жениться, сменить три страны жительства - и написать почти полсотни романов - Однако самым захватывающим романом была сама его биография. Более интересная, чем любая книга. Биография человека, сумевшего пробежаться по лезвию...» - писал один из исследователей творчества Филипа Киндреда Дика.
Дик родился 16 декабря 1928 года одновременно с сестрой-близнецом в Чикаго. Из-за финансовых проблем его мать была доставлена в госпиталь позже положенного срока, и на 41-й день жизни сестра Филипа умерла. И отец и мать Филипа работали на правительство. Джозеф Эдгар Дик занимал должность цензора в газете, а Доротя Грант редактировала официальные речи госчиновников. Возможно, этим объясняется тот факт, что с самого детства Дик ненавидел все, что связано с цензурой и государственной властью.
Родители Филипа развелись, когда ему было три года. Он с матерью переехал из Чикаго в Калифорнию. Позже одноклассники вспоминали о нем как о балагуре и выдумщике. Уже в те годы он начинает писать стихи и рассказы. Некоторые из них были опубликованы в местной газете. В 14 лет он пишет первый юношеский роман - продолжение истории о Гулливере, которое было названо «Назад к лилипутам».
К последним классам школы у Дика начинают проявляться проблемы со здоровьем, которые будут преследовать его всю жизнь. Дик страдал астмой, тахикардией, а также агорафобией - патологической боязнью открытых пространств. Отношения с матерью становятся совсем ни к черту. В 18 лет он съезжает от нее и поселяется в коммуне художников-гомосексуалистов. Впрочем, самого его крепкая мужская дружба интересовала мало. В мае 1948 года Дик знакомится с девушкой по имени Дженет Мерилин и почти сразу женится на ней. Это был короткий роман: спустя полгода брак был расторгнут, а экс-супруги больше никогда друг друга не видели.
Окончив школу, Филип устраивается работать в магазинчик по продаже грампластинок. Сам он вспоминал, что эта работа устраивала его тем, что он мог сутки напролет слушать музыку - Бетховена и любимые блюзы. К сентябрю 1949 года, поселившись в более-менее приличной квартире, Дик подает документы в Калифорнийский университет, где записывается на курсы философии и немецкого языка. Впрочем, за сочувствие к «красной», коммунистической идеологии его очень скоро оттуда изгоняют.
Тахикардия Дика давала о себе знать. Постепенно проявлялась зависимость от лекарств, которые были ему прописаны. Свою вторую жену, Клео Апостолидес, студентку из Беркли, он встретил в 1949 году. Клее была на три года моложе Филипа, ей было 19. Несмотря ни на что, это время было самым счастливым и романтичным в его биографии. Дом, который снимали молодожены, был полон мышами, и они заводят себе нескольким котов. С тех пор огромное количество кошек будет всю жизнь сопровождать Дика в его разъездах.
В самом начале 1950-х Дик публикует свой первый «взрослый» рассказ, который назывался «Далее следует Ваб» (на русском известен под названием «Там простирается вуб» (Beyond Lies the Wub) (1952)). Семья Диков жила бедно. Тем не менее, когда Филип получает предложение от ФБР поработать на правительство в качестве стукача, он с негодованием его отвергает. После того, как несколько его рассказов было куплено журналами, публикующими фантастику, Дик увольняется из магазинчика и целиком сосредоточивается на карьере писателя.
Сперва он пробует себя в качестве писателя-реалиста, однако пристроить в издательства свои «серьезные» романы Дик в те годы так и не смог. Зато в 1955 году известное издательство Эйс-Букс покупает его фантастический роман «Солнечная лотерея».
Первые книги Дика были довольно банальны. Пока что его интересуют не человек, не Бог, не природа реальности, а необычные философские и научные доктрины, которыми он забавляется, как кубиком Рубика. В конце 1950-х Филип и Клео переезжают в городок Пойнт-Рейн. По соседству с ними жила молодая и симпатичная вдова, мать троих детей, американка еврейского происхождения Энн Уильяме Рубинстайн. Брак Дика был абсолютно безоблачным до этого, однако, ни секунды не сомневаясь, он подает документы на развод и женится на Энн. Эти события позже были описаны им в автобиографической книге «Исповедь продажного художника».
25 февраля 1960 года у Дика и Энн рождается дочь Лаура-Арчер. Этот день во многом изменил Дика. «Каким бы беспросветным ни было будущее в его романах, он никогда не разочаровывался в детях. Пусть испуганные, забитые, обладающие ужасающими способностями, однако они всегда присутствуют в книгах Дика», - позже писал один из его биографов.
В начале шестидесятых зависимость Дика от амфетаминов достигает пика. Уединившись в арендованной у местного шерифа лесной хижине, он с помощью наркотиков доводит скорость работы до шестидесяти страниц в день. В 1963-1964 годах Дик без остановок пишет 11 (!) романов подряд. Однако плата за подобную работоспособность не заставила себя ждать.
Семейная жизнь Филипа начинает трещать по швам. Практически в каждом его тогдашнем романе фигурируют истеричные стервы, сводящие мужей с ума. Дик убедил себя, что Энн убила своего первого мужа и собирается отравить его самого. Всего через два года после свадьбы он сбегает от жены, переезжает в Сан-Рафаэль и почти сразу оформляет брак с хрупкой брюнеткой Нэнси Хаккет. Она была на десять лет моложе Дика и только что вышла из психиатрической клиники.
Книги, написанные Диком в первой половине 1960-х, давно признаны классикой жанра. В 1963 году за роман «Обитатель Неприступного Замка» («Человек в высоком замке» (The Man in High Castle) (1962), в котором описывается будущее, каким оно было бы, выиграй нацисты Вторую мировую, Дик получает престижную литературную премию Хьюго. Его беспросветно мрачному фирменному стилю пытаются подражать начинающие литераторы. И именно в это время Дик пережинает самый страшный период своей жизни.
Эксперименты с наркотиками заводят его все дальше. Дик все чаще подумывает о самоубийстве. Летом 1964 года, во время каникул в Сан-Франциско, знакомые рок-музыканты впервые угостили его ЛСД. Вскоре после этого с диагнозом «панкреатит» он попадает в больницу, где переживает клиническую смерть. Спустя всего пару месяцев его с передозировкой героина помещают в лечебницу для наркоманов. Выйдя оттуда Дик начинает все сначала.
Он больше не может писать и чувствует, что сходит с ума. Ему кажется, что он получает анонимные угрозы по телефону. 17 ноября 1970 года неизвестные лица проникают в его дом. Несмотря на то, что похищены были лишь продукты из холодильника, Филип решает, что это дело рук ЦРУ и, не сказав никому ни слова, бежит в Канаду.
За время отсутствия Дика его жена оформляет развод. Спустя пять месяцев Дик возвращается в Штаты и очень быстро вступает в пятый по счету брак. Как-то сидя дома и мучаясь зубной болью, он заглатывает несчетное количество таблеток и... «Это не было видением, голосом или явлением ангела. Просто я вдруг вес понял. Вообще все!». Что именно произошло, мы не узнаем уже никогда, однако пережитый им в эту ночь религиозный опыт изменил всю дальнейшую жизнь Филипа Дика.
Экзотические религиозные доктрины всегда интересовали Дика. Уже в своем раннем романе «Марионетки мироздания» ((The Cosmic Puppets) (1957)) он обыгрывал положения древнеперсидской религии зороастризма. Его лучшие фантастические вещи вроде «Стигматов Палмера Элдрича», «Ока небесного» или «Лабиринтов смерти» можно при желании читать как богословские трактаты. Однако после той ночи он окончательно порывает с фантастикой. Последние десять лет жизни Дика были целиком посвящены размышлениям о религии.
В 1976-м очередная жена устраивает Дику очередной бракоразводный процесс. Он не обращает на это внимание, он пишет. Именно в это время Дик садится за написание мистической трилогии «V.A.L.I.S.». В этой книге он пытается рассказать обо всем, что ему открылось, - изложить все свои взгляды на устройство Вселенной, на Бога, на загробное существование души...
Трилогия так и осталась незавершенной. 2 марта 1982 года, приняв чересчур большую для своего изношенного сердца дозу амфетаминов, Дик решает полежать в горячей ванне. Его труп был обнаружен лишь спустя несколько дней. А спустя еще три недели на экраны всех кинотеатров США вышел снятый по роману Дика блокбастер - «Бегущий по лезвию бритвы» с Гаррисоном Фордом в главной роди. С этого дня Дик приобрел статус культового писателя. Статус, которого он так и не дождался при жизни... Его бег по лезвию все еще продолжается...
К концу жизни Филип Дик был автором более 30 романов и 110 рассказов, недаром его считают одним из наиболее влиятельных американских фантастов, подготовивших и возглавивших американскую ветвь «новой волны».
Интересные факты
В январе 2007 года издательство Tor Books выпустило ранний реалистический роман Филипа К. Дика «Голоса с улицы» («Voices from the Street»), написанный в 1952—1953 годах и ранее никогда не издававшийся. Считается, что это последняя из прежде неизвестных читателю книг автора. Вышедший в 2008 году художественный фильм Мэтью Уайлдера «Your Name Here» основан на биографии Филипа К. Дика (в фильме этого персонажа зовут Уильям Дж. Фрик) и рассказывает о писателе-фантасте, который своим творчеством «размывает» границу между реальностью и фантазией.[4]
Библиография
Романы
1952—1953 — Голоса с улицы (Voices from the Street) издана в январе 2007 1955 — Солнечная лотерея (Solar Lottery) (World of Chance; Мир шанса) 1956 — Человек, который высмеивал (The Man Who Japed) (Тот, кто пошутил; Голова на блюде) 1956 — Мир, который построил Джонс (The World Jones Made) 1957 — Око небесное (Eye in the Sky) (Глаз в небе) 1957 — Марионетки мироздания (The Cosmic Puppets) (A Glass Of Darkness; Космические марионетки) 1959 — Распалась связь времён (Time Out of Joint) (Свихнувшееся время) 1960 — Доктор Будущее (Dr. Futurity ) (Пришедший из неизвестности) 1960 — Молот Вулкана (Vulcan’s Hammer) 1962 — Человек в высоком замке (The Man in the High Castle) премия «Хьюго» '63 1963 — Игроки с Титана (The Game-Players of Titan) 1964 — Кланы Альфанской Луны (Clans of the Alphane Moon) 1964 — Сдвиг времени по-марсиански (Martian Time-Slip) (Сдвиг во времени; Нарушенное время Марса) 1964 — Предпоследняя правда (The Penultimate Truth) 1964 — Симулякры (The Simulacra) (Симулакрон; Подобие; Нечто подобное) 1965 — Доктор смерть, или Как мы жили после бомбы (Dr Bloodmoney: or How We Got Along After the Bomb) (Доктор Бладмани; Со смертью в кармане) 1965 — Три стигмата Палмера Элдрича (The Three Stigmata of Palmer Eldritch) (Стигматы Палмера Элдрича) 1966 — В ожидании прошлого (Now Wait for Last Year) (Наркотик времени; Когда настанет прошлый год) 1966 — Порог между мирами (The Crack in Space) 1967 — Мир обратного времени (Counter-Clock World) 1967 — Вторжение с Ганимеда (The Ganymede Takeover) (Захват Ганимеда) Соавтор: Рэй Нельсон 1967 — Духовное ружье (The Zap Gun) (Абсолютное оружие) 1968 — Мечтают ли андроиды об электроовцах? (Do Androids Dream of Electric Sheep?) (Снятся ли андроидам электроовцы; Bladerunner; Бегущий по лезвию бритвы) 1969 — Мастер всея Галактики (Galactic Pot-Healer) (Гончарный круг неба; Реставратор Галактики) 1969 — Убик (Ubik) 1970 — Лабиринт смерти (A Maze of Death) (Гибельный тупик) 1970 — Наши друзья с Фроликс-8 (Our Friends from Frolix 8) (Друг моего врага; Лучший друг бога) 1972 — Мы вас построим (We Can Build You) (Кукла по имени «Жизнь») 1974 — Пролейтесь, слёзы... (Flow My Tears, the Policeman Said) Мемориальная премия Джона В. Кэмпбелла за лучший научно-фантастический роман '75 1975 — Исповедь недоумка (Confessions of a Crap Artist) 1976 — Господь Гнева (Deus Irae) Соавтор: Роджер Желязны 1977 — Помутнение (A Scanner Darkly) (Скользя во тьме) 1981 — Валис (Valis) 1981 — Всевышнее вторжение (The Divine Invasion) 1982 — Трансмиграция Тимоти Арчера'(The Transmigration of Timothy Archer) 1984 — Человек, у которого все зубы были совершенно одинаковые (The Man Whose Teeth Were All Exactly Alike) 1985 — На территории Милтона Ламки (In Milton Lumky Territory) 1985 — Напрасный труд на клочке земли (Puttering About in a Small Land) 1985 — Свободное радио Альбемута (Radio Free Albemuth) 1986 — Хамти Дампти в Окленде (Humpty Dumpty in Oakland) 1987 — Мэри и великан (Mary and the Giant) 1988 — Ник и Глимунг (Nick and the Glimmung) 1988 — Неудавшееся мошенничество (The Broken Bubble) 1994 — Соберёмся вместе (Gather Yourselves Together) 2004 — Обман Инкорпорейтед (Lies, Inc.)
Повести
1966 — The Unteleported Man позднее переработана в Обман Инкорпорейтед (Lies, Inc.)
Сборники рассказов
1955 — A Handful of Darkness Колония (Colony) (1953) Самозванец (Impostor) (1953) Допустимая жертва (Expendable) (He Who Waits) (1953) Planet for Transients (The Itinerants) (1953) Prominent Author (1954) The Builder (1953) Шорохи (The Little Movement) (1952) Сохраняющая машина (The Preserving Machine) (Машина-спасительница, Музыкальная машина) (1953) The Impossible Planet (Legend) (1953) О неутомимой лягушке (The Indefatigable Frog) (1953) The Turning Wheel (1954) Progeny (1954) На тусклой Земле (Upon the Dull Earth) (Над унылой Землёй; На Земле слишком скучно) (1954) Дама с пирожками (The Cookie Lady) (1953) Выставочный экспонат (Exhibit Piece) (1954) 1957 — The Variable Man The Variable Man (1953) Вторая модель (Second Variety) (1953) Особое мнение (The Minority Report) (1956) Автофабрика (Autofac) (1955) A World of Talent (1954) 1969 — Сохраняющая машина (The Preserving Machine) — Авторский сборник лучших рассказов 60-х годов Сохраняющая машина (The Preserving Machine) (Машина-спасительница, Музыкальная машина) (1953) Военная игра (War Game) (1959) На тусклой Земле (Upon the Dull Earth) (Над унылой Землёй; На Земле слишком скучно) (1954) Рууг (Roog) (1953) Ветеран войны (War Veteran) (1955) Дублёр президента (Stand-By) (Высшая резервная должность; Top Stand-by Job; Высший пост) (1963) Вкус Уаба (Beyond Lies the Wub) (Там простирается вуб; Вкус вуба") (1952) Мы вам всё припомним (We Can Remember It for You Wholesale) (В глубине памяти; Продажа воспоминаний по оптовым ценам; Из глубин памяти; Вспомнить всё) (1966) Прибыльное дельце (Captive Market) (Рынок сбыта) (1955) Если бы Бенни Гемоли не было… (If There Were No Benny Cemoli) (1963) Синдром (Retreat Syndrome) (1965) Ползуны (The Crawlers) (Foundling Home) (1954) Что за счастье быть Блобелем! (Oh, To Be a Blobel!) (О, счастье быть блобелем!) Что сказали мертвецы? (What the Dead Men Say) (Man with a Broken Match) (1964) Плата за копирование (Pay for the Printer) (Плата за услуги) (1956) 1973 — The Book of Philip K. Dick Няня (Nanny) (1955) The Turning Wheel (1954) Защитники (The Defenders) (1953) Команда корректировки (Adjustment Team) (1954) Psi-Man Heal My Child (Psi-Man, Outside Consultant) (1955) Проездной билет (The Commuter) (1953) Подарок для Пэт (A Present for Pat) (1954) Breakfast at Twilight (1954) Игра в ракушки (Shell Game) (Победители) (1954) 1980 — The Golden Man Золотой человек (The Golden Man) (The God Who Runs) (1954) Return Match (1967) Король эльфов (The King of the Elves) (Shadrach Jones and the Elves) (1953) По образу и подобию Янси (The Mold of Yancy) (1955) Not By Its Cover (1968) Маленький чёрный ящичек (The Little Black Box) (1964) Деконструкция М (The Unreconstructed M) (1957) Война с фнулами (The War with the Fnools) (1964) Последний властитель (The Last of the Masters) (Protection Agency) (1954) Разиня (Meddler) (1954) Не отыграться (A Game of Unchance) (1964) Спешите приобрести! (Sales Pitch) (Фасрад) (1954) Драгоценный артефакт (Precious Artifact) (Бесценное сокровище) (1964) Городишко (Small Town) (Маленький город) (1954) The Pre-Persons (1974) 1985 — I Hope I Shall Arrive Soon Как создать вселенную, которая не рассыпется через пару дней (How to Build a Universe That Doesn’t Fall Apart Two Days Later) Короткая счастливая жизнь коричневого тапка (The Short Happy Life of the Brown Oxford) (1954) Исследователи (Explorers We) (1959) Holy Quarrel (1966) What’ll We Do with Ragland Park? (No Ordinary Guy) (1963) Strange Memories of Death (1984) Чужой разум (The Alien Mind) (1981) The Exit Door Leads In (1979) Chains of Air, Web of Aether (The Man Who Knew to Lose) (1980) Дело Раутаваары (Rautavaara’s Case) (Ящик Раутаваары) (1980) Frozen Journey (I Hope I Shall Arrive Soon) (1980) 1988 — The Dark-Haired Girl (Сборник рассказов, эссе, поэм и писем) Introduction, by Paul Williams «The Dark-Haired Girl» The Android and the Human poem The Evolution of a Vital Love letters, to Edgar Dick Man, Android and Machine letter, to Laura Dick «Goodbye, Vincent»
Избранная библиография
Голоса с улицы (1952—1953); Час расплаты (1953); Вторая модель (1953); Солнечная лотерея (1955); Особое мнение (1956); Распалась связь времен (1959); Человек в высоком замке (1962); Сдвиг во времени по-марсиански (Свихнувшееся время Марса) (1964); Три стигмата Палмера Элдрича (1965); Из глубин памяти (1966); Мечтают ли андроиды об электроовцах? (1968); Убик (1969); «Лейтесь, слезы», - сказал полицейский (1974); Помутнение (Скользя во тьме) (1977); ВАЛИС (1981); Всевышнее вторжение (1982); Преображение Тимоти Арчера (1982); Свободное радио Альбемута (1985).
Рассказы
Вера отцов наших (1967)
Премии и награды
1963, Hugo Award в категории «Роман» за «Человек в высоком замке» (The Man in the High Castle) (1962) 1967, British Science Fiction Award в категории «Роман» за «Три стигмата Палмера Элдрича» (The Three Stigmata of Palmer Eldritch) (1965) 1975, John W. Campbell Award в категории «Лучший НФ-роман» за «Пролейтесь, слезы…» (Flow My Tears, the Policeman Said) (1974) 1979, British Science Fiction Award в категории «Роман» за «Помутнение» (A Scanner Darkly) (1977) 2005, Введен в Зал славы
Экранизации произведений «Бегущий по лезвию» (1982) по роману «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» «Утренний патруль» (1987) не экранизация какого-либо произведения, а Филип Дик числится среди сценаристов картины «Вспомнить всё» (1990) по рассказу «В глубине памяти» «Исповедь чокнутого» (1992) по роману «Исповедь недоумка» «Крикуны» (1995) по рассказу «Вторая модель» «Вспомнить все 2070» (1999) «Пришелец» (2001) по рассказу «Самозванец» «Особое мнение» (2002) по повести «Особое мнение» «Час расплаты» (2003) по мотивам рассказа «Платежное поручение» «Помутнение» (2006) по мотивам одноименного романа «Пророк» (2007) по рассказу «Золотой человек» «Свободное радио Альбемута» (2010) по мотивам одноимённого романа «Меняющие реальность» (2011) по мотивам рассказа «Команда корректировки» «Убик» (2012) по роману Убик «Вспомнить всё» (2012) по рассказу «В глубине памяти» Книги о Филипе Дике
Каррэр, Э."Филип Дик: Я жив, это вы умерли"; Амфора, 2008, ISBN 978-5-367-00862-3
|
|
Galoshka | Дата: Вторник, 08-05-2012, 13:27 | Сообщение # 2 | |
|
I Love You More |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 10757 |
Из: Ростов-на-Дону |
|
|
Мечта́ют ли андро́иды об электроо́вцах?» (англ. Do Androids Dream of Electric Sheep?, вариант перевода: «Снятся ли андроидам электроовцы?») — научно-фантастический роман Филипа Дика, написанный в 1968 году. Рассказывает историю «охотника за головами» Рика Декарда, который преследует андроидов — существ, почти неотличимых от человека, объявленных вне закона на Земле. Действие происходит в отравленном радиацией и частично заброшенном Сан-Франциско будущего.
Содержание
Концепции и предыстория
Действие романа происходит в 1992 году (в более поздних редакциях — в 2021), через несколько лет после того, как Завершающая мировая война опустошила значительную часть Земли. После войны ООН стала активно пропагандировать эмиграцию во внеземные колонии, чтобы защитить человечество от пагубных эффектов радиоактивной пыли. В качестве дополнительного стимула каждому эмигранту в качестве работника-слуги предоставлялся бесплатный андроид (уничижительно называемый а́нди) любой марки, на выбор.
Люди, оставшиеся на Земле, живут в полузаброшенных городах, где радиационное заражение вызывает серьёзные заболевания и генетические отклонения. Все животные либо вымерли, либо находятся под угрозой вымирания. Поэтому обладание и уход за животным считается добродетелью, практически долгом каждого, а вид домашнего животного во многом определяет социальный статус его владельца. Торговля животными идёт по ценам, указанным в каталоге Сидни, для вымерших видов указывается цена последней проданной особи. Многие люди, которые не могут позволить себе домашнего питомца, покупают искусственное животное-робота. У главного героя, Рика Декарда, была овца, которая умерла от столбняка и была им заменена на электроовцу, чтобы создать видимость владения животным.
Андроиды используются только на планетах-колониях, но многие из них совершают побег, убив своих хозяев, и отправляются на Землю, чтобы освободиться от своего рабского положения. Андроиды — полностью биологические создания и физически почти неотличимы от людей. В связи с тем, что клетки их организма не способны делиться, андроиды живут не больше четырех лет. Охотники за головами (англ. bounty hunters) выслеживают и «усыпляют» беглых андроидов, которые скрываются на Земле, выдавая себя за людей. У каждого усыплённого андроида берут анализ костного мозга, который позволяет определить, что это действительно был андроид, а не человек. Охотники обязаны проводить проверки, такие как тест Войта — Кампфа на эмпатию (сочувствие), чтобы отличить андроида от человека. Этот тест измеряет мозговую активность и движение глаз в ответ на эмоционально-заряженные вопросы, большинство из которых связаны с причинением вреда животным. Так как андроиды не способны к эмпатии, их реакция радикально отличается от реакции людей. Более простой тест Бонелли определяет скорость рефлекторной реакции ганглиев грудного отдела спинного мозга.
Мерсеризм — распространённое на Земле религиозно-философское движение. Оно основано на легендах об Уилбере Мерсере, человеке, жившем до войны. Последователи мерсеризма сжимают рукоятки электронного прибора под названием «эмпатоскоп» и смотрят на его экран, коллажи на котором не имеют смысла для стороннего наблюдателя. При контакте с эмпатоскопом, чувства и сознание зрителя воспринимают мир Мерсера, где как бы сливаются с ним и со всеми остальными, кто пользуется эмпатоскопом в данный момент. Мерсеризм объединяет архетип умирающего и воскресающего божества с этическими ценностями единения и сочувствия. По легенде, Уилбер Мерсер обладал даром оживления погибших животных, но власти сперва запретили ему использовать эту способность, а потом и уничтожили позволявшую делать это аномалию в мозгу радиоактивным кобальтом. Из-за этого Мерсер попал в Загробный мир (Tomb world). Мерсер пытается остановить распад Загробного мира и вернуться на Землю, карабкаясь на вершину огромного холма под ударами брошенных в него камней. Но даже если он достигает вершины, его сбрасывают обратно в Загробный мир и восхождение начинается снова.
Ещё одно ключевое устройство в книге — модулятор настроения Пенфилда (названный в честь невролога Уайлдера Пенфилда). С помощью модулятора пользователь может выбрать себе настроение, набрав числовой код на панели устройства. Примеры из книги включают «деловое, профессиональное отношение к работе», «удовольствие от признания превосходства мужского здравомыслия в любых жизненных ситуациях», «шестичасовую депрессию с уклоном в самобичевание», «желание смотреть любую телепередачу», код 3, вызывающий желание выбирать настроение с помощью модулятора и др. У многих пользователей есть ежедневный график выбора настроений.
Самая известная культурная икона Земли в «Андроидах» — Бастер Френдли (букв. Дружелюбный), ведущий развлекательного ток-шоу. Оно транслируется по радио и телевидению по 23 часа в сутки, из чего следует, что Бастер — андроид. Он, по всей видимости, ведёт борьбу с мерсеризмом за контроль над умами людей, вплоть до прямых нападок на мерсеризм.
Краткое содержание
Перед самым началом истории романа, лучший охотник за премиальными Сан-Франциско и окрестностей Дейв Холден был тяжело ранен андроидом новейшей модели «Нексус-6». Всего на Землю прибыло восемь андроидов из этой серии. Декарду поручено найти и усыпить оставшихся шестерых. Задача усложняется тем, что данный тип андроидов обладает сверх-интеллектом и довольно сложно отличить «Нексусов» от обычных людей.
Декард рассчитывает потратить премиальные за это задание на покупку новой, настоящей овцы, так как ему психологически становится всё труднее делать вид, что он действительно ухаживает за своей электроовцой. Тем временем, его жена также переживает кризис, сидя дома наедине с эмпатоскопом и модулятором настроения.
Перед началом охоты Декард летит в Сиэтл на встречу с представителями корпорации Роузена — производителями «Нексус-6», — чтобы убедиться, что тест Войта — Кампфа работает и для этой новой модели. Там он встречается с Рейчел Роузен, которая представляется как наследница компании. Рейчел первой проходит тест, который показывает, что она андроид. Тем не менее, Роузены сообщают Декарду, что Рейчел провела первые четырнадцать лет своей жизни на борту космического корабля; у нее шизоидное расстройство личности, она — человек, а не андроид, следовательно, тест Войта — Кампфа несостоятелен и необходим новый тест. Декард проводит последнюю проверку, говоря Рейчел, что его портфель сделан из кожи ребёнка, и её запоздалая реакция позволяет ему убедиться, что она всё-таки андроид. Декард возвращается к работе, но его уверенность в принципиальном отличии андроидов от людей подорвана.
Декард обыскивает квартиру первого «Нексуса» из своего списка, Макса Полокова. Затем встречается с агентом Русского отдела Всемирного полицейского управления Шандором Кадали, который внезапно оказывается Полоковым. Декарду удаётся застрелить андроида из своего «Магнума» 38-го калибра, когда тот набросился на него в кабине ховера. Следующей в его списке значится оперная певица Люба Люфт. Попытка проверить её на тесте Войта — Кампфа проваливается, так как Люба вызывает полицию, обвинив Декарда в сексуальных домогательствах. Декарда доставляют в управление, о существовании которого он даже и не подозревал. Там его поручают офицеру Гарленду, который, как обнаруживается, есть в декардовском списке на усыпление. Для того, чтобы понять, что происходит, вызывают охотника за премиальными Фила Реша, который приписан к управлению. После того, как анализом костного мозга подтверждается, что Полоков был андроидом, Реш и Гарленд вступают в спор о целесообразности применении теста Бонелли к сотрудникам управления. Реш выходит за оборудованием, а Гарленд достаёт лазерный пистолет, но колеблется, применять ли его. Реш возвращается, убивает Гарленда и вместе с Декардом покидает управление.
После того, как они вдвоём усыпляют Любу Люфт, Декард проводит тест Войта — Кампфа на Реше, который уже и сам боится, что он андроид. Декард же в этом уверен, видя, с какой готовностью и удовольствием Реш усыпляет андроидов, но результаты теста не подтверждают его подозрения. Декард всё более обеспокоен тем сочувствием, которое вызывают у него андроиды. В депрессии он покупает в кредит козу черной нубийской породы, потратив все премиальные на первый взнос.
Последние три «Нексуса» скрываются в заброшенном пригородном доме вместе с Джоном Изидором, «пустоголовым» (так называют людей, чей мозг слишком пострадал от радиации; им запрещено эмигрировать с Земли). Изидор относится к андроидам дружелюбно, хотя они к нему безразличны. Обнаружив живого паука, они не задумываясь отрывают ему лапки одну за одной, чтобы проверить, сколько ему нужно, чтобы передвигаться.
Начальник Декарда настаивает, чтобы он усыпил оставшихся трёх анди в тот же день, пока они не перебрались в другое место. Декард решает, что ему нужна помощь Рейчел Роузен и назначает ей встречу в отеле в Сан-Франциско. При встрече они пьют настоящий довоенный бурбон и после беседы о трёх оставшихся андроидах занимаются сексом. Рейчел признаётся, что спала со многими охотниками за премиальными, и все они, кроме Фила Реша, оставили работу. Тогда Декард грозится убить её, но осознает, что не может. Роузены добились определённого успеха, но Декард всё же продолжает своё задание.
Декард прибывает в дом Изидора, чтобы "усыпить" оставшихся андроидов. Появляется Мерсер и даёт Декарду силы убить Прис Стрэттон — точную копию Рейчел. После этого Декард легко усыпляет двух оставшихся андроидов. Вернувшись домой, он узнаёт, что Рейчел убила козу, столкнув её с крыши. Декард отправляется в последнее путешествие на своём ховере, в орегонскую пустыню. Там он поднимается на холм, подобно Мерсеру, но в него попадает камень, и он идет обратно к машине. Он находит живую жабу (в каталоге Сидни они обозначены как вымершие) и возвращается домой. Но дома его жена Айрен обнаруживает, что жаба искусственная. Когда Декард засыпает, она заказывает для жабы фунт электромух.
|
|