Galoshka | Дата: Пятница, 27-04-2012, 08:45 | Сообщение # 1 | |
|
I Love You More |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 10757 |
Из: Ростов-на-Дону |
|
|
Эдуа́рд Вениами́нович Лимо́нов (Саве́нко) (род. 22 февраля 1943, Дзержинск, Горьковская область) — русский писатель, поэт, публицист, российский политический деятель, бывший председатель запрещённой в России Национал-большевистской партии (НБП), нынешний председатель одноимённых партии и коалиции «Другая Россия» (коалиция на сегодня неактивна). Депутат и член совета Национальной Ассамблеи Российской Федерации (деятельность в которой была им приостановлена до созыва очной сессии). Автор популярных оппозиционных проектов 2000-х годов: Другая Россия, Марш Несогласных, Национальная Ассамблея, Стратегия-31. Автор концепции, организатор и постоянный участник «Стратегии-31» — гражданских акций протеста на Триумфальной площади Москвы в защиту 31 статьи Конституции РФ. Также автор «Стратегии-2011» по участию в выборах оппозиционных партий несмотря на ограничения Минюста и Центральной избирательной комиссии. Инициатор Комитета национального спасения по уличному опротестованию парламентских выборов 2011 года как заведомо несвободных. 2 марта 2009 года декларировал своё намерение стать единым кандидатом от оппозиции на выборах президента России 2012 года. Центризбирком РФ отказал ему в регистрации.
Жизнь в СССР (1943—1974)
Харьков. Детство, отрочество, труд, поэзия
Трудовую деятельность начал в 17 лет. Работал грузчиком, монтажником-высотником, строителем, сталеваром, завальщиком шихты, обрубщиком.
Поступал в Харьковский педагогический институт. Стихи начал писать в 1958. В 1963 году принимал участие в рабочей забастовке против снижения расценок. Москва. Участие в диссидентском движении
С 1967 по 1974 проживал в Москве.
Стихи писал до начала 1980-х, затем занялся прозой, потом журналистикой. В 1974 году эмигрировал из СССР и жил в США. Причиной к этому, по свидетельству самого Лимонова, послужило поставленное сотрудниками КГБ условие: при отказе быть «секретным сотрудником» — эмиграция на Запад. Председатель КГБ Ю. В. Андропов в декабре 1973 года назвал Лимонова «убеждённым антисоветчиком».
Эмиграция (1974—1991)
Нью-Йорк. Вэлфэр, дебют, первая «цензура»
В 1975—1976 работал корректором в нью-йоркской газете «Новое русское слово». В русской эмигрантской прессе писал обличительные статьи против капитализма и буржуазного образа жизни. Принимает участие в деятельности Социалистической рабочей партии США. В связи с этим вызывался на допросы в ФБР.
В мае 1976 приковывает себя наручниками к зданию «New York Times», требуя публикации своих статей. В 1976 московская газета «Неделя» перепечатала из «Нового русского слова» опубликованную в сентябре 1974 статью Лимонова «Разочарование». В связи с публикацией этой статьи в СССР следует увольнение из «Нового русского слова». Это была первая и последняя публикация Лимонова в СССР до 1989 года.
Париж. Участие в оппозиционной деятельности Во Франции с 1980, вскоре сблизился с руководителями Французской коммунистической партии. Писал для журнала «Революсьон» — печатного органа ФКП.
В 1987 Лимонов получил гражданство Франции. Гражданство было дано Лимонову под давлением левой общественности, французская контрразведка (DST) возражала против его натурализации.
Возвращение в Россию (1991—2012) Москва. Защита ВС, войны, НБП, тюрьма, Другая Россия
В начале 1990-х восстановил советское гражданство и возвратился в Россию, где начал активную политическую деятельность. Участвовал в событиях 21 сентября — 4 октября 1993 года в Москве, в обороне Белого дома (Верховного Совета РСФСР). Печатался в газетах «Советская Россия» и «Новый Взгляд». Основатель и первый редактор газеты «Лимонка». По собственному признанию, в этот период «вынужден был пользоваться английской и французской социальной терминологией по той простой причине, что, уехав из СССР пятнадцать лет назад, русской» просто не знал[5].
В 1994 году основал Национал-большевистскую партию.
В 1995 году Лимонов опубликовал статьи «Лимонка в хорватов» и «Чёрный список народов», за которые против писателя было возбуждено уголовное дело.
Принимал участие в боевых действиях в Югославии на стороне сербов, в грузино-абхазском конфликте на стороне Абхазии, в молдавско-приднестровском конфликте на стороне Приднестровской Молдавской Республики. Обвинялся в том, что в 2000—2001 годах готовил вооружённое вторжение в Казахстан для защиты русскоязычного населения.
В апреле 2001 по обвинению в хранении оружия и созданию незаконных вооружённых формирований (обвинение снято) был заключён в следственный изолятор ФСБ Лефортово, 15 апреля 2003 приговорён к 4 годам лишения свободы. Освобождён условно-досрочно.
Ведёт активную оппозиционную деятельность. Является одним из лидеров оппозиционной коалиции «Другая Россия».
Владеет английским и французским языками.
Личная жизнь
Первой гражданской женой Лимонова была Анна Моисеевна Рубинштейн — художница-экспрессионистка (повесилась в 1990 году). Вторая жена — поэтесса Елена Щапова, автор книги воспоминаний «Это я — Елена» (венчалась с Лимоновым в октябре 1973). Третьей женой писателя в 1983 году стала Наталья Георгиевна Медведева, модель, писательница и певица. Вместе они прожили 13 лет, до 1995, когда расстались в Москве, однако официально не разводились до самой смерти Медведевой (2003). Лимонов находился в это время в Саратовской центральной тюрьме. Последней женой писателя стала актриса Екатерина Волкова, от которой у него 7 ноября 2006 года родился сын Богдан, а 17 июля 2008 дочь Александра.
Общее
С 1943 по 1974 гг. — гражданин Советского Союза. С 1987 г. — гражданин Франции. С 1992 г. — гражданин РФ.
Печатался в эмигрантских изданиях: «Грани», «Время и мы», «Аполлон 77», «Эхо(журнал)», «Континент», «Ковчег», «Синтаксис», «Мулета».
Участие в президентских выборах 2012 года
После отклонения предложения взаимного политического союза Каспаровым и Касьяновым с Лимоновым, т. н. «триумвират оппозиции»[10] (видео-версия обращения), Эдуард Лимонов 4 марта 2009 года на пресс-конференции в Независимом Центре Журналистов первым предложил свою кандидатуру как естественную, единственно возможную и неуклонную. Свою раннюю декларацию о намерениях он объяснил высоким уровнем цензуры в российском обществе[2]. В крупных городах были созданы штабы поддержки, цель которых — донести информацию о выдвижении до населения, так как большинство ещё не знает о нём по вышеупомянутым причинам, и добиться его поддержки.
В программе: нацпроекты (строительство дешёвого жилья, поднятие сельского хозяйства, национализация сырьевых отраслей, перенос столицы в Южную Сибирь), редемократизация (право на протест, запрет политсыска, освобождение политзаключенных, отмена запрета и упрощение регистрации партий, досрочные свободные парламентские выборы, восстановление выборности губернаторов, выборность судей и начальников отделений милиции и др.), борьба с кризисом (заморозка цен на продукты первой необходимости, запрет на вывоз капитала за границу, полная налоговая экзонерация (лат. exoneratio — освобождение, льгота) бедных, мелкого бизнеса и общественных организаций, национализация валютных резервов Центробанка, рублёвый экспорт/валютный импорт, отмена НДС, налог на роскошь, прогрессивный налог, повышение налогов на крупную собственность, отказ от Олимпиады, строительство инфраструктур и жилья в первую очередь для трудоустройства граждан).
Так как Эдуард Лимонов уверен, что выборы будут сфальсифицированы, он готовится оспаривать решение ЦИКа в суде. Он также не исключает возможности своего убийства, в этом случае его заменит другой человек. Лимонов сравнивает ситуацию в Иране в 2009 году с ситуацией в России в 2012. По его словам, иранский пример доказывает его теорию о бархатной революции, маргинально вооружённой и оспаривающей итоги выборов как высшую точку правительственной нелегитимности, как единственно возможную как минимум на вторые два десятилетия XXI века.
На дебатах в Сахаровском центре, Лимонов получил решительную поддержку своего друга Александра Проханова.
18 декабря 2011 года ЦИК отказал ему в участии в президентских выборах 2012 года.
Роль в Стратегии-31 Основная статья: Стратегия-31#31 октября 2010
Эдуард Лимонов — автор идеи Стратегии-31. 31 октября 2010 он продолжил защиту несанкционированных митингов выйдя на территорию Триумфальной площади вне «разрешённого» митинга Алексеевой, добивавшейся санкции власти. Около десяти минут он кричал лозунги в мегафон в колоннаде концертного зала имени Чайковского, после чего милиционеры схватили его и, протащив по асфальту, перенесли на митинг правозащитников. После этого Лимонов ретировался с площади.
Идейные взгляды Советский период
Будучи рабочим в Харькове, участвовал в забастовках. Во время американской эмиграции выступал с резкой критикой американского образа жизни, прославляя ценности советского коллективизма, но оставаясь советским диссидентом. 1990-е
С приходом к власти Путина, Лимонов начал выступать с демократическими лозунгами, социализм отошёл на второй план (из-за невозможности реформ при этой власти), национализм — на третий (Лимонов относит это к тому, что Путин вооружился необходимой национальной пропагандой, что сподвигло его в начале правления на реальные меры в этой области).
Критика политической тактики союзников
Так как идеологические разногласия в условиях полицейского государства отходят на второй план, Лимонов критикует лишь политическую тактику своих союзников, которыми он так или иначе считает все оппозиционные силы, в первую очередь РОТ-Фронт и Парнас с членами которых организаций он непосредственно взаимодействует в рамках Стратегии-31. Либералы
Они плохо прикрываются социальными лозунгами на фоне углубляющегося экономического кризиса
По мнению Лимонова либералы должны быть более искренны со своими избирателями. Однако Лимонов признаёт, что открытая пропаганда либерализма грозит либеральным лидерам падением их и так уже слабого рейтинга (который не нужно и фальсифицировать), в основном из-за свежей памяти народа о шоковой терапии 1990-х. Лимонов также подвергает критике узурпацию либералами эпитета «демократы»: нужно сегодня быть политическим самоубийцей, чтобы отвергать демократию с одной стороны, и либеральная демократия не является истинной демократией с другой. Лимонов предпочитает термин «буржуазные партии», к которым он относит и правящую партию, которая исповедует дикий капитализм вместо цивилизованного. Коммунисты
Лимонов считает, что руководство КПРФ не использует потенциал партии в борьбе с Системой по причине желания сохранить последние места в Думе. Зная, что не будет услышен, Лимонов призывает системную оппозицию спровоцировать политический кризис своим выходом из парламента, организуя досрочные выборы, и тем самым развенчивая имитационную демократию. Что касается радикальных коммунистов (Тюлькин), Лимонов отмечает их несговорчивость на фоне общей боязни оппозиции совершения конкретных действий по демонтажу режима, боязнь унимаемая ставшими уже бесполезными разоблачениями правящей верхушки, поскольку народ уже уверен в том, что она коррумпирована. Националисты
Лимонов выступает за гражданский национализм, он многое сделал для популяризации национализма в оппозиционной среде. Лимонов осудил запрет ДПНИ, которая для него являлась одной из единственных цивилизованных организаций русских националистов, функционирующей по европейскому типу. Лимонов критикует юбилейщину Русского Марша, его пугающие лозунги, а также малую степень опасности, которую он представляет для властей, сравнивая РМ с Днём Святого Патрика в Ирландии. Стратегия-11 по его мнению является бесперспективной, поскольку не успела создасться традиция выхода на площадь, обусловленная ореолом Алексеевой. Поэтому он приглашает националистов и всех остальных на Триумфальную площадь. Критика в адрес Лимонова
Обвинения в фашизме
Эдуард Лимонов — автор идеи флага НБП, который надо понимать в переносном смысле как отказ от идеологических табу, навязывающихся Системой (хотя использование имперского флага Другой Россией также вызывает отвращение у некоторых либералов, которым приходилось с ним сотрудничать). Также как и его цитата «Я фашист, и мне несказанно радостно, что я фашист!» будучи вырванной из подтекста может быть плохо понята. Эти два основных аргумента для неподготовленного слушателя, основанных на догадках и экстраполяциях, взятых на вооружение как молодёжными прокремлёвскими организациями (Наши, Россия Молодая), так и изоляционными ультралибералами (Новодворская, Боровой), составляют основу тезиса о мнимом фашизме Лимонова. Также приводится его сотрудничество с националистическими организациями в 1990-х годах, и неприязнь к реальности западного капитализма. В этом плане, курс на легитимизацию, взятый в 2000-е годы, и проявившийся в том числе в сотрудничестве с либеральными партиями, является для сторонников идеи о лимоновском фашизме курсом на популяризацию идей мягкого фашизма. Лимонов естественно отрицает, что он фашист, и приводит как контр-аргумент фашизм современного российского государства. Слухи о нетрадиционной сексуальной ориентации
В радиоэфире от 1995 года, Лимонов признался в том, что после ухода от него его первой жены Елены Щаповой, он разочаровался в женщинах, хотел сменить ориентацию и играл в гомосексуалиста, но до дела не дошло. Свой дебют «Это я — Эдичка», как и основная часть остальных его книг, он определяет как автобиографический роман: герой носит его имя, но не всё, что он делает относится к реальному Лимонову. Изюминка жанра состоит в том, что никогда не знаешь, идёт ли речь о персонаже или же о настоящем человеке. В данном случае, гомосексуальная сцена с участием афро-американца относится к фикции. Лимонов признаётся, что сегодня бы не написал такую книгу — тогда он просто не знал, что СССР падёт и он вернётся на Родину, где будет иметь политическую карьеру. Однако, что сделано — то сделано, и данная вырезка ничего не говорит о книге, которая стала бестселлером (издана миллионом экземпляров по всему миру), который сам Лимонов считает лучшей своей книгой.
Михаил Пробатов считает, что миф о гомосексуализме — пиар-ход самого Лимонова:
Уехав за границу, он оказался не в лучшем, а в значительно худшем положении. Мне пересказывали его письма, где он ругательски ругал всё то, что, значительно преувеличивая, идеализировал до отъезда. С тех пор я ни разу с ним не виделся, но имел сомнительное удовольствие прочесть его книгу «Это я Эдичка». Он рассчитывал на скандал, потому что ничего гнуснее этой книги, я, например, в руках никогда не держал. Нельзя тут не добавить, что Лимонов гомосексуалистом никогда не был. Его гомосексуальные связи — просто отвратительный вымысел. Расчёт его оказался верен только частично. Тираж был очень велик. Но популярность, вызванная скандалом, никогда не бывает долговременной. Регулярно зарабатывать большие деньги на подобной литературе на Западе умеют не хуже, чем Лимонов. Поэтому он вернулся. В новой России ему потребовался новый скандал. Тогда он объявил себя защитником как раз тех людей, которых всегда люто ненавидел, боялся и презирал — быдло, рабочих. Появляется национал-большевизм.
Другие источники также сообщают о сексуальной раскрепощённости Лимонова — по одним слухам он бисексуал. Существуют фото Лимонова и Медведевой в костюмах садо-мазо. Лимонов участвовал в секс-скандале, когда ФСБ сняла порно-модель, дорогую квартиру и наркотики для завлечения оппозиционных политиков (Шендерович, Белов, Фишман). Так как Лимонов состоял на тот момент в свободном браке, то ему не за что было отчитываться. К тому же, пользователи интернета отметили, что он был наиболее сексуально активным участником скандала, при том, что он — самый старый (некоторые отметили, что теперь его не будут подозревать в гомосексуализме). Другие указали на то, что Лимонов — единственный этнический русский оппозиционный политик. Лимонов раскритиковал больные умы в администрации президента, которые опустились до такого пошлого хода.
Библиография
# Это я, Эдичка», Нью-Йорк, 1979 (М., Глагол, 1990; М., Конец Века, 1992) # «Дневник неудачника», Нью-Йорк, 1982 (М., Глагол, 1991; СПб., Амфора, 2002) # «Подросток Савенко», Париж: Синтаксис, 1983 (М., Глагол, 1992; СПб., Амфора, 2002) # «У нас была великая эпоха», М., Глагол, 1992 # «Чужой в незнакомом городе», 1985 # «Молодой негодяй», Париж: Синтаксис, 1986 (М., Глагол, 1992; СПб., Амфора, 2002) # «Палач», Иерусалим, 1986 (М., Глагол, 1993; СПб., Амфора, 2002) # «Коньяк „Наполеон“», Рассказы, Тель-Авив, M. Michelson Publishers, 1990 # «История его слуги», роман, СПб., Амфора, 2003 # «Смерть современных героев», Тель-Авив, M.Michelson Publishers, 1992 # «Укрощение тигра в Париже», Минск: Мока, 1994 (СПб., Амфора, 2003) # «Девочка-Зверь», рассказы, СПб., Амфора, 2003 # «Великая мать любви»[18], рассказы, СПб., Амфора, 2002 # «Убийство часового», статьи, М., Молодая гвардия 1993 (СПб., Амфора, 2002) # «Исчезновение варваров», М., Глагол, 1993 # «Американские каникулы» СПб., Амфора, 2002 # «Лимонов против Жириновского», М., Конец века, 1994 # «Мой отрицательный герой. Стихи 1976—1982 годов», М., Глагол, 1995 * «Анатомия героя», М., Русич, 1997 * «В плену у мертвецов» М., Ультра. Культура, 2002 * «Охота на Быкова: расследование Эдуарда Лимонова», СПб., Лимбус-Пресс, 2001 * «Книга мёртвых», СПб., Лимбус Пресс, 2001 * «Дисциплинарный санаторий», СПб., Амфора, 2002 * «Моя политическая биография», СПб.: Амфора, 2002 * «316, пункт „В“», М., Амфора, 2003 * «Русское психо», Тюремные эссе, М., Ультра. Культура, 2003 * «Контрольный выстрел», М., Ультра. Культура, 2003 * «Другая Россия», М., Ультра. Культура, 2003 * «Русское. Стихотворения», М., Ультра. Культура, 2003 * «Книга воды», М., Ad Marginem, 2002 * «Священные монстры», М., Ad Marginem, 2004 * «По тюрьмам», М., Ad Marginem, 2004 * «Торжество метафизики», М., Ad Marginem, 2005 * «Настя и Наташа», М., Emergency Exit, 2005 * «Бутырская-Сортировочная или Смерть в автозэке», пьеса, М., Emergency Exit, 2005 * «Лимонов против Путина», М., «Новый бастион», 2006 * «Ноль часов», М., Emergency Exit, 2006 * «Иностранец в смутное время», роман, СПб., Амфора, 2007 * «Смрт», рассказы, СПб., Амфора, 2008 * «Ереси», СПб., Амфора, 2008 * «Limonov vs. Putin», 2008 * «The Other Russia», 2008 * Эдуард Лимонов Дети гламурного рая: О моде, стиле и путешествиях. — М.: «Глагол», «Альпина Нон-фикшн», 2008. — С. 360. — ISBN 978-5-91671-002-1 * «Последние дни супермена», роман, СПб., Амфора, 2008 * «Мальчик, беги», стихи, СПб., Лимбус-пресс, 2009 * «Некрологи. Книга мёртвых-2», СПб. М., Лимбус-пресс, 2010 * «А старый пират…», М., Ад Маргинем Пресс, 2010 Экранизации и театральные постановки
* Фильм «Русское» (2004) (режиссёр Александр Велединский, в ролях Андрей Чадов, Евдокия Германова, Михаил Ефремов) — поставлен по мотивам автобиографических произведений Лимонова «Подросток Савенко» и «Молодой негодяй» * В берлинском театре «Фольксбюне» режиссёр Франк Касторф поставил спектакль по мотивам прозы Эдуарда Лимонова. Спектакль назывался «Fuck off, America» (2008), под таким названием в Германии издавался роман «Это я — Эдичка». * Спектакль «Эпитафия» (2009) по книге Лимонова «Дневник неудачника» был поставлен в Санкт-Петербурге «Театром на Васильевском». Постановщик — актёр, дважды лауреат Государственной премии России Алексей Девотченко. Проза Эдуарда Лимонова перемежается в спектакле со стихами Тимура Кибирова и музыкой в исполнении скрипача Бориса Кипниса. Лимонов как персонаж
* В детективных романах писателя Льва Гурского выведен писатель Фердинанд Изюмов, который имеет многие общие черты с Лимоновым[20]. * В пьесе Владимира Максимова «Там вдали за бугром» главный персонаж — Варфоломей Ананасов — является пародией на Эдуарда Лимонова (постановка в Театре Гоголя, режиссёр Сергея Яшин, в главной роли Олег Гущин)[21]. * В романе Дэвида Гуревича «Путешествия с Дубинским и Клайвом», опубликованном на английском языке в Нью-Йорке (1987) фигурирует русский эмигрант, писатель Бен Апельсинов. * Александр Зорич написал рассказ, частично посвящённый Эдуарду Лимонову — «Ноги Эда Лимонова». * В истерне Александра Черницкого «Мы можем всё» Лимонов изображен под именем Эрика Вениаминовича, и приводятся цитаты из «Дневника неудачника» (журнал «Новый мир»). * Он - главный герой романа французского автора Эмманюэля Каррера : «Limonov» (2011). * В романе Александра Чанцева «Бунт красоты. Эстетика Юкио Мисимы и Эдуарда Лимонова» автор рассматривает творческое сходство двух писателей. * В повести Сергея Довлатова "Филиал" все реальные персонажи выведены под вымышленными фамилиями Панаев - Некрасов, Ковригин - Коржавин, Далматов - Довлатов и только Лимонов под своей собственной.
Интересные факты
* Псевдоним «Лимонов» придумал художник-карикатурист Вагрич Бахчанян.
|
|
Galoshka | Дата: Пятница, 27-04-2012, 08:52 | Сообщение # 2 | |
|
I Love You More |
Репутация: |
Награды: |
Сообщения: 10757 |
Из: Ростов-на-Дону |
|
|
Молодой русский поэт Эдуард Лимонов эмигрирует со своей женой Еленой в Америку. Елена —красавица и романтическая натура, полюбила Эдичку за его, как ему кажется, бессмертную душу и за его сексуальные способности. Эдичке и Елене безумно нравится заниматься сексом, они делают это в любых обстоятельствах, допустим, во время телевизионного выступления Солженицына.
Однако очень быстро Елене надоедает нищая эмигрантская жизнь, она начинает заводить себе богатых любовников разных полов и не берет на свои развлечения бедного Эдичку. Эдичка продолжает любить Елену, он даже не против её любовников, лишь бы она продолжала спать с ним. Елена делает это все реже и реже, и Эдичка в полной безысходности пытается резать себе вены, пытается задушить Елену, и скоро супруги начинают жить раздельно.
Эдичка получает «вэлфер» — пособие в сумме двести семьдесят восемь долларов, живет в крошечной комнате в грязном отеле, который, правда, находится на одной из центральных улиц. Круг его вынужденного общения состоит из эмигрантов — слабых, потерянных, раздавленных жизнью людей, поверивших американской пропаганде и оказавшихся в Америке в униженном положении. Эдичка выделяется из этих людей своей любовью к дорогой и вычурной одежде (туфли на высоком каблуке, кружевные рубахи, белые жилеты), на которую он и тратит почти все свои деньги.
Он пробует работать в ресторане басбоем, помощником официанта, — среди людей этой профессии принято допивать после клиентов из рюмок и доедать с тарелок мясные объедки. Эдичка тоже делает это, но скоро оставляет недостойную русскою поэта работу. В дальнейшем он иногда подрабатывает грузчиком.
Все его мысли продолжает занимать Елена. «Хоть суками, хоть авантюристами, хоть бандитами, но всю жизнь вместе. Почему же она меня бросила?» Тут и там он встречает в огромном Нью-Йорке следы своей любви: например, буквы «Е» и «Э», выцарапанные ключом на дверце лифта в каком-то отеле.
Эдичка предпринимает несколько попыток изменить свою жизнь, и вполне традиционные для русского писателя: устроиться преподавать в какое-нибудь из бесчисленных учебных заведений Америки (и даже получает приглашение на работу в местечко Беннингтон, но понимает, насколько это скучно, и не едет), и попытки скорее фантастические: предлагает себя в спутники богатой даме, опубликовавшей в газете объявление о поисках партнера для путешествия.
Эдичка — левак, сочувствует всем анархическим, коммунистическим и террористическим движениям, считает, что мир устроен несправедливо, что это ненормально, когда одни люди рождаются бедными, а другие богатыми, и надеется со временем вступить в одну из боевых организаций и принять участие в
какой-нибудь революции. На стене его комнаты висит портрет Мао. Пока же он ходит на заседания скромной Рабочей партии, но они представляются ему слишком скучными.
В поисках новых сексуальных партнеров Эдичка понимает, что, поскольку «бабы вызывают отвращение», пора осваивать мужскую любовь. Он знакомится с богатым пожилым гомосексуалистом Рай-моном, они испытывают взаимное влечение, но и у Раймона недавно появился новый любовник, и Эдичка не уверен, что сможет дать Раймону то, что тот хочет, нежное большое чувство. Однако желание Эдички потерять этого рода невинность сбывается достаточно скоро. Шатаясь ночью в каких-то подозрительных районах, он встречает ночующего в развалинах черного парня, почти наверняка преступника, бросается в его объятия. И на следующее утро, лежа в своей гостинице, Эдичка думает о том, что он «единственный русский поэт, умудрившийся по…ться с черным парнем на нью-йоркском пустыре».
У Эдички появляются и другие любовники: ещё один черный Джонни, еврейка Соня и американка Розанна (связь с которой случилась 4 июля 1976 г., в День независимости), но он по-прежнему не может забыть Елену. Он иногда встречается с ней (однажды, например, она зовет его на показ мод, где выступает манекенщицей, — Елена безо всякого успеха пытается освоить подиум), и каждая встреча отзывается в его душе адской болью. В день пятилетия знакомства с Еленой он оказывается в доме, где она ему изменяла, и это горькое совпадение заставляет его до беспамятства глушить себя пивом и марихуаной.
Лучший друг Эдички — Нью-Йорк. На своих высоких каблуках он может обойти за день триста нью-йоркских улиц. Он купается в фонтанах, лежит на скамейках, ходит в жару по солнечной стороне, болтает с нищими и уличными музыкантами, наблюдает за детьми, посещает галереи: он наслаждается ритмом великого города. Но ни на секунду Эдичка не забывает, что где-то в этом городе живет его Елена.
В нем периодически вспыхивают агрессивные желания: выкрасть Елену, попросить друга-медика извлечь из её чрева предохраняющую от беременности спираль, изнасиловать её и продержать взаперти девять месяцев, пока она не родит ему ребенка. И воспитывать потом ребенка, которого родила любимая женщина.
В своих беспристанных раздумьях о Елене Эдичка приходит к выводу, что она сама ещё ребенок, не ведает, что творит, не понимает, какую боль она способна причинять людям. И что когда-нибудь она —никогда по-настоящему не любившая — поймет, что это такое, и будет счастлив тот, на кого она изольет всю эту накопившуюся любовь.
Но случайно в руки Эдичке попадает дневник Елены, из которого он узнает, что многое она понимает, что она жалеет его и ругает себя за такое безжалостное поведение, и получается, что понимать-то она понимает, но дело не в этом, а черт его знает в чем.
|
|