Интервью Роберта Паттинсона журналу Vanity Fair Правда ли, что первое, что вы читаете в новом сценарии — это первая и последняя строчки?
Если сценарист хорош, то начало — это 75% шансов, что это хорошая история. В противном случае, лучшее, что можно сделать — просто забыть его. Сейчас проблема в том, что даже если у сценария плохо проработанное начало, то фильм по нему зарабатывает больше всего денег.
Вы хотите сказать, что у фильма «Сумерки» плохой сценарий?
Не всегда все происходит именно так. Но это правда, что когда я первый раз прочитал его, он не привлек моего внимания. Я не мог понять что в нем было такого особенного и почему все так помешаны на этой истории.
«Воды слонам» - это романтический фильм?
Да, но меня привлекло то, что это исторический период, Великая Депрессия и цирк. Это заинтриговывает. Дети не мечтают сбежать со съемочной группой, зато мечтают это сделать с цирком. Это по-прежнему происходит и сегодня, мне кажется. По крайней мере, они мечтали об этом в 30-х, когда не было телевидения и кинотеатров. Кроме того, мне понравилось, что этот фильм также о животных и об отношении человека и животного (он делает паузу и смеется). Я знаю, это звучит странно.
Но ведь главное в фильме — это любовь Джейкоба и Марлены?
В начале вы можете подумать: «О, вот появился парень, он скоро встретит девушку, и это будет любовь с первого взгляда. После этого они сбегут вместе». Но это не так. Это более сложная история. Джейкоб влюбляется в Марлену, но не заставляет ее быть с ним. Она сначала целует его, а потом отвергает, но он принимает ее решение. Она всегда будет для него необыкновенной женщиной, что бы ни случилось. Джейкоб просто хочет отдавать и не требовать ничего взамен. Это идеальные отношений.
Могут ли у вас быть когда-нибудь отношения с замужней женщиной?
Жизнь не черно-белая. Есть супружеские пары, которые никогда не понимают друг друга. Разве это брак? Но есть вещь, которую я никогда не понимал — это почему люди изменяют?
Вы не можете понять поведение, которое характерно для большинства людей в наше время?
Я могу понять то, что ими движет, но не понимаю, как можно удерживать одновременно две связи на протяжении долгого времени. Такое обычно происходит с парами, у которых есть дети, но я действительно не могу понять, почему совершенно свободный парень заводит роман сразу с четырьмя девушками одновременно. Это же настоящий ад. Особенно для мужчин.
Почему особенно для мужчин?
Я думаю, для мужчин это сложнее, потому что так или иначе, но они все-таки должны обеспечивать своих женщин. Я не говорю сейчас о материальной поддержке, а скорее об энтузиазме: они должны развивать отношения. Делать это одновременно с несколькими женщинами очень тяжело, настоящая работа.
Вы хотите сказать, что уже пробовали так делать?
Я не тот парень, который довольствуется интрижками. Если я выбрал быть с кем-то, то я действительно этого хочу. Когда я меня есть отношения, то я на 100% отдаюсь им. Если бы я почувствовал, что мне нужно больше женщин, то я бы не стал говорить: «Это моя девушка».
Вы не верите в измены, но что насчет отношений «только смерть разлучит нас», как в одном из фильмов»?
Моей маме было 17 лет, а отцу — 25, когда они встретились. Они все еще вместе и выглядят очень счастливыми. Я воспитывался на вере, что можно быть с одним и тем же человеком всю жизнь.
Кстати, о родителях. В “Ярмарке тщеславия" вы играли сына Риз Уизерспун, но сцены с вашим участием были вырезаны при монтаже.
Это был мой первый фильм. Она была уже известной, и я помню, что она очень хорошо ко мне относилась. Она всегда предлагала почитать вместе реплики, если у меня были сомнения или вопросы.
Менее чем за 10 лет вы превратились из матери с сыном в любовники. Что вы думаете об этом?
Ну, оглядываясь назад, я думаю, что не было никакого смысла в том, чтобы позволить мне играть ее сына. Я имею ввиду, что ей даже 28 лет не было, она была слишком молода, чтобы иметь ребенка. Поэтому они решили вырезать сцены. Другой причиной было то, что наша сцена была слишком депрессивной. Проблема в том, что мне никто ничего не сказал. Я обнаружил это, когда пришел на премьеру. В конце кто-то должен был спросить Риз: «Ты собираешься встретиться с Роуди?», так звали моего героя. Предполагалось, что она скажет «да», и тогда бы появился я. Но она сказала «нет».
«Милый друг», где вы снимались вместе с Кристиной Риччи, Умой Турман и Кристин Скотт Томас, выходит на экраны в этом году. По роли вы соблазняете женщин и занимаетесь с ними сексом. А в «Рассвете», который выходит в ноябре, вы тоже наконец-то занимаетесь сексом с Беллой. Вы много раз признавались, что испытываете неловкость во время съемок подобных сцен. Еще не привыкли к ним?
В «Милом друге» это было не так сложно, потому что большую часть времени мы были одеты. Вместо этого я больше переживал о «Сумерках», потому что с ними связано очень много ожиданий и все говорят только об этом. Поэтому я пошел в тренажерный зал и занимался там каждый день в течение месяца. Это был первый раз за всю мою жизнь, когда я был в форме.
Месяца было достаточно?
Да, но в любом случае я не смог бы заниматься дольше. О, вы еще забыли «Космополис». Там очень много сексуальных сцен. В одной из них девушка в меня стреляет из электрического пистолета. Это просто сумасшествие!
Возвращаясь к прежнему вопросу, вы уже привыкли к этому?
Я не знаю. Но я знаю, что мне придется вернуться в спортзал.
Вы точно не любитель фитнеса, не так ли?
Я перехожу из одной крайности в другую: перед началом съемок я занимаюсь по четыре часа каждый день. А потом останавливаюсь. Та же история с алкоголем: все или ничего. В Луизиане очень сложно противостоять искушению, но я понял, что если я буду выпивать по пять бутылок пива в день, то спорт не имеет смысла. Попробуйте и вы поймете, что ваше тело не изменится. Я думаю, что мне стоит бросить пить.